• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 01 сентября 2010 года N 13

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

В редакции приказа департамента культуры ЯО от 26.11.2010 N 21 ru 76000201001026

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Ярославской области от 5 июня 2008 г. N 25-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области", Положением о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", постановлением Губернатора области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения

государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - председателя комитета историко-культурного наследия департамента Аврутова Ю.И.

3. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.

Директор департамента Л.Ю. Сорокина

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента культуры Ярославской области

от 01.09.2010 N 13

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, объектов культурного наследия


1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента культуры Ярославской области (далее - департамент), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и между должностными лицами при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - государственная функция).

Исполнение государственной функции предусматривает проведение мероприятий по государственному контролю в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия посредством организации проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан (далее - мероприятия по контролю).

Мероприятия по контролю проводятся в отношении собственников, пользователей объектов культурного наследия федерального (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 759-р), регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ярославской области (далее - объекты культурного наследия).

Регламент устанавливает административные процедуры проведения мероприятий по контролю за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, в том числе совместно с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее - Росохранкультура) и Управлением Росохранкультуры по Центральному федеральному округу (далее - Управление Росохранкультуры по ЦФО), а также за выполнением условий охранных обязательств (охранных договоров) собственниками (пользователями) объектов культурного наследия. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия осуществляются в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению контроля за состоянием объектов культурного наследия, включённых в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия и проведению один раз в пять лет обследования состояния и фотофиксации объектов культурного наследия, включённых в указанный реестр, утверждённым приказом департамента культуры Ярославской области от 29.04.2010 N 5 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за состоянием объектов культурного наследия".

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Парламентская газета, 29.06.2002, N 120-121);

- Законом Ярославской области от 5 июня 2008 г. N 25-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области" (Губернские вести, 07.06.2008, N 44);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 30.12.2008, N 266);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4, ст. 397);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

- постановлением Правительства области от 15.07.2010 N 484-п "Об утверждении форм документов и Порядка их заполнения и учёта";

- постановлением Правительства области от 01.04.2008 N 78 "О департаменте культуры Ярославской области" (Губернские вести, 09.04.2008, N 26);

- настоящим Регламентом.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляет департамент. Непосредственным исполнителем государственной функции является комитет историко-культурного наследия департамента (далее - комитет).

1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

- акт проверки объекта культурного наследия по форме, утверждённой постановлением Правительства области от 15.07.2010 N 484-п "Об утверждении форм документов и Порядка их заполнения и учёта" (далее - постановление Правительства области от 15.07.2010 N 484-п);

- предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, по форме, утверждённой постановлением Правительства области от 15.07.2010 N 484-п, - в случае выявления нарушения;

- протокол об административном правонарушении - в случае выявления нарушения.

1.5. Мероприятия по контролю проводятся в отношении собственника, пользователя объекта культурного наследия (в случае проверки объекта археологического наследия - собственника, пользователя или заказчика работ по сохранению объекта археологического наследия). В мероприятиях по контролю от имени собственника, пользователя могут участвовать уполномоченные лица при наличии надлежащим образом оформленной доверенности.

1.6. Государственная функция исполняется на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, утверждаемых приказом директора департамента, а также в соответствии с приказом директора департамента о проведении проверки в отношении конкретного объекта культурного наследия и его собственника (пользователя).

В ежегодный план проведения плановых проверок включаются мероприятия по:

- контролю за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, в том числе совместно с Росохранкультурой, Управлением Росохранкультуры по ЦФО;

- контролю за состоянием объектов культурного наследия;

- контролю за выполнением условий охранных обязательств (охранных договоров).

Требования настоящего Регламента не распространяются на мероприятия по проведению осмотра технического состояния объекта культурного наследия в целях оформления охранного обязательства. Акт осмотра технического состояния объекта культурного наследия, составляемый при оформлении охранного обязательства, оформляется в соответствии с Административным регламентом департамента культуры Ярославской области исполнения государственной функции по оформлению охранных обязательств собственника, охранных обязательств пользователя и охранных договоров на объекты культурного наследия, утверждённым приказом департамента культуры Ярославской области от 08.05.2008 N 68 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по оформлению охранных обязательств собственника, охранных обязательств пользователя и охранных договоров на объекты культурного наследия".

В случае проведения внеплановых проверок государственная функция исполняется на основании приказа директора департамента о проведении внеплановой проверки в отношении конкретного объекта культурного наследия и его собственника (пользователя) и письменного согласования органа прокуратуры по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).

1.7. Формы документов, составляемых в ходе и по результатам проведения проверок, и порядок их заполнения утверждены постановлением Правительства области от 15.07.2010 N 484-п.

