Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2010 года N 25

Об утверждении базовых требований к качеству оказания государственной услуги по предоставлению санаторно-курортной помощи детям

В редакции прикaза департамента здравоохранения и фармации ЯО от 06.07.2011 N 10 ru 76000201100570

В соответствии с постановлениями Правительства Ярославской области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы" и от 09.07.2009 N 700-п "О Реестре государственных услуг Ярославской области"

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению санаторно-курортной помощи детям.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И.

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента И.Н. Каграманян

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области

В редакции прикaза департамента здравоохранения и фармации ЯО от 06.07.2011 N 10 ru 76000201100570

от 28.12.2010 N 25

Базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению санаторно-курортной помощи детям

N
 п/п

Структура

Пояснения

1

2

3

1.

Общие положения

1.1.

Наименование государственной услуги

санаторно-курортная  помощь детям (далее санаторно-курортная помощь)

1.2.

Категория получателей государственной услуги

дети с 6 до 14 лет включительно, имеющие медицинские показания для санаторно-курортного лечения

2.

Нормативно-правовое регулирование оказания государственной услуги

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487- I ;

 - ф едеральные законы:
 от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании  в Российской Федерации"
;

 от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";

 от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

 от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

 от 17 июля 1999 года  N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

 от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

 от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";

 - приказы Министерства здравоохранения СССР:
 от 5 мая 1983 г. N 530 "Об утверждении инструкции по учёту продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР";

 - приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации:
 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации";

 от 22 ноября 2004 г. N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение";

   - типовые штатные расписания и табели оснащения учреждений здравоохранения, стандарты оказания санаторно-курортной медицинской помощи по видам заболеваний, утверждённые приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

 - приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.  N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";

   - санитарные правила и нормы:
 СанПин 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений", утверждённые постановлением Государственного  комитета  санитарно - эпидемиологического  надзора Российской Федерации от  1 октября 1996 г.  N 21;

 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 года N 163;

 - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:
 от 13 июля 2001 г.  N 18 "О введении в действие санитарных правил  СП 1.1.1058-01";

 от 6 марта 2002 г.  N 8 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических  правил  "Профилактика дифтерии"  СП 3.1.2.1108-02";

 от 10 апреля 2002 г.  N 15 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил  СП 3.3.2.1120-02";

 от 25 ноября 2002 г.  N 42 "О введении в действие санитарных правил  СП 3.1.2.1176-02 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита";

 от 3 апреля 2003 г. N 30 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил  СП 3.1.1275-03";

 от 8 апреля 2003 г. N 34 "О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03";

 от 30 апреля 2003 г.  N 85 "О введении в действие санитарно-эпидем иологических правил  СП 1.2.1318-03";

 от 9 июня 2003 г.  N 129 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./3.2.1379-03";

 от 9 июня 2003 г.  N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил  СП 3.5.1378-03";

 от 28 января 2008 г.  N 4 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил  СП 1.3.2322-08";

 от 28 февраля 2008 г.  N 14 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил  СП 3.1.1.2341-08";

 от 4  июня  2008 г.  N 34 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил. СП 3.3.2367-08";

  от 18 мая  2010 г. N 58  "Об  утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";

   - Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения, утверждённые департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения  Российской  Федерации  30 декабря 1998 г.  N МУ-287-113;

 - строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", утверждённые постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 16 мая  1989 г.  N 78 ;

 - Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г.  N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";

 - Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемая ежегодно постановлением Правительства области

3.

Состав государственной услуги

- проведение комплексного реабилитационного, восстановительного  и оздоровительного лечения детей в соответствии с профилем заболевания с круглосуточным медицинским наблюдением;

 - обеспечение оказания неотложной и экстренной медицинской помощи;

 - обеспечение проживания и лечебного питания;

 - создание условий для обучения детей;

 - обеспечение воспитания и досуга детей

4.

Показатели качества оказания государственной услуги

4.1.

