• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 августа 2001 года N 516

О Программе улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы по Ярославской области

В целях дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в организациях Ярославской области, и в соответствии с постановлением Администрации области от 23.07.2001 N 118-а и региональным соглашением между Администрацией Ярославской области, объединениями работодателей и областным советом профсоюзов на 2000-2001 годы

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Программу улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы по Ярославской области.

2. Администрации области при формировании областного бюджета на последующие периоды в установленном порядке предусматривать средства на реализацию Программы, указанной в п.1 настоящего постановления.

3. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать соответствующие программы на 2001-2003 годы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ярославской области Скороходову И.И.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области А.И.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Губернатора области от 06.08.2001 N 516

ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


г. ЯРОСЛАВЛЬ

2001 г.

П А С П О Р Т

Программы улучшения условий

и охраны труда на 2001 - 2003 годы

по Ярославской области

Наименование Программы

- Программа улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы по Ярославской области (далее Программа)

Основание разработки
Программы

- Федеральный закон 181-ФЗ от 17.07.99 "Об основах охраны труда в Российской Федерации"

Государственный заказчик

- Администрация Ярославской области

Основные разработчики
Программы

- департамент социальной защиты населения и труда Администрации области;

-центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ярославской области;

- управление Верхневолжского округа
Госгортехнадзора России;

- государственная инспекция труда в
Ярославской области;

- Ярославский государственный технический университет;

- облсовпроф

Цели и задачи Программы,
важнейшие целевые
показатели

- реализация государственной политики в
области охраны труда работников на
производстве;

- повышение эффективности правовой защиты трудящихся в области охра ны труда
;

- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих;

- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска;

- совершенствование системы обучения и проверки знаний руководителей и специалистов по вопросам охраны труда;

Сроки реализации
Программы

- 2001 - 2003 годы

Перечень разделов
Программы

- правовое и нормативное обеспечение условий и охраны труда;

- организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда;

- лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия;

- организация обучения по охране труда;

- информационное обеспечение охраны труда

Исполнители Программы

- Администрация области;

- департамент социальной защиты населения и труда Администрации области;

- государственные органы надзора и контроля за охраной труда в области;

- работодатели;

- профсоюзные органы

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

- завершение формирования системы государственного управления охраной труда в области;

- улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда;

- уменьшение удельного веса работающих, занятых в неблагоприятных условиях труда;

- снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости и сохранение здоровья работников

Ответственные лица для
контактов, куратор
Программы

- департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, директор департамента Андреева Лариса Михайловна.

Общая потребность в ресурсах:

N п/п

Наименование ресурсов

Единицаизмерения

Потребность

Всего

в т.ч. по годам

2001г

2002г

2003г

1

2

3

4

5

6

7

1

Материально-технические ресурсы

-

-

-

-

2

Трудовые ресурсы

-

-

-

-

3

Финансовые ресурсы:

тыс. руб.

- федеральный бюджет

-

-

-

-

- областной бюджет

70,0

-

60,0

10,0

- бюджеты муниципальных образований области

-

-

-

-

- средства внебюджетных фондов

-

-

-

-

- прочие источники (средства от штрафов, взысканные за нарушения законодательства о труде и об охране труда в поступивших объемах)

по мере поступления

4

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей программы)

-

-

-

-

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программы улучшения условий и охраны труда

на 2001-2003 годы по Ярославской области

Программа улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы по Ярославской области разработана департаментом социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области совместно с заинтересованными организациями в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

Программа нацелена на создание системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих в области условий и охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Данная Программа обеспечивает преемственность Программы улучшения условий и охраны труда на 1999-2000 годы по Ярославской области в части реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.

В Программе учтены предложения органов государственного управления, профсоюзов, органов надзора и контроля за соблюдением законов и нормативных актов по охране труда.

ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ

И ОХРАНЫ ТРУДА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В последние годы состояние условий и охраны труда в организациях Ярославской области по оценкам департамента социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области, Центра Госсанэпиднадзора, Госгортехнадзора, государственной инспекции труда в Ярославской области и других федеральных надзорных органов нельзя назвать удовлетворительным.

Права трудящихся на здоровые и безопасные условия труда, закрепленные законодательными актами Российской Федерации по охране труда, в том числе по гигиене и медицине труда, во многих случаях реально не обеспечиваются.

