Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2002 года N 565

Об утверждении "Основных направлений развития сети автомобильных дорог общего пользования Владимирской области на период 2002-2010 гг."

(Утратило силу:
постановление Губернатора Владимирской области от 27.04.2006 N 315, НГР: ru33000200600192)

(Изменения:
постановление Губернатора Владимирской области от 27.06.2005 N 365, НГР: ru33000200500248 - утратило силу:
постановление Губернатора Владимирской области от 27.04.2006 N 315, НГР: ru33000200600192)

В соответствии с п. 2.2 постановления Губернатора области от 28.12.2001 г. N 1, постановляю:

1. Утвердить \"Основные направления развития сети автомобильных дорог общего пользования Владимирской области на период 2002-2010 гг.\" согласно приложению.

2. Департаменту транспорта и дорожного хозяйства (В.И. Аникин) ежегодное планирование дорожных работ производить в соответствии с утвержденными \"Основными направлениями развития сети автомобильных дорог общего пользования Владимирской области на период 2002-2010 гг.\", исходя из объема финансирования на соответствующий год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Карпова.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области

Н. Виноградов

Приложение

к постановлению

Губернатора области

от 11.11.2002 N 565

Основные направления развития сети автомобильных дорог общего пользования Владимирской области на период 2002-2010 годов


Схема Владимирской области

Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы государства, оказывающим огромное влияние на социальное и экономическое развитие России.

Состояние и уровень развития автодорог страны непосредственно влияют на основные экономические показатели, валовой национальный продукт, уровень цен, доходы бюджета, уровень занятости населения и др.

Именно поэтому одним из приоритетных направлений всех, успешно проведенных на западе экономических реформ, было приоритетное развитие транспортных коммуникаций и, в первую очередь, автомобильных дорог.

Решение проблемы совершенствования и развития дорог Российской Федерации с учетом накопившихся проблем в отрасли требует комплексного подхода и решения целого ряда задач, что и явилось причиной составления настоящих Основных направлений, подготовленных в развитие государственной программы "Дороги России", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.94 N 1310.

Основные направления составлены только по физическим показателям, не требуют утверждения представительными органами власти в отличие от \"Программы\", которая составляется с физическими и денежными показателями.

Ежегодные плановые объемы дорожных работ, рассчитанные исходя из финансовых возможностей планируемого года, могут меняться, требуя переутверждения \"Программы\" в установленном порядке.

2.1. Состояние и перспективы развития транспортной системы Владимирской области


Действующая в бывшем СССР экономика, ориентированная на затратный метод производства, породила целый ряд диспропорций в формировании транспортной системы. По сравнению с зарубежными странами, сопоставимыми по размерам территории и длине доставки грузов (США, Канада и др.), наша страна имеет в 4-7 раз более высокий показатель транспортной работы на единицу валового национального продукта. С одной стороны, связано с ориентацией экономики в первую очередь на развитие тяжелой индустрии и отставанием в развитии легкой промышленности. С другой стороны, крайне нерациональным размещением основных производств относительно сырьевых баз и баз сбыта, высокой концентрацией отдельных производств, сосредоточенных в небольшом числе гигантских комплексов, при размещении которых не всегда принимались во внимание транспортные расходы.

Немаловажную роль сыграла в развитии диспропорций в транспортной системе страны государственная система управления транспортно-дорожным комплексом, созданная по отраслевому признаку. Под ее воздействием основной целью государственной политики на транспорте стало повышение эффективности отдельных видов транспорта, как самостоятельных отраслей, без учета создания оптимальной структуры доставки грузов для нужд грузоотправителей, без учета социальных факторов.

Во Владимирской области создавалась сеть дорог общего пользования, соединяющая центральные усадьбы совхозов и колхозов с районными центрами. Была создана система Агропромдорстроя, призванная соединять населенные пункты с центральными усадьбами. Однако усилия ее оказались направлены в основном на технологические внутрихозяйственные подъезды и дороги. В результате сотни населенных пунктов, где проживает значительное количество людей, оказались без дорог. С созданием единой службы заказчика и управления дорогами и дорожным фондом в 1993 году создались условия для управления дорожной сетью общего пользования. Основная масса денежных средств стала направляться на ремонт и содержание сложившейся сети. Часть средств - на реконструкцию дорог и мостов, связанную с проблемами безопасности движения и экологии. Остальные средства - на строительство дорог, ведущих к населенным пунктам, но не по технологической значимости этих пунктов, а по принципу проживания в них большего количества жителей.

