Действующий

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики, основных показателях консолидированного и областного бюджетов на 2007 год и перспективного финансового плана Владимирской области на 2007-2009 годы

Отдельные показатели результативности бюджетных расходов в рамках проводимой бюджетной политики Владимирской области за 2005 год


N
 п/п

Наименование результ атов

Показатель

1

2

3

1.

Повышение качества жизни населения области:

1.1.

Повышение качества медицинской помощи:

- снижение числа младенческой смертности, коэффициент на 1000 человек родившихся живыми:

2004 год

9,9

2005 год

9,5

- снижение заболеваемости детского населения (от 0 до 14 лет), процент:

2004 год

4,0

2005 год

3,6

1.2.

Повышение качества образования:

- охват учащихся области (от 6 до 17 лет) общеобразовательными услугами, процент:

2004 год

99,6

2005 год

100

- количество выпускников областных педагогических училищ и колледжей, устроившихся на работу по специальности, процент от общего их числа:

2004 год

60

2005 год

71

1.3.

Повышение доступности жилья:

- количество семей, улучшивших жилищные условия с привлечением средств областного бюджета в 2005 году, семей

208

- количество детей-сирот, получивших квартиры в 2005 году, человек

78

1.4.

Обеспечение безопасности граждан:

- снижение числа гибели людей от пожара в 2005 году к 2004 году, процент

3,2

2.

Повышение уровня жизни населения области:

- снижение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума в 2005 к 2004 году, процент

4,5

- прирост среднедушевого дохода работающих граждан области в 2005 к 2004 году, процент

17,3

- увеличение доходов ветеранов труда в 2005 году к 2004 году, процент

20

- увеличение доходов тружеников тыла, жертв политических репрессий в 2005 году к 2004 году, процент

15

- увеличение доходов многодетных семей в 2005 году к 2004 году, процент

12

В текущем году нашли реальное применение в бюджетном процессе новые методы управления общественными финансами, ориентированные на результат. Областной бюджет на 2006 год сформирован исходя из целей и задач, стоящих перед органами государственной власти области и направленных на улучшение социального положения и благополучия жителей области, повышение доступности и качества предоставляемых бюджетных услуг населению.

Впервые областной бюджет на 2006 год стал составной частью перспективного финансового плана Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора области от 30 июня 2005 N 379. Это позволило повысить заинтересованность главных распорядителей средств областного бюджета в достижении целей и результатов деятельности в рамках лимитов денежных средств, указанных в перспективном финансовом плане.

Проект закона об областном бюджете на 2006 год прошел публичное обсуждение и был поддержан участниками публичных слушаний.

Реализация бюджетной политики в 2006 году осуществляется на принципах неукоснительного соблюдения публичных обязательств Владимирской области. При этом, с целью исключения принятия органами государственной власти области и местного самоуправления решений, не обеспеченных источниками финансирования, расходы областного и местных бюджетов на 2006 год были утверждены в соответствии с реестрами расходных обязательств, обусловленных существующими нормативными правовыми актами Владимирской области и органов местного самоуправления.

Для более эффективного использования бюджетных средств и обеспечения гарантированного областным бюджетом объема государственных услуг их предоставление осуществляется на основе доведенного до каждого бюджетного учреждения задания. Кроме того, главными распорядителями средств областного бюджета разработаны планы оптимизации бюджетной сети. Осуществляется контроль за проведением аналогичной работы в муниципальных образованиях. Активно процесс реструктуризации бюджетного сектора происходит в образовании, здравоохранении.

Расширены права главных распорядителей средств областного бюджета по формированию бюджетных росписей расходов, в частности, по статьям экономической классификации и поквартальному распределению бюджетных средств. Для реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа подведомственности расходов составлен и ведется сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета. Главные распорядители распределяют бюджетные средства только по подведомственным бюджетным учреждениям, по которым они несут полную субсидиарную ответственность по принятым ими обязательствам.

Для обеспечения равномерного использования средств областного бюджета введен такой инструмент управления как кассовый план, составляемый на месяц, исходя из прогнозов главных распорядителей средств по исполнению расходных обязательств, а также администраторов доходов - по кассовым поступлениям в бюджет.

Продолжают укрепляться положительные тенденции опережающего роста доходов консолидированного бюджета области к уровню инфляции.

