ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2000 года N 631
О программе государственных гарантий обеспечения населения Владимирской области бесплатной медицинской помощью на 2001 год
(Изменения:
постановление главы администрации Владимирской области от 28.04.2001 N 268;
постановление главы администрации Владимирской области от 28.08.2001 N 493;
постановление главы администрации Владимирской области от 19.12.2001 N 664;
постановление Губернатора Владимирской области от 15.02.2002 N 74)
В целях обеспечения населения Владимирской области необходимой медицинской и лекарственной помощью, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.99 N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью" и руководствуясь Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Программу государственных гарантий обеспечения населения Владимирской области бесплатной медицинской помощью на 2001 г. (далее Программа) согласно приложению.
2. Главному финансовому управлению администрации области (Кузин В.П.) и департаменту здравоохранения (Зирин А.Г.) осуществлять финансирование областных учреждений здравоохранения и мероприятий, указанных в пункте 1 раздела IV Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2001 год.
3. Областному Фонду обязательного медицинского страхования (Ордина Н.Б.) осуществлять финансирование Программы в части обязательного медицинского страхования и погашение ранее сформировавшейся взаимной задолженности между субъектами обязательного медицинского страхования.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления с учетом обоих источников финансирования (бюджет и средства ОМС), утвердить муниципальные заказы на оказание населению бесплатной медицинской помощи и осуществлять их финансирование в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах, а также способствовать формированию рациональной структуры здравоохранения района (города).
5. Департаменту здравоохранения (Зирин А.Г.) совместно с областным фондом обязательного медицинского страхования (Ордина Н.Б.) произвести в 2001 году необходимые подготовительные мероприятия по переводу областных лечебно-профилактических учреждений и службы родовспоможения на работу в условиях обязательного медицинского страхования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Е.А. Завьялова.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2001 года и подлежит опубликованию.
Глава администрации области | Н.Виноградов |
Приложение
к постановлению
главы администрации
Владимирской области
от 22.09.2000 N 631
Населению Владимирской области гарантируется предоставление бесплатной медицинской помощи в 2001 году за счет всех источников финансирования общей стоимостью 1276,8 млн.руб. или 796,2 руб. на одного жителя, в том числе за счет средств бюджетов всех уровней-727,4 млн.руб., за счет средств ОМС-549,4 млн.руб.
Программа государственных гарантий обеспечения населения Владимирской области бесплатной медицинской помощью предусматривает оказание бесплатной медицинской и лекарственной помощи в пределах утвержденных плановых показателей и выделенных финансовых средств.
В Программу включены перечень заболеваний, видов, объемов и условий предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой населению за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и обязательного медицинского страхования.
Программа разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи, установленных \"Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2000 год\", утвержденными МЗ РФ и ФФОМС, согласованными МФ РФ 17.01.00 г., которые являются основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и в средствах территориального фонда обязательного медицинского страхования, с учетом особенностей демографического состава, уровней и структуры заболеваемости населения.
Цель разработки Программы - создание единого механизма реализации конституционных прав жителей Владимирской области по получению бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования.
Программа направлена на эффективное использование ресурсной базы здравоохранения в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в медицинской помощи.
В Программе заложены основы для реализации возможностей дополнительного управляющего воздействия на систему здравоохранения и применения принципов экономического стимулирования в целях формирования рациональной структуры лечебных учреждений области.
В целях рационального использования средств здравоохранения и развития амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающих видов помощи, как менее затратных, проводится реструктуризация лечебных учреждений. Реструктуризация направлена на улучшение качества предоставляемой медицинской помощи, не приводит к сокращению штатной численности, фонда оплаты труда и общего объема финансирования лечебных учреждений и проводится после согласования с Департаментом здравоохранения области и соответствующими органами исполнительной власти.
Реструктуризация сети лечебных учреждений предусматривает опережающее развитие стационарозамещающих видов медицинской помощи, внедрение ресурсосберегающих технологий, что позволит сэкономить финансовые средства и направить их на улучшение лекарственного обеспечения, питания больных и укрепление материальной базы здравоохранения.
