4.1. | Требования к организации оказания государственной услуги | 1. Санаторно-курортная помощь должна оказываться в специально предназначенных либо приспособленных здания х (помещениях), расположенных в загородной или парковой зоне. Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена, иметь спортивные и игровые площадки, маршруты для терренкура. 2. В состав помещений должны входить: - приёмное отделение;
- спальные помещения;
- лечебно-диагностические кабинеты, оборудованные в соответствии с профилем санатория;
- изолятор;
- пищеблок;
- санитарно-гигиенические, туалетные комнаты;
- помещения для обеспечения обучения и организации досуга детей;
- служебные, бытовые и вспомогательные помещения. 3. Здания (помещения) должны соответствовать необходимым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям . 4. Номенклатура и количество медицинского оборудования и инвентаря, количество основного и вспомогательного персонала должны соответствовать типовым штатным расписаниям и табелям оснащения учреждений здравоохранения, утверждённым приказами Минздравсоцразвития России по организации и совершенствованию работы отдельных служб. 5. Персонал, оказывающий санаторно-курортную помощь, должен иметь соответствующее должностным инструкциям образование. Повышение квалификации специалистов санатория должно проводиться не реже одного раза в пять лет. В период между плановым повышением квалификации специалисты санатория должны посещать тематические курсы, семинары, конференции, тренинги. 6. Санаторий должен иметь лицензию на право занятия медицинской деятельностью. Наличие лицензии предусматривает: - соответствие материально-технической базы санатория установленным санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, наличие требуемого состава помещений, оснащение санатория с учётом его мощности мебелью, мягким инвентарём, медицинским и технологическим оборудованием, санитарным транспортом, необходимыми для оказания медицинской помощи и организации деятельности учреждения;
- наличие у медицинского персонала необходимого набора документов, подтверждающих образование, право на оказание данного вида медицинской помощи и квалификацию. Каждые пять лет санаторий предоставляет установленный пакет документов в лицензирующий орган для получения лицензии. 7. Деятельность санатория должна соответствовать утверждённым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. 8. Государственная услуга по оказанию санаторно-курортной помощи должна выполняться в соответствии со стандартами оказания санаторно-курортной помощи по отдельным видам заболеваний, утверждёнными приказами Минздравсоцразвития России, с индивидуальным подбором лечения для каждого ребёнка. 9. Обеспечение медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами должно проводиться в объёме, необходимом для оказания санаторно-курортной помощи. 10. Организация питания в санатории должна осуществляться в соответствии с нормами и правилами, утверждёнными приказом Министерства здравоохранения СССР от 5 мая 1983 г. N 530 "Об утверждении инструкции по учёту продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации". |
4.2. | Требования к процессу оказания государственной услуги | 1. Отбор на санаторно-курортное лечение осуществляется участковым врачом-педиатром и врачами-специалистами по месту жительства ребёнка с оформлением необходимых документов. 2. При поступлении на санаторно-курортное лечение необходимо иметь: путёвку, санаторно-курортную карту (форма N 076/у-04), полис обязательного медицинского страхования, справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства и в организованных коллективах. Для организации обучения, в период учебного года (с сентября по май) предоставляется справка из образовательного учреждения об успеваемости ребёнка. 3. В день поступления на санаторно-курортное лечение дети осматриваются врачом с целью выявления острых заболеваний и назначения индивидуального курса санаторно-курортного лечения. 4. Размещение детей должно производиться в помещениях для проживания в течение первого часа с момента поступления в санаторий. 5. Питание, лечение, обучение, организация досуга должны предоставляться со дня поступления на санаторно-курортное лечение. 6. Администрация санатория обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей детей. 7. Объём диагностических и лечебных мероприятий определяется лечащим врачом индивидуально для конкретного ребёнка в соответствии со стандартами оказания санаторно-курортной медицинской помощи по данному виду заболевания, утверждёнными соответствующими приказами Минздравсоцразвития России, с учётом тяжести и характера течения заболевания, наличия сопутствующей патологии. При возникновении острых инфекционных заболеваний, обострении хронических, травмах и отравлениях ребёнку оказывается необходимый объём неотложной и экстренной медицинской помощи, при необходимости дальнейшего лечения осуществляется перевод в стационарные отделения лечебно-профилактических учреждений области. Медицинское наблюдение за детьми осуществляе тся круглосуточно. Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке диагностики и лечения. 