Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2002 года N 581

Об утверждении Положения о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Владимирской области

(Утратило силу:
постановление Губернатора Владимирской области от 07.12.2004 N 646, НГР: ru33000200400473)

В целях упорядочения проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Владимирской области, учета соблюдения интересов заказчиков и участников закупок, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ и Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 \"О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд\" постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Владимирской области согласно приложению.

2. Считать утратившим силу п.3 постановления главы администрации области от 07.02.2000 г. N 70 \"Об утверждении областного заказа на 2000 год\".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Веретенникова В.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

И.о. Губернатора области

В. Веретенников

Приложение

к постановлению

Губернатора области

от 21.11.2002 N 581

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Владимирской области


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 \"О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд\".

1.2. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам, осуществляемым получателями бюджетных средств на территории Владимирской области.

1.3. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения на территории Владимирской области закупок, финансируемых за счет бюджетных средств, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных нужд, условия участия в них товаропроизводителей, порядок рассмотрения предложений поставщиков, принятия решений Комиссией по размещению заказа и осуществление контроля за выполнением государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Владимирской области.

1.4. Целью проведения закупок одним из способов, указанных в настоящем Положении, является размещение задания получателя бюджетных средств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд организаций, финансируемых за счет бюджетных средств, а также для обеспечения эффективного расходования указанных средств.

1.5. Основными принципами организации и проведения закупок является создание равных конкурентных условий для всех участников - организаций и индивидуальных предпринимателей (поставщиков), а также гласность, единство требований и объективность оценки.

1.6. Организатором закупок является Государственное специализированное учреждение Владимирской области \"Фонд государственного имущества Владимирской области\" - уполномоченный орган области, осуществляющий свою деятельность по организации проведения различными способами закупок товаров, работ и услуг для нужд Владимирской области.

2.1. Организация и проведение закупок включает в себя следующие этапы:

- определение предмета закупок;определение способа закупок;

- определение потенциальных поставщиков и направление им приглашений к участию в закупках;

- подготовка и публикация объявления о закупках;

- составление инструктивных материалов для предварительного квалификационного отбора поставщиков для участия в закупках;

-подготовка конкурсной документации;

- проведение предварительного квалификационного отбора;

- прием конкурсных предложений, котировок от поставщиков;

- оценка поступивших конкурсных предложений, котировок и выявление победителя;

- оформление протокола по итогам закупок;

- заключение государственного контракта.

2.2. В зависимости от применения того или иного способа закупок, перечисленных в разделе 4 настоящего Положения, некоторые этапы их проведения могут быть пропущены.

2.3. Для участия в закупках, независимо от способа проведения, поставщик обязан представить организатору закупок обеспечение заявки на участие в закупках в виде залога, либо банковской гарантии, либо поручительства, величина которого устанавливается в размере 2% от объявленной организатором закупок стоимости размещаемого заказа.

Залог вносится в безналичной денежной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет организатора закупок или путем внесения суммы залога в кассу организатора закупок.

3.1. Предметами закупок являются заказы (заявки) получателей бюджетных средств, осуществляющих закупку для государственных нужд области товаров (работ, услуг) за счет указанных средств.

3.2. Организатор закупок вправе консолидировать заказы на однотипные товары (работы, услуги). Консолидация заказов производится в пределах одной товарной позиции. В случае необходимости организатор закупок вправе производить дробление товарных позиций и формирование пакетов заказа по конкретным видам товаров (работ, услуг) с целью достижения наилучшего результата размещения заказа.

4.1. Организатор закупок осуществляет размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Владимирской области путем проведения закупок следующими способами: торги в форме открытого конкурса (в т.ч. двухэтапные); запрос котировок; закупки у единственного источника.

Конкретный способ закупок определяет заказчик, исходя из существующих условий, в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.

4.2. Торги в форме открытого конкурса (далее - конкурс).

4.2.1. Закупки с помощью процедуры конкурса применяются во всех случаях, если не возникли исключительные условия применения другого способа закупок, предусмотренного настоящим Положением.

4.2.2. Комиссия вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, соответствующих предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в конкурсе.

4.2.3. Процедура проведения конкурса определена в разделе 6 настоящего Положения.

4.3. Двухэтапный конкурс.

4.3.1. Закупки путем двухэтапного конкурса проводятся в случае, когда:

а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках.

б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;

в) комиссии необходимо провести переговоры с поставщиками в целях определения их возможности обеспечить необходимые и приемлемые условия выполнения заказов или получения от них предварительных предложений по исполнению заказа.

