• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

от 29 декабря 2012 года N 108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013-2015 ГОДЫ

Принят

Народным Собранием

Республики Дагестан

26 декабря 2012 года

(Утратил силу:

Закон Республики Дагестан от 27.12.2013 N 102, НГР: RU05000201300710)

Статья 1


Утвердить республиканскую целевую программу "Доступная среда" на 2013-2015 годы (прилагается).

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Дагестан

М. Магомедов

Утверждена Законом Республики Дагестан "Об утверждении республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2013-2015 годы"

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013-2015 ГОДЫ

ПАСПОРТ


Наименование Программы

ре спубликанская целевая программа "Доступная среда" на 2013-2015 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р
распоряжение Правительства Республики Дагестан от 9 ноября 2012 года N 273-р

Государственный заказчик Программы

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан

Основные разработчики
Программы

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан
Министерство здравоохранения Республики Дагестан
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Министерство культуры Республики Дагестан
Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан
Министерство по информационной политике и массовым коммуникациям Республики Дагестан

Цель Программы

обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации)

Задачи Программы

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения

Целевые индикаторы и
показатели Программы

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов - 50 процентов
доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг - 70 процентов
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов - 45 процентов
доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения - 90 процентов
доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава - 15 процентов
доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования - 16 процентов
доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, - 60 процентов
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов - 50 процентов

Сроки и этапы реализации Программы

2013-2015 годы
Программа реализуется в два этапа:
первый этап - 2013 год
второй этап - 2014-2015 годы

Объемы и источники
финансирования Программы

общий объем финансирования реализации Программы составляет 161 206,92 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 48 423,674 тыс. рублей
в 2014 году - 54 955,624 тыс. рублей
в 2015 году - 57 827,622 тыс. рублей
объем средств федерального бюджета (прогноз) (по согласованию) - 68 703,785 тыс. рублей, из них :
в 2013 году - 22 901,262 тыс. рублей
в 2014 году - 22 901,262 тыс. рублей
в 2015 году - 22 901,261 тыс. рублей
объем средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 65 987,185 тыс. рублей, из них:
в 2013 году -16 683,762 тыс. рублей
в 2014 году - 23 215,712 тыс. рублей
в 2015 году -26 087,711 тыс. рублей
объем средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 26 515,95 тыс. рублей , из них:
в 2013 году - 8 838,65 тыс. рублей
в 2014 году - 8 838,65 тыс. рублей
в 2015 году - 8 838,65 тыс. рублей

Ожидаемые результаты
реализации Программы

формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения
обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) по созданию условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
сбор и систематизация информации о
доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического транспорта
повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов
создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов
создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов
преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе

Контроль за реализацией Программы

контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Дагестан

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В Республике Дагестан в настоящее время проживает около 260 тысяч инвалидов (из них более 32 тысяч - дети-инвалиды), что составляет около 9 процентов от общей численности населения республики.

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод - основная цель государственной политики в области социальной защиты инвалидов.

В соответствии с Федеральным законом от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" в Российской Федерации принимаются надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения как в городах, так и в районах.

В Республике Дагестан, как и в других субъектах Российской Федерации, важнейшей социальной задачей остается создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.

Нерешенность проблемы формирования доступной среды для инвалидов порождает определенные социально-экономические последствия, среди которых:

высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации;

негативное отношение к инвалидам в обществе, социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющая необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных компаний;

дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни, что, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления им мер социальной поддержки.

Поэтому обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических проблем, необходимость решения которой вытекает как из требований национального законодательства, так и из международных обязательств Российской Федерации. Мероприятия Программы направлены на создание условий для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, в том числе государственным учреждениям культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, спортивным сооружениям, а также на создание условий для беспрепятственного получения транспортных услуг и информации, социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов в общество.

Проблема обеспечения доступа к учреждениям - актуальная проблема, касающаяся всех ведомств социальной сферы. С целью создания в государственных учреждениях социальной сферы безбарьерной среды в рамках Программы планируются подготовка и проведение паспортизации, классификации этих объектов на основе разработанной системы критериев с целью их последующей модернизации (дооборудования) и обеспечения доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.