8 . Лечащий врач обязан проводить медицинский осмотр, назначение диагностических и лечебных манипуляций, при необходимости корректировать курс лечения, с записью в медицинской документации не реже 1 раза в 7 дней, осуществлять наблюдение за детьми, контролировать соблюдение санитарно-гигиенических требований и распорядка дня. 9. С редний медицинский персонал санатория должен выполнять врачебные назначения (проведение процедур, выдачу лекарств и т.д.), осуществлять наблюдение за детьми, контролировать соблюдение санитарно-гигиенических требований и распорядка дня, оформлять медицинскую документацию в рамках своих функциональных обязанностей. 10. Младший медицинский персонал санатория должен осуществлять уход за детьми, выполнять ежедневную влажную уборку, проветривание помещений, осуществлять текущую и заключительную дезинфекции. 11. Воспитатели должны организовывать досуг детей, следить за их местонахождением, состоянием нательного белья, соблюдением санитарно-гигиенических требований и распорядка дня. 12. По окончании курса лечения ребёнку или его законному представителю должна быть предоставлена медицинская документация о проведённом лечении с рекомендациями по тактике ведения на амбулаторном этапе. 13. При обращении за санаторно-курортной помощью дети и их законные представители обязаны: - соблюдать правила внутреннего распорядка санатория;
- бережно относиться к имуществу санатория;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании санаторно-курортной помощи;
- уважительно относиться к другим детям, соблюдать очерёдность при выполнении процедур;
- представлять лечащему врачу достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесённых и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские предписания;
- соблюдать правила запрета курения в учреждениях здравоохранения. |
5. | Порядок оказания государственной услуги | 1. Порядок информирования населения о процессе оказания государственной услуги: 1.1. Информирование при личном обращении гражданина. Медицинские работники санатория должны давать разъяснения о порядке предоставления санаторно-курортной помощи в пределах своих функциональных обязанностей. 1.2. Телефонная консультация. Медицинские работники санатория в случае обращения граждан по телефону должны давать разъяснения о порядке предоставления санаторно-курортной помощи в пределах своих функциональных обязанностей. 1.3. Информация у входа в здание должна включать наименование санатория . 1.4. И нформация в помещении санатория в доступных для посетителей местах должна включать: - правила внутреннего распорядка;
- копию лицензии на медицинскую деятельность;
- перечень медицинских и иных услуг, предоставляемых санаторием за плату, с указанием их цены, сведения о квалификации специалистов санатория, оказывающих платные медицинские услуги, условия предоставления платных медицинских услуг, порядок оплаты медицинских услуг;
- права, обязанности, ответственность пациента и санатория;
- льготы (при их наличии), предоставляемые санаторием отдельным категориям граждан и перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель, в том числе относящийся к льготной категории;
- адреса и телефоны контролирующих организаций;
- график приёма граждан должностными лицами санатория и порядок рассмотрения обращений;
- иная информация. 2. Информация о поставщике государственной услуги. Государственная услуга по предоставлению санаторно-курортной помощи детям оказывается государственными учреждениями здравоохранения Ярославской области, получившими государственное задание на оказание санаторно-курортной помощи в соответствии с действующим законодательством (далее - санатории). На странице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет по адресу http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/default.aspx размещены сведения о санаториях, включая их наименования, адреса, контактные телефоны, режимы работы, схемы проезда. 3. Условия предоставления государственной услуги/отказа в государственной услуге. 3.1. Условия предоставления государственной услуги по оказанию санаторно-курортной помощи детям устанавливаются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" и требованиями Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год. Оказание санаторно-курортной помощи детям осуществляется при наличии путёвки, санаторно-курортной карты (форма N 076/у-04), полиса обязательного медицинского страхования, справки об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства и в организованных коллективах. Для организации обучения, в период учебного года (с сентября по май) предоставляется справка из образовательного учреждения об успеваемости ребёнка. 3.2. Государственная услуга по оказанию санаторно-курортной помощи детям не оказывается при отсутствии у ребёнка или его законного представителя путёвки, санаторно-курортной карты (форма N 076/у-04), справки об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства и в организованных коллективах. 3.3. Оказание государственной услуги прекращается в случае отказа ребёнка или его законного представителя от дальнейшего предоставления услуги, несоблюдения правил внутреннего распорядка санатория ребёнком, наличия чрезвычайных обстоятельств (аварии, стихийные бедствия и т.п.), препятствующих оказанию государственной услуги санаторием. 4. Порядок обжалования действий поставщика государственной услуги. 