ЗАКОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 ноября 1998 года N 50-ОЗ
О введении на территории Владимирской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности
Принят Законодательным Собранием области 30 ноября 1998 года
Признан утратившим силу с 1 января 2003 года Законом Владимирской области от 27.11.02 N 118-ОЗ; НГР: ru33000200200357
(В редакции Закона Владимирской области от 28.02.2000 N 10-ОЗ;
НГР: ru33000200000140) утратил силу - НГР: ru33000200200357
(Изменения:
Закон Владимирской области от 24.12.98 N 54-ОЗ; утратил силу - НГР: ru33000200200357
Закон Владимирской области от 22.01.99 N 2-ОЗ; утратил силу - НГР: ru33000200200357
Закон Владимирской области от 10.03.99 N 14-ОЗ; утратил силу - НГР: ru33000200200357
Закон Владимирской области от 05.07.99 N 34-ОЗ; утратил силу - НГР: ru33000200200357
Закон Владимирской области от 30.05.2000 N 35-ОЗ; утратил силу - НГР: ru33000200200357
Закон Владимирской области от 04.09.2000 N 55-ОЗ; утратил силу - НГР: ru33000200200357
Закон Владимирской области от 30.05.2001 N 32-ОЗ; (в редакции Закона Владимирской области от 13.12.01 N 138-ОЗ); утратил силу - НГР: ru33000200200357
Закон Владимирской области от 30.05.2001 N 33-ОЗ; утратил силу - НГР: ru33000200200357
Закон Владимирской области от 06.08.2001 N 59-ОЗ; утратил силу - НГР: ru33000200200357
Закон Владимирской области от 08.05.02 N 39-ОЗ; утратил силу - НГР: ru33000200200357
Закон Владимирской области от 23.08.02 N 81-ОЗ) утратил силу - НГР: ru33000200200357
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" устанавливает порядок перехода на уплату единого налога, формы отчетности и сроки уплаты налога и определяет виды и подвиды деятельности, значения базовой доходности по видам и подвидам деятельности, физические показатели, повышающие (понижающие) коэффициенты, отражающие степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности.
Единый налог на вмененный доход введен на территории Владимирской области с 1 января 1999 года.
В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
1. Вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций.
(В ред. Закона Владимирской области от 04.09.2000 N 55-ОЗ; НГР: ru33000200000078)
2. Базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единицу площади, одного работающего и других показателей), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях.
3. Физические показатели - один работающий, один квадратный метр общей площади, одно посадочное место, одна точка общественного питания, один квадратный метр общей площади, используемой в хозяйственной деятельности, одна торговая точка, один раздаточный пистолет, одна тонна грузоподъемности транспортного средства.
(В ред. Закона Владимирской области от 30.05.2001 N 33-ОЗ; НГР: ru33000200100475)
4. Корректирующие (повышающие, понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (места деятельности, вида деятельности и пр.) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога.
(В ред. Закона Владимирской области от 04.09.2000 N 55-ОЗ; НГР: ru33000200000078)
5. Свидетельство об уплате единого налога - документ, который выдается налоговым органом и подтверждает уплату налогоплательщиком единого налога.
6. Один работающий - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматель); физическое лицо, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с юридическим лицом или предпринимателем.
(В ред. Закона Владимирской области от 23.08.02 N 81-ОЗ)
Численность лиц, заключивших с юридическим лицом или предпринимателем трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера, учитывается в средней численности ежемесячно в течение всего срока договора.
Исчисление средней численности работников, принятых на работу по совместительству, производится, исходя из фактически отработанного ими времени с учетом продолжительности рабочего времени, установленного для совместителей законодательством.
6.1. Под услугами по организации занятий спортом понимается проведение занятий по абонементам и разовым билетам в учебных группах, школах и клубах для взрослых и детей, обучение населения навыкам спорта и развитию физических качеств на курсах, предоставление объектов физической культуры и спорта для населения, пользование спортивными тренажерами, а также ремонт, подгонка и установка спортивного снаряжения, инвентаря, оборудования и тренажеров для населения и оказание населению хозяйственных услуг, связанных с занятием спортом.
(п.6.1 в ред. Закона Владимирской области от 23.08.02 N 81-ОЗ)
7. Общая площадь (кв.м) - совокупность основных и вспомогательных площадей, определяемых на основе инвентаризационных и правовых документов.
8. Под деятельностью в сфере общественного питания понимается оказание услуг общественного питания по возмездному договору.
К услугам общественного питания относятся услуги питания, изготовления кулинарной продукции и кондитерских изделий, услуги по организации потребления и обслуживания, по реализации кулинарной продукции через отделы кулинарии, вне предприятия, отпуск обедов на дом и услуги по организации досуга (музыкальное обслуживание, проведение концертов, программ варьете, видеопрограмм) в местах осуществления питания в соответствии с государственными стандартами.
8.1. К предприятиям общественного питания относятся комбинаты общественного питания, столовые, рестораны, кафе, бары, закусочные, магазины (отделы) кулинарии, прочие предприятия.
8.2. Комбинат общественного питания - производственно - хозяйственный комплекс, состоящий из заготовочных и доготовочных предприятий общественного питания с единым технологическим процессом приготовления продукции, а также магазинов кулинарии и вспомогательных служб.
8.3. Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
8.4. Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
8.5. Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия, напитки.
