ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 декабря 2008 года N 6

Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009-2011 годы

В редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 27.03.2009 N 25 ru 76000200900248

приказа департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 31.12.2009 N 75 ru 76000200901258

приказа департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 16.03.2010 N 10 ru 76000201000037

приказа департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 21.09.2010 N 34 ru 76000201000708

приказа департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 31.12.2010 N 49 ru 76000201001207

приказа департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 01.08.2011 N 6 ru 76000201100690

приказа департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 29.11.2011 N 26-11 ru 76000201100999

приказа департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 29.12.2011 N 31-11 ru 76000201101010

В соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009-2011 годы.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

3. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Директор департамента Л.М. Андреева

Утверждена

приказом департамента труда

и социальной поддержки населения

Ярославской области

от 15.12.2008 N 6

Ведомственная целевая программа "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы


В редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 27.03.2009 N 25 ru 76000200900248

приказа департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 31.12.2009 N 75 ru 76000200901258

приказа департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 16.03.2010 N 10 ru 76000201000037

приказа департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 21.09.2010 N 34 ru 76000201000708

приказа департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 31.12.2010 N 49 ru 76000201001207

приказа департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 01.08.2011 N 6 ru 76000201100690

приказа департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 29.11.2011 N 26-11 ru 76000201100999

приказа департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 29.12.2011 N 31-11 ru 76000201101010

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование исполнителя Программы

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

Наименование Программы

ведомственная целевая программа
 "Развитие системы мер социальной поддержки населения
 Я рославской области" (далее - Программа)

Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего Программу

Андреева Лариса Михайловна -
 директор департамента труда и социальной поддержки населения  Ярославской области

Дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта

приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15.12.2008 N 6 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения
 Ярославской области" на 2009-2011 годы"

Наименование задач Программы

укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье;

 создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

 совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

 совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи;

 содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности  в сфере социальной поддержки населения;

 оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

 повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений;

 содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;

 содействие трудовой занятости инвалидов;

 содействие развитию социального партнерства;

 повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения;

 информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения;

 исполнение публичных обязательств региона по предоставлению социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области

Сроки реализации Программы

2009 - 2011 годы

Объемы и источники финансирования Программы

средства областного бюджета -
 всего 8516053,919 тыс. рублей,
 в том числе:
 2009 г. - 1398845,0  тыс. рублей,
 2010 г. - 1504316,4  тыс. рублей,
 2011 г. - 5612892,519  тыс. рублей

Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы

Андреева Лариса Михайловна -
 директор департамента труда и социальной поддержки населения  Ярославской области, телефон 40 04 04

. Характеристика задач Программы

Основные задачи совершенствования сферы социальной поддержки населения определены в соответствии с направлениями развития Ярославской области до 2020 года и стратегией деятельности Правительства области:

сбалансирование инфраструктуры и предложений социальных услуг с реальными потребностями населения;

усовершенствование системы социальной защиты населения на адресной основе.

Решение указанных задач в рамках полномочий и функций департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области направлено на осуществление:

улучшения положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

совершенствования мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов;

социальной поддержки пожилых людей и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

содействия реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности;

совершенствования информационного и научно-методического обеспечения реализации мероприятий Программы;

совершенствования системы предоставления выплат, пособий и компенсаций.

Указанные задачи, а также направления их решения определяют необходимость включения в состав Программы следующих подпрограмм.

Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Подпрограмма 1).

Задачи Подпрограммы 1:

укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье;

создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг.

Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов" (далее - Подпрограмма 2).

Задачи Подпрограммы 2:

совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи;

содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения.

Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Подпрограмма 3).

Задачи Подпрограммы 3:

оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений.

Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности" (далее - Подпрограмма 4).

Задачи Подпрограммы 4:

содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;

содействие трудовой занятости инвалидов;

содействие развитию социального партнерства.

Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы" (далее - Подпрограмма 5).

Задачи Подпрограммы 5:

повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения;

информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения.

Подпрограмма 6. "Предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области" (далее - Подпрограмма 6).

Задача Подпрограммы 6:

исполнение публичных обязательств региона по предоставлению социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области.

II. Описание проблемы


Анализ ситуации в сфере социальной поддержки населения и охраны труда в Ярославской области позволяет выделить ряд проблем, которые в настоящее время негативно влияют на достижение стратегических целей и решение тактических задач сферы социальной защиты населения. В первую очередь, к ним относятся негативные тенденции в демографической ситуации:

депопуляция (естественная убыль населения за счет превышения уровня смертности над рождаемостью) носит в Ярославской области долговременный и устойчивый характер. При этом сокращение населения обуславливает постоянный рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных, приходящихся на 1000 лиц трудоспособного возраста);

старение населения (увеличение доли старших возрастных групп в общей структуре населения) особенно интенсивно проявляется среди сельского населения области.

Данные тенденции в сочетании с недостаточным финансированием и слабой материально-технической базой учреждений социальной защиты резко усиливают нагрузку на обеспечение возможностей удовлетворения потребностей населения в социальной поддержке и помощи.

Реализация Программы направлена на преодоление слабых сторон в организации социальной защиты населения, к числу которых относятся:

- отсутствие четких критериев результативности и оценки качества работы органов и учреждений социальной защиты населения и охраны труда области;

- недостаточный учет потребности в предоставлении и качестве государственных и бюджетных услуг, отсутствие стандартов их реализации и качества;

- недостаточная эффективность использования возможностей межмуниципального сотрудничества, объединения ресурсов, распоряжения и управления объектами собственности;

- недостаточный уровень информационных ресурсов.

Реализации Программы будут способствовать:

наличие разветвленной сети социозащитных учреждений области различных типов (всего 58 учреждений) и системы органов соцзащиты в администрациях муниципальных образований области;

наличие квалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию Программы;

наличие желания органов исполнительной власти Ярославской области и местного самоуправления муниципальных образований области повысить надежность и результативность деятельности в сфере социальной защиты населения.

Потребность решения указанных проблем в течение ограниченного времени, тесная взаимосвязь процессов в сфере социальной поддержки населения с процессами, происходящими в обществе, определяют необходимость их решения на основе программно-целевого метода, который позволит сконцентрировать ограниченные финансовые ресурсы на проведении наиболее актуальных работ по основным направлениям.

Учитывая комплексный характер поставленных задач, необходимо обеспечить их решение в рамках целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации программных мероприятий.

Программа разработана с учетом расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»