В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работает около 25% от общей численности работающих.

Из общего числа занятых в неблагоприятных условиях труда в организациях промышленности, строительства и транспорта в 2000 году 51,8 тыс.человек работали в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, 8,9 тыс.человек были заняты тяжелым физическим трудом и 0,3 тыс.человек работали на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности.

Численность работников, которым установлен хотя бы один вид льгот или компенсаций в 2000 г., составила 93,3 тыс.человек, или 39,5 процента от списочной численности работников, в том числе в промышленности - 75,7 тыс.человек, в строительстве - 5,3, на транспорте - 11,2, на предприятиях связи - 1,1 тыс.человек.

За 2000 г. увеличился процент работников, пользующихся правом: дополнительного отпуска с 25,5 до 28,2 процента, бесплатного получения молока с 26,2 до 27,1, получения пенсий на льготных условиях с 18,6 до 18,8 процента, остальные льготы остались на прежнем уровне.

Следствием неудовлетворительных условий труда является профессиональная заболеваемость.

За 2000 год вновь выявлено 128 случаев профзаболеваний, это на 8 случаев меньше, чем в 1999 году, однако уровень профессиональной заболеваемости остается высоким и составил на 10 тысяч работающих 4,52.

Из общего числа заболеваний 98,4% составляют хронические заболевания.

В структуре профзаболеваний преобладают болезни органов слуха - 27%, вибрационная болезнь - 22,7%, заболевания органов дыхания - 22%, болезни рук от физических перегрузок - 8,6%.

Основными причинами профессиональной заболеваемости являются:

- несовершенство технологических процессов, высокий уровень ручного труда;

- конструктивные недостатки машин и оборудования, высокий износ основных фондов;

- неприменение средств индивидуальной защиты или их низкое качество;

- несовершенство санитарно-технических устройств.

Ежегодно травмируется на производстве до 3,0 тыс. человек и более 60 человек гибнет по причине производственного травматизма.

Устойчивую тенденцию высокого производственного риска сохраняют отрасли: сельского хозяйства, строительства, лесная и деревообрабатывающая, мукомольно-крупяная. Особенно неблагополучное положение с охраной труда на предприятиях малого бизнеса, число которых постоянно растет.

Практически во всех отраслях экономики сохраняется высокая степень износа оборудования - 70% и более.

Причины травматизма в различных отраслях экономики имеют свои особенности, но общими для всех являются: изношенность основных фондов, нарушения технологической и производственной дисциплины, неудовлетворительная организация работ и рабочих мест, недостатки в обучении безопасным приемам труда.

Сложившееся положение с охраной труда в области обусловлено еще одной проблемой: недостаточной укомплектованностью кадрами специалистов служб охраны труда в организациях.

В 2000 году стали инвалидами в результате производственных травм и профзаболеваний 179 человек, а число лиц, которым установлена частичная утрата трудоспособности, составило 561 человек.

Количество лиц, получающих страховые выплаты за трудовые увечья, превысило на начало 2001 года 7 тыс.человек.

Решение проблем охраны труда требует повышения действенности государственного управления, контроля за состоянием условий и охраны труда и программного подхода к проблеме, необходимость которых предопределяют:

- социально-политическая острота проблемы;

- невозможность комплексного решения данной проблемы в условиях рыночной экономики без государственного регулирования;

- необходимость координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов в процессе разработки и реализации комплекса мероприятий по решению данной проблемы.

Сложившаяся ситуация выдвигает необходимость разработки и осуществления региональной программы улучшения условий и охраны труда.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью Программы является обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждение и профилактика производственного травматизма, сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда, повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска.

К числу первоочередных задач Программы относится подготовка и реализация правовых и нормативных актов в области условий и охраны труда организационных, социально-экономических, технических, санитарно-гигиенических, реабилитационных и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в области охраны труда.

Срок реализации Программы: 2001-2003 годы.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:

- правовое и нормативное обеспечение условий и охраны труда;

- организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда;

- лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия;

- организация обучения;

- информационное обеспечение охраны труда.

Правовое и нормативное обеспечение условий и охраны труда

В 2001-2003 годах будет продолжена работа по совершенствованию правовой и нормативной базы охраны труда. Предусмотрены меры, обеспечивающие государственные гарантии на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе, совершенствование системы управления охраной труда.

