• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

от 24 октября 2012 года N 312

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР, СОДЕРЖАЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ОБ УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

(в редакции Приказов Минприроды Республики Дагестан от 26.06.2013 N 122, от 09.12.2013 N 257, от 19.04.2016 N 139)


Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179), в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 16.12.2011 N 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (постановление опубликовано не было), постановлением Правительства Республики Дагестан от 29.03.2007 N 85 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 30.03.2007, N 3, ст. 169, ред. от 11.10.2010) приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии РД по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

2. Признать утратившим силу приказ Минприроды Республики Дагестан от 02.06.2011 N 175.

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции РД.

4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Минприроды РД: www.mprdag.ru.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Алиомарова М.М.

6. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.

И.о. министра природных ресурсов и экологии
Республики Дагестан
М.АЛИХАНОВА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР В ЧАСТИ УЧАСТКОВ НЕДР, СОДЕРЖАЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ИЛИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

(в редакции Приказов Минприроды Республики Дагестан от 26.06.2013 N 122, от 09.12.2013 N 257, от 19.04.2016 N 139)

I. Общие положения


1.1. Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - Регламент) разработан в целях создания условий для рационального комплексного использования недр на территории Республики Дагестан. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оценке достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность и опасность.

1.2. Получателями государственной услуги являются индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - Заявители).

От имени указанных заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с министерством при выполнении им государственной услуги.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставлении государственной услуги.

Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в отделе геологической информации и лицензирования (далее - Отдел) с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет").

На официальном сайте Министерства (www.mprdag.ru) и на информационных стендах размещается следующая информация:

сведения о почтовом адресе, контактных телефонах должностных лиц Отдела, Министерства:

367000, г. Махачкала, ул. А.-С.Абубакарова, 73, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, кабинет отдела геологической информации и лицензирования, тел.: 67-12-40, 67-29-70;

сведения о графике (режиме) работы министерства:

понедельник - с 09:00 до 18:00;

вторник - с 09:00 до 18:00;

среда - с 09:00 до 18:00;

четверг - с 09:00 до 18:00;

пятница - с 09:00 до 17:00;

обеденный перерыв - с 13:00 до 14:00.

Адрес электронной почты министерства: mprierd-info@mail.ru;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

таблица сроков предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

образцы заполнения заявок.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, а также обращения в электронном виде должностные лица Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Отдела, принявшего обращение.

Должностные лица Отдела осуществляют информирование обратившихся по телефону граждан в течение 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо, обладающее информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме (на бумажном носителе либо в электронном виде).

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом при личном контакте с заявителем или его представителем, а также с использованием почтовой, телефонной, электронной связи.

Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме (на бумажном носителе либо в электронном виде) в течение тридцати дней со дня регистрации заявки.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами по письменным обращениям (на бумажном носителе либо в электронном виде), по телефону, при личном обращении заявителя либо его представителя в Отдел.

При предоставлении консультации по телефону, при личном обращении, при обращении в электронном виде заявителя либо его представителя в Отдел предоставляется информация по следующим вопросам:

перечень документов, необходимых для получения права пользования недрами;

органы, выдающие документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

время приема заявителей либо их представителей должностным лицом;

сроки предоставления государственной услуги;

информация о принятом решении;

сведения о применяемых нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги.

При консультации заявителей либо их представителей по письменным обращениям (на бумажном либо электронном носителе) ответ на обращение направляется почтой (в том числе и электронной, если заявитель обратился через электронные средства связи) в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения (на бумажном либо электронном носителе).

Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

1.4. Заявители по вопросам получения информации могут обратиться к информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан": www.gu.e-dag.ru/.

Информация размещается в разделе "Реестр услуг".

II. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги - "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых".

2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Дагестан, непосредственно предоставляющего государственную услугу.

Структурным подразделением, предоставляющим услугу, является отдел геологической информации и лицензирования.

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (далее - Министерство).

Минприроды РД не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

В процессе предоставления государственной услуги Минприроды взаимодействует с:

Управлением по недропользованию по Республике Дагестан.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является оформление заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр на территории Республики Дагестан в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - государственная экспертиза).

2.4. Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней со дня регистрации материалов.