Требует решения и проблема вовлечения инвалидов в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества.

Одним из важнейших направлений в социокультурной реабилитации инвалидов является привлечение инвалидов и других маломобильных групп населения, а также детей-инвалидов к участию в фестивалях художественного творчества. Создание условий для развития творческого и интеллектуального потенциала инвалидов и детей-инвалидов будет способствовать расширению границ применения способностей и талантов лиц с ограниченными возможностями, расширению сферы получения информации, знаний и более полному приобщению к духовно-нравственным ценностям отечественного и мирового искусства.

Необходимо также решение вопросов доступности спорта для инвалидов. Многолетние научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, реабилитации и социальной адаптации в повседневной жизни инвалидов.

Обеспечение участия инвалидов, а также детей-инвалидов в спартакиадах и зональных, республиканских и международных соревнованиях повлияет на решение проблем социальной адаптации инвалидов в современном обществе, будет способствовать привлечению инвалидов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, реализации культурно-воспитательного потенциала спорта и связанных с ним нравственных, эстетических и других гуманистических ценностей.

Для обеспечения доступа инвалидов к информации в Программе предусматриваются мероприятия по освещению в средствах массовой информации мероприятий, проводимых в рамках формирования безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения с целью увеличения доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг; по созданию сети интернет-клубов для инвалидов на базе отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров (центров) социального обслуживания населения в муниципальных образованиях.

Программой также предусмотрены информационно-методические и общественно-политические мероприятия: создание системы методического обеспечения и дополнительной профессиональной подготовки специалистов по социальной работе на базе одного из учебных заведений профессионального образования Республики Дагестан по вопросам реабилитации инвалидов, обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, социальной интеграции инвалидов, создания для них доступной среды жизнедеятельности.

Острота проблемы формирования доступной среды для инвалидов требует целенаправленных действий по обеспечению им доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов программным методом определяется следующими причинами:

масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур с учетом требований доступности;

инновационный характер проблемы. Для ее решения потребуются выработка новых нормативных, методических решений, создание и внедрение механизмов формирования доступной среды, повышения эффективности реабилитационных услуг;

комплексность проблемы. Потребуются решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников; реализация соответствующего комплекса мероприятий;

межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, общественных объединений Республики Дагестан;

длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение нескольких лет путем осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий.

Многообразие направлений деятельности в реабилитации инвалидов и создании доступной среды делает невозможным решение стоящих проблем без широкого участия и взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

Формирование доступной среды будет способствовать созданию условий для полной реализации инвалидами своих прав и основных свобод, что, в свою очередь, повлияет на полноценное участие инвалидов в жизни республики, позволит укрепить чувство причастности и добиться значительных успехов в социальном и экономическом развитии общества.

Основаниями для разработки Программы являются:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

распоряжение Правительства Республики Дагестан от 9 ноября 2012 года N 273-р.

II. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы


Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации).

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Результаты реализации Программы определяются следующими целевыми индикаторами и показателями:

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов - 50 процентов;

доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг - 70 процентов;

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов - 45 процентов;

доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения - 90 процентов;

доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава - 15 процентов;

доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования - 16 процентов;

доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, - 60 процентов;

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов - 50 процентов.

Система целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении 1 к Программе.

III. Сроки и этапы реализации Программы


Реализацию Программы предусматривается осуществить в период 2013-2015 годов в два этапа:

на первом этапе (2013 год) предполагается создание нормативного, правового, методического и организационного сопровождения формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Дагестан, планируется обследование, паспортизация и классификация действующих объектов социальной и транспортной инфраструктур с позиций доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

на втором этапе (2014-2015 годы) планируется проведение практических мер по созданию условий для обеспечения доступности зданий и сооружений в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, проектирование работ по реконструкции (дооборудованию) выбранных объектов и сооружений с учетом нужд инвалидов и других маломобильных групп населения и по развитию условий для их социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество.

