ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 апреля 2009 года N 5-ОД

О МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Во исполнение постановления Правительства области от 11.03.2009 N 223-п "Об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" Департамент экономического развития Ярославской области

ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую методику оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

3. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор Департамента А.А.ГОЛЬНЕВ

Утверждена

приказом

Департамента

экономического развития

Ярославской области

от 22.04.2009 N 5-ОД

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методика оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот (далее - методика) применяется для оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных законодательством Ярославской области, а также планируемых к предоставлению в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.

2. БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:

- объема поступлений налогов в областной бюджет;

- объема налоговых льгот.

Для налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также для организаций, имеющих сметное бюджетное финансирование, бюджетная эффективность налоговых льгот выражается через прирост дополнительных доходов областного бюджета, обеспеченных за счет использования высвобождаемых финансовых ресурсов для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов выпуска продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, получения дополнительной прибыли.

При этом коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:

НП t - НП t-1

К БЭ = ----------- + 1,

Л t

где:

НП t - объем поступлений налогов в областной бюджет за оцениваемый

период;

НП t-1 - объем поступлений налогов в областной бюджет за период,

предшествующий оцениваемому;

Л t- объем налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом периоде.

При значении КБЭ больше или равном 1,00 бюджетная эффективность

налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).

При значении КБЭ меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот

признается недостаточной (низкой).

Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот представляется по форме БЭ-1 согласно приложению 1 к методике.

Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:

ПБ t-1

К БЭПН =---------,

ПБ t

где:

ПБ t - объем потерь областного бюджета за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот;

ПБ t-1 - объем потерь областного бюджета за период, предшествующий

оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот.

При значении К БЭПН больше или равном 1,00 бюджетная эффективность

налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).

При значении К БЭПН меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот

признается недостаточной (низкой).

Расчет коэффициента бюджетной эффективности для категорий налогоплательщиков - физических лиц представляется по форме БЭ-2 согласно приложению 2 к методике.

Для категории налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается за отчетный, текущий и очередной финансовые годы. При расчете эффективности налоговых льгот налоговые поступления от реализации приоритетных инвестиционных проектов являются дополнительными поступлениями в бюджет. Коэффициент бюджетной эффективности данной категории налогоплательщиков характеризует дополнительный объем налоговых поступлений от реализации проектов (без учета налоговых льгот) на рубль налоговых льгот и рассчитывается по формуле:

НП t + Л t ,

К БЭИ = Л t

где:

НП t - объем налоговых поступлений в областной бюджет от реализации

приоритетных инвестиционных проектов за отчетный (текущий, очередной)

период;

Л t - объем налоговых льгот по приоритетным инвестиционным проектам,

предоставленных в отчетном (текущем, очередном) периоде.

Расчет коэффициента бюджетной эффективности для участников инвестиционной деятельности представляется по форме БЭ-3 согласно приложению 3 к методике.

3. СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

3.1. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей:

- среднесписочная численность персонала;

- среднемесячная заработная плата;

- величина прожиточного минимума.

3.2. Для категорий налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:

ФЗП t ПМ t

КСЭ = --------- : --------- x КЦНД ,

ФЗП t-1 ПМ t-1

где:

ФЗП t - фонд заработной платы за оцениваемый период;

ФЗП t-1 - фонд заработной платы за период, предшествующий оцениваемому;

ПМ t - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за

оцениваемый период (величина прожиточного минимума на текущий и очередной финансовые годы указывается в прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период);

ПМ t-1 - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за

период, предшествующий оцениваемому;

КЦНД - корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности

налогоплательщиков.

При значении КСЭ больше или равном 0,60 социальная эффективность

налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).

При значении КСЭ меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот

признается недостаточной (низкой).

Фонд заработной платы рассчитывается по формуле:

ФЗП t = ЗП t x СЧ t x 12,

где:

ЗП t - среднемесячная заработная плата за оцениваемый период;

СЧ t - среднесписочная численность персонала за оцениваемый период.

Корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности применяется для учета социальной значимости деятельности налогоплательщиков. По данному коэффициенту применяются следующие значения:

1,00 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с обеспечением постоянной занятости и трудоустройством лиц, нуждающихся в социальной защите (ветеранов, пенсионеров, инвалидов, членов многодетных семей, безработных и других), формированием благоприятных условий для их жизнедеятельности, воспитанием и оздоровлением детей и подростков, оказанием социальной и медицинской помощи, предоставлением других социально значимых услуг;

0,80 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с оказанием широкого спектра услуг, предоставляемых населению, и производством социально значимых потребительских товаров;

0,60 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с получением предпринимательской выгоды посредством производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания различных услуг, ориентированных на широкий круг потребителей.

Расчет коэффициента социальной эффективности для юридических лиц представляется по форме СЭ-1 согласно приложению 4 к методике.

В случаях, когда по категории налогоплательщиков невозможно произвести расчет количественных показателей социальной эффективности налоговых льгот или цель льготирования непосредственно не связана с количественными показателями деятельности налогоплательщиков, их социальный эффект оценивается через набор качественных факторов, характеризующих социальные последствия деятельности налогоплательщиков, таких как:

- решение социальных задач, определенных в программных документах развития области;

- обеспечение занятости населения и повышение квалификации работников;

- улучшение условий и охраны труда;

- формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»