Реализация данного направления укрепит правовую и нормативную базу, повысит ответственность органов исполнительной власти, работодателей за состояние охраны труда.

Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда

Основной целью мероприятий, предусмотренных в разделе, является организация работы по улучшению условий и охраны труда, взаимодействию производителей и потребителей средств индивидуальной защиты, проведению сертификации работ по охране труда.

Ожидаемый результат от реализации мероприятий данного направления - защита от воздействия производственной среды, создание условий для снижения профессионального риска, сокращение потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью, сокращение расходов по возмещению вреда работникам от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

Лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия

Основная задача этого направления - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление работоспособности и совершенствование системы профессиональных осмотров. Ожидаемый результат от реализации данного направления - сохранение здоровья и работоспособности работников, предотвращение наступления инвалидности в связи с профессиональными заболеваниями.

Организация обучения,

информационное обеспечение охраны труда

Основной целью этого направления является правовая подготовка работодателей, повышение уровня знаний по охране труда участников производства и на этой основе снижение травм и аварий.

Предусматривается создание системы непрерывного повышения знаний в области охраны труда в процессе трудовой деятельности работников, совершенствование деятельности учебных центров охраны труда, обучение и подготовка экспертов в области сертификации работ по охране труда.

Планируется разработка методических пособий по охране труда, организация и проведение семинаров, конференций, выставок по охране труда, информационное обеспечение организаций нормативной документацией по охране труда.

Социальный эффект от реализации мероприятий - снижение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основе повышения уровня знаний и профессионализма участников производства в области охраны труда.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа сформирована и реализуется как единый комплекс нормативных, методических, организационных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получают эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства. Их реальная выгода может быть достоверно определена только по фактическим результатам.

Общеэкономический эффект от улучшения условий охраны труда выразится в увеличении доходов предприятий и организаций за счет сокращения штрафов, росте объемов производства, сокращении сумм пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца.

Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.

Осуществление Программы создаст благоприятные предпосылки для увеличения продолжительности жизни, сохранения здоровья работающих.

Перечень мероприятий Программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы по Ярославской области


Наименование мероприятий

Финансовые затраты
всего
(тыс. руб)

В том числе по источникам финансирования
(тыс. руб.)
в установленном порядке

Сроки проведения мероприятий

Исполнители
(по согласованию)
в установленном порядке

Областной бюджет

Другие источники

1

2

3

4

5

6

1. Правовое и нормативное обеспечение условий и охраны труда

1.1. Разработать и внести на утверждение в установленном порядке проект закона Ярославской области "Об охране труда"

основная
деятельность

2002 г.

ДСЗНиТ

1.2. Разработать и внести на утверждение проект постановления Администрации Ярославской области "О системе управления охраной труда на территории Ярославской области"

-"-

2001 г.

ДСЗНиТ

1.3. Разработать пакет рекомендательных документов по системе управления охраной труда, в том числе:

-"-

2001 г.

ДСЗНиТ

- Примерное положение о подразделении (специалисте) по охране труда муниципальных образований Ярославской области;

- Типовое положение о муниципальном координационном совете по охране и условиям труда;

- Рекомендации по разработке территориальных программ первоочередных мер по улучшению условий и охране труда

1.4. Осуществлять взаимодействие с Министерством труда и социального развития Российской Федерации по вопросам совершенствования законодательной и нормативной базы в области условий и охраны труда

-"-

2001-2003гг.

ДСЗНиТ

1.5. Совместно с Минтрудом России принять участие в упорядочении действующей системы предоставления компенсаций за неблагоприятные условия труда, повышении обоснованности их предоставления

-"-

2001-2003гг.

ДСЗНиТ

1.6. Информировать предприятия и организации всех форм собственности о нормативных правовых актах Российской Федерации по условиям и охране труда

-"-

2001-2003гг.

ДСЗНиТ

1.7. Разработать и утвердить Рекомендации по организации и проведению работ по охране труда на предприятиях области

-"-

2002 г.

ДСЗНиТ

2. Организационно - техническое обеспечение условий и охраны труда

2.1. Завершить формирование в Ярославской области системы государственного управления условиями и охраной труда, в том числе:

- сформировать подразделения (назначить должностных лиц) в составе администраций муниципальных образований, осуществляющих реализацию государственной политики в области охраны труда;

в пределах бюджетных ассигнований

2001-2002гг.