IV. Перечень программных мероприятий


Программные мероприятия включают четыре основных направления.

Первое - комплекс мероприятий, направленных на формирование (совершенствование) нормативно-правовой базы и организационных механизмов создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения:

разработка и принятие нормативных правовых и организационно-распорядительных документов:

о создании межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере создания доступной среды и утверждении положения о ней;

о порядке взаимодействия органов государственной власти в проведении паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг;

о создании и обеспечении деятельности информационного ресурса "Карта доступности Республики Дагестан";

мониторинг состояния доступности объектов и услуг в приоритетных для инвалидов сферах жизнедеятельности с учетом их потребностей;

разработка планов и программ адаптации среды жизнедеятельности, предусматривающих обустройство объектов социальной инфраструктуры и развитие услуг с учетом потребностей инвалидов;

заключение соглашений между уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления об участии в реализации мероприятий республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2013-2015 годы;

организация и проведение семинаров и совещаний с представителями заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, общественных организаций инвалидов по вопросам проведения паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры с целью обеспечения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Второе направление - комплекс практических мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Эти мероприятия направлены, на определение уровня доступности и повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, а также по обустройству и приспособлению указанных объектов и услуг:

организация формирования и обновления реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг с целью их паспортизации (обеспечения доступности) для инвалидов и других маломобильных групп населения;

подготовка и проведение паспортизации и классификации с составлением описи действующих объектов социальной инфраструктуры с целью их последующей модернизации (дооборудования) и обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

создание в структуре учреждений социального обслуживания населения отдельных подразделений - служб поддержки адаптивной среды с возложением на них практической работы по проведению паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры;

обеспечение доступности зданий и сооружений объектов социальной инфраструктуры (приспособления для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, - входные группы, лестницы, пандусные съезды, оснащение подъемно-транспортными устройствами путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий; для инвалидов по зрению - тактильные указатели, аудиодублирование информации, различные пиктограммы; для инвалидов по слуху - субтитрирование, информационные табло с бегущей строкой), в том числе культуры и искусства, здравоохранения, спорта и физической культуры, образования, социальной защиты населения;

формирование и обновление управленческого информационного ресурса - автоматизированной информационной системы "Доступная среда" и общедоступного сайта "Карта доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в Республике Дагестан" (с обратной связью для потребителей);

обустройство светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации, дублирующими звуковыми сигналами;

первоочередное выделение мест для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения инвалидов вблизи мест жительства с учетом градостроительных норм.

А также мероприятия, направленные на повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также по содействию их социальной интеграции (через развитие спектра реабилитационных услуг и организационных форм их предоставления, технологий и методов работы):

выявление, учет и мониторинг потребностей инвалидов в технических средствах реабилитации для осуществления ими бытовой, общественной и профессиональной деятельности;

формирование и ведение органами социальной защиты населения в автоматизированном режиме социального паспорта инвалида с указанием в нем индивидуальных потребностей в адаптации среды жизнедеятельности.

Третье направление - комплекс информационных, просветительских, общественных мероприятий, направленных на развитие информационных ресурсов и просветительской деятельности. Это мероприятия по информационно-методи-ческому обеспечению деятельности специалистов, задействованных в формировании доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения: создание системы методического обеспечения и дополнительной профессиональной подготовки специалистов по социальной работе на базе одного из учебных заведений профессионального образования Республики Дагестан по вопросам реабилитации инвалидов, обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, социальной интеграции инвалидов, создания для них доступной среды жизнедеятельности.

А также информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения:

организация специализированных ярмарок вакансий, собеседований для безработных граждан, являющихся инвалидами;

предоставление профориентационных услуг и оказание психологической поддержки безработным гражданам с ограниченными возможностями здоровья;

организация и проведение фестивалей художественного творчества, благотворительных концертов, конкурса на лучший проект социальной рекламы;

создание (увеличение числа) тематических рубрик в средствах массовой информации с целью повышения уровня позитивного отношения населения к проблемам инвалидов;

освещение в средствах массовой информации мероприятий, проводимых в рамках формирования безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения с целью увеличения доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг;

организация воспитательной работы в образовательных учреждениях, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам, воспитание уважения их особенностей;

привлечение представителей религиозных конфессий к процессу формирования у жителей Республики Дагестан толерантного отношения к инвалидам.