Начался процесс пересмотра традиционных транспортных схем снабжения и обеспечения с учетом следующих факторов:

децентрализация системы управления и снабжения, образование большого числа мелких предприятий и уменьшение порционности грузов;

снижение энергоемкости производства;

рост цен и тарифов на перевозки различными видами транспорта и оплаты за складирование и погрузочно-разгрузочные операции;

незначительное влияние спада производства в тяжелой и добывающей промышленности на автомобильные перевозки;

более быстрая стабилизация и развитие легкой промышленности, производства товаров и услуг, тяготеющих к автомобильному транспорту;

повышение требований грузоотправителей к скорости доставки грузов и их сохранности.

Стало важным спрямление отдельных участков дорог, обход населенных пунктов.

Объем перевозок грузов автомобильным транспортом возрос до 70%.

Переход к рыночной экономике сопровождается возрастанием роли автомобильного транспорта, а стабилизация экономической ситуации немедленно привела к возрастанию движения на автодорогах.

2.2. Состояние дорожной сети Владимирской области.


Сеть территориальных дорог общего пользования включает 6.5 тысяч километров дорог, в том числе, 5.2 тысячи километров дорог с твердым покрытием. Эти дороги обеспечивают транспортные связи с населенными пунктами с постоянно проживающим населением.

Характеристика сети автомобильных дорог Владимирской области в сопоставлении с рядом областей центра представлена табличной формой.

Около 4 тысяч километров находятся в удовлетворительном состоянии и обеспечиваются автобусным сообщением. Около тысячи километров дорог с твердым покрытием было построено Агропромдорстроем как внутрихозяйственные дороги. Однако, ввиду отсутствия содержания этих дорог, состояние их в основном неудовлетворительное. С передачей этих дорог на баланс Владупрадора удалось их сохранить, однако, восстановление их требует значительных средств.

Техническое состояние территориальных дорог можно в целом расценивать как критическое. По данным обследования больше половины дорог с твердым покрытием имеет недостаточную прочность дорожных одежд. Около 30% дорог построены под осевую нагрузку ниже 10 тонн, в то время как большинство грузовых автомобилей и автобусов имеют нагрузку на ось 10 и более тонн. Около 60% дорог имеют неудовлетворительную ровность.

Слабо развито обустройство дорог. Так, например, дорожными знаками обеспечена сеть дорог общего пользования лишь на 45-50%, автопавильонами и переходно-скоростными полосами лишь 41%, барьерными ограждениями на 52%; 21% труб находится в неудовлетворительном аварийном состоянии.

Не менее сложной и серьезной проблемой является состояние мостов и путепроводов. На дорогах общего пользования эксплуатируется 199 мостов и путепроводов общей протяженностью 7,7 км, 17 из них находятся в предаварийном состоянии. Около 45% мостов не отвечают современным требованиям по грузоподъемности и габаритам.

В этих условиях примерно 600 населенных пунктов, где проживает около 14 тысяч человек, не имеет дорог с твердым покрытием. Таких дорог насчитывается 1300 км. Причем почти половина этого населения проживает в 112 населенных пунктах, численностью от 35 до 350 человек.

Дороги, к указанным населенным пунктам, где проживает 5060 человек, общей протяженностью 170 км, нужно построить до 2010 года.

Аналитическая справка характеристики сети территориальных автомобильных дорог центральных областей Российской Федерации


Наименование территории

Площадь территории тыс. кв. км

Население, тыс. чел.

Протяженность дорог общего пользования, км

Плотность дорог с твердым покрытием, км

Сельские населенные пункты

Всего

в т.ч. с твердым покрыт.

%

Из них с усоверш. покрыт.

