Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2010 года N 91

О внесении изменений в приказ департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 29.12.2008 N 182


ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 29.12.2008 N 182 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2009 - 2011 годы" следующие изменения:

1.1. В заголовке приказа слова "на 2009 - 2011 годы" заменить словами "на 2010 - 2012 годы".

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2010 - 2012 годы.

1.3. Ведомственную целевую программу "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2009 - 2011 годы, утвержденную приказом, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при формировании областного бюджета на 2010, 2011, 2012 годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий ведомственной целевой программы, утвержденной приказом.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Соловьева В.В.

4. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Первый заместитель

директора департамента Г.В. Масленцев


УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

дорожного хозяйства

Ярославской области


от 29.12.2008 N 182

(в редакции приказа департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области от 28.04.2010 N 91)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОХРАННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ ведомственной целевой программы


Наименование исполнителя Программы

департамент дорожного хозяйства и транспорта  Ярославской области

Наименование Программы

ведомственная целевая Программа "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2010-2012 годы (далее - Программа)

Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего Программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта

Соловьев Владимир Владимирович - директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области;

 приказ департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области
 от __________ N ________ "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2010-2012 годы и признании утратившим силу приказа департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 29.12.2008 N 182"

Наименование задач
 Программы

приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального значения, имеющих полный износ ;

 обеспечение дорожной отрасли кадрами по специальности "Автомобильные дороги"

Сроки реализации
 Программы

2010 - 2012 годы

Объёмы и источники
 финансирования Программы

3505681 тысяча рублей, в том числе:
 2010 год - 983986 тысяч  рублей;

 2011 год -  1240711 тысяч  рублей;

 2012 год 1280984 тысячи  рублей

Должностное лицо,  ответственное  за реализацию Программы

Масленцев Глеб Владимирович, первый заместитель директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, телефон  (4852) 30-91-71

I. Обоснование и характеристика решаемых задач

Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги регионального значения) обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры области. Состояние сети автомобильных дорог регионального значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона.

Общая протяжённость автомобильных дорог регионального значения Ярославской области по состоянию на 01 января 2010 года составила 6451,12 км, в том числе по типам покрытий:

с асфальтобетонным покрытием - 4841,27 км (75 процентов);

с переходным типом покрытия - 969,26 км (15 процентов);

грунтовые - 538,59 км (8,5 процента);

с цементобетонным покрытием - 102,0 км (1,5 процента).

Протяжённость автомобильных дорог регионального значения по техническим категориям:

II категория - 67,19 км (1,0 процента);

III категория - 361,97 км (5,6 процента);

IV категория - 4248,62 км (66 процентов);

V категория - 1234,75 км (19,2 процента);

без категории - 539,59 км (8,2 процента).

В настоящее время 61 процент (3935,2 км) автомобильных дорог регионального значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. При этом парк автомобилей в области растёт ежегодно на 4,9 процента. Несущая способность автомобильных дорог, построенных по нормативам 70 - 80-х годов прошлого века, не соответствует современным нагрузкам, в результате чего покрытие автодорог интенсивно разрушается.

В настоящее время из 332 мостовых сооружений 2 моста находятся в аварийном состоянии, 114 мостов имеют неудовлетворительное состояние. Аналогичная ситуация складывается с состоянием водопропускных труб, конструкция которых не рассчитана на возросшие нагрузки.

Таким образом, существует тенденция к увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, нуждающихся в ремонте, что к 2015 году может привести к 100-процентному износу объектов дорожного хозяйства области. В настоящее время полный износ имеют 2580,4 км (40 процентов) автомобильных дорог регионального значения, в том числе составляющих опорную сеть области, таких как Владимир - Переславль, Углич – Ростов, Ростов – Иваново – Нижний Новгород, Тутаев – Шопша, Ярославль – Тутаев и др. Для того, чтобы ежегодно уменьшать долю автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, на 1 процент, необходимо ежегодно ремонтировать не менее 68,0 км. А для приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние 6451,12 км автомобильных дорог регионального значения ремонт должен производиться ежегодно на 1137,0 км автомобильных дорог, в том числе на 655,7 км капитальный.

В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог регионального значения, требующих ремонта. В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.

Согласно постановлению Правительства области от 23.07.2008 N 367-п "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения" ежегодная потребность в финансовых средствах на выполнение указанных видов работ составляет 11590,4 млн. рублей (в ценах 2007 года).