1.8. Государственная функция является бесплатной для собственников (пользователей) объектов культурного наследия.

Мероприятия по контролю в отношении объектов культурного наследия федерального значения проводятся за счёт субвенций из федерального бюджета на исполнение полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданных для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о государственной функции.

2.1.1. Государственная функция осуществляется департаментом. Местонахождение департамента: Революционная ул., д. 9/4, г. Ярославль.

Почтовый адрес: Революционная ул., д. 9/4, г. Ярославль, 150000.

Адрес электронной почты: dcul@region.adm.yar.ru

Телефоны для справок: (4852) 30 52 29 - приёмная департамента, 72 92 13 - заместитель председателя комитета.

Страница департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dcul/default.aspx

График работы: понедельник - четверг 8.30 - 12.30; 13.30 - 17.00; пятница 8.30 - 12.30; 13.30 - 16.00.

2.1.2. Полный текст Регламента размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

2.1.3. При поступлении в департамент письменных обращений юридических лиц и граждан по вопросам проведения мероприятий по контролю ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте.

2.1.4. При поступлении аналогичных обращений по телефону сотрудник департамента, ответственный за приём и регистрацию документов, обязан предоставить следующую информацию:

- сведения о реквизитах приказа директора департамента о проведении проверки;

- сведения об адресе страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и ссылку на информацию по вопросам проведения мероприятий по контролю.

Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения либо при личном обращении заявителей в комитет.

2.1.5. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения мероприятий по контролю, не указанных в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 данного раздела Регламента, и предоставление заявителям разъяснений осуществляется в здании комитета по адресу: г. Ярославль,

ул. Чайковского, д. 4 заместителем председателя комитета и (или) начальником отдела по контролю за соблюдением законодательства в области охраны объектов культурного наследия.

2.1.6. При поступлении обращения по электронной почте ответ на обращение по вопросам, указанным в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 данного раздела Регламента, направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента регистрации обращения.

В иных случаях ответ на обращение на электронный адрес заявителя направляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения в департаменте.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

(пункт в редакции приказа департамента культуры ЯО от 26.11.2010 N 21 ru 76000201001026)

Проведение мероприятий по контролю осуществляется в строгом соответствии со сроками, установленными приказом директора департамента о проведении проверки. Продолжительность мероприятий по контролю не должна превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения мероприятий по контролю не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.3. Основаниями для приостановления исполнения государственной функции (отказа в исполнении государственной функции) являются:

- отсутствие приказов директора департамента, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Регламента;

- отсутствие (в случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) письменного согласования органа прокуратуры.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.

Оформление документов, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Регламента, осуществляется в зданиях комитета и департамента. Вход в здание департамента располагается со стороны улицы Революционной и оборудован соответствующей вывеской, пандусами, расширенными проходами, перилами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.

Вход в здание комитета располагается со стороны улицы Чайковского и оборудован соответствующей вывеской.

2.5. Другая информация, необходимая должностным лицам и собственникам (пользователям) объектов культурного наследия при исполнении государственной функции.

Перечень объектов культурного наследия опубликован на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области по адресу, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 данного раздела Регламента.

В системе делопроизводства департамента (комитета) формируются дела по материалам проведённых проверок (приказы, уведомления, акты проверок объектов культурного наследия), выданным предписаниям, документам об административных правонарушениях (протоколы, определения), а также обеспечивается доступ сотрудников комитета к работе с делами на недвижимые объекты культурного наследия (паспорт, план, фотофиксация, акты обследования, проектная документация и иные документы).

Сотрудники комитета, исполняющие государственную функцию, должны иметь доступ к сети Интернет по выделенной линии, доступ к информационным системам, включающим в себя данные об объектах культурного наследия, в том числе к информационно-графической системе анализа региональной инфраструктуры на базе электронной карты "ТЕРРА", иным информационным системам и данным.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции состоит из следующих административных процедур:

- планирование проверок;

- организация проведения и проведение проверок;

- оформление документов по результатам проверок, принятие (в случае выявления нарушений) мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного причинения вреда объекту культурного наследия, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

- направление документов по результатам проверок.

Последовательность действий при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме последовательности действий исполнения государственной функции (приложение 1 к Регламенту).

Мероприятия по контролю осуществляются посредством организации и проведения плановых проверок, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной проверки и (или) документарной проверки.

Предметом выездной проверки являются своевременность и качество выполнения собственником (пользователем) работ по сохранению объекта культурного наследия, состояние объекта культурного наследия, соблюдение собственником (пользователем) объекта культурного наследия условий охранных обязательств, обязательных требований, исполнение собственником (пользователем) предписаний и постановлений органов государственного контроля.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах собственника (пользователя), устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые собственником (пользователем) объекта культурного наследия, связанные с исполнением им обязательных требований, предписаний и постановлений органов государственного контроля.