Четвертое направление - комплекс иных мероприятий, направленных на повышение доступности государственных услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения:

организация и проведение зональных и республиканской спартакиад для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

обеспечение участия спортсменов-инвалидов в региональных, всероссийских и международных соревнованиях;

приобретение специального автотранспорта (микроавтобус, оборудованный специальным подъемником) для транспортного обслуживания детей-инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, проходящих реабилитацию в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями;

приобретение специального автотранспорта (микроавтобус, оборудованный специальным подъемником) для транспортного обслуживания инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;

организация транспортного обслуживания детей-инвалидов в 6 учреждениях образования (в том числе общеобразовательных школах-интернатах, республиканском многопрофильном лицее, республиканском центре социально-трудовой адаптации и профориентации им. У.М. Муртазалиевой, детском доме N 7 г. Избербаша);

организация профессиональной подготовки и переподготовки специалистов-сурдопереводчиков.

Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования на 2013-2015 годы приведен в приложении 2 к Программе.

V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Расчет необходимого ресурсного обеспечения Программы произведен исходя из предложений, представленных исполнителями Программы.

Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Дагестан, средств бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан.

Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу, предоставляются в виде субсидий республиканскому бюджету Республики Дагестан при условии использования Республикой Дагестан на цели реализации Программы собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования.

В случае, если в реализации мероприятий Программы принимают участие органы местного самоуправления, Министерство финансов Республики Дагестан по поручению Правительства Республики Дагестан заключает соответствующие соглашения с органами местного самоуправления при условии использования ими на цели реализации мероприятий Программы собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования мероприятий Программы, в реализации которых они участвуют.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При условии получения субсидий из федерального бюджета в порядке софинансирования расходов на реализацию мероприятий, включенных в Программу, порядок предоставления субсидий, контроля за их использованием и исполнением соответствующих мероприятий Программы определяется соглашением, заключаемым между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан (приложение 6 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы).

Прогнозная потребность в финансовых средствах, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет:

(тыс. рублей)

Источники
финансирования

Объемы финансового обеспечения
на 2013-2015 годы

В том числе по годам

2013

2014

2015

Всего

161 206,92

48 423,674

54 955,624

57 827,622

Федеральный бюджет (прогноз) (по согласованию)

68 703,785

22 901,262

22 901,262

22 901,261

Республиканский бюджет Республики Дагестан

65 987,185

16 683,762

23 215,712

26 087,711

Бюджеты муниципальных образований
(по согласованию)

26 515,95

8 838,65

8 838,65

8 838,65

Содержание мероприятий Программы и объемы финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации с учетом объемов субсидий, выделяемых на реализацию Программы из федерального бюджета, а также возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований, при условии выполнения софинансирования Программы в размере не менее 50 процентов.

VI. Механизм реализации Программы


Механизм реализации Программы включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию программных мероприятий, мониторинг и контроль хода выполнения Программы, уточнение и корректировку программных мероприятий, объемов и источников финансирования, целевых индикаторов.

Отбор исполнителей работ по реализации мероприятий Программы осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключения соответствующих контрактов.

Принятие управленческих решений в рамках реализации Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей Программы.

Управление реализацией Программы осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Дагестан совместно с Министерством финансов Республики Дагестан и Министерством экономики Республики Дагестан в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 мая 2008 года N 141а (далее - Порядок).

Ответственный исполнитель Программы - Министерство труда и социального развития Республики Дагестан:

обеспечивает координацию деятельности и взаимодействие всех соисполнителей Программы, анализ и обобщение результатов их деятельности;

осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о ходе реализации Программы;

подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы и об оценке ее эффективности в Правительство Республики Дагестан;

подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;

уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

выявляет технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы и разрабатывает предложения по их решению;

организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;

взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Программы.

