Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 1998 года N 899

О механизме реализации Закона Владимирской области "О порядке взимания платы за предоставление садовых, огородных и дачных земельных участков в собственность некоммерческим объединениям граждан"

Признано утратившим силу постановлением Губернатора Владимирской области от 25.06.02 N 322; НГР: ru33000200200176

В целях реализации Закона Владимирской области "О порядке взимания платы за предоставление садовых, огородных и дачных земельных участков в собственность некоммерческим объединениям граждан" и упорядочения предоставления земельных участков садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан за плату на территории Владимирской области постановляю:

1. Утвердить "Положение о предоставлении за плату земельных участков садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан в собственность" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Бадальяна Л. Д.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования

Глава администрации области

Н.Виноградов

Приложение к

постановлению главы

администрации Владимирской

области от 21.12.98 N 899

ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении за плату земельных участков садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан в собственность


1.1. Настоящее положение применяется по отношению ко всем садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, создаваемым на территории Владимирской области, а также по отношению к ранее созданным садоводческим, огородническим и дачным товариществам и кооперативам.

1.2. Данное положение устанавливает процедуру подготовки материалов, необходимых для предоставления земельных участков в собственность за плату, в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и Законом Владимирской области "О порядке взимания платы за предоставление садовых, огородных и дачных земельных участков в собственность некоммерческим объединениям граждан".

1.3. Предоставление земельных участков для садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан проводится на основе схем зонирования территорий из фонда перераспределения земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления или администрации области, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства, а также исходя из затрат на развитие межселенной, социальной и инженерно-транспортной инфраструктур.

1.4. Земельные участки для садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства предоставляются в собственность за плату органами местного самоуправления в соответствии с законодательными, нормативными и правовыми актами Владимирской области.

2.1. Орган местного самоуправления после формирования и государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан предоставляет земельный участок в срочное пользование бесплатно на проведение проектно-изыскательских работ.

Порядок разработки проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется на основании статьи 32 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", государственных нормативов и правил.

2.2. После разработки и утверждения проекта организации и застройки территории и вынесения данного проекта в натуру орган местного самоуправления организует предоставление земельного участка в собственность.

2.3. Взимание платы за предоставление садовых, огородных и дачных земельных участков в собственность осуществляется в размере нормативной цены земли, установленной на территории Владимирской области на момент предоставления земельного участка.

2.4. Органы местного самоуправления вправе понижать размер взимания платы за предоставление садовых, огородных и дачных земельных участков в собственность, исходя из предполагаемых затрат некоммерческим объединением на развитие межселенной, социальной иинженерно-транспортной инфраструктур, но не более чем на 50%.

2.5. Плата за предоставление земельных участков для указанных целей поступает в доходную часть местного бюджета и расходуется по целевому назначению в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю".

2.6. При предоставлении земельных участков под сады, огороды и ведение дачного хозяйства через торги (аукционы, конкурсы) начальная цена предмета торгов устанавливается в соответствии с Порядком организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 года N 2 (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1998 года N 948).

2.7. При передаче за плату весь земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением отдельных земельных участков, в рамках установленных размеров участков проектом организации и застройки территории, согласно утвержденным спискам членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

2.8. Для выкупа земельного участка в совместную собственность юридическое лицо (объединение) к ходатайству на имя администрации местного самоуправления прикладывает в 3-х экземплярах следующие документы:

- список членов объединения, их заявления, паспортные данные;

- устав объединения (копия);

- проект организации и застройки территории;

- акт выноса в натуру границ земельного участка;

- решение общего собрания членов объединения о приобретении земельного участка в совместную собственность;

- акт установления нормативной цены земельного участка, подписанный председателем соответствующего комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

2.9. Орган местного самоуправления на основании вышеуказанных документов готовит договор купли-продажи на испрашиваемый земельный участок в 3-х экземплярах.

Все материалы, предоставленные объединением (покупателем), являются неотъемлемой частью договора купли-продажи земельного участка.

2.10. После поступления денежных средств в местный бюджет договор регистрируется в установленном порядке и передается:

- первый экземпляр - покупателю:

- второй экземпляр - продавцу;

- третий экземпляр - соответствующему комитету по земельным ресурсам и землеустройству.

2.11. На основании договора купли-продажи соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству готовит, в установленном порядке, земельно-правовые документы па каждого члена объединения, а также на земли общего пользования в собственность объединению, как юридическому лицу.

2.12. Членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения земельно-правовые документы выдает его правление, которое получает их в соответствующем комитете по земельным ресурсам и землеустройству по доверенностям членов данного объединения.

2.13. За государственную регистрацию прав на садовые, огородные и дачные земельные участки с каждого члена объединения взимается регистрационный сбор в установленном законом размере (одного минимальною размера оплаты труда).

Органы местного самоуправления вправе устанавливать гражданам отдельных категории льготы по уплате регистрационного сбора.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»