администрации МО

- создать муниципальные координационные советы по охране и условиям труда;

-"-

2001-2002гг.

администрации МО

- укомплектовать отдел условий и охраны труда департамента социальной защиты населения и труда кадрами специалистов по экспертизе условий труда и по управлению охраной труда на основе положения "О подразделении по охране труда в составе органов исполнительной власти по труду субъекта федерации", утвержденного постановлением Минтруда России от 30.10.95 N 58 , и Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации, утвержденных постановлением Минтруда России от 30.11.2000 N 86

-"-

2001-2002гг.

Администрация области, ДСЗНиТ

2.2. Разработать и утвердить территориальные программы по улучшению условий и охраны труда в муниципальных образованиях Ярославской области

-"-

2001-2002гг.

администрации МО

2.3. Обеспечить финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в объемах, установленных ст.19. ч.3 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации"

основная деятель-ность

ежегодно

работодатели

2.4. Осуществлять контроль за надлежащим финансовым обеспечением мероприятий по улучшению условий и охраны труда и эффективным использованием выделенных на данные цели средств

ежегодно

ДСЗНиТ специалисты администраций МО, работодатели, профсоюзные органы

2.5. Обеспечить формирование и укрепление служб охраны труда в организациях всех форм собственности, создание необходимых условий для их работы, в соответствии с требованием ст.12 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации"

-"-

2001-2003гг.

работодатели

2.6. Проводить координацию и организационно-методическое руководство работой служб охраны труда организаций Ярославской области

-"-

постоянно

ДСЗНиТ
специалисты администраций МО

2.7. Организовать регулярную деятельность муниципальных координационных советов по условиям и охране труда

-"-

постоянно

администрации МО

2.8. Проводить совещания по проблемам условий и охраны труда с руководителями и специалистами органов местного самоуправления, предприятий и организаций области

-"-

ежегодно

ДСЗНиТ совместно с органами государственного надзора и контроля

2.9. Обследовать ежегодно не менее 500 рабочих мест с вредными и опасными производственными факторами в порядке надзора за состоянием условий и охраны труда

-"-

2001-2003гг.

ДСЗНиТ

2.10. Организовать ежегодно проведение аттестации рабочих мест по условиям труда 3-х тысяч рабочих мест для дальнейшей сертификации работ на соответствие требованиям по охране труда

-"-

2001-2003гг.

ДСЗНиТ

2.11. Проводить ежегодно не менее 140 экспертиз в порядке контроля за правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу, работу во вредных и опасных условиях труда

-"-

2001-2003гг.

ДСЗНиТ

2.12. Осуществлять оценку соответствия условий труда нормативным требованиям в организациях - соискателях лицензий на определенные виды деятельности

-"-

2001-2003гг.

ДСЗНиТ
специалисты администраций МО

2.13. Разработать единый порядок проведения обследований и выдачи заключений организациям для оформления лицензий

-"-

2001 г.

ДСЗНиТ

2.14. Проводить экспертизу проектов строительства и реконструкции производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда

-"-

2001-2003гг.

ДСЗНиТ

2.15. Обеспечить включение в коллективные договора и соглашения по охране труда обязательств и мероприятий по безопасности труда, компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда и их выполнение

-"-

2001-2003гг.

работодатели профсоюзные органы

2.16. Заключить договоры о сотрудничестве (пролонгировать действие существующих) контрольно-надзорных органов с органом по труду Администрации Ярославской области, осуществлять на их основе взаимодействие по основным направлениям профилактики нарушений законодательных актов, правил и норм по охране труда

-"-

2001-2003гг.

ДСЗНиТ органы государственного надзора и контроля

2.17. Проводить проверки предприятий и организаций по обеспечению работников и пользованию средствами индивидуальной и коллективной защиты на рабочих местах 3 класса опасности по гигиеническим критериям и оснащенным травмоопасным оборудованием

-"-

ежегодно

ДСЗНиТ
ГИТ, ЦГСЭН

2.18. Сформировать экспертный совет Государственной инспекции труда для обоснования решений по квалификации несчастных случаев

-"-

2001 г.

ГИТ

2.19. Создать областной Центр охраны труда для сервисного обслуживания организаций по нормативно-правовому, экспертному, учебно-консультативному и другим направлениям деятельности в области охраны труда

50,0

50,0

2002 г.