Соисполнителями Программы являются соответствующие заинтересованные органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления, общественные организации инвалидов. Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение намеченных программных мероприятий, достижение значений целевых показателей эффективности Программы, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных финансовых средств.

Органы местного самоуправления принимают меры, обеспечивающие реализацию Программы на территории соответствующего муниципального образования.

Для обеспечения управления Программой, контроля и оценки ее реализации создается координирующий рабочий орган - межведомственная комиссия по координации деятельности в сфере создания доступной среды, формируемая из представителей заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан, муниципальных образований, участвующих в реализации Программы, и общественных организаций инвалидов. Положение о межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере создания доступной среды и ее состав утверждаются Правительством Республики Дагестан.

Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения Программы соисполнители Программы один раз в полугодие, до 15 числа первого месяца, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о выполнении мероприятий Программы ответственному исполнителю Программы, который ежегодно (по итогам года) представляет в Правительство Республики Дагестан сводный отчет о реализации Программы и ее результатах с оценкой эффективности.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Дагестан.

Правительство Республики Дагестан ежегодно представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:

информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий;

отчет об осуществлении расходов республиканского бюджета Республики Дагестан (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Дагестан на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу;

отчет о достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы.

VII. Оценка эффективности реализации Программы


Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на создание им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе создания доступной среды жизнедеятельности. Результат Программы нацелен также на повышение доступности и качества социальных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных услуг, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни этой категории граждан.

Кроме того, социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет увеличения уровня информированности граждан с ограниченными возможностями здоровья о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления, а также за счет преодоления социальной изоляции и включенности граждан с различными ограничениями в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (досуговые, культурные, спортивные и др.); по результатам информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидности для граждан, не являющихся инвалидами; за счет повышения уровня и качества реабилитационных услуг с увеличением позитивных результатов реабилитации, в том числе через доступность образования и занятости инвалидов и других маломобильных групп населения.

Реализация мероприятий Программы позволит осуществить:

формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) по созданию условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического транспорта;

повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов;

создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов;

преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе.

Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования бюджетных средств всех уровней при переходе к развитию широкого спектра услуг с расширением возможности получения гражданами с различными видами нарушений мобильности социальных услуг в доступной среде самостоятельно или с меньшей зависимостью от посторонней помощи, а также путем постепенного увеличения показателей занятости трудоспособного населения с нарушениями мобильности и (как следствие) постепенного снижения расходов на поддержку безработных граждан указанной категории.

Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с Порядком.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 3 к Программе.

Приложение 1. "Доступная среда" на 2013-2015 годы

Приложение 1
к республиканской целевой программе

С И С Т Е М А

целевых индикаторов и показателей республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2013-2015 годы


Цель и задачи Программы

Перечень целевых показателей (индикаторов)

Фактическое значение
на момент разработки
Программы
(2011 год*)

Изменение значений
по годам реализации
(в процентах)

Целевое значение на момент окончания действия
Программы

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

Цель Программы
обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Дагестан

4

25

40

50

50

Задачи Программы
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг

0

30

50

70

70

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов, в том числе учреждений:

2

10

30

45

45

здравоохранения

3

10

30

50

50

образования

2

10

30

40

40

социальной защиты

5

20

50

80

80

спорта и физической культуры

2

10

40

50

50

культуры и искусства

1

20

40

50

50

транспорта

1

-

10

15

15

доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе в учреждениях:

0

40

75

90

90

здравоохранения

0

40

70

90

90

образования

0

30

60

80

80

социальной защиты

0

50

80

100

100

спорта и физической культуры

0

40

70

80

80

культуры и искусства

0

40

70

80

80

доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава

0

5

10

15

15

доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования

1

5

10

16

16

информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов

доля специалистов, про-шедших обучение и повышение по вопросам реабилитации социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере

0

20

40

60

60

преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидности

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов в общей численности опрошенных инвалидов

3

20

30

50

50

* Экспертная оценка

Приложение 2. "Доступная среда" на 2013-2015 годы

Приложение 2
к республиканской целевой программе

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2013-2015 годы


N п/п

Наименование
мероприятия

Ответственные исполнители

Срок
исполнения
(годы)

Общий объем
финансирования
(тыс. руб.)