В случае необходимости экспертная комиссия по проведению государственной экспертизы вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

2.5. Общий срок предоставления государственной услуги составляет:

максимальный - 60 календарных дней с даты регистрации материалов;

минимальный - 30 с даты регистрации материалов.

2.6. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставленных в пользование участках недр на территории Республики Дагестан в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - государственная услуга), осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008, Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);

Федеральным законом от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Федеральный закон N 2395-1) (Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, N 10, ст. 823);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

Конституцией Республики Дагестан (Собрание законодательства Республики Дагестан, 31.07.2003, N 7, ст. 503);

Законом Республики Дагестан "О недрах" от 09.11.1999 N 17 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 30.11.1999, N 11, ст. 3579);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 651);

постановлением Правительства Республики Дагестан от 18.07.2015 N 123 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение";

постановлением Правительства Республики Дагестан от 16.12.2011 N 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (документ опубликован не был);

Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 марта 2007 года N 85 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 30.03.2007, N 3, ст. 169).

2.7. Для получения государственной услуги заявителю самостоятельно необходимо представить в Минприроды:

заявление на проведение государственной экспертизы по представленным материалам (приложение N 1 к настоящему Регламенту);

материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определенными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе, куда входят:

1. подсчет запасов общераспространенных полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования общераспространенных полезных ископаемых;

2. материалы по оперативному изменению состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;

3. материалы по подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых выявленных месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

4. материалы технико-экономического обоснования кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых.

2.8. Министерство не вправе требовать от заявителя документы, необходимые для получения услуги, если указанные документы не указаны в пункте 2.7, а также если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Министерство самостоятельно запрашивает сведения, содержащиеся в таких документах, в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе. Положения настоящего абзаца не распространяются на случаи, если такие документы включены в перечень документов, определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Таким документом, получаемым Минприроды РД с 1 января 2013 года по каналам межведомственного взаимодействия, будет являться:

документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы в установленном размере.

2.8.1. Минприроды РД не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с законодательством находятся в распоряжении органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.

2.9. Основания для отказа в приеме документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.9.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении (приостановлении) государственной услуги:

документы и материалы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям законодательства;

не представлены документы и материалы, необходимые в соответствии с требованиями законодательства и указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги получателю государственной услуги в письменной форме направляется (вручается) решение об отказе с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

2.10. Государственная услуга предоставляется на платной основе.

2.11. Размер платы устанавливается в соответствии с разделом V Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение".

Получатель - УФК по РД.

1. ИНН - 0562066962.

2. КПП - 057201001.

3. Расчетный счет - 40101810600000010021 в ГРКЦ НБ Республики Дагестан Банка России г. Махачкалы.

4. БИК - 048209001.

5. ОКАТО - 82401000000.

6. КБК - 05011202052010000120.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.

(в ред. Приказа Минприроды Республики Дагестан от 26.06.2013 N 122)

2.13. Заявитель имеет право направить в адрес Министерства запрос на бумажном носителе или в электронном виде на адрес электронной почты.

Запрос, поступивший в электронном виде, выводится на печать.

Прием и регистрация запроса осуществляются в общем отделе Министерства и составляют 3 дня.

На лицевой стороне запроса проставляется регистрационный номер и указывается дата поступления.

Далее запрос направляется в отдел Министерства.

Требования к местам предоставления государственной услуги


2.14. Вход в здание, в котором расположено Минприроды РД, свободный.

2.15. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2.16. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Специалисты Отдела осуществляют прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы специалиста Отдела по предоставлению государственной услуги.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

2.16.1. В помещениях для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивается:

возможность беспрепятственного входа и выхода в объекты;

возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объектов, на которых предоставляется государственная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с помощью должностных лиц учреждения, предоставляющего государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения государственной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск в помещения, в которых оказывается государственная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск на объекты, на которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения:

предоставление при необходимости государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

оказание должностными лицами Минприроды РД помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.

(п. 2.16.1 введен Приказом Минприроды Республики Дагестан от 19.04.2016 N 139)

2.17. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.18. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками)). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.

Показатели доступности и качества государственной услуги


2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования;

обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;

соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность заявитель вправе получить в Минприроды и экологии Республики Дагестан посредством письменного запроса в Минприроды РД с просьбой предоставить необходимые сведения о ходе предоставления государственной услуги;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий - информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Минприроды РД и на сайте в сети "Интернет": www.gu.e-dag.ru/.

Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.

Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами Министерства один раз в год.

Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.20. В целях обеспечения возможности предоставления государственной услуги по месту пребывания заявитель имеет право обратиться за предоставлением государственной услуги через многофункциональный центр.

(п. 2.20 введен Приказом Минприроды Республики Дагестан от 09.12.2013 N 257)

III. Описание административных процедур


3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

прием и регистрация материалов и документов, представленных на государственную экспертизу;

организация и проведение государственной экспертизы;

оформление заключения государственной экспертизы.

Кроме того, сотрудниками Минприроды РД будет самостоятельно осуществляться запрос документа, подтверждающего оплату государственной экспертизы, данный документ будет получаться по каналам межведомственного взаимодействия с 01.01.2013.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием и регистрация материалов и документов, представленных на государственную экспертизу.

3.2.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является поступление в Минприроды материалов (далее - документы) в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента.

3.2.2. Документы направляются заявителем (недропользователем) в Минприроды РД путем предоставления непосредственно в отдел кадров и общих вопросов Минприроды (далее - отдел) (г. Махачкала, ул. Абубакарова, 73) или направляются по почте заказным письмом.

Документы, поступившие в отдел, в день получения подлежат обязательной регистрации. После регистрации в отделе документы в течение 2 рабочих дней после регистрации передаются в Управление недропользования Минприроды для рассмотрения.

Специалист отдела геологической информации и лицензирования Минприроды РД, которому дано соответствующее поручение, в течение 3 дней с даты регистрации поступивших в Минприроды документов проверяет их комплектность и принимает комплектные документы к рассмотрению. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Регламента, специалист Управления недропользования Минприроды в течение 10 календарных дней с момента поступления документов в Управление недропользования Минприроды возвращает их заявителю (недропользователю) с сопроводительным письмом, в котором указываются причины возврата.

3.2.3. Результатом действия является прием документов на государственную экспертизу.

3.3. Организация и проведение государственной экспертизы.

3.3.1. Рассмотрение принятых документов осуществляется экспертной комиссией по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр Минприроды (экспертная комиссия), состав которой формируется из штатных сотрудников Минприроды и утверждается приказом Минприроды.

Срок рассмотрения - не более 30 дней, а в случае необходимости запроса дополнительной информации продлевается, но не более чем на 30 дней.

3.3.2. Экспертная комиссия в соответствии с действующим законодательством осуществляет государственную экспертизу путем проведения анализа документов по:

подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений общераспространенных полезных ископаемых вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезного ископаемого;

технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых;

оперативному изменению состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;

подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых.

3.3.3. Результатом действия является подготовка заключения государственной экспертизы.

3.4. Оформление заключения государственной экспертизы.

3.4.1. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подготавливается секретарем экспертной комиссии. Заключение государственной экспертизы подписывается всеми членами экспертной комиссии, участвующими в заседании, и в течение 5 дней с даты подписания утверждается министром.

3.4.2. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

3.4.3. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных документах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности поставки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов.

3.4.4. В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

3.4.5. Заключение государственной экспертизы в течение 5 дней с даты его утверждения направляется заявителю заказным письмом либо вручается лично под роспись.

3.5. Запрос документа, подтверждающего оплату государственной экспертизы, будет осуществляться Минприроды РД самостоятельно по каналам межведомственного взаимодействия с 01.01.2013.

3.6. На официальном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан (www.gu.e-dag.ru) заявители могут получить информацию о государственной услуге.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги


4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется начальником отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.

При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований законодательства Российской Федерации начальник отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет уполномоченному должностному лицу департамента предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании внутреннего правового акта (приказа) Минприроды РД.

Проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в 2 года) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (тематические проверки).

Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения начальником отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минприроды РД.

4.3. Ответственность должностных лиц отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на начальника отдела.

Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных служащих департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление услуги, несет персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета принимаемых документов;

соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления услуги.

В случае выявления нарушений Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Минприроды РД по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в порядке устных и письменных обращений.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих


5.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявители либо их представители имеют право обратиться с письменной (либо на бумажном носителе, либо в электронном виде) жалобой, а также с устным обращением в случае нарушения их прав и свобод в ходе предоставления государственной услуги непосредственно в Министерство.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан для предоставления государственной, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства - органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, находящихся в Министерстве.