В целях рационального использования кадров медицинских работников, Департамент здравоохранения согласовывает штатное расписание учреждений здравоохранения в случае его отклонения от рекомендуемого ведомственными нормативными актами в пределах ранее утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда.
Населению Владимирской области в рамках Программы бесплатно предоставляются:
- скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах, норматив 334,1 вызовов на 1000 жителей в год; средняя стоимость одного вызова скорой медицинской помощи (по всем статьям расходов) 191,34 руб.
- амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, в том числе диспансерному наблюдению, диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, среднее число посещений из расчета на 1000 жителей 9111,5 в том числе по программе ОМС 6719,4 посещений на 1000 жителей; средняя стоимость одного посещения в амбулаторно-поликлинических учреждениях (по всем статьям расходов) 22,34 руб.
- стационарная помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; при патологии беременности, родах и абортах; при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, при нормативе 3220,4 койко/дней на 1000 жителей, в том числе по программе обязательного медицинского страхования 1758,8 койко/дней на 1000 жителей, средняя длительность одной госпитализации (пролеченного больного) 14,3 дня; средняя стоимость одного койко-дня в стационаре (по всем статьям расходов) 139,38 руб.
- медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах всех типов (пр. МЗ РФ от 01.12.99 г. N 438), в стационарах на дому для больных с острыми и хроническими заболеваниями, состояние которых не требует круглосуточного наблюдения и лечения, но которым показана интенсивная лечебно-диагностическая помощь в дневное время, норматив 516,8 дней лечения на 1000 населения, в том числе по программе обязательного медицинского страхования 393,1 дней; средняя стоимость одного дня лечения (по всем статьям расходов) 54,65 руб.
При оказании помощи в больницах, дневных стационарах и стационарах на дому, службой скорой медицинской помощи и неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемым Департаментом здравоохранения администрации Владимирской области, в пределах средств, выделяемых на эти цели.
1. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, входящих в Территориальную программу обязательного медицинского страхования
1.1. В рамках территориальной программы ОМС предоставляется амбулаторно-поликлиническая, стационарная и стационарозамещающая (дневные стационары, стационары на дому) медицинская помощь взрослым и детям, по диагностике, лечению, реабилитации и диспансерному наблюдению при острых, хронических заболеваниях и их профилактике, при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, системы кровообращения, органов дыхания, органов пищеварения, заболеваниях зубов и полости рта, мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной системы и соединительной ткани, при нежелательной беременности, при болезнях матери, связанных с беременностью в сроки до 22 недель (при стационарном лечении) и в послеродовом периоде, при травмах, ожогах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, а также при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых, при инфекционных и паразитарных заболеваниях, заболеваниях, передаваемых преимущественно половым путем (за исключением синдрома приобретенного иммунодефицита, сифилиса, гонококковой инфекции и туберкулеза после установления уточненного диагноза).
1.2. Диспансеризация здоровых детей.
1.3. Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников в соответствии с приказом МЗ РФ N 90 от 14.03.96 г. в приложении N 2 (по специальностям, входящим в систему ОМС) в случаях, когда осмотру подлежат следующие контингенты:
- учащиеся техникумов, училищ, общеобразовательных школ, студенты ВУЗов перед началом и в период прохождения производственной практики на предприятиях, в учреждениях и организациях, работники которых подлежат медицинским обследованиям;
- работники государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
- работники государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- предварительные медицинские осмотры работников детских и подростковых (сезонных) оздоровительных учреждений (оздоровительные лагеря, трудовые объединения школьников и учащихся ПТУ) перед началом работы;
- работники государственных и муниципальных учреждений социальной защиты населения;
- специалисты водолазной службы;
1.4. Обследование в стационаре призывников по актам военно-врачебных комиссий.