Требования к организации оказания государственной услуги

1.  Санаторно-курортная помощь должна оказываться в специально предназначенных либо приспособленных здания х (помещениях), расположенных в загородной или парковой зоне. Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена, иметь спортивные и игровые площадки,  маршруты для терренкура.
 2.  В состав помещений должны входить:
 -  приёмное отделение;

 -   спальные помещения;

 -  лечебно-диагностические кабинеты, оборудованные в соответствии с профилем санатория;

 -  изолятор;

 -  пищеблок;

 -  санитарно-гигиенические, туалетные комнаты;

 -  помещения для обеспечения обучения и организации досуга детей;

 -  служебные, бытовые и вспомогательные помещения.
 3.  Здания (помещения) должны соответствовать необходимым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям .
 4.  Номенклатура и количество медицинского оборудования и инвентаря, количество основного и вспомогательного персонала должны соответствовать типовым штатным расписаниям и табелям оснащения учреждений здравоохранения, утверждённым приказами Минздравсоцразвития России по организации и совершенствованию работы отдельных служб.
 5.  Персонал, оказывающий санаторно-курортную помощь, должен иметь соответствующее должностным инструкциям образование. Повышение квалификации специалистов санатория должно проводиться не реже одного раза в пять лет. В  период между плановым повышением квалификации специалисты санатория должны посещать тематические курсы, семинары, конференции, тренинги.
 6.  Санаторий должен иметь лицензию на право занятия медицинской деятельностью. Наличие лицензии предусматривает:
 - соответствие материально-технической базы санатория установленным санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, наличие требуемого состава помещений, оснащение санатория с учётом его мощности мебелью, мягким инвентарём, медицинским и технологическим оборудованием, санитарным транспортом, необходимыми для оказания медицинской помощи и организации деятельности учреждения;

 - наличие у медицинского персонала необходимого набора документов, подтверждающих образование, право на оказание данного вида медицинской помощи и квалификацию.
 Каждые пять лет санаторий предоставляет установленный пакет документов в лицензирующий орган для получения лицензии.
 7.  Деятельность санатория должна соответствовать утверждённым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
 8.  Государственная услуга по оказанию санаторно-курортной помощи должна выполняться в соответствии со стандартами оказания санаторно-курортной помощи по отдельным видам заболеваний, утверждёнными приказами Минздравсоцразвития России, с индивидуальным подбором лечения для каждого ребёнка.
 9.  Обеспечение  медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами должно проводиться в объёме, необходимом для оказания санаторно-курортной помощи.
 10. Организация питания  в санатории должна осуществляться в соответствии с нормами и правилами, утверждёнными приказом  Министерства  здравоохранения СССР от 5  мая 1983 г. N 530 "Об утверждении инструкции по учёту продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации".

4.2.

Требования к процессу оказания государственной услуги

1. Отбор на санаторно-курортное лечение осуществляется участковым врачом-педиатром и врачами-специалистами по месту жительства ребёнка с оформлением необходимых документов.
 2. При поступлении на санаторно-курортное лечение необходимо иметь:
 путёвку, санаторно-курортную карту  (форма N 076/у-04), полис обязательного медицинского страхования,  справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства и в организованных коллективах.
 Для организации обучения, в период учебного года (с сентября по май) предоставляется  справка из образовательного учреждения об успеваемости ребёнка.
 3. В день поступления на санаторно-курортное лечение дети осматриваются врачом с целью выявления острых заболеваний и  назначения индивидуального курса санаторно-курортного лечения.
 4. Размещение детей  должно производиться в помещениях для проживания в течение первого часа с момента поступления в санаторий.
 5. Питание, лечение, обучение, организация досуга должны предоставляться со дня поступления на санаторно-курортное лечение.
 6. Администрация санатория  обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей детей.
 7. Объём диагностических и лечебных мероприятий определяется лечащим врачом индивидуально для конкретного ребёнка в соответствии со стандартами оказания санаторно-курортной медицинской помощи по данному виду заболевания, утверждёнными соответствующими приказами Минздравсоцразвития России, с учётом тяжести и характера течения заболевания, наличия сопутствующей патологии. При возникновении острых инфекционных заболеваний, обострении хронических, травмах и отравлениях ребёнку оказывается необходимый объём неотложной и экстренной медицинской помощи, при необходимости дальнейшего лечения осуществляется перевод в  стационарные отделения лечебно-профилактических учреждений области. Медицинское наблюдение за детьми осуществляе тся круглосуточно.
 Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке диагностики и лечения.
 8 . Лечащий врач обязан проводить медицинский осмотр, назначение диагностических и лечебных манипуляций, при необходимости корректировать курс лечения, с записью в медицинской документации не реже 1 раза в 7 дней, осуществлять наблюдение за детьми, контролировать соблюдение санитарно-гигиенических требований и распорядка дня.
 9. С редний медицинский персонал санатория должен выполнять врачебные назначения (проведение процедур, выдачу лекарств и т.д.), осуществлять наблюдение за детьми, контролировать соблюдение санитарно-гигиенических требований и распорядка дня, оформлять медицинскую документацию в рамках своих функциональных обязанностей.
 10. Младший медицинский персонал санатория должен осуществлять уход за детьми, выполнять ежедневную влажную уборку, проветривание помещений, осуществлять  текущую  и заключительную дезинфекции.
 11. Воспитатели должны организовывать досуг детей, следить за их местонахождением, состоянием нательного белья, соблюдением санитарно-гигиенических требований и распорядка дня.
 12. По окончании курса лечения ребёнку или его законному представителю должна быть предоставлена медицинская документация о проведённом лечении с рекомендациями по тактике ведения на амбулаторном этапе.
 13. При обращении за санаторно-курортной  помощью дети и их законные представители обязаны:
 - соблюдать    правила    внутреннего   распорядка санатория;