%

на 1000 кв. км территории

на 1000 чел. населения

Всего

Из них имеют связь по дорогам с твердым покрытием

Владимирская

29

1589

5225

5176

99,1

4524

86,6

178,5

3,3

2475

1758

Белгородская

27,1

1499

7156,9

6354,8

88,8

6238,5

87,2

234,5

4,2

1592

1142

Брянская

34,9

1424

5762

5752

99,8

5554

96,4

164,8

4,0

2670

1538

Воронежская

52,4

2437

8515,2

8307,4

97,6

8284

97,3

158,5

3,4

1795

1480

Ивановская

21,8

1205

3460

3411

98,6

2457

71,0

156,5

2,8

2990

2198

Калужская

29,9

1069

4273

4264

99,8

2983

69,8

142,6

4,0

3281

1622

Костромская

60,1

774

8259

5490

66,5

3163

38,3

91,3

7,1

2947

1434

Курская

29,8

1299

5940

5683

95,7

5663

95,3

190,7

4,4

2788

1428

Липецкая

24,1

1235

5460

4763

87,2

4501

82,4

197,6

3,9

1584

994

Московская

47

14982

14729

13901,4

94,4

12348,2

83,8

295,8

0,9

4927

4729

Орловская

24,7

891

3651,3

3607,6

98,8

3468,9

95,0

146,1

4,1

3050

1226

Рязанская

39,6

1271

6296

6195

98,4

5954

94,6

156,4

4,9

2740

1895

Смоленская

49,8

1114

8292

8182

98,7

5831

70,3

164,3

7,3

4725

2995

Тамбовская

34,3

1257

4983,6

4757,3

95,5

4603,8

92,4

138,7

3,8

1716

1043

Тверская

84,1

1575

15308

14183

92,7

6483

42,4

168,6

9,0

9610

71 21

Тульская

25,7

1716

4525

4448

98,3

4184

92,5

173,1

2,6

3194

1280

Ярославская

36,4

1401

6531,4

5937,5

90,9

5017,8

76,8

163,1

4,2

6039

2782

2.3. Оценка влияния состояния дорожной сети на социально-экономическое развитие области.


Действовавший долгое время в стране затратный механизм и достаточно скрытый механизм образования убытков не позволили ощутить все масштабы упущенной выгоды и экономического ущерба, наносимого плохим состоянием автодорог, которые выражались в миллионах тонн перерасходованного топлива, десятках тысяч погибших и раненых на автодорогах, потерях тысяч тонн грузов, необходимости дополнительного производства десятков тысяч новых транспортных средств и т.п.

Исследования экономистов, основывающиеся на анализе взаимосвязи величины валового национального продукта (ВНП) и плотности автодорог, убедительно показывает, что ВНП находится в прямой зависимости от плотности дорожной сети.

Недооценка роли автомобильных дорог в экономике страны и отставание в развитии дорожной сети Российской Федерации явились одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов, отставания в развитии сельского хозяйства.

Из-за низкого технического уровня, несоответствия параметров дорог размерам движения, перегрузки отдельных участков дорог, средняя скорость движения по ним составляет 30 км/час, что приводит к увеличению стоимости перевозок на 20-25%.

Из-за влияния ровности покрытия, которая на большей части наших дорог оценивается как удовлетворительная, стоимость перевозок дополнительно возрастает на 30-50%.

При данном техническом состоянии дорожной сети автомобиль на наших дорогах расходует почти в 1.5 раза больше горючего, чем в развитых зарубежных странах.

Ежегодно на дорогах области совершается около 2 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает около 450 человек, получают ранения около 2 тысяч человек. Около 10% всех дорожно-транспортных происшествий сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия.

Из-за бездорожья в сельской местности под колесами автомобилей гибнет до 15% сенокосов и до 5% зерновых.

Экономические расчеты показывают, что на дороге со средней интенсивностью движения, один рубль, затраченный на ремонт и содержание дороги, дает пользователю до 3-х рублей чистой прибыли.

Экономия средств на дорожные работы оборачивается, в первую очередь, убытками пользователей дорог и служит одной из причин обнищания государства.

Неудовлетворительное состояние дорожной сети области имеет не только экономические, но и огромные социальные последствия.

Бездорожье является одной из главных причин слабого развития социальной инфраструктуры агропромышленного комплекса и падения продуктивности сельского хозяйства.

Неудовлетворительная транспортная доступность значительной части территории страны и низкое качество автодорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, включая:

повышенную смертность населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»