ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2002 года N 496
О Программе государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2003 год
Утратило силу:
постановление Губернатора Владимирской области от 04.03.2010 N 209; НГР:ru33000201000081
(Изменение:
постановление Губернатора Владимирской области от 21.07.2003 N 366, НГР: ru33000200300235;
постановление Губернатора Владимирской области от 27.10.2003 N 524, НГР: ru33000200300350;
постановление Губернатора Владимирской области от 18.05.2004 N 304, НГР: ru33000200400174)
В целях обеспечения населения Владимирской области необходимой медицинской и лекарственной помощью в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 \"О медицинском страховании граждан в Российской Федерации\" (в редакции Федерального закона от 29.05.2002 г. N 57-ФЗ) и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.98 N 1096 \"Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи\" (в редакции постановления Правительства РФ от 24. 07.2001 г. N 550), постановляю:
1. Утвердить Программу государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2003 год (далее Программа) согласно приложению.
2. Главному финансовому управлению администрации области (В.П.Кузин) и департаменту здравоохранения администрации области (А.Г.Зирин) осуществлять финансирование областных учреждений здравоохранения и мероприятий, указанных в пункте 1 раздела IV Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2003 год.
3. Областному Фонду обязательного медицинского страхования (О.М.Ефимова) осуществлять финансирование Программы в части обязательного медицинского страхования и погашение ранее сформировавшейся взаимной задолженности между субъектами обязательного медицинского страхования.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления с учетом обоих источников финансирования (бюджет и средства ОМС):
4.1. Утвердить муниципальные заказы на оказание населению бесплатной медицинской помощи в соответствии с разделом VI Программы;
4.2. Осуществлять их финансирование в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах;
4.3. Способствовать формированию рациональной структуры здравоохранения района (округа, города).
5. Департаменту здравоохранения администрации области (А.Г.Зирин) совместно с областным фондом обязательного медицинского страхования (О.М.Ефимова) продолжить в 2003 году работу по переводу областных лечебно-профилактических учреждений и службы родовспоможения на работу в условиях обязательного медицинского страхования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Завьялова.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2003 года и подлежит опубликованию.
Губернатор области | Н. Виноградов |
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2003 ГОД
Населению Владимирской области гарантируется предоставление бесплатной медицинской помощи в 2003 году за счет всех источников финансирования общей стоимостью 2765,9 млн. руб. или 1740,58 руб. на одного жителя, в том числе за счет средств бюджетов всех уровней- 1659,2 млн. руб., за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС)- 1106,7 млн. руб.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 27.10.2003 N 524)
Программа государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2003 год (далее по тексту Программа) предусматривает оказание бесплатной медицинской и лекарственной помощи в пределах утвержденных плановых показателей и выделенных финансовых средств.
В Программу включены перечень заболеваний, видов, объемов и условий предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой населению за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и обязательного медицинского страхования.
Программа разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи, установленных \"Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи\" (далее по тексту Методические рекомендации), утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным Фондом ОМС, согласованными с Министерством финансов Российской Федерации 28.08.2001 г., которые являются основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и в средствах территориального фонда ОМС, с учетом особенностей демографического состава, уровней и структуры заболеваемости населения.
Цель разработки Программы - создание единого механизма реализации конституционных прав жителей Владимирской области по получению бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования.
Программа направлена на эффективное использование ресурсной базы здравоохранения в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в медицинской помощи.
В Программе заложены основы для реализации возможностей дополнительного управляющего воздействия на систему здравоохранения и применения принципов экономического стимулирования в целях формирования рациональной структуры лечебных учреждений области.
Предоставление медицинской помощи населению осуществляется на основе муниципальных заказов и планов-заданий медицинским учреждениям областного уровня.
Муниципальный заказ - это комплексный план, содержащий объемные и финансовые показатели деятельности здравоохранения муниципального образования в целом и всех медицинских учреждений (независимо от их организационно-правовой формы), предоставляющих бесплатную медицинскую помощь населению муниципального образования на очередной год, формируемый на основе анализа объема и структуры потребности населения в медицинской помощи и необходимых финансовых ресурсов.
Муниципальный заказ на оказание населению бесплатной медицинской помощи определяет обязательства администрации муниципального образования (города, района, округа) по предоставлению населению данной территории медицинской помощи за счет средств бюджета и средств ОМС, объем финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение гарантий, условия и порядок оказания медицинской помощи, а также требования к эффективной деятельности здравоохранения территории.
Муниципальный заказ для лечебно-профилактических учреждений (далее ЛПУ) разрабатывается муниципальными органами управления здравоохранением на основе данной Программы в пределах стоимости плановых объемных показателей, согласовывается с Департаментом здравоохранения администрации Владимирской области (далее Департамент здравоохранения) и утверждается исполнительными органами муниципальных образований. При наличии достаточных финансовых возможностей объем бесплатной медицинской помощи населению муниципального образования и уровень ее финансирования может быть увеличен за счет средств муниципального бюджета.
В целях рационального использования средств здравоохранения и развития амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающих видов помощи, как менее затратных, проводится реструктуризация ЛПУ. Реструктуризация направлена на улучшение качества предоставляемой медицинской помощи, не приводит к сокращению штатной численности и фонда оплаты труда (при условии интенсификации лечебного процесса), а также общего объема финансирования ЛПУ и проводится после согласования с Департаментом здравоохранения и соответствующими органами местного самоуправления.
