• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2001 года N 346

О методике расчета убытков перевозчиков, возмещаемых за счет средств областного бюджета

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 10.09.2014 N 952, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано во "Владимирских ведомостях" - 20.09.2014).
____________________________________________________________________

(Изменения:
постановление главы администрации Владимирской области от 12.07.01 N 414; НГР: ru33000200100381 - утратило силу постановлением Губернатора Владимирской области от 28.03.02 N 147, НГР: ru33000200200082;
постановление Губернатора Владимирской области от 28.03.02 N 147, НГР: ru33000200200082)


В соответствии со ст. 5 Закона Владимирской области "Об оказании услуг населению пассажирским автомобильным транспортом на территории Владимирской области", в целях возмещения затрат предприятий и организаций автомобильного транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки, включая предоставление льгот по проезду, установленных законодательством, постановляю:

1. Утвердить методику расчета убытков перевозчиков, возмещаемых за счет средств областного бюджета, согласно приложению.

2. Предложить руководителям государственных унитарных предприятий: Александровское АТП (Кузьмин М.С.), Владимирское ПАТП-1 (Жариков В.Д.), Вязниковское ПАТП (Трифонов А.С.), Гусь-Хрустальное ПАТП (Демидов А.В.), Гороховецкое АТП (Ганн А.И.), Ковровское ПАТП (Палаткин В.И), Муромское ПАТП (Жуков С.П.), Судогодское АТП (Киевцев В.И.) в срок до 15 июля 2001 года представить в Комитет по управлению государственным имуществом области предложения по изысканию дополнительных доходов от использования государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований использовать методику, утвержденную п.1 настоящего постановления, при рассмотрении вопросов о возмещении перевозчикам убытков, связанных с перевозкой пассажиров на городских и пригородных маршрутах.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Карпова Е.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации области

Н. Виноградов

Приложение

к постановлению главы

администрации области

от 15.06.2001 N 346

1. Общие положения


1.1. Методика служит для целей определения убытков при перевозках пассажиров автомобильным транспортом, осуществляемых по областному заказу.

2. Исходные данные для расчета убытков


- Пробег подвижного состава по маркам (с учетом пробега на подачу автобуса к автостанции и возврат в гараж, если нет АЗС, то и с учетом пробега на заправку).

- Машиночасы в наряде (с учетом подготовительно-заключительного времени и времени на подачу и возврат в гараж и с учетом времени на заправку топливом).

- Нормы расхода топлива на 100 км пробега по маркам (базовые с надбавкой на зимний период, городские условия эксплуатации, внутригаражный расход).

- Нормы расхода на авторезину (исходя из нормативного пробега авторезины, стоимости 1 комплекта шин и количества колес однотипного комплекта шин на автобусы (без учета запасных).

- Нормы расхода запасных частей и материалов на 1000 км пробега (исходя из рыночной стоимости нового автобуса).

- Данные бухгалтерской отчетности (по счетам).

- Доходы на маршруте за отчетный период.

3. Статьи затрат, входящие в себестоимость перевозок

3.1. Затраты, непосредственно связанные с перевозками:


- зарплата водителей и кондукторов автобусов;

- отчисления на социальные нужды;

- автомобильное топливо;

- смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

- износ и ремонт автомобильной резины;

- техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт;

- амортизация подвижного состава;

3.2. Общехозяйственные расходы:


Сумма НДС, уплаченного при приобретении эксплуатационных и других расходных материалов для работы городских и пригородных маршрутных автобусов распределяется по соответствующим статьям расходов.

4. Расходы не входящие в себестоимость перевозок


- Средства на социальные нужды.

- Налоги, не входящие в себестоимость перевозок.

5. Группировка расходов по статьям затрат

5.1. Заработная плата водителей и кондукторов автобусов.


Учитываются все виды зарплаты водителей и кондукторов за работу на линии, исчисленные исходя из действующей на конкретном предприятии системы оплаты, в т.ч. все виды доплат и надбавок, предусмотренные законодательством, а также отпускные премии за экономию материальных ресурсов:

ФЗП вод = ЗП час х МЧ план, где:

ФЗП вод - фонд заработной платы водителей, руб.,

ЗП час - среднечасовая з/плата водителей за определенный период в соответствии с отраслевым тарифным соглашением,

МЧ план - плановый объем машиночасов работы за определенный период по данному виду перевозок.

При расчете ФЗП вод следует ЗП час учитывать без учета з/платы начисленной водителям за участие в ТО и ТР и простой из-за отсутствия топлива, запчастей, шин, бездорожья и др.