ДСЗНиТ Администрация области

2.20. Осуществлять ежегодный прием студентов для обучения по специальности "Безопасность жизнедеятельности" в количестве 15 человек

-"-

2001-2003гг.

ЯГТУ

2.21. Осуществлять проведение исследований с внедрением в производство по следующей тематике:

-"-

2001-2003гг.

ЯГТУ

- обеспечение безопасности технологических процессов и производственного оборудования;

- модернизация, механизация и автоматизация производственных процессов и рабочих мест;

- внедрение средств контроля за безопасностью технологических процессов;

- процессы образования статического электричества и способы защиты от его проявлений;

- разработка материалов, заменяющих некоторые токсичные компоненты в лакокрасочных композициях

2.22. Создать регистр потенциально опасных химических и биологических веществ, используемых на предприятиях

-"-

2002г

ЦГСЭН

2.23. Завершить паспортизацию цехов, производств и предприятий, использующих канцерогеноопасные вещества, разработать программы по обеспечению защиты работающих от их воздействия

-"-

2003 г.

ЦГСЭН

2.24. Провести обследование рабочих мест, оборудованных ПЭВМ, с инструментальными замерами уровней вредных факторов;
обобщить результаты, выработать предложения по улучшению условий труда пользователей

-"-

2001-2003гг.

ЦГСЭН
ДСЗНиТ

2.25. Осуществлять проведение производственного контроля санитарно-гигиенических факторов производственной среды на рабочих местах

-"-

2001-2003гг.

работодатели

2.26. Осуществлять оснащение лабораторий предприятий, осуществляющих измерения опасных и вредных производственных факторов, испытательным оборудованием и инструментом, нормативно-методической документацией и провести их аттестацию

-"-

2002г

работодатели ЦСМ

2.27. Осуществлять производственный контроль за эксплуатацией опасных производственных объектов;
назначить на предприятиях работников, ответственных за его проведение

-"-

2001-2003гг.

работодатели

2.28. Осуществлять обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов

-"-

2001-2003гг.

работодатели Госгортехнадзор

2.29. Обеспечить материально-техническое оснащение подразделения по охране труда и экспертизе условий труда департамента социальной защиты населения и труда в пределах средств, полученных от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда по следующим направлениям:

в пределах поступивших средств

2001-2003гг.

ДСЗНиТ

- приобретение нормативной, методической, справочной документации и литературы;

- приобретение компьютерной и другой оргтехники, в т.ч. программного обеспечения;

- проведение оргмероприятий в сфере охраны труда (совещаний, семинаров, конференций и др.);

- переподготовка и повышение квалификации специалистов по условиям и охране труда;

- приобретение приборов контроля состояния условий труда

2.30. Приобрести (профинансировать) для государственной инспекции труда в пределах средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда:

в пределах поступивших средств

2001-2003гг.

ГИТ

- контрольно-измерительные приборы;

- нормативно-методическую, справочную документацию и литературу;

- компьютерную и другую оргтехнику, включая программное обеспечение;

- переподготовку и повышение квалификации государственных инспекторов труда;

- проведение семинаров, совещаний

2.31. Оказать методическую помощь в организации работы отраслевого кабинета охраны труда департамента образования Администрации Ярославской области

-"-

2001-2003гг.

департамент
образования Администрации области, ДСЗНиТ

3. Лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия

3.1. Обеспечить функционирование здравпунктов на предприятиях

-"-

2001-2003гг.

работодатели

3.2. Осуществлять проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников и контроль за своевременностью их проведения

-"-

2001-2003гг.

работодатели

3.3. Осуществлять обеспечение лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими равноценными продуктами работников в соответствии с действующими нормативными актами

-"-

2001-2003гг.

работодатели

3.4. Проводить комплекс лечебно - профилактических мероприятий на промышленных и транспортных предприятиях для работников, по профессиям которых наблюдается систематическое выявление профзаболеваний, в том числе профилактику вибрационной болезни, пылевой патологии, кохлеарного неврита

-"-

2001-2003гг.

работодатели

3.5. Осуществлять на предприятиях транспорта ежегодное проведение диспансеризации работников, занятых трудом с повышенной напряженностью

-"-

2001-2003гг.

работодатели

3.6. Обеспечить условия для соблюдения режима труда и отдыха водителей, командного состава пассажирских судов;
контроль за его выполнением

-"-

2001-2003гг.

