Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 ноября 1998 года N 50-ОЗ

О введении на территории Владимирской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности

Принят Законодательным Собранием области 30 ноября 1998 года

Признан утратившим силу с 1 января 2003 года Законом Владимирской области от 27.11.02 N 118-ОЗ; НГР: ru33000200200357

(В редакции Закона Владимирской области от 28.02.2000 N 10-ОЗ;
НГР: ru33000200000140) утратил силу - НГР: ru33000200200357

(Изменения:
Закон Владимирской области от 24.12.98 N 54-ОЗ; утратил силу - НГР: ru33000200200357
Закон Владимирской области от 22.01.99 N 2-ОЗ; утратил силу - НГР: ru33000200200357
Закон Владимирской области от 10.03.99 N 14-ОЗ; утратил силу - НГР: ru33000200200357
Закон Владимирской области от 05.07.99 N 34-ОЗ; утратил силу - НГР: ru33000200200357
Закон Владимирской области от 30.05.2000 N 35-ОЗ; утратил силу - НГР: ru33000200200357
Закон Владимирской области от 04.09.2000 N 55-ОЗ; утратил силу - НГР: ru33000200200357
Закон Владимирской области от 30.05.2001 N 32-ОЗ; (в редакции Закона Владимирской области от 13.12.01 N 138-ОЗ); утратил силу - НГР: ru33000200200357
Закон Владимирской области от 30.05.2001 N 33-ОЗ; утратил силу - НГР: ru33000200200357
Закон Владимирской области от 06.08.2001 N 59-ОЗ; утратил силу - НГР: ru33000200200357
Закон Владимирской области от 08.05.02 N 39-ОЗ; утратил силу - НГР: ru33000200200357
Закон Владимирской области от 23.08.02 N 81-ОЗ) утратил силу - НГР: ru33000200200357

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" устанавливает порядок перехода на уплату единого налога, формы отчетности и сроки уплаты налога и определяет виды и подвиды деятельности, значения базовой доходности по видам и подвидам деятельности, физические показатели, повышающие (понижающие) коэффициенты, отражающие степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности.

Статья 1. Введение единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности


Единый налог на вмененный доход введен на территории Владимирской области с 1 января 1999 года.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе


В целях настоящего Закона используются следующие понятия:

1. Вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций.

(В ред. Закона Владимирской области от 04.09.2000 N 55-ОЗ; НГР: ru33000200000078)

2. Базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единицу площади, одного работающего и других показателей), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях.

3. Физические показатели - один работающий, один квадратный метр общей площади, одно посадочное место, одна точка общественного питания, один квадратный метр общей площади, используемой в хозяйственной деятельности, одна торговая точка, один раздаточный пистолет, одна тонна грузоподъемности транспортного средства.

(В ред. Закона Владимирской области от 30.05.2001 N 33-ОЗ; НГР: ru33000200100475)

4. Корректирующие (повышающие, понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (места деятельности, вида деятельности и пр.) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога.

(В ред. Закона Владимирской области от 04.09.2000 N 55-ОЗ; НГР: ru33000200000078)

5. Свидетельство об уплате единого налога - документ, который выдается налоговым органом и подтверждает уплату налогоплательщиком единого налога.

6. Один работающий - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматель); физическое лицо, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с юридическим лицом или предпринимателем.

(В ред. Закона Владимирской области от 23.08.02 N 81-ОЗ)

Численность лиц, заключивших с юридическим лицом или предпринимателем трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера, учитывается в средней численности ежемесячно в течение всего срока договора.

Исчисление средней численности работников, принятых на работу по совместительству, производится, исходя из фактически отработанного ими времени с учетом продолжительности рабочего времени, установленного для совместителей законодательством.

6.1. Под услугами по организации занятий спортом понимается проведение занятий по абонементам и разовым билетам в учебных группах, школах и клубах для взрослых и детей, обучение населения навыкам спорта и развитию физических качеств на курсах, предоставление объектов физической культуры и спорта для населения, пользование спортивными тренажерами, а также ремонт, подгонка и установка спортивного снаряжения, инвентаря, оборудования и тренажеров для населения и оказание населению хозяйственных услуг, связанных с занятием спортом.

(п.6.1 в ред. Закона Владимирской области от 23.08.02 N 81-ОЗ)

7. Общая площадь (кв.м) - совокупность основных и вспомогательных площадей, определяемых на основе инвентаризационных и правовых документов.

8. Под деятельностью в сфере общественного питания понимается оказание услуг общественного питания по возмездному договору.

К услугам общественного питания относятся услуги питания, изготовления кулинарной продукции и кондитерских изделий, услуги по организации потребления и обслуживания, по реализации кулинарной продукции через отделы кулинарии, вне предприятия, отпуск обедов на дом и услуги по организации досуга (музыкальное обслуживание, проведение концертов, программ варьете, видеопрограмм) в местах осуществления питания в соответствии с государственными стандартами.

8.1. К предприятиям общественного питания относятся комбинаты общественного питания, столовые, рестораны, кафе, бары, закусочные, магазины (отделы) кулинарии, прочие предприятия.

8.2. Комбинат общественного питания - производственно - хозяйственный комплекс, состоящий из заготовочных и доготовочных предприятий общественного питания с единым технологическим процессом приготовления продукции, а также магазинов кулинарии и вспомогательных служб.

8.3. Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

8.4. Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

8.5. Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия, напитки.