Аналогично рассчитывается ФЗП кондукторов (без учета з/платы за простой из-за отсутствия топлива, запчастей, шин, бездорожья и т.д.).

5.2. Отчисления на социальные нужды.


Отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам. С 01.01.2001 г. для предприятий отрасли \"Автомобильный транспорт\" норма единого социального налога - 35,6.

Все затраты начисляются от расходов на оплату труда водителей и кондукторов, включаемых в себестоимость перевозок.

5.3. Автомобильное топливо.


Учитываются затраты на все виды топлива по отпускным ценам с установленными скидками и надбавками, а также стоимость доставки автомобильного топлива от нефтебазы до емкости предприятия, соответствующая фактическому расходу топлива (получение топлива в натуральном виде)

Данные для расчета приведены в таблицах N N 1,2, составленных в соответствии с "Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте"

(Руководящий документ Минтранса России N Р3112194-0366 - 97, Москва 1997 г)

(Таблица 1)

марка автобуса

базовая норма л/100км

надбавки к базовой норме

расчетная норма

зимн. пер. 10%
л/100
км

гор.усл. 10%
л/100км

за част. технол. остан. 10% гор.
л/100км

внутригар.
расх.
1.0%

за прев. срока
экспл.
авт. св. 8л.5%

за работ. отопит. в зимн.пер.
л/час

город
л/100км
максим

пригород
л/100км
максим.

Паз-672

34 б

3.4

3.4

3.4

0.34

1.7

-

44.3

37.5

Паз-3205

34 б

3.4

3.4

3.4

0.34

1.7

-

44.3

37.5

Кавз-685

30 б

3.0

3.0

3.0

0.30

1.5

-

39.2

33.1

Л-695

41 /44/б

4.1
/4.4/

4.1
/4.4/

4.1
/4.4/

0.41
/0.44/

2.1
/2.2/

-

53.4
/57.3/

45.2
/48.5/

Лиаз-677

54 б

5.4

5.4

5.4

0.54

2.7

-

70.3

59.5

Лаз-42021

33 д

3.3

3.3

3.3

0.33

1.7

2.5

48.2

39.9

Лиаз-5256

46 д

4.6

4.6

4.6

0.46

2.3

2.5

65.1

54.2

Ик-260

40 д

4.0

4.0

4.0

0.40

2.0

1.4

55.0

46.0

Ик-280

43 д

4.3

4.3

4.3

0.43

2.2

3.5

60.9

52.3

Мерс.

36 д

3.6

3.6

3.6

0.36

1.8

1.4

49.8

41.6

МАН

36 д

3.6

3.6

3.6

0.36

1.8

1.4

49.8

41.6

*-зимний период эксплуатации устанавливается продолжительностью 5 месяцев

(ноябрь- март) в размере до 10% (по Владимирской области)

3 топ = 3 топ i + 3 топ ii + 3 топ iii +.....,

где 3 топ - затраты по топливу по конкретной марке подвижного состава,

3 топ i -

Z общ х

Н топ х

Ц тон,

100 км

где Z общ -

плановый пробег по марке на конкретный период

Н топ -

норма расхода топлива на 100 км пробега

Ц т -

цена 1 литра топлива (по данным счетов бухг.)

Пример расчета нормы:

5.3.1. ПАЗ-672

- для городских перевозок:

34 +/3,4 х 5/:12 + 3,4 +3,4 + 0,34 + 1,70 = 34 + 1,76 + 6,8 + 1,70 = 44,3 л,

где:

/3,4 х 5 мес/:12 мес - среднегодовая надбавка за работу в зимний период /10%/

3,4 - надбавка за работу в городе /10/

3,4 - надбавка за частые технологические остановки в условиях городских перевозок /10%/

0,34 - внутригаражный расход /1%/

1,70 - надбавка за превышение срока эксплуатации автобуса св. 8 лет /5%/

- для пригородных перевозок:

34 + /3,4 х 5/: 12 + 0,34 + 1,70 = 37,5

5.3.2. ЛАЗ-42021

- для городских перевозок:

33 + /3,3 х 5/:12 + 3,3 +3,3 + 0,33 + 1,70 (/ 2,5 х Т час х 100/: Z норм. х 5:12) = 33 + 1,38 + 6,6 + 2,03 + 5,2 = 48,2 л

где: /2,5 х Т час х 100/: z норм - расчетная надбавка для работы отопителей в зимний период в л/100 км пробега, где

1.5 - норма в л на 100 л топлива

Т час - количество часов работы отопителя в смену

Z норм - нормативный пробег по марке за данное количество часов по нормативной эксплуатационной скорости

Zнорм = Vэ х Т час

- эксплуатационная скорость на городских перевозках /20 км/час/

/2,5 х 8ч х 100км/: /20 х 8ч/ х /5мес.:12мес./ = 5,2 л/100 км

для пригородных перевозок

33 + /3.3х5/:12 + 0.33 + 1.70 + (/2.5 х Тчас х 100/: Z норм ) х /5:12/ = 33+1.38+0.33+1.70+3.47=39.9 л/100 км, где

Z норм = Vэ приг х Т час = 30х10=300км

где Vэ приг = 30 км/час

5.4. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы.


