Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2008 года N 708-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2015 ГОДЫ

(в редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 31.12.2009 N 1295-п, от 16.02.2010 N 60-п, от 10.12.2010 N 897-п, от 23.12.2010 N 984-п, от 11.05.2011 N 362-п, от 20.09.2011 N 703-п, от 29.12.2011 N 1198-п, от 11.05.2012 N 431-п, от 28.06.2012 N 588-п, от 10.08.2012 N 788-п, от 02.10.2012 N 1035-п, от 29.12.2012 N 1562-п, от 03.04.2013 N 327-п, от 11.06.2013 N 667-п, от 24.07.2013 N 908-п, от 09.09.2013 N 1210-п, от 07.02.2014 N 98-п, от 28.04.2014 N 382-п, от 04.08.2014 N 750-п, от 08.12.2014 N 1268-п, от 04.02.2015 N 98-п, от 16.03.2015 N 268-п, от 09.06.2015 N 631-п, от 18.08.2015 N 915-п, от 18.12.2015 N 1362-п)


В целях развития сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения Ярославской области

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 02.10.2012 N 1035-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области" на 2010 - 2015 годы (далее - программа).

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 16.03.2015 N 268-п)

2. Департаменту финансов Ярославской области при формировании областного бюджета на 2010 - 2015 годы предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий программы.

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 16.03.2015 N 268-п)

3. Департаменту транспорта Ярославской области после уточнения объемов финансирования из федерального бюджета внести соответствующие изменения в программу.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 18.12.2015 N 1362-п)

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Крупина А.Л.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 18.08.2015 N 915-п)

5. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ






Утверждена
постановлением
Правительства области
от 24.12.2008 N 708-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2015 ГОДЫ

  (в редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 29.12.2012 N 1562-п, от 03.04.2013 N 327-п, от 11.06.2013 N 667-п, от 24.07.2013 N 908-п, от 09.09.2013 N 1210-п, от 07.02.2014 N 98-п, от 28.04.2014 N 382-п, от 04.08.2014 N 750-п, от 08.12.2014 N 1268-п, от 04.02.2015 N 98-п, от 16.03.2015 N 268-п, от 09.06.2015 N 631-п, от 18.08.2015 N 915-п, от 18.12.2015 N 1362-п)

ПАСПОРТ ОЦП

(в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 16.03.2015 N 268-п)

Сроки реализации ОЦП

2010 - 2015 годы

Куратор ОЦП

заместитель Председателя Правительства области Крупин Михаил Львович, телефон (4852) 40-04-24

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 18.08.2015 N 915-п)

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент транспорта Ярославской области (далее - департамент)

директор департамента
Круглов Олег Александрович,
телефон (4852) 78-63-86;
консультант отдела подготовки прогнозов развития и инвестиций дорожного хозяйства департамента
Долгова Марина Валентиновна,
телефон (4852) 78-63-07

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 18.12.2015 N 1362-п)

Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/ddh/tmpPages/programs.aspx




  Общая потребность в финансовых ресурсах

(в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 18.12.2015 N 1362-п)

Источники финансирования

Плановый объем финансирования (тыс. рублей)

всего

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

3482741,21

136778,00

82141,00

333122,00

709399,00

1148328,71

1072972,50

- областные средства

3023458,71

136778,00

82141,00

333122,00

709399,00

1148328,71

613690,00

- федеральные средства

459282,50

-

-

-

-

-

459282,50

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- местные бюджеты

232514,25

-

-

12516,00

70500,00

90500,00

58998,25

Итого по ОЦП

3715255,46

136778,00

82141,00

345638,00

779899,00

1238828,71

1131970,75




  I. Описание текущей ситуации

(в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 09.06.2015 N 631-п)


Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Возможность беспрепятственно, качественно и надежно осуществлять перевозки становится определяющей при принятии решения об инвестировании перспективных проектов и создании различного рода производств. Недостаточный уровень развития и неудовлетворительное состояние существующей дорожной сети приводят к значительным потерям для экономики региона и являются одними из наиболее существенных ограничений для повышения уровня оказания социальных услуг населению.

Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 01 января 2015 года составляет 18480,56 км, в том числе федеральные автомобильные дороги, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти (М-8 "Холмогоры" и подъезд к г. Костроме), протяженностью 327,1 км и автомобильные дороги регионального значения общей протяженностью 6354,04 км, из них 5896,76 км (92,8 процента) с твердым покрытием.

В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и т.д.) протяженностью 11799,42 км (63,82 процента), из них 3328,90 км (28,2 процента) с твердым покрытием.

В настоящее время 66 процентов, а это почти 4300 км автомобильных дорог областной собственности, не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог регионального значения, требующих ремонта. Недоремонт составляет 98 процентов. В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.

Исходя из состояния дорожной сети на сегодняшний момент определено приоритетное направление дорожной политики в регионе на ближайшую перспективу. Главной задачей сегодня является сохранение существующей сети автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями и стандартами.

На решение этих проблем ориентирована ведомственная целевая программа "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на текущий финансовый год.

Важным моментом остается повышение доли большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке, влияющих на сохранность существующей дорожной сети. Несущая способность дорог не соответствует современным требованиям к нагрузкам, в результате чего покрытие автомобильных дорог интенсивно разрушается. Динамичный рост интенсивности движения предъявляет повышенные требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. При этом парк автомобилей в области растет ежегодно на 4,9 процента. Идет явное отставание темпов роста протяженности новых дорог и увеличения пропускной способности существующих автомобильных дорог от темпов роста автомобилизации и интенсивности дорожного движения, что приводит к существенному росту транспортных расходов, снижению скорости доставки грузов и пассажиров, ограничению транспортной доступности сельских территорий, повышению уровня аварийности.