Реструктуризация ЛПУ предусматривает опережающее развитие стационарозамещающих видов медицинской помощи, внедрение ресурсосберегающих технологий, что позволит сэкономить финансовые средства и направить их на улучшение лекарственного обеспечения, питания больных и укрепление материальной базы здравоохранения.
В связи с тем, что реструктуризация направлена на оптимизацию ресурсов здравоохранения и в ряде случаев приводит к изменению объемных показателей деятельности ЛПУ, допускается корректировка плановых объемных показателей деятельности по отдельным ЛПУ в пределах стоимости муниципального заказа по району (городу, округу) по согласованию с Департаментом здравоохранения и исполнительными органами местного самоуправления.
В целях рационального использования кадров медицинских работников, Департамент здравоохранения согласовывает штатное расписание учреждений здравоохранения в случае его отклонения от рекомендуемого ведомственными нормативными актами в пределах ранее утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда.
Населению Владимирской области в рамках Программы бесплатно предоставляются:
скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах, норматив 342,1 вызова на 1000 жителей в год; средняя стоимость одного вызова скорой медицинской помощи ( по всем статьям расходов) 336,28 руб.
амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, среднее число посещений из расчета на 1000 жителей 8701,6, в том числе по Территориальной программе ОМС 6708,2 посещений на 1000 жителей; средняя стоимость одного посещения в амбулаторно-поликлинических учреждениях (по всем статьям расходов) 55,23 руб.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 27.10.2003 N 524)
стационарная помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции по эпидемиологическим показаниям; при патологии беременности, родах и абортах; при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, при нормативе 3033,5 койко/дней на 1000 жителей, в том числе по Территориальной программе ОМС 1657,2 койко/дней на 1000 жителей, средняя длительность одной госпитализации (пролеченного больного) 14,3 дня; средняя стоимость одного койко-дня в стационаре (по всем статьям расходов) 298,40 руб.
(В редакции постановления Губернатора Владимирской области от 21.07.2003 N 366, постановления Губернатора Владимирской области от 27.10.2003 N 524)
медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах всех типов (пр. МЗ РФ от 01.12.99 г. N 438), в стационарах на дому для больных с острыми и хроническими заболеваниями, состояние которых не требует круглосуточного наблюдения и лечения, но которым показана интенсивная лечебно-диагностическая помощь в дневное время, норматив 492,4 дней лечения на 1000 населения, в том числе по Территориальной программе ОМС 383,6 дней; средняя стоимость одного дня лечения (по всем статьям расходов) 95,59 руб.
(В редакции постановления Губернатора Владимирской области от 21.07.2003 N 366, постановления Губернатора Владимирской области от 27.10.2003 N 524)
1.1. В рамках Территориальной программы ОМС в лечебно-профилактических учреждениях, независимо от их организационно-правовой формы, предоставляется амбулаторно-поликлиническая, стационарная и стационарозамещающая медицинская помощь, в том числе диагностика, лечение, реабилитация и диспансерное наблюдение при острых, хронических заболеваниях и их профилактика при:
инфекционных и паразитарных заболеваниях, заболеваниях, передаваемых преимущественно половым путем (за исключением синдрома приобретенного иммунодефицита, сифилиса, гонококковой инфекции и туберкулеза после установления уточненного диагноза)
новообразованиях,
болезнях эндокринной системы,
расстройствах питания и нарушениях обмена веществ,
болезнях нервной системы,
болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм,
болезнях глаза и его придаточного аппарата,
болезнях уха и сосцевидного отростка,
болезнях системы кровообращения,
болезнях органов дыхания,
болезнях органов пищеварения,
болезнях мочеполовой системы,
болезнях кожи и подкожной клетчатки,
заболеваниях зубов и полости рта,
болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани,
при нежелательной беременности, при болезнях матери, связанных с беременностью в сроки до 22 недель (при стационарном лечении и лечении в дневных стационарах) и в послеродовом периоде,
при травмах, ожогах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин,
врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых.
1.2. Диспансерное наблюдение здоровых детей.
1.3.Осмотры :
связанные с проведением профилактических прививок;
абитуриентов, поступающих в учебные заведения (оформление справок ф. 086-У);
учащихся всех видов образовательных учреждений перед началом и в период прохождения производственной практики на предприятиях, в учреждениях и организациях, работники которых подлежат обязательным медицинским обследованиям (по специальностям, входящим в систему ОМС);
детей и подростков при оформлении на временную работу в период каникул;
женщин после абортов, по поводу введения и удаления внутриматочной спирали.
1.4. Консультации по поводу контрацепции.
1.5. Обследование в стационаре призывников по актам военно-врачебных комиссий.
1.6. Обращения по поводу выдачи справок о состоянии здоровья для получения льгот по состоянию здоровья.
1.7. Оформление посыльного листа на медико-социальную экспертную комиссию, санаторно-курортной карты, выписок по запросам учреждений.
1.8. Бесплатная диагностика и лечение за пределами Владимирской области в лечебно-профилактических учреждениях, входящих в систему обязательного медицинского страхования, при невозможности оказания помощи в лечебно-профилактических учреждениях области и (или) при наличии направления Департамента здравоохранения.