 - бережно  относиться  к имуществу санатория;

 - уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании санаторно-курортной помощи;

 - уважительно относиться к другим детям, соблюдать очерёдность при выполнении процедур;

 - представлять  лечащему врачу достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях  к  применению  лекарственных  средств,   ранее перенесённых и наследственных заболеваниях;

 - выполнять медицинские предписания;

 - соблюдать правила запрета курения в учреждениях здравоохранения.

4.3.

Требования к результату оказания государственной услуги

Выполнение комплекса реабилитационного, восстановительного  и оздоровительного лечения детей с учётом индивидуальных особенностей в соответствии со стандартом оказания санаторно-курортной помощи  по профилю заболевания.

5.

Порядок оказания государственной услуги

1. Порядок информирования населения о процессе оказания государственной услуги:
 1.1. Информирование при личном обращении гражданина. Медицинские работники  санатория должны давать разъяснения о порядке предоставления санаторно-курортной помощи в пределах своих функциональных обязанностей.
 1.2. Телефонная консультация.
 Медицинские работники санатория в случае обращения граждан по телефону должны давать разъяснения о порядке предоставления санаторно-курортной  помощи в пределах своих функциональных обязанностей.
 1.3. Информация у входа в здание должна включать наименование санатория .
 1.4. И нформация в  помещении санатория в доступных для посетителей местах должна включать:
 - правила внутреннего распорядка;

 - копию лицензии на медицинскую деятельность;

 - перечень медицинских и иных услуг, предоставляемых санаторием за плату, с указанием их цены, сведения о квалификации специалистов санатория, оказывающих платные медицинские услуги, условия предоставления платных медицинских услуг, порядок оплаты медицинских услуг;

 - права, обязанности, ответственность пациента и санатория;

 - льготы (при их наличии), предоставляемые санаторием отдельным категориям граждан и перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель, в том числе относящийся к льготной категории;

 - адреса и телефоны контролирующих организаций;

 - график приёма граждан должностными лицами санатория и порядок рассмотрения обращений;

 - иная информация.
 2. Информация о поставщике государственной услуги.
 Государственная услуга по предоставлению санаторно-курортной помощи детям оказывается государственными учреждениями здравоохранения Ярославской области, получившими государственное задание на оказание санаторно-курортной помощи в соответствии с действующим законодательством (далее - санатории). На странице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет по адресу http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/default.aspx размещены сведения о санаториях, включая их наименования, адреса, контактные телефоны, режимы работы, схемы проезда.
 3. Условия предоставления государственной услуги/отказа в государственной услуге.
 3.1. Условия предоставления государственной услуги по оказанию санаторно-курортной помощи детям  устанавливаются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 ноября 2004 г.  N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" и  требованиями Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
 Оказание санаторно-курортной помощи детям осуществляется при   наличии  путёвки,  санаторно-курортной  карты  (форма N 076/у-04), полиса обязательного медицинского страхования, справки об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства и в организованных коллективах.
 Для организации обучения, в период учебного года (с сентября по май) предоставляется  справка из образовательного учреждения об успеваемости ребёнка.
 3.2. Государственная  услуга по оказанию санаторно-курортной помощи детям не оказывается при отсутствии у ребёнка или его законного представителя  путёвки,  санаторно-курортной  карты  (форма N 076/у-04),  справки об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства и в организованных коллективах.
 3.3. Оказание государственной услуги  прекращается  в случае отказа ребёнка или его законного представителя от дальнейшего предоставления услуги, несоблюдения  правил внутреннего распорядка санатория ребёнком, наличия чрезвычайных обстоятельств (аварии, стихийные бедствия и т.п.), препятствующих оказанию государственной услуги санаторием.
 4. Порядок обжалования  действий  поставщика государственной услуги.
 4.1.  Законные представители ребёнка имеют право: обжаловать действия (бездействие) поставщика государственной услуги в досудебном и судебном порядке, обратиться на личный приём, направить письменное обращение или обращение в форме электронного документа (далее - обращение) к должностному лицу  санатория, в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, иные контрольные и надзорные органы.
 4.2. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступ ления.
 4.3. Обращение должно содержать следующую информацию:
 - должность, фамилию, имя, отчество руководителя  санатория, органа государственной власти, в адрес которого направляется обращение, наименование санатория, органа государственной власти;