5.6. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть подана жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Жалобы на решения, принятые первым заместителем министра, заместителем министра, рассматриваются непосредственно министром.

5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.10. Ответ на жалобу не дается в случае:

отсутствия в жалобе информации, перечисленной в пункте 5.6 Административного регламента, необходимой для направления ответа заявителю;

если текст жалобы не поддается прочтению;

получения жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

получения жалобы, содержащей вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы Министерством принимается одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, а также в иных формах;

отказать в удовлетворении жалобы.

5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с Административным регламентом, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.15. Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Порядок судебного обжалования


5.16. Каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных служащих Минприроды РД нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1. ЗАЯВЛЕНИЕ

Приложение N 1
к Административному регламенту Министерства
природных ресурсов и экологии Республики Дагестан
по предоставлению государственной услуги
по проведению государственной экспертизы запасов
полезных ископаемых, геологической, экономической
и экологической информации о предоставляемых
в пользование участках недр в части участков недр,
содержащих месторождения общераспространенных
полезных ископаемых, или участков недр местного
значения, а также участков недр местного
значения, используемых для целей строительства
и эксплуатации подземных сооружений, не связанных
с добычей полезных ископаемых
Реквизиты заявителя министру природных ресурсов государственной

экспертизы и экологии Республики Дагестан

от N _______

О проведении государственной экспертизы

ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу Вас организовать и провести государственную экспертизу запасов

полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической

информации о предоставленном в пользование участке недр

___________________________________________________________________________

(наименование участка недр)

__________________________________________________________________________.

Основание пользования недрами _________________________________________

__________________________________________________________________________.

(реквизиты лицензии)

Приложение:

______________

Заявитель (подпись)

М.П.

Приложение N 2. БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ...

Приложение N 2
к Административному регламенту Министерства
природных ресурсов и экологии Республики Дагестан
по предоставлению государственной услуги
по проведению государственной экспертизы запасов
полезных ископаемых, геологической, экономической
и экологической информации о предоставляемых
в пользование участках недр в части участков недр,
содержащих месторождения общераспространенных
полезных ископаемых, или участков недр местного
значения, а также участков недр местного
значения, используемых для целей строительства
и эксплуатации подземных сооружений, не связанных
с добычей полезных ископаемых

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР В ЧАСТИ УЧАСТКОВ НЕДР, СОДЕРЖАЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ИЛИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

┌═══════════════════════════════════════════════════════════‰
Начало предоставления государственной услуги:
поступление в Минприроды материалов и документов
для проведения государственной экспертизы
└════════════════════════════┬══════════════════════════════…

                               \/

  ┌═══════════════════════════════════════════════════════════‰
  │             Прием и регистрация документов                │
  └════════════════════════════┬══════════════════════════════…

                               \/

  ┌═══════════════════════════════════════════════════════════‰
  │            Рассмотрение документов  на комплектность      │
  └═════┬═══════════════════════════════════════════┬═════════…

        \/                                          \/

  ┌═════════════════════════════‰   ┌═════════════════════════‰
  │Прием комплектных материалов │   │ Отказ заявителю в случае│
  └═════┬═══════════════════════…   │      некомплектности    │
        │                           │представленных материалов│
        │                           └═════════════════════════…

        \/

  ┌═══════════════════════════════════════════════════════════‰
  │         Рассмотрение документов  экспертной комиссией     │
  └═══════════════════════════════┬═══════════════════════════…

                                  \/

  ┌═══════════════════════════════════════════════════════════‰
  │      Оформление заключения государственной экспертизы     │
  └═══════════════════════════════┬═══════════════════════════…

                                  \/

  ┌═══════════════════════════════════════════════════════════‰
  │Направление заключения государственной экспертизы заявителю│
  └═══════════════════════════════════════════════════════════…

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР, СОДЕРЖАЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ОБ УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (с изменениями на: 19.04.2016)

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР, СОДЕРЖАЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ОБ УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (с изменениями на: 19.04.2016)

Номер документа: 312

Вид документа: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан

Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан

Статус: Действующий

Опубликован:
Дата принятия: 24 октября 2012

Дата редакции: 19 апреля 2016