Действенность проводимой бюджетной и налоговой политики выражается в реальном финансовом обеспечении социальных гарантий жителям Владимирской области, позволившей с 01 мая текущего года повысить на 15 процентов заработную плату работникам бюджетной сферы, своевременно выплачивать ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан области в повышенных с 01 января 2006 года размерах, а также взять обязательства с 01 июля 2006 года по увеличению на 10 процентов уровня государственной поддержки семей с детьми и ветеранов труда, являющихся одновременно тружениками тыла, выделить дополнительные средства на развитие массового спорта, улучшение условий содержания воспитанников домов ребенка, детских домов, коррекционных школ-интернатов.

За счет средств областного бюджета обеспечено участие области в реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Развитие агропромышленного комплекса", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Для улучшения демографической ситуации вложены значительные бюджетные средства в строительство перинатального центра г. Владимира, акушерского корпуса в о.Муром и родильного дома в Киржачском районе. На предоставление мер поддержки семей с детьми из областного бюджета выделено в 2006 году 768 млн. рублей, что в 1,2 раза выше уровня 2005 года.

Усилена поддержка детей-сирот, находящихся под опекой граждан и в приемных семьях. Меры социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий в текущем году предоставляются с опережением на месяц.

Продолжено осуществление мер, направленных на укрепление системы первичной медицинской помощи в лечебных учреждениях области, а также материально-технической базы объектов муниципальной собственности, включая ремонт дорог. Принятая целевая программа "Модернизация коммунальной инфраструктуры на 2006-2010 годы" позволит наряду с бюджетными ассигнованиями привлечь в развитие коммунальной инфраструктуры муниципальных образований частные инвестиции, что приведет к снижению уровня ее износа с 59-60 процентов в 2006 году до 50 процентов к 2010 году.

Показателем финансовой устойчивости бюджетной системы области является отсутствие кредиторской задолженности по текущим обязательствам областного и местных бюджетов, а также просроченных долговых обязательств Владимирской области по государственным заимствованиям и гарантиям.

Вместе с тем для повышения эффективности бюджетной политики необходимо решить ряд проблем.

Областными органами государственной власти не осуществляется должный контроль за выполнением подведомственными учреждениями установленных заданий по государственным услугам. Не редко их объем утверждается без достаточной проработки и анализа, без учета достижения поставленных целей.

Главные распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения не всегда могут эффективно и своевременно распорядиться выделенными им ассигнованиями, что ведет к накоплению не использованных в течение года остатков бюджетных средств и оказывает негативное влияние на рост инфляции.

В текущем году 20 процентов расходов областного бюджета осуществляется программно-целевым методом. Однако качество и результативность областных целевым программ остаются низкими.

Не всеми субъектами бюджетного планирования разработаны измеримые показатели, позволяющие оценить эффективность их деятельности. Не создана система сбора и обработки информации, необходимая для формирования набора целевых показателей результативности работы получателей бюджетных средств, не налажен мониторинг за достижением результатов.

Демографическая ситуация в регионе характеризуется низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, - 9,2 человека родившихся на 1000 человек населения в 2005 году при среднероссийском показателе 10,2. Отмечается высокий уровень смертности - 20,3 человека на 1000 человек населения, тогда как в Российской Федерации - 16,1. Естественная убыль населения области составила за прошлый год 11,1 человека, по Российской Федерации - 5,9. Продолжительность жизни граждан региона достигла 64,5 лет, что ниже общероссийского показателя на 1,4 года.

В ряде муниципальных образований медленно создается нормативная правовая база по реализации вопросов местного значения, что сдерживает внедрение положений Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в области в полном объеме.

Органами местного самоуправления не уделяется достаточного внимания вопросам увеличения собственной доходной базы, в связи с чем снижаются их возможности по наиболее полному удовлетворению спроса граждан на муниципальные услуги, оказываемые в рамках закрепленных за ними полномочий.

Реализация Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не обходится в муниципальных образованиях без трудностей. В частности, неоправданно затянуты работы по исполнению муниципального заказа в полном объеме и в оптимальные сроки, что ставит под угрозу срыва финансовое обеспечение проведения ремонтных работ, приобретения оборудования для муниципальных учреждений.

Для ликвидации отмеченных проблем органам государственной власти и местного самоуправления области необходимо перейти от антикризисного управления к четкому планированию и организации своей работы.

Бюджетная и налоговая политика Владимирской области на 2007 год будет проводиться с учетом следующих основных особенностей:

1. Впервые формирование консолидированного бюджета области на 2007 год будет осуществляться в условиях относительной стабильности налогового законодательства.