3.2. Планирование проверок.

3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции являются:

- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждённый приказом директора департамента и согласованный в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;

- ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц, утверждённый приказом директора департамента;

- приказ директора департамента о проведении проверки.

3.2.2. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются:

- наименование объекта культурного наследия;

- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц;

- цель и основание проведения плановой проверки в соответствии с абзацем вторым пункта 1.6 раздела 1 Регламента;

- дата и срок проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

3.2.3. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется на основе анализа деятельности по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия и с учётом мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.

Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. (абзац в редакции приказа департамента культуры ЯО от 26.11.2010 N 21 ru 76000201001026)

Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 данного раздела Регламента. Сведения о внесённых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей изменениях направляются в прокуратуру Ярославской области в 10-дневный срок со дня их внесения на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

3.2.4. Должностным лицом, ответственным за составление ежегодного плана проведения плановых проверок, согласование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуре Ярославской области, является заместитель председателя комитета. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок составляет начальник отдела контроля за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия комитета с учётом сведений, внесённых отделом разрешительной документации, отделом учёта объектов культурного наследия и организации государственной историко-культурной экспертизы. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок разрабатывается в срок до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.5. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется на согласование в прокуратуру Ярославской области.

3.2.6. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по итогам его рассмотрения в прокуратуре Ярославской области и с учётом внесённых прокуратурой предложений утверждается приказом директора департамента и направляется в прокуратуру Ярославской области в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц утверждается приказом директора департамента в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Утверждённый ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области либо иным доступным способом.

3.2.7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.3. Организация проведения и проведение плановых проверок.

3.3.1. Плановая проверка проводится на основании приказа директора департамента о проведении плановой проверки в отношении конкретного объекта культурного наследия и его собственника (пользователя), составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 15.07.2010 N 484-п.

3.3.2. Ответственный исполнитель, определённый начальником отдела комитета, составляет проект приказа директора департамента о проверке, визирует проект приказа лично, передаёт на визирование начальнику отдела, далее - консультанту-юристу (старшему юрисконсульту) отдела организационного и юридического обеспечения деятельности комитета, заместителю директора департамента - председателю комитета, затем - на подпись директору департамента.

3.3.3. Лицом, ответственным за организацию и проведение плановых проверок, является начальник отдела комитета.

Лицами, уполномоченными проводить плановые проверки, являются:

- заместитель председателя комитета;

- начальник отдела комитета;

- главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1 категории отдела комитета.

3.3.4. О проведении плановой проверки ответственный исполнитель уведомляет собственника (пользователя) объекта культурного наследия не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения проверки путём направления уведомления по форме, утверждённой постановлением Правительства области от 15.07.2010 N 484-п, и копии приказа директора департамента о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.5. По прибытии на объект проверки ответственный исполнитель вручает собственнику (пользователю) объекта культурного наследия или его уполномоченному представителю заверенную печатью копию приказа директора департамента о проведении плановой проверки под роспись с одновременным предъявлением проверяющим служебного удостоверения.

Копия приказа директора департамента с отметкой собственника (пользователя) или его уполномоченного представителя о получении приобщается к материалам проверки. В случае отказа лиц, указанных в абзаце первом подпункта 3.3.5 пункта 3.3 данного раздела Регламента, от получения заверенной копии приказа директора департамента ответственный исполнитель делает соответствующую запись об этом в акте проведения плановой проверки.

3.3.6. Ответственный исполнитель не вправе осуществлять плановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей, за исключением случая проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 3.4.2.2 пункта 3.4 данного раздела Регламента. (пункт введен: приказ департамента культуры ЯО от 26.11.2010 N 21 ru 76000201001026)

3.4. Внеплановые проверки.

3.4.1. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора департамента о проведении внеплановой проверки в отношении конкретного объекта культурного наследия и его собственника (пользователя), составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 15.07.2010 N 484-п.

3.4.2. Основаниями проведения внеплановой проверки являются:

3.4.2.1 Истечение срока исполнения собственником (пользователем) объекта культурного наследия ранее выданного предписания департамента об устранении выявленного нарушения законодательства в области охраны объектов культурного наследия.