Учитываются затраты на все виды масел, смазок, обтирочные материалы. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, расчитанного по нормам для конкретного автомобиля. Для всех автомобилей находящихся в эксплуатации до 3-х лет норма снижается на 50%, а для автомобилей, находящихся в эксплуатации св. 8 лет увеличивается до 20%.

(Таблица N 2)

нормы

городские перевозки

пригородные перевозки

мм
л
100л
топл

тм
л
100л
топл

см
л
100л
топл

пс
кг
100л
топ
*

расчетная норма л на 100 км пробега

расчетная норма л на 100 км пробега

мм

тм

см

пс

мм

тм

см

пс

Паз-672

2.1

0.3

0.1

0.25

0.93

0.13

0.04

0.10

0.79

0.11

0.04

0.08

Паз-3205

2.1

0.3

0.1

0.25

0.93

0.13

0.04

0.10

0.79

0.11

0.04

0.08

Кавз-685

2.0

0.3

0.1

0.2

0.78

0.12

0.04

0.07

0.66

0.10

0.03

0.06

Лаз-695

2.0

0.3

0.1

0.2

1.07
/1.15

0.16
/0.17

0.06
/0.06

0.10
/0.10

0.90
/0.97

0.14
0.15

0.05
0.05

0.08
0.09

Лиаз-677

1.8

0.35

0.3

0.2

1.27

0.25

0.21

0.13

1.07

0.21

0.18

0.11

Лаз-42021

2.8

0.40

0.15

0.35

1.35

0.19

0.07

0.15

1.12

0.16

0.06

0.13

Лиаз-5256

2.8

0.40

0.30

0.35

1.82

0.26

0.20

0.21

1.52

0.22

0.16

0.17

Ик-260

4.5

0.50

0.1

0.30

2.48

0.28

0.06

0.15

2.07

0.23

0.05

0.12

Ик-280

4.5

0.50

0.1

0.30

2.74

0.30

0.06

0.16

2.35

0.26

0.05

0.14

Мерс

3.2

0.40

0.1

0.30

1.59

0.20

0.05

0.13

1.33

0.17

0.04

0.11

Ман

3.2

0.40

0.1

0.30

1.59

0.20

0.05

0.13

1.33

0.17

0.04

0.11

мм - моторные масла

тм - трансмиссионые масла

см - специальные масла

пс - пластичные смазки

*-переводной коэффициент из кг в литры = 0.9

Затраты по статье определяются:

Зм = Zобщ х Нм /100 х Ц м

Z общ - общий пробег по конкретной марке

Н м - норма расхода смазочных материалов /мм, тм, см, пс/ в л на 100 км пробега

Ц м - цена 1 л масла /по видам/, руб.

5.5. Износ и ремонт автомобильных шин.


В данной статье учитываются следующие виды затрат:

з/плата с начислениями ремонтных рабочих, занятых ремонтом шин, установкой шин на колеса силами предприятия с отчислениями,

износ авторезины

З/плата ремонтных рабочих принимается по расчетам данного предприятия исходя из положений по оплате труда и премированию:

ФЗП р.р. = N чел х (ЗПмес х 12 мес) х (1 + К),

где: ЗП мес - планируемая среднемесячная з/плата 1 рабочего на шиномонтажном участке,

N чел. - кол-во рабочих, занятых данной работой,

К - норматив единого социального налога (для предприятий отрасли \"Автомобильный транспорт - 0,356)

Износ авторезины исчисляется следующим образом:

3 рез = 3 рез i + 3 рез ii + 3 рез iii +..,

где: 3 резi - затраты по резине по конкретной марке автобуса

3 рез = Z общ х Н рез, руб,

где: Z общ - общий планируемый пробег на данный период, км,

Н рез - норма отчислений в руб. на 1 км пробега.