4.3.2. На первом этапе двухэтапного конкурса Комиссия проводит переговоры с потенциальными поставщиками заказов, которые предоставляют Комиссии предварительные конкурсные предложения без указания цены. Комиссия осуществляет отбор предварительного конкурсного предложения по критерию наилучшего условия выполнения заказа.

4.3.3. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор закупок вправе внести изменения и дополнения в конкурсную документацию. Все изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.

4.3.4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники повторно подают заявки на участие в конкурсе с указанием цен поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг.

4.3.5. Определение победителя по итогам второго этапа конкурса осуществляется в соответствии с п.п. 5.3. - 5.17. настоящего Положения.

4.4. Запрос котировок.

4.4.1. Способ запроса котировок предусматривает применение упрощенной, ускоренной процедуры размещения заказа.

4.4.2. Запрос котировок применяется в следующих случаях:

- для закупки товаров, работ, услуг, имеющихся в наличии и для которых существует сложившийся рынок, если предполагается, что цена договора (государственного контракта) не превысит 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда,

- для закупки продукции, которая в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.

4.4.3. Организатор закупок запрашивает котировки не менее чем у трех поставщиков.

4.4.4. Каждому поставщику, у которого запрашивается котировка, сообщается о том, включаются ли в стоимость товаров, работ или услуг расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

4.4.5. Каждому поставщику разрешается представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между организатором закупок, заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении котировки, представленной данным поставщиком.

4.4.6. Решение о заключении государственного контракта принимается Комиссией в пользу того поставщика, который представил самую низкую ценовую котировку с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением, удовлетворяющую потребностям заказчика.

4.5. Закупки у единственного источника.

4.5.1. Закупки у единственного источника осуществляются в случаях, когда:

а) существует срочная потребность в товарах, работах или услугах, в связи с чем использование любого другого способа закупок является нецелесообразным;

б) данные товары, работы или услуги имеются в наличии только у какого-либо конкретного поставщика или какой-либо конкретный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ или услуг и отсутствует ее равноценная замена;

в) заказчик, закупив товары, оборудование, технологию или услуги у какого-либо поставщика, определяет, что у того же поставщика должны быть произведены дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченный объем предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и непригодность товаров или услуг, альтернативных рассматриваемым.

4.6. Комиссия по размещению заказов вправе не допустить поставщика к участию в закупках, если:

- конкурсное предложение, котировка получена по истечении срока, указанного в информационном сообщении или в ином документе, доводимом до сведения поставщиков;

- поставщик не имеет права на занятие соответствующим видом деятельности (в связи с отсутствием лицензии, сертификата или других подтверждающих документов);

- отсутствуют документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в закупках, а также документы, необходимые для участия в закупках, по перечню, предусмотренному конкурсной документацией и /или информационным сообщением организатора закупок;

- поставщик не выполнил или ненадлежаще выполнил свои обязательства по предыдущему контракту, заключенному по результатам закупок для государственных нужд области;

- имеются случаи недобросовестных действий поставщика, связанных с нарушениями действующего законодательства;

- поставщик связан в настоящем или имел связи в течение последних пяти лет с лицами, подготовившими документацию, спецификации и иные документы для проведения закупок;

- поставщик имеет непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость от заказчика или от другого поставщика, ранее подавшего заявку на участие в конкурсе (закупках).

Информация об отказе поставщику в допуске к участию в закупках указывается в Протоколе заседания Комиссии.

4.7. Основными критериями оценки конкурсных предложений, котировок и иных предложений, данных в ходе процедуры закупок, являются наименьшая или равная стоимость и/или срок принимаемого к исполнению заказа относительно бюджетных средств, предусмотренных к оплате за соответствующий заказ.

4.8. По результатам рассмотрения и оценки поступивших предложений Комиссия отбирает поставщиков, чьи конкурсные предложения, котировки соответствуют критериям, содержащимся в конкурсной документации. Комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед поставщиками, участвующими в закупках. Решение Комиссии оформляется протоколом о результатах торгов (закупок), который должен быть подписан тремя сторонами: победителем, заказчиком и организатором закупок и является основанием для заключения государственного контракта.

4.9. Организатор закупок незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в закупках или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:

а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в закупках;

б) заключения государственного контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;

в) прекращения организатором закупок без заключения государственного контракта;

г) отзыва заявки на участие в закупках до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»