В том числе по годам

Источники
финансирования

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Обеспечение доступности зданий и сооружений объектов социальной инфраструктуры (приспособления для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, - входные группы, лестницы, пандусные съезды, оснащение подъемно-транспортными устройствами путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий;
для инвалидов по зрению - тактильные указатели, аудиодублирование информации, различные пиктограммы;
для инвалидов по слуху - субтитрирование, информационные табло с бегущей строкой), в том числе учреждений:

2013-2015

68 703,785

22 901,262

22 901,262

22 901,261

федеральный бюджет

42 187,835

14 062,612

14 062,612

14 062,611

республиканский бюджет Республики Дагестан

26 515,95

8 838,65

8 838,65

8 838,65

бюджеты муниципальных
образований

здравоохранения

Министерство здравоохранения Республики Дагестан

2013-2015

6 928,5

2 309,5

2 309,5

2 309,5

федеральный бюджет

6 928,5

2 309,5

2 309,5

2 309,5

республиканский бюджет Республики Дагестан

образования

Министерство образования и науки Республики Дагестан

2013-2015

24 110,895

8 036,965

8 036,965

8 036,965

федеральный бюджет

24 110,895

8 036,965

8 036,965

8 036,965

республиканский бюджет Республики Дагестан

социальной защиты
населения

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан

2013-2015

3 954,705

1 318,235

1 318,235

1 318,235

федеральный бюджет

3 954,705

1 318,235

1 318,235

1 318,235

республиканский бюджет Республики Дагестан

спорта и физической
культуры

Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан

2013-2015

965,235

321,745

321,745

321,745

федеральный бюджет

965,235

321,745

321,745

321,745

республиканский бюджет Республики Дагестан

культуры и искусства

Министерство культуры Республики Дагестан

2013-2015

6 228,5

2 076,167

2 076,167

2 076,166

федеральный бюджет

6 228,5

2 076,167

2 076,167

2 076,166

республиканский бюджет Республики Дагестан

органов местного
самоуправления

органы
местного самоуправления
(по согласованию)

2013-2015

26 515,95

8 838,65

8 838,65

8 838,65

федеральный бюджет

26 515,95

8 838,65

8 838,65

8 838,65

бюджеты муниципальных
образований Республики Дагестан

2.

Организация и проведение республиканской научно-практической конференции по проблемам реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан,
Министерство здравоохранения Республики Дагестан

2013

67,0

67,0

0,0

0,0

республиканский
бюджет Республики Дагестан

3.

Организация и проведение фестиваля художественного творчества инвалидов по зрению "Нам через сердце виден мир"

Министерство культуры Республики Дагестан

2013

138,0

138,0

0,0

0,0

республиканский
бюджет Республики Дагестан

4.

Организация и проведение фестиваля художественного творчества для детей-инвалидов по слуху "Поверь в себя"

Министерство культуры Республики Дагестан,
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан

2014

138,0

0,0

138,0

0,0

республиканский
бюджет Республики Дагестан

5.

Организация и проведение благотворительных концертов для инвалидов в рамках мероприятий, приуроченных к Международному дню инвалидов

Министерство культуры Республики Дагестан

2013-2015

150,0

50,0

50,0

50,0

республиканский
бюджет Республики Дагестан

6.

Организация и проведение конкурса на лучший проект социальной рекламы по проблемам реабилитации инвалидов

Министерство по информационной политике и массовым коммуникациям Республики Дагестан

2013-2015

132,0

44,0

44,0

44,0

республиканский
бюджет Республики Дагестан

7.

Размещение в средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные издания) социальной рекламы, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам

Министерство по информационной политике и массовым коммуникациям Республики Дагестан

2013-2015

300,0

100,0

100,0

100,0

республиканский
бюджет Республики Дагестан

8.