3.4.2.2. Поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенным на территории Ярославской области;

- причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенным на территории Ярославской области;

-приказ (распоряжение) директора департамента, изданный в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. (абзац введен: приказ департамента культуры ЯО от 26.11.2010 N 21 ru 76000201001026)

3.4.3. Внеплановая выездная проверка в отношении собственников (пользователей) объекта культурного наследия в случае, если они зарегистрированы как юридические лица или индивидуальные предприниматели, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.4.2.2 пункта 3.4 данного раздела Регламента, после согласования с прокуратурой Ярославской области.

3.4.4. В день подписания приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Ярославской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

К этому заявлению прилагаются копия приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.

3.4.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам культурного наследия, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Ярославской области о проведении мероприятий по контролю посредством направления в прокуратуру Ярославской области в течение двадцати четырёх часов заявления о согласовании проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с приложением документов, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.

3.4.6. (подпункт в редакции приказа департамента культуры ЯО от 26.11.2010 N 21 ru 76000201001026) О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.4.2.2 пункта 3.4 данного раздела Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляется департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

3.4.7. (подпункт в редакции приказа департамента культуры ЯО от 26.11.2010 N 21 ru 76000201001026)

Лицом, ответственным за организацию и проведение внеплановых проверок, является начальник отдела комитета.

Лицами, уполномоченными проводить внеплановые проверки, являются:

- председатель комитета;

- заместитель председателя комитета;

- начальник отдела комитета;

- главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1 категории отдела комитета.

3.4.8. (подпункт введен: приказ департамента культуры ЯО от 26.11.2010 N 21 ru 76000201001026) Подготовка проекта приказа директора департамента о внеплановой проверке, визирование и подписание проекта приказа осуществляется в порядке, установленном подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 данного раздела Регламента.

Организация внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном подпунктом 3.3.5 пункта 3.3 данного раздела Регламента.

3.4.9. Ответственный исполнитель не вправе осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 3.4.2.2 пункта 3.4 данного раздела Регламента. (подпункт введен: приказ департамента культуры ЯО от 26.11.2010 N 21 ru 76000201001026)

3.5. При проведении проверки ответственный исполнитель имеет право:

- производить осмотр, изучение объекта культурного наследия, производить обмеры, фото- и видеофиксацию; (абзац в редакции: приказ департамента культуры ЯО от 26.11.2010 N 21 ru 76000201001026)

- знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии;

- получать от должностных, юридических и физических лиц объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

3.6. Оформление документов по результатам проверок (плановых, внеплановых).

3.6.1. (подпункт в редакции приказа департамента культуры ЯО от 26.11.2010 N 21 ru 76000201001026) По результатам проведения проверки ответственным исполнителем составляется в двух экземплярах акт проверки объекта культурного наследия (далее - акт проверки) по форме, утверждённой постановлением Правительства области от 05.07.2010 N 484-п.

В случае выявления нарушений ответственным исполнителем составляется предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (далее - предписание) и протокол об административном правонарушении; принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного вреда объекту культурного наследия. Предписание составляется в трёх экземплярах по форме, утверждённой постановлением Правительства области от 05.07.2010 N 484-п.

Акт проверки, предписание оформляются непосредственно после проведения проверки, но не позднее 3 рабочих дней после окончания проверки. Один экземпляр акта проверки, предписания вручается собственнику (пользователю) объекта культурного наследия или его уполномоченному лицу под роспись либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, предписания, хранящемуся в деле департамента.

3.6.2. В журнале учёта проверок, который ведётся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, ответственный исполнитель делает запись о проведённой проверке.

В указанной записи должны содержаться сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.6.3. В случае, если по результатам проведения мероприятий по контролю собственнику (пользователю) объекта культурного наследия направляется предписание, оно подлежит обязательной регистрации в журнале выдачи и контроля за исполнением предписаний (далее - журнал предписаний). Журнал предписаний заполняется по форме согласно приложению 2 к Регламенту.

3.6.4. Журнал предписаний является документом постоянного хранения. Лицом, ответственным за надлежащее ведение журнала предписаний, является начальник отдела контроля за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.

3.6.5. Порядковая нумерация предписаний является сквозной, начинается с нового календарного года. Заполнение всех граф журнала предписаний является обязательным. Записи вносит ответственный исполнитель, уполномоченный приказом директора департамента на проведение проверки.

3.6.6. Начальник отдела контроля за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия контролирует своевременное и качественное проведение проверок по исполнению выданных предписаний.

3.7. Направление документов по результатам исполнения государственной функции.

3.7.1. Направление акта проверки (с сопроводительным письмом) и (или) предписания собственнику (пользователю) объекта культурного наследия производится сотрудником приёмной департамента по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается непосредственно собственнику (пользователю) объекта культурного наследия под роспись в экземпляре комитета. Срок направления заказного письма - 2 рабочих дня с момента регистрации документов.