работодатели

3.7. Осуществлять финансирование проведения обязательных медицинских осмотров работников бюджетной сферы

в пределах бюджетных ассигнований

2001-2003гг.

департамент
финансов
Ярославской
области

4. Организация обучения

4.1. Совершенствовать учебный процесс и его обеспечение в центрах по обучению и проверки знаний по охране труда по следующим направлениям:

2001-2003гг.

учебные центры

- корректировка учебных программ по отраслевой направленности;

- обеспечение слушателей правовой, нормативной и методической документацией;

- оснащение копировальной и видео техникой, наглядными пособиями;

- внедрение модульной системы обучения;

- внедрение компьютерной системы обучения и экспресс-контроля усвоения материала;

- повышение квалификации кадров преподавателей

4.2. Организовать проведение обучения по охране труда за счет средств ФСС по соглашению с Минтрудом России

страховые отчисления

2001-2003гг.

ДСЗНиТ
учебные центры

4.3. Осуществлять контроль за качеством обучения руководителей и специалистов по охране труда и выдачу разрешений учебным заведениям на право проведения данного вида обучения

основная деятельность

2001-2003гг.

ДСЗНиТ

4.4. Обеспечить подготовку и аттестацию работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты

основная деятельность

2001-2003гг.

работодатели Госгортехнадзор

4.5. Обеспечить обучение и аттестацию исполнительных руководителей и специалистов, назначаемых на должности, связанные с обеспечением безопасности движения на транспорте

-"-

2001-2003гг.

работодатели транспортная
инспекция

5. Информационное обеспечение охраны труда

5.1. Продолжить формировать банк данных:

-"-

2001-2003гг.

ДСЗНиТ, ГИТ, региональное
отделение ФСС, ЦГСЭН,
Госгортехнадзор

- по производственному травматизму и профессиональным заболеваниям;

- по несчастным случаям на производстве с тяжелым исходом, смертельным, групповым;

- по рабочим местам, производствам с неблагоприятными условиями труда по результатам аттестации;

- по идентифицированным опасным производственным объектам

5.2. Проводить анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в области в разрезе районов, городов, отраслей экономики и организаций, разрабатывать предложения по их предупреждению

-"-

2001-2003гг.

ДСЗНиТ

5.3. Готовить информацию о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда по Ярославской области в Минтруд России, Губернатору и Администрации Ярославской области

-"-

2001-2003гг.

ДСЗНиТ ГИТ

5.4. Регулярно информировать работников о состоянии условий и охране труда на рабочем месте, о полагающихся работникам компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда, средствах индивидуальной защиты

2001-2003гг.

работодатели

5.5. Изучать, обобщать и распространять передовой опыт работы в области условий и охраны труда

-"-

2001-2003гг.

ДСЗНиТ

5.6. Организовывать проведение конференций, семинаров, выставок по охране труда

-"-

2001-2003гг.

ДСЗНиТ

5.7. Проводить областной смотр-конкурс среди предприятий на лучшее состояние работы по условиям и охране труда в соответствии с постановлением Администрации области от 27.12.2000 N 269-а

20,0

-
10,0
10,0

2001 г.
2002 г.
2003 г.

ДСЗНиТ

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ


ДСЗНиТ

департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области

МО

муниципальные образования Ярославской области

ЯГТУ

Ярославский государственный технический университет

ЦГСЭН

центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ярославской области

ЦСМ

Ярославский центр стандартизации, метрологии и сертификации

ГИТ

государственная инспекция труда в Ярославской области

ФСС

фонд социального страхования Российской Федерации

Госгортехнадзор

Верхневолжский округ Госгортехнадзора России

транспортная инспекция

Областное отделение Российской транспортной инспекции

облсовпроф

областной совет профсоюзов

учебные центры

учебные организации, осуществляющие обучение по охране труда по разрешению органа исполнительной власти по труду

О Программе улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы по Ярославской области

Название документа: О Программе улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы по Ярославской области

Номер документа: 516

Вид документа: Постановление Губернатора Ярославской области

Принявший орган: Губернатор Ярославской области

Статус: Недействующий

Опубликован: газета "Губернские вести" N 56 от 06.08.2001
Дата принятия: 06 августа 2001

Дата редакции: 06 августа 2001