Кафе может специализироваться по определенному контингенту потребителей (кафе молодежное, детское и т.п.) и по ассортименту (кафе - мороженое, кафе - молочная, кафе - кондитерская и т.п.).
8.6. Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
Бар может специализироваться по ассортименту реализуемой продукции или способу ее приготовления (молочный, коктейль - бар, пивной, винный, гриль - бар и т.п.), а также по специфике обслуживания посетителей (видеобар, варьете - бар и т.п.).
8.7. Закусочная - предприятие с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья, предназначенное для быстрого обслуживания потребителей.
8.8. Магазин (отдел) кулинарии - магазин (отдел) в системе общественного питания, реализующий населению кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
8.9. Буфет - структурное подразделение предприятия, предназначенное для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров и ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления.
(п.п. 8.1-8.9 в ред. Закона Владимирской области от 23.08.02 N 81-ОЗ)
9. Зал предприятия общественного питания (зал, банкетный зал, обеденный зал, торговый зал) - специально оборудованное помещение предприятия общественного питания, предназначенное для реализации и организации потребления готовой кулинарной продукции.
(В ред. Закона Владимирской области от 23.08.02 N 81-ОЗ)
9.1. Вместимость зала предприятия общественного питания - способность зала одновременно вмещать предусмотренное нормативами число потребителей, выраженная числом мест, рассчитанных исходя из общей площади зала.
9.2. Место (посадочное место) - часть площади зала предприятия общественного питания, оборудованная в соответствии с нормативами для обслуживания одного потребителя услуги.
Нормативная площадь места (посадочного места) на предприятиях общественного питания устанавливается настоящим Законом (приложение N 1).
9.3. Количество мест (посадочных мест) определяется исходя из общей площади зала предприятия общественного питания в соответствии с нормативами для обслуживания одного потребителя услуги.
9.4. Площадь зала предприятия общественного питания определяется по результатам инвентаризации, осуществляемой учреждениями и организациями бюро технической инвентаризации (БТИ) по обращениям собственников или пользователей (заявителей). При определении площади зала предприятий общественного питания из площади зала исключаются площади расположенных в зале барных стоек, раздачи
(п.п. 9.1-9.4 в ред. Закона Владимирской области от 23.08.02 N 81-ОЗ)
10. Нестационарная точка общественного питания - место для организации общественного питания путем развозной, разносной реализации продукции общественного питания.
К нестационарным точкам общественного питания относятся палатки, киоски, иные временно организуемые уличные точки (летние кафе, шашлычные, чебуречные, точки общественного питания по продаже прохладительных напитков и др.), не имеющие зала, оборудованного в соответствии с нормативами для обслуживания потребителей.
11. Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
(В ред. Закона Владимирской области от 30.05.2000 N 35-ОЗ; НГР: ru33000200000077)
К продаже за наличный расчет приравниваются продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги).
Под иным использованием понимается использование приобретенных товаров некоммерческими организациями.
(В ред. Закона Владимирской области от 30.05.2000 N 35-ОЗ; НГР: ru33000200000077)
К реализации за наличный расчет приравниваются:
а) отпуск аптечными учреждениями лекарственных средств лечебно-профилактическим учреждениям;
б) бесплатный отпуск товаров физическим лицам с учетом льгот, предоставляемых на основании действующего законодательства за счет бюджетов соответствующего уровня.
(В ред. Закона Владимирской области от 23.08.02 N 81-ОЗ)
К услугам розничной торговли относится прием стеклянной посуды от населения.
(абзац введен Законом Владимирской области от 30.05.2001 N 32-ОЗ; НГР: ru33000200100474)
12. Развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.
13. Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.
14. Посылочная торговля - розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений.
15. Комиссионная торговля - розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации лицами - комитентами, по договорам комиссии.
16. Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.
17. Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях.
К стационарной торговой сети относятся складские помещения, а также специально оборудованные места, предназначенные для приема, хранения и подготовки к продаже крупногабаритных товаров, включая транспортные средства и строительные материалы, независимо от того, являются они местами заключения договора купли-продажи или нет.
(В ред. Закона Владимирской области от 23.08.02 N 81-ОЗ)
Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям, а также специально оборудованные места, предназначенные для приема, хранения и подготовки к продаже крупногабаритных товаров, включая транспортные средства и строительные материалы, независимо от того, являются они местами заключения договора купли-продажи или нет.
(В ред. Закона Владимирской области от 23.08.02 N 81-ОЗ)
Стационарную торговую сеть представляют магазины, павильоны, крытые рынки, а также специально оборудованные места, предназначенные для приема, хранения и подготовки к продаже крупногабаритных товаров, включая транспортные средства и строительные материалы, независимо от места заключения договора купли - продажи.
(В ред. Закона Владимирской области от 30.05.2000 N 35-ОЗ; НГР: ru33000200000077)
18. Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, через киоски, контейнеры, приспособления контейнерного типа.
К нестационарной торговой сети относится также торговая сеть, функционирующая в арендуемых помещениях (их частях) магазинов, павильонов или крытых рынков общей площадью, используемой в хозяйственной деятельности, не более 10 квадратных метров.
(П.18 в ред. Закона Владимирской области от 30.05.2000 N 35-ОЗ; НГР: ru33000200000077)
19. Предприятие розничной торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю - продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего или иного использования.
(В ред. Закона Владимирской области от 30.05.2000 N 35-ОЗ; НГР: ru33000200000077)