Это объективная закономерность, которая проявляется все более и более значительно. По области ежегодный прирост сети дорог общего пользования с твердым покрытием за счет нового строительства и реконструкции составляет 0,1 - 0,25 процента, а за пятилетний срок - около 0,9 процента от общей протяженности этих дорог. Следовательно, 99 процентов всех автомобильных перевозок осуществляются и будут осуществляться по старым дорогам, от состояния которых в первую очередь зависит эффективность работы автомобильного транспорта. Из 6046 сельских населенных пунктов Ярославской области не имеют связи с дорогами общего пользования по дорогам с твердым покрытием 3315 пунктов (55 процентов), что ограничивает круглогодичную транспортную доступность этих населенных пунктов, приводит к отсутствию возможности предоставления необходимых социальных услуг, квалифицированной медицинской помощи.

Для достижения современной и эффективной работы транспортной инфраструктуры в регионе с учетом прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется строительство новых дорог и реконструкция существующих дорожных сооружений. Решение задач, направленных на развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и муниципального значения, достигается за счет реализации следующих мероприятий:

- строительство автомобильных дорог к зонам экономического роста и развитие туристических маршрутов;

- реконструкция существующих автомобильных дорог и перегруженных участков с увеличением их пропускной способности, а также несущей способности дорожных покрытий, повышение категорийности дорог;

- обеспечение связи между районами и областным центром по кратчайшему пути, обход городов и крупных населенных пунктов для снижения аварийности;

- обеспечение автодорожных подъездов к сельским населенным пунктам, имеющим перспективы территориального развития, по дорогам с твердым покрытием;

- строительство и реконструкция мостовых сооружений, в первую очередь на автомобильных дорогах повышенной эксплуатационной значимости или мостовых сооружений, находящихся в аварийном состоянии и имеющих полный износ.

Для повышения качества работ, выполняемых при реконструкции и строительстве автомобильных дорог и сооружений на них, применяются композиционные материалы, которые снижают стоимость производства, облегчают процессы монтажа конструкций, проведение ремонтных работ. В сочетании с высокой прочностью композиционные материалы обеспечивают надежность и долговечность, что необходимо в конструкциях дорожной инфраструктуры и в частности мостовых сооружений, что позволяет избегать замены пролетных строений.

Широкое распространение в строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог области получили следующие композиционные материалы:

- стабилизирующая добавка VIATOP 66 для производства щебеночно-мастичных асфальтобетонов (ЩМА). Применяется при реконструкции мостового перехода через реку Юхоть на автомобильной дороге Ярославль - Углич, км 71 + 300, в Большесельском муниципальном районе;

- двуосноориентированная георешетка "Славрос СД" для армирования конструктивных слоев дорожной одежды. Используется при реконструкции автомобильной дороги Малые Дворишки - Терехино в Даниловском муниципальном районе, Остапково - Заозерье - Юрьево - Колокорево - Старое Волино в Переславском муниципальном районе, Большое Село - Волыново - Щукино в Большесельском муниципальном районе, Борисоглеб - Буйкино в Борисоглебском муниципальном районе, Буйкино - Щукино в Борисоглебском и Большесельском муниципальных районах Ярославской области.

В рамках ОЦП предлагается сконцентрировать финансовые и организационные усилия на развитии сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения, обеспечивающей круглогодичные перевозки грузов и пассажиров и способствующей снижению транспортных издержек в экономике региона.

С 2012 года вступил в действие Закон Ярославской области от 30 июня 2011 года N 22-з "О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах", направленный на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения. Создание дорожного фонда Ярославской области позволит улучшить финансовое состояние дорожной отрасли, расширить объем выполняемых работ на дорогах, повысить качество и долговечность дорожных конструкций за счет возможности применения современных технологий.

Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам дорожной деятельности Ярославской области в частности относятся:

- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций;

- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонные заводы, карьеры для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированные по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять строительство и реконструкцию автомобильных дорог;

- наличие сформированной нормативной базы согласно ГОСТ, СНиП и сметно-нормативной базы территориальных единичных расценок для достоверного определения сметной стоимости и выполнения работ в сфере дорожного хозяйства.

Среди слабых сторон можно отметить:

- низкие темпы государственной регистрации автомобильных дорог регионального значения. В настоящее время протяженность зарегистрированных автомобильных дорог регионального значения - 2542,0 км, что составляет 40,0 процента от их общей протяженности. Протяженность зарегистрированных муниципальных дорог - 2210,08 км, что составляет 18,7 процента от их общей протяженности (из них бесхозяйных дорог 10,10 км);

- низкий темп развития автомобильных дорог регионального значения за последние 15 лет (прирост составил только 197,2 км автомобильных дорог с твердым покрытием, из которых 80 процентов (158,5 км) построено до 2000 года, вследствие чего больше половины населенных пунктов Ярославской области не обеспечены автомобильными дорогами с твердым покрытием), что усугубляет проблемы в социальной сфере из-за невозможности организации всех выездных форм социального обслуживания сельского населения, особенно несвоевременное оказание срочной и профилактической медицинской помощи;

- две трети автомобильных дорог областной собственности не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, и существует тенденция к увеличению доли дорог, нуждающихся в ремонте, что определяет первоочередной задачей дорожной политики сохранение существующей сети дорог и приведение ее в нормативное состояние;

- несоответствие несущей способности дорог современным требованиям к перевозкам, осуществляемым грузовым транспортом сверхнормативного тоннажа, что приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия;

- недостаточное количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.

Реализация комплекса мероприятий ОЦП сопряжена с возможностями и рисками.

К возможностям следует отнести:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»