 - фамилию, имя, отчество заявителя;

 - почтовый адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ или уведомление о переадресации обращения, контактные телефоны либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ в форме электронного документа;

 - изложение сути обращения;

 - личную подпись заявителя и дату написания обращения.
 Дополнительно в обращении заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению документы и материалы  либо их копии в письменной форме или в форме электронных документов.
 4.4. Ответы на обращения должны направляться в форме, указанной заявителем (в письменной форме на почтовый адрес заявителя или в форме электронного документа на электронный адрес заявителя) и содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, дату и исходящий номер ответа на обращение.
 4.5. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
 5. Платные медицинские услуги могут осуществляться  санаторием при наличии лицензии и разрешения на оказание платных медицинских услуг, выданного департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области в установленном законом порядке.  Перечень дополнительных медицинских и иных услуг, оказываемых за счет средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств граждан (далее - перечень) в санатории, формируется на основании соответствующего перечня, утверждаемого постановлением Правительства области, с учётом имеющейся у санатория лицензии на право занятия медицинской деятельностью и утверждается директором департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.  Формирование цен осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации  6 декабря 1995 года  N СИ-484/7-982, Инструкцией по расчёту стоимости медицинских услуг, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации 10 ноября 1999 г. N 01-23/4-10, приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 14 февраля 2003 г. N 7 9 "Об одобрении методических рекомендаций по расчёту стоимости платных медицинских услуг".

6.

Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги

1.  Перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания государственной услуги санаторием:
 - контроль качества оказания санаторно-курортной помощи  санаторием в рамках переданных полномочий;

 - мониторинг выполнения санаторием требований, предъявляемых к оказанию санаторно-курортной помощи детям.
 Процедура контроля устанавливается соответствующим регламентом, утвержденным приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
 2. Основания для проведения контроля качества оказания государственной услуги санаторием:
 - утвержденные ежегодные планы проведения проверок контрольных и надзорных органов -  проводится плановая проверка;

 - заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации - проводится внеплановая проверка;

 - контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений - проводится внеплановая проверка.
 3. Перечень показателей оценки качества оказания государственной услуги в рамках мониторинга выполнения  санаторием требо ваний, предъявляемых к оказанию санаторно-курортной помощи детям:
 - выполнение стандартов санаторно-курортного лечения и условий оказания санаторно-курортной помощи детям (в процентном выражении от количества произведённых экспертиз);

 - доля пролеченных с наличием оздоровительного эффекта (процентов);

 - показатель удовлетворённости потребителей качеством оказания государственной услуги санаторием (процентов);

 - наличие жалоб пациентов (не более 1 на 1000 пролеченных);

 - отсутствие летальности в условиях санатория.
 4. Перечень медицинских документов для оценки показателей качества оказания государственной услуги:
 - медицинские карты стационарных больных (форма N 003/у);

 - статистические  карты  выбывших  из  санатория  (форма  N 066/у);

 - сведения о медицинских кадрах (форма N 17);

 - сведения о лечебно-профилактическом учреждении (форма  N 30);

 - результаты социологических опросов или анкетирования потребителей.
 5. По итогам проверки составляется акт проверки. При обнаружении в ходе проведения проверки нарушений действующего законодательства составляется протокол об административном правонарушении, выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения.
 6. Перечень решений, принимаемых по итогам оценки фактического качества оказания государственной услуги:
 - организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений, указанных в предписании об устранении нарушений;

 - оказание дополнительной организационно-методической помощи санаторию;

 - применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю санатория;

 - при выявлении нарушений, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, незамедлительное принятие мер по их устранению вплоть до  приостановления деятельности санатория.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»