Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 октября 2004 года N 239

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

{Признан утратившим силу постановлением Правительства РД от 8 декабря 2005 г. N 215, НГР:ru05000200500154}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", НГР:RU0000R200305369, и в целях совершенствования Дагестанской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Преобразовать Дагестанскую подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в республиканскую подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - республиканская подсистема РСЧС).

2. Утвердить прилагаемое Положение о республиканской подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Министерствам и ведомствам Республики Дагестан, администрациям городов и районов и организациям разработать по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан и утвердить в установленном порядке положения о функциональных и территориальных звеньях республиканской подсистемы РСЧС.

4. Утвердить Перечень сил постоянной готовности республиканской системы РСЧС согласно приложению.

5. Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан обеспечить автоматизированный учет сил и средств постоянной готовности республиканской подсистемы РСЧС.

6. Махачкалинскому отделению - структурному подразделению Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", ФГУП "Авиалинии Дагестана", ДГУП "Дагестанавтотранс" обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств, выделяемых Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан на эти цели.

7. Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами республиканской подсистемы РСЧС линии, каналы и средства единой сети электросвязи Республики Дагестан.

8. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 9 февраля 1998 г. N 17 "О Дагестанской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", НГР:ru05000199800034, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 1998, N 2, ст. 1836).

Председатель Правительства Республики Дагестан Х. Шихсаидов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Дагестан

от 8 октября 2004 г.

N 239

ПОЛОЖЕНИЕ о республиканской подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - республиканская подсистема РСЧС).

2. Республиканская подсистема РСЧС является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Она объединяет органы управления, силы и средства республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Республики Дагестан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Республиканская подсистема РСЧС состоит из функциональных и территориальных звеньев и действует на республиканском, местном и объектовом уровнях.

4. Функциональные звенья республиканской подсистемы РСЧС создаются республиканскими органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев республиканской подсистемы РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими республиканскими органами исполнительной власти по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан (далее - МЧС Дагестана).

5. Территориальные звенья республиканской подсистемы РСЧС создаются соответственно административно-территориальному делению республики.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев республиканской подсистемы РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.

6. На каждом уровне республиканской подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

7. Координационными органами республиканской подсистемы РСЧС являются:

на республиканском уровне - комиссия Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности республиканских органов исполнительной власти;

на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями Правительства Республики Дагестан, руководителей республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.

Комиссия Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил республиканской подсистемы РСЧС;

в) обеспечение согласованности действий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Республики Дагестан, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством.

10. Постоянно действующими органами управления республиканской подсистемы РСЧС являются:

на республиканском уровне - МЧС Дагестана;

на местном уровне - управления и отделы администраций районов и городов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления республиканской подсистемы РСЧС осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления республиканской подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. Органами повседневного управления республиканской подсистемы РСЧС являются:

центр управления в кризисных ситуациях МЧС Дагестана;

единая дежурно-диспетчерская служба МЧС Дагестана;

единые дежурно-диспетчерские службы районов и городов;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством.

12. Размещение органов управления республиканской подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

13. К силам и средствам республиканской подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств республиканской подсистемы РСЧС определяется Правительством Республики Дагестан.

14. В состав сил и средств каждого уровня республиканской подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности республиканской подсистемы РСЧС утверждается Правительством Республики Дагестан.

Состав и структуру сил постоянной готовности республиканской подсистемы РСЧС определяют создающие их республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований республиканских органов исполнительной власти, республиканских общественных объединений, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории Республики Дагестан, а также ведомственной, добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и муниципальной пожарной службы (охраны) осуществляет МЧС Дагестана.

16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

17. Силы и средства Министерства внутренних дел Республики Дагестан применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законодательством.

18. Подготовка работников республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления республиканской подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МЧС Дагестана.

19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС Дагестана, органами государственного надзора, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также республиканскими органами исполнительной власти, создающими указанные службы и формирования.

20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервный фонд Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

резервы финансовых и материальных ресурсов республиканских органов исполнительной власти;

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

21. Управление республиканской подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил республиканской подсистемы РСЧС и населения.

22. Информационное обеспечение в республиканской подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер -01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется республиканскими органами исполнительный власти, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС Дагестана по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти.

23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках республиканской подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий республиканской подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планов действий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»