Оснащение специальной библиотеки для слепых вспомогательными средствами, автотранспортом, специальной литературой для инвалидов по зрению, в том числе справочно-информационной и художественной

Министерство культуры Республики Дагестан

2014-2015

1 280,0

0,0

640,0

640,0

республиканский
бюджет Республики Дагестан

9.

Создание сети интернет-клубов для инвалидов на базе отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров (центров) социального обслуживания населения в муниципальных образованиях

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан

2013-2015

2 080,0

640,0

720,0

720,0

республиканский
бюджет Республики Дагестан

10.

Обеспечение субтитрирования общественно значимых информационных телепрограмм на канале РГВК "Дагестан" и ГТРК "Дагестан"

Министерство по информационной политике и массовым коммуникациям Республики Дагестан

2014

150,0

0,0

150,0

0,0

республиканский
бюджет Республики Дагестан

11.

Организация и проведение зональных и республиканской спартакиад для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан

2014

440,0

0,0

440,0

0,0

республиканский
бюджет Республики Дагестан

12.

Обеспечение участия спортсменов-инвалидов в региональных, всероссийских и международных соревнованиях

Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан

2014-2015

600,0

0,0

300,0

300,0

республиканский
бюджет Республики Дагестан

13.

Приобретение 7 единиц специального автотранспорта (микроавтобус, оборудованный специальным подъемником) для транспортного обслуживания детей-инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, проходящих реабилитацию в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан

2014-2015

6 300,0

0,0

3 150,0

3 150,0

республиканский
бюджет Республики Дагестан

14.

Приобретение 5 единиц специального автотранспорта (микроавтобус, оборудованный специальным подъемником) для транспортного обслуживания инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан

2014-2015

4 500,0

0,0

1 800,0

2 700,0

республиканский
бюджет Республики Дагестан

15.

Организация транспортного обслуживания детей-инвалидов в 6 учреждениях образования (в том числе общеобразовательных школах-интернатах, республиканском многопрофильном лицее, республиканском центре социально-трудовой адаптации и профориентации им. У.М. Муртазалиевой, детском доме N 7 г. Избербаша), в том числе: приобретение микроавтобусов специализированных (6 единиц),

Министерство образования и науки Республики Дагестан

2013-2015

5 400,0

900,0

900,0

3 600,0

республиканский
бюджет Республики Дагестан

приобретение кресел-колясок (6 единиц)

Министерство образования и науки Республики Дагестан

2013-2015

60,0

20,0

20,0

20,0

республиканский
бюджет Республики Дагестан

16.

Организация профессиональной подготовки и переподготовки специалистов-сурдопереводчиков

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан,
Министерство здравоохранения Республики Дагестан ,
Министерство образования и науки Республики Дагестан

2013-2015

2 064,35

662,15

701,1

701,1

республиканский
бюджет Республики Дагестан

ИТОГО

из них за счет средств:

161 206,92

48 423,674

54 955,624

57 827,622

федерального бюджета

68 703,785

22 901,262

22 901,262

22 901,261

республиканского бюджета Республики Дагестан

65 987,185

16 683,762

23 215,712

26 087,711

бюджетов муниципальных образований

26 515,95

8 838,65

8 838,65

8 838,65

Приложение 3. "Доступная среда" на 2013-2015 годы

Приложение 3
к республиканской целевой программе

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2013-2015 годы

1. Эффективность реализации республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2013-2015 годы (далее - Программа) оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.

2. Оценка эффективности реализации Программы по целям (задачам) Программы определяется по формуле:

где:

- эффективность реализации i-й цели (задачи) Программы (процентов);

- фактический показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи) Программы, достигнутый в ходе ее реализации;

- целевой показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи), предусмотренный Программой.

3. Оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

где:

E - эффективность реализации Программы (процентов);

n - количество показателей (индикаторов) Программы.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013-2015 ГОДЫ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013-2015 ГОДЫ

Номер документа: 108

Вид документа: Закон Республики Дагестан

Принявший орган: Народное Собрание Республики Дагестан

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 29 декабря 2012

Дата редакции: 29 декабря 2012