Н рез = (Ц рез х п) : Z норм,

где: Ц рез - рыночная стоимость 1 автопокрышки

п - кол-во колес на автобусе (без запасного)

Z норм - нормативный пробег по типам шин, тыс.км

Нормативный пробег по типам шин приведен в таблице N 3 в соответствии с ГОСТ 5513-86

(Таблица N 3)

марка автобуса

типы шин

нормативный пробег шин

кол-во колес /без запасн./

ПАЗ-672

240 х 508Р

70

6

ПАЗ-3205

240 х 518Р

70

6

КАВЗ-685

240 х 508Р

70

6

ЛАЗ-695

280 х 508Р

70

6

ЛИАЗ-677

280 х 508Р

70

6

ЛАЗ-43021

280 х 508Р

70

6

ЛИАЗ-5256

11/70Р - 22.5

80

6

ИК-260

300 х 508Р

70

6

ИК-280

300 х 508Р

70

8

Мерседес

11Р -22.5

80

6

МАН

11Р - 22.5

80

6

Примечание: Для удобства и упрощения расчетов з/плату ремонтных рабочих /шиномонтаж/ можно учитывать в общей з/плате ремонтных рабочих в ст. \"Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт\"

5.6. Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт


По данной статье расходов учитываются следующие затраты:

- з/плата ремонтных рабочих и водителей, занятых на ТО и ТР с отчислениями (39,9%),

- стоимость з/частей и материалов, израсходованных для выполнения ремонта и технического обслуживания.

З/плата ремонтных рабочих планируется:

ФЗПр.р. = (ЗП р.р. х 12 мес х N чел) х (1 + К)

где: ЗП р.р. - среднемесячная з/плата рем. рабочих по плану,

N чел - кол-во ремонтных рабочих

К - норматив единого социального налога

Нормы (расчетные) расхода з/частей и материалов по маркам подвижного состава рассчитываются в %% от рыночной стоимости нового автобуса и, исходя из \"Норм затрат на ТО и ТР автомобилей и автобусов\" утвержденных указанием Министерства автомобильного транспорта РСФСР N 60ц от 30.05.84 г. (Таблица N 4).

(Таблица N 4)

марка п/состава

норма затрат на ТО и ТР на 1000 км пробега от рыночной стоимости автомобиля

ПАЗ-672

0.001683266

ПАЗ-3205

0.001295774

КАВЗ-685

0.001208695

ЛАЗ-695

0.000951827

ЛиАЗ-677

0.001290577

ЛАЗ-42021

0.000951827

ЛиАЗ 5256

0.001290577

Ик. 260

0.000597368

Ик. 280

0.000597368

Мерседес

0.000597368

МАН

0.000597368

3то,тр = ФЗП р.р. + ФЗП вод + 3 з/ч,

где: ФЗП р.р. - фонд зарплаты рем. рабочих,

ФЗП вод - фонд зарплаты водителей за участие в ТО и ТР,

З з/ч - затраты на запчасти и материалы в рублях,

1. З з/ч = 3з/ч i + Зз/ч ii + 3з/ч iii + ..,

где: 3з/ч - затраты з/частей по конкретной марке подвижного состава.

2. З/ч = Z общ х Н з/ч/1000

где: Z общ - общий плановый пробег по маркам,

Н з/ч - норма расхода з/частей и материалов на 1000 км пробега (расчетная)

5.7. Амортизация подвижного состава


Учитываются затраты собственного и арендованного подвижного состава по данным бухгалтерской отчетности за определенный период. На самортизированные автомобили не начисляется:

3ам = 3ам1 + 3 амП + 3 амш + .., где

3ам1 - затраты по амортизации по данной марке автобуса

3ам1 - Саб х Нам х Zобщ / 100 х 1000 х 1000

Zобщ - общий плановый пробег автобуса,

Саб - балансовая стоимость автобуса руб.

Нам - норма амортизации в % от балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега

Нормы амортизации, утвержденные постановлением СМ СССР от 22.10.92 г. N 1072 \"О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР\" приведены в таблице N 5.

(Таблица N 5)

Марка п/ состава

норма амортизации
на 1000 км пробега %

ПАЗ-672

22

ПАЗ-3205

22

КАВЗ-685

22

ЛАЗ-695

17

ЛиАЗ-677

17

ЛАЗ-42021

17

ЛиАЗ-5256

17

Ик.260

17

Ик.280

17

Мерседес

17

МАН

17

5.8.Общехозяйственные расходы

Учитываются следующие виды затрат:

(пропорциально по перевозкам на городских или пригородных маршрутах от общего объема перевозок)

- водоснабжение

- теплоэнергия

- электроэнергия

- содержание хозяйственных автомобилей

- канцелярские

- типографские

- связь

- охрана труда и ТБ