Кафе может специализироваться по определенному контингенту потребителей (кафе молодежное, детское и т.п.) и по ассортименту (кафе - мороженое, кафе - молочная, кафе - кондитерская и т.п.).

8.6. Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

Бар может специализироваться по ассортименту реализуемой продукции или способу ее приготовления (молочный, коктейль - бар, пивной, винный, гриль - бар и т.п.), а также по специфике обслуживания посетителей (видеобар, варьете - бар и т.п.).

8.7. Закусочная - предприятие с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья, предназначенное для быстрого обслуживания потребителей.

8.8. Магазин (отдел) кулинарии - магазин (отдел) в системе общественного питания, реализующий населению кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

8.9. Буфет - структурное подразделение предприятия, предназначенное для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров и ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления.

(п.п. 8.1-8.9 в ред. Закона Владимирской области от 23.08.02 N 81-ОЗ)

9. Зал предприятия общественного питания (зал, банкетный зал, обеденный зал, торговый зал) - специально оборудованное помещение предприятия общественного питания, предназначенное для реализации и организации потребления готовой кулинарной продукции.

(В ред. Закона Владимирской области от 23.08.02 N 81-ОЗ)

9.1. Вместимость зала предприятия общественного питания - способность зала одновременно вмещать предусмотренное нормативами число потребителей, выраженная числом мест, рассчитанных исходя из общей площади зала.

9.2. Место (посадочное место) - часть площади зала предприятия общественного питания, оборудованная в соответствии с нормативами для обслуживания одного потребителя услуги.

Нормативная площадь места (посадочного места) на предприятиях общественного питания устанавливается настоящим Законом (приложение N 1).

9.3. Количество мест (посадочных мест) определяется исходя из общей площади зала предприятия общественного питания в соответствии с нормативами для обслуживания одного потребителя услуги.

9.4. Площадь зала предприятия общественного питания определяется по результатам инвентаризации, осуществляемой учреждениями и организациями бюро технической инвентаризации (БТИ) по обращениям собственников или пользователей (заявителей). При определении площади зала предприятий общественного питания из площади зала исключаются площади расположенных в зале барных стоек, раздачи

(п.п. 9.1-9.4 в ред. Закона Владимирской области от 23.08.02 N 81-ОЗ)

10. Нестационарная точка общественного питания - место для организации общественного питания путем развозной, разносной реализации продукции общественного питания.

К нестационарным точкам общественного питания относятся палатки, киоски, иные временно организуемые уличные точки (летние кафе, шашлычные, чебуречные, точки общественного питания по продаже прохладительных напитков и др.), не имеющие зала, оборудованного в соответствии с нормативами для обслуживания потребителей.

11. Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

(В ред. Закона Владимирской области от 30.05.2000 N 35-ОЗ; НГР: ru33000200000077)

К продаже за наличный расчет приравниваются продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги).

Под иным использованием понимается использование приобретенных товаров некоммерческими организациями.

(В ред. Закона Владимирской области от 30.05.2000 N 35-ОЗ; НГР: ru33000200000077)

К реализации за наличный расчет приравниваются:

а) отпуск аптечными учреждениями лекарственных средств лечебно-профилактическим учреждениям;

б) бесплатный отпуск товаров физическим лицам с учетом льгот, предоставляемых на основании действующего законодательства за счет бюджетов соответствующего уровня.

(В ред. Закона Владимирской области от 23.08.02 N 81-ОЗ)

К услугам розничной торговли относится прием стеклянной посуды от населения.

(абзац введен Законом Владимирской области от 30.05.2001 N 32-ОЗ; НГР: ru33000200100474)

12. Развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.

13. Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

14. Посылочная торговля - розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений.

15. Комиссионная торговля - розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации лицами - комитентами, по договорам комиссии.

16. Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

17. Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях.

К стационарной торговой сети относятся складские помещения, а также специально оборудованные места, предназначенные для приема, хранения и подготовки к продаже крупногабаритных товаров, включая транспортные средства и строительные материалы, независимо от того, являются они местами заключения договора купли-продажи или нет.

(В ред. Закона Владимирской области от 23.08.02 N 81-ОЗ)

Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям, а также специально оборудованные места, предназначенные для приема, хранения и подготовки к продаже крупногабаритных товаров, включая транспортные средства и строительные материалы, независимо от того, являются они местами заключения договора купли-продажи или нет.

(В ред. Закона Владимирской области от 23.08.02 N 81-ОЗ)

Стационарную торговую сеть представляют магазины, павильоны, крытые рынки, а также специально оборудованные места, предназначенные для приема, хранения и подготовки к продаже крупногабаритных товаров, включая транспортные средства и строительные материалы, независимо от места заключения договора купли - продажи.

(В ред. Закона Владимирской области от 30.05.2000 N 35-ОЗ; НГР: ru33000200000077)

18. Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, через киоски, контейнеры, приспособления контейнерного типа.

К нестационарной торговой сети относится также торговая сеть, функционирующая в арендуемых помещениях (их частях) магазинов, павильонов или крытых рынков общей площадью, используемой в хозяйственной деятельности, не более 10 квадратных метров.

(П.18 в ред. Закона Владимирской области от 30.05.2000 N 35-ОЗ; НГР: ru33000200000077)

19. Предприятие розничной торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю - продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего или иного использования.

(В ред. Закона Владимирской области от 30.05.2000 N 35-ОЗ; НГР: ru33000200000077)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»