Изменение в 2001 году налогового законодательства (ликвидация системы дорожных фондов) оказало влияние на уменьшение доли расходов бюджета Ярославской области на дорожное хозяйство. Также вследствие направления денежных средств на строительство крупных объектов дорожного хозяйства снизились объемы капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них:

- в 2002 году: 150,0 км автомобильных дорог, 6 мостов (235 пог. метров);

- в 2009 году: 1,0 км автомобильных дорог, 3 моста (169,9 пог. метра).

Недостаточные объемы капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального значения усугубляют положение в социальной сфере, вызывая:

несвоевременное оказание срочной и профилактической медицинской помощи;

нерегулярное движение школьных автобусов.

Кроме того, неудовлетворительные дорожные условия способствуют возникновению дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в каждом пятом зарегистрированном случае.

Число пострадавших в ДТП на автомобильных дорогах регионального значения составило:

в 2008 году - 109 человек погибло и 595 человек ранено;

в 2009 году - 90 человек погибло и 441 человек ранен.

Для стабильного развития экономики области и обеспечения других регионов транзитными мощностями в производственной логистической цепочке необходимы грузовые перевозки. Такие перевозки осуществляются грузовым транспортом большого тоннажа и предъявляют повышенные требования к автомобильным дорогам (качеству покрытия, категорийности и пр.). В настоящее время сеть автомобильных дорог регионального значения не соответствует требованиям, предъявляемым к указанным перевозкам.

Для обеспечения транспортных связей в международном и межрегиональном сообщении, удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса Ярославской области в автомобильных перевозках с наименьшими затратами и повышения потребительских свойств автомобильных дорог необходимо осуществление ряда мероприятий по улучшению качества дорожной сети.

Согласно Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года основным приоритетом экономической политики на первом этапе ее реализации (2008-2012 годы) должно стать исключение негативного влияния опорной транспортной сети на развитие экономики, повышение качества и снижение издержек транспортных услуг для населения и бизнеса.

Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства Ярославской области, в частности, относятся:

- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонные заводы, карьеры для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированные по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять строительство и реконструкцию автомобильных дорог;

- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТ, СНиП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;

- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций.

Среди слабых сторон можно отметить:

- низкие темпы государственной регистрации автомобильных дорог регионального значения. В настоящее время протяженность зарегистрированных автомобильных дорог регионального значения - 1627 км, что составляет 25 процентов от их общей протяженности, кроме того, практически не проводится работа по государственной регистрации автомобильных дорог муниципальной собственности. Протяженность зарегистрированных муниципальных дорог – 212 км, что составляет 2,4 процента от их общей протяженности 8 821,0 км (из них бесхозяйных дорог 1991,6 км). Для организации работ по паспортизации, межеванию, постановке на кадастровый учет автомобильных дорог, регистрации прав собственности потребуется около 1,0 миллиарда рублей;

- отсутствие подъездов с твёрдым покрытием к сельским населённым пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием;

- перевозки, осуществляемые грузовым транспортом большого тоннажа, предъявляют повышенные требования к дорогам (качество покрытия, категорийность и другое).

Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства области важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализовываться в том или ином направлении.

К возможностям следует отнести:

- принятие Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, что подтверждается статьёй 8 Конституции Российской Федерации;

- возможность получения за счет средств федерального бюджета бюджетного кредита на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог и сооружений на них;

- развитие туристической деятельности в Ярославской области заставляет всё больше внимания уделять ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог, так как при перевозках пассажиров-туристов предъявляются повышенные требования к дорогам (качество покрытия, категорийность).

Перечень угроз выглядит следующим образом:

- дефицит необходимого объёма финансирования для содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог регионального значения;

- растущие затраты на строительные материалы;

- трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов с инженерным образованием в отрасль дорожного хозяйства;

- отсутствие в Федеральном законе от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требований квалификационного отбора подрядных организаций при проведении аукционов, главным критерием которых при выборе победителя является цена, что позволяет допуск к участию в аукционах недобросовестных организаций;

- существующая тенденция к увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, нуждающихся в ремонте, определяет первоочередной задачу финансирования капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Таким образом, Программой предлагается выполнение следующих задач:

- приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального значения, имеющих полный износ. Мероприятия, выполняемые в рамках указанной задачи:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»