Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

от 13 декабря 2010 года N 02-1925

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВРЕМЕННОМУ СОДЕРЖАНИЮ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

(Утратил силу:
приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 21. 12. 2011 N 02-1935, НГР:RU05000201100596)

В соответствии с главой 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственной услуги)" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по временному содержанию и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Административный регламент").

2. Директорам социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, Социального приюта для детей и подростков (г.Махачкала), реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями:

организовать работу по временному содержанию и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с требованиями Административного регламента;

привести режим работы структурных подразделений учреждения в соответствие с требованиями Административного регламента.

3. Отделу по делам семьи, женщин и детей (Ф.К.Забитова) обеспечить:

в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Дагестан;

контроль за соблюдением социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, Социальным приютом для детей и подростков (г. Махачкала), реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями требований Административного регламента.

4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (www.dagmintrud.ru).

Министр труда и социального развития

Республики Дагестан

И.И.Эфендиев

Разослано: в депо, заместителям Министра, заинтересованным структурным подразделениям Министерства, управлениям социальной защиты населения, учреждениям социального обслуживания населения, размещено на сайте Министерства в разделе "Архив"

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 13 декабря 2010 г. N 02-1925

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по временному содержанию и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по временному содержанию и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по временному содержанию и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - государственная услуга), и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги в установленном порядке.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Правовые основания предоставления государственной услуги


2. Полномочия предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст.445);

Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2 ст.153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (1), ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; 2006, N 52 (1), ст. 5497; 2007, N 1 (1), ст. 21; 2007, N 30, ст. 3808, 2008, N 27, ст.3124);

Конвенцией о правах ребенка (Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993);

Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2000, N 30, ст. 3121; 2004, N 35, ст. 3607; 20074, N 52 (1), ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 427 ст. 3215);

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872; 2002, N 28, ст. 2791; 2002, N 306, ст. 3032; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607);

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2000, N 33, ст. 3448; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 26, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607);

Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3177) (с последующими изменениями и дополнениями);

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта 2002 года N 25 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2002, N 5);

Законом Республики Дагестан от 15 декабря 1998 года N 24 "О защите прав ребенка в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 1, ст. 4; 2006, N 4, ст. 221);

Законом Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года N 58 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2004, N 12 (1), ст. 1003);

Законом Республики Дагестан от 11 апреля 2005 года N 16 "О социальном обслуживании населения в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 4, ст. 206, 2006, N 5, 282);

Законом Республики Дагестан от 3 ноября 2006 года N 58 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2006, N 11, ст. 664);

Законом Республики Дагестан от 16 июля 2008 года N 35 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";

постановлением Правительства Республики Дагестан от 11 декабря 2009 года N 448 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, N 23, ст. 1178, 2010, N 96, ст. 252);

Уставами подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Дагестан учреждений социального обслуживания населения.

3. Предоставление государственной услуги осуществляют учреждения социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, Социальный приют для детей и подростков (г.Махачкала), реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями) (далее именуются учреждения, участвую- щие в предоставлении государственной услуги).

Предоставление государственной услуги осуществляется учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, самостоятельно или во взаимодействии со структурным подразделением Министерства труда и социального развития Республики Дагестан - отделом по делам семьи, женщин и детей (далее - отдел по делам семьи), а также с управлениями социальной защиты населения, органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами управления и учреждениями образования, органами управления и учреждениями здравоохранения, органами и подразделениями по делам несовершеннолетних внутренних дел, комитетами по делам молодежи, органами управления и учреждениями культуры, центрами занятости населения в муниципальных образованиях, общественными, религиозными и другими организациями.

4. Деятельность по предоставлению государственной услуги включает в себя:

предоставление условий для временного проживания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

создание соответствующих возрасту и состоянию здоровья несовершеннолетних условий жизнедеятельности;

предоставление учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, всего комплекса услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.

5. Отдел по делам семьи организует и контролирует деятельность учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.

6. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, всего комплекса услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Порядок информирования о государственной услуге


7. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств телефонной связи, средств массовой информации и изданием информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

8. При размещении информации в средствах массовой информации (СМИ), учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют отбор средств радио - и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, изучения рейтингов СМИ, определяющих лидеров публикаций социальной направленности.

При отборе средств СМИ учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются непосредственно учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в зависимости от характера размещаемой информации.

9. Сведения о юридических адресах, номерах телефонов, адресах электронной почты учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

10. Адреса месторасположения и полная информация о структуре учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, нормативные правовые документы размещены на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (www. dagmintrud. ru).

11. Сведения о графике (режиме) работы учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также периодически размещаются в средствах массовой информации.

12. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения указанных учреждений.

Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги


13. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, по номерам телефонов для справок, размещается на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, на портале государственных и муниципальных услуг, в средствах массовой информации, на информационных стендах учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты и т. д.).

14.Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления осуществляется работником учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно или с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг).

Время ожидания в очереди для получения от работника учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 20 минут.

15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5 минут.

16. При обращении получателей государственной услуги в учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг, информация о процедуре предоставления государственной услуги направляется получателю государственной услуги путем отправки электронного сообщения в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента получения обращения.

17. Граждане, представившие в учреждение документы для принятия решения о социальном обслуживании, в обязательном порядке информируются о:

1) порядке и условиях зачисления на социальное обслуживание;

2) возможности отказа в зачислении на социальное обслуживание;

3) сроках предоставления государственной услуги.

Требования к местам предоставления государственной услуги


18. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т д.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, иных местах предоставления государственной услуги учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).

19. На информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта Министерства труда и социального развития Республики Дагестан и электронной почты учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

реестр государственных услуг, оказываемых учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы) (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);

порядок обжалования решения, действия или бездействия учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;

перечень категорий получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы заполнения бланков заявлений получателей государственной услуги;

схема размещения работников учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»