4.1. Законные представители ребёнка имеют право: обжаловать действия (бездействие) поставщика государственной услуги в досудебном и судебном порядке, обратиться на личный приём, направить письменное обращение или обращение в форме электронного документа (далее - обращение) к должностному лицу санатория, в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, иные контрольные и надзорные органы. 4.2. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступ ления. 4.3. Обращение должно содержать следующую информацию: - должность, фамилию, имя, отчество руководителя санатория, органа государственной власти, в адрес которого направляется обращение, наименование санатория, органа государственной власти;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ или уведомление о переадресации обращения, контактные телефоны либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ в форме электронного документа;
- изложение сути обращения;
- личную подпись заявителя и дату написания обращения. Дополнительно в обращении заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии в письменной форме или в форме электронных документов. 4.4. Ответы на обращения должны направляться в форме, указанной заявителем (в письменной форме на почтовый адрес заявителя или в форме электронного документа на электронный адрес заявителя) и содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, дату и исходящий номер ответа на обращение. 4.5. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения. 5. Платные медицинские услуги могут осуществляться санаторием при наличии лицензии и разрешения на оказание платных медицинских услуг, выданного департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области в установленном законом порядке. Перечень дополнительных медицинских и иных услуг, оказываемых за счет средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств граждан (далее - перечень) в санатории, формируется на основании соответствующего перечня, утверждаемого постановлением Правительства области, с учётом имеющейся у санатория лицензии на право занятия медицинской деятельностью и утверждается директором департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. Формирование цен осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации 6 декабря 1995 года N СИ-484/7-982, Инструкцией по расчёту стоимости медицинских услуг, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации 10 ноября 1999 г. N 01-23/4-10, приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 14 февраля 2003 г. N 7 9 "Об одобрении методических рекомендаций по расчёту стоимости платных медицинских услуг". |
6. | Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги | 1. Перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания государственной услуги санаторием: - контроль качества оказания санаторно-курортной помощи санаторием в рамках переданных полномочий;
- мониторинг выполнения санаторием требований, предъявляемых к оказанию санаторно-курортной помощи детям. Процедура контроля устанавливается соответствующим регламентом, утвержденным приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. 2. Основания для проведения контроля качества оказания государственной услуги санаторием: - утвержденные ежегодные планы проведения проверок контрольных и надзорных органов - проводится плановая проверка;
- заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации - проводится внеплановая проверка;
- контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений - проводится внеплановая проверка. 3. Перечень показателей оценки качества оказания государственной услуги в рамках мониторинга выполнения санаторием требо ваний, предъявляемых к оказанию санаторно-курортной помощи детям: - выполнение стандартов санаторно-курортного лечения и условий оказания санаторно-курортной помощи детям (в процентном выражении от количества произведённых экспертиз);
- доля пролеченных с наличием оздоровительного эффекта (процентов);
- показатель удовлетворённости потребителей качеством оказания государственной услуги санаторием (процентов);
- наличие жалоб пациентов (не более 1 на 1000 пролеченных);
- отсутствие летальности в условиях санатория. 4. Перечень медицинских документов для оценки показателей качества оказания государственной услуги: - медицинские карты стационарных больных (форма N 003/у);
- статистические карты выбывших из санатория (форма N 066/у);
- сведения о медицинских кадрах (форма N 17);
- сведения о лечебно-профилактическом учреждении (форма N 30);
- результаты социологических опросов или анкетирования потребителей. 5. По итогам проверки составляется акт проверки. При обнаружении в ходе проведения проверки нарушений действующего законодательства составляется протокол об административном правонарушении, выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения. 6. Перечень решений, принимаемых по итогам оценки фактического качества оказания государственной услуги: - организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений, указанных в предписании об устранении нарушений;
- оказание дополнительной организационно-методической помощи санаторию;
- применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю санатория;
- при выявлении нарушений, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, незамедлительное принятие мер по их устранению вплоть до приостановления деятельности санатория. |