1.5. Осмотры перед проведением профилактических прививок.
1.6. Осмотры женщин после абортов, по поводу введения и удаления ВМС, консультации по поводу контрацепции.
1.7. Обращения по поводу выдачи справок о состоянии здоровья для получения льгот по состоянию здоровья.
Заполнение посыльного листа на МСЭК, санаторно-курортной карты, выписок по запросам учреждений.
Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным грудным ребенком, а также за ребенком до 3-х лет при наличии медицинских показаний для ухода.
1.10.Бесплатная диагностика и лечение за пределами Владимирской области в лечебно-профилактических учреждениях, входящих в систему обязательного медицинского страхования, при невозможности оказания данного вида помощи в лечебно-профилактических учреждениях области и (или) при наличии направления Департамента здравоохранения администрации области.
2. Финансовое исполнение программы обязательного медицинского страхования населения Владимирской области на 2001 год.
За счет средств ОМС финансируются 5 статей бюджетной классификации (заработная плата, начисления на заработную плату, приобретение продуктов питания, медикаменты и перевязочные средства, мягкий инвентарь) только по видам медицинской помощи, вошедшим в территориальную программу ОМС. Остальные расходы по всем видам медицинской помощи обеспечиваются бюджетами всех уровней.
В целях рационального использования средств и внедрения принципов экономического стимулирования в период проведения реструктуризации, развития менее затратных форм оказания медицинской помощи, вводится система оплаты медицинской помощи в пределах стоимости муниципальных заказов по конкретным учреждениям здравоохранения. Под стоимостью муниципального заказа понимается стоимость плановых объемных показателей в утвержденных тарифах на медицинские услуги. Под данный муниципальный заказ лечебное учреждение разрабатывает план поэтапной реструктуризации с учетом реальных условий функционирования, согласовывает его с соответствующим органом здравоохранения (главным врачом района), органами местного самоуправления, страховыми медицинскими организациями.
Реструктуризация направлена на интенсификацию лечебного процесса и не приводит к уменьшению количества пролеченных больных. С целью усиления контроля за предоставляемой медицинской помощью в период проведения реструктуризации активизируется работа по ведомственной и вневедомственной экспертизе качества.
Финансирование лечебного учреждения через СМО производится в пределах стоимости муниципального заказа. Стоимость муниципального заказа распределяется между страховыми медицинскими организациями исходя из соотношения сумм выставленных счетов различным СМО за предыдущий период (3 мес., 6 мес., 12 мес.). В договор между СМО и ЛПУ вносятся соответствующие изменения.
Тарифы на медицинские услуги устанавливаются комиссией по согласованию тарифов в соответствии с Методикой расчета тарифов на медицинские услуги в системе ОМС населения Владимирской области с учетом утвержденного штатного расписания в учреждении здравоохранения.
Тарифы на медицинские услуги за медицинскую помощь, предоставленную застрахованным за пределами Владимирской области, устанавливаются комиссией по согласованию тарифов, в размерах, предусмотренных Методическими рекомендациями Минздрава и Федерального Фонда ОМС.
Денежные средства, полученные лечебными учреждениями за предоставленную в рамках Программы ОМС медицинскую помощь, направляются на статьи расходов, включенные в тарифы в соответствии с их удельным весом.
3. Перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного страхования. Данный перечень может быть расширен в соответствии с утвержденными муниципальными заказами
г.Владимир | Камешковский р-н | |
Киржачский р-н | ||
Ковровский р-н | ||
ОАО \" Аура\" | ||
Кольчугинский р-н | ||
Меленковский р-н | ||
Муромский р-н | ||
Радужный | ||
Александровский р-н | ||
Петушинский р-н | ||
Вязниковский р-н | ||
Селивановский р-н | ||
Собинский р-н | ||
Судогодский р-н | ||
Гороховецкий р-н | ||
Гусь-Хрустальный р-н | Суздальский р-н | |
Юрьев-Польский р-н | ||