3.7.2. Если внеплановая проверка была согласована прокуратурой Ярославской области, ответственный исполнитель, проводивший проверку, готовит сопроводительное письмо, делает копию акта проверки и передаёт указанные документы в приёмную департамента для направления в прокуратуру Ярославской области. Документы направляются в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня оформления акта проверки.

3.7.3. Лицом, ответственным за своевременное направление документов, является сотрудник приёмной департамента.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента осуществляет директор департамента.

В должностных регламентах руководителей и специалистов, принимающих участие в исполнении государственной функции, предусмотрены перечень административных действий и ответственность за соблюдение требований Регламента.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц при проведении мероприятий по контролю, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан и юридических лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведённых проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноту и качество исполнения государственной функции определяет директор департамента.

4.4. Росохранкультура, Управление Росохранкультуры по ЦФО осуществляют в соответствии с возложенными полномочиями государственный контроль и надзор за деятельностью по выполнению требований законодательства Российской Федерации при исполнении государственной функции в установленном ими порядке, в том числе путём получения ежеквартального статистического отчёта по форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Граждане и юридические лица имеют право на судебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) конкретного должностного лица либо органа, исполняющего государственную функцию, решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, и конечного результата её исполнения.

Обращение направляется в департамент по адресу: г. Ярославль, Революционная ул., д. 9/4. Граждане и юридические лица могут также записаться на личный приём к директору департамента. Запись производится по телефону приёмной департамента 30 52 29 в указанное в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Регламента время.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут служить:

- нарушение сроков исполнения государственной функции;

- нарушение административных процедур исполнения государственной функции;

- некорректное поведение должностного лица в ходе исполнения государственной функции;

- нарушения требований Административного регламента;

- отказ в исполнении государственной функции.

5.3. Граждане и юридические лица вправе обратиться в департамент с жалобой лично или направить обращение в письменной форме. Обращение направляется директору департамента.

В обращении должна быть указана следующая информация:

- фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон (в случае направления претензии от организации - юридического лица заявление оформляется на официальном бланке организации-заявителя);

- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, действие (бездействие) или решение которого обжалуется;

- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- перечень прилагаемых документов (при их наличии);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения.

В обращении ставятся подпись заявителя и дата.

5.4. Граждане и юридические лица имеют право на получение в департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения их претензий.

Ответственные лица департамента обязаны предоставить такую информацию и документы в срок не более 7 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса в департаменте. (абзац введен: приказ департамента культуры ЯО от 26.11.2010 N 21 ru 76000201001026)

5.5. Срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации обращения в департаменте.

5.6. Информирование заявителя о результатах рассмотрения обращения производится должностным лицом, осуществлявшим его рассмотрение:

- при устном обращении - в устной форме (если иного не требует заявитель);

- при письменном обращении - в письменной форме (если иного не требует заявитель).

5.7. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.9. Департамент или должностное лицо департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.11. В случае, если в письменном обращении лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.

5.12. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.13. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить обращение в департамент или соответствующему должностному лицу департамента.

5.14. Директор департамента обязан:

- обеспечить рассмотрение претензий заявителя по существу;

- принять меры к устранению допущенных нарушений в случае признания жалобы обоснованной;

- дать мотивированный ответ по существу обращения в устной либо (по требованию заявителя) письменной форме в установленные сроки.

5.15. Должностное лицо, допустившее нарушения Регламента, несёт ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

5.16. Граждане и юридические лица вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа, исполняющего государственную функцию, конкретного должностного лица в судебном порядке, если считают, что нарушены их права и свободы, в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1. Блок - схема последовательности действий исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

Приложение 1
к Регламенту


Приложение 2

к Регламенту

Форма

Журнал выдачи предписаний и контроля за исполнением предписаний

N п/п

Дата

Наименование объекта культурного наследия, адрес

Сведения о собственнике (пользователе)

Срок устранения нарушений
(по предписанию)

Фамилия, инициалы проверяющего

Дата,
N приказа о проведении внеплановой проверки по исполнению предписания

Дата проверки исполнения предписания

Фамилия, инициалы проверяющего исполнение предписания

Примечание*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

* Указываются сведения о реквизитах акта проверки, об устранении нарушений, о возбуждении административного производства и т.д.

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

Название документа: Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

Номер документа: 13

Вид документа: Приказ Департамента культуры Ярославской области

Принявший орган: Департамент культуры Ярославской области

Статус: Недействующий

Опубликован: газета "Документ-регион" N 70 от 14.09.2010
Дата принятия: 01 сентября 2010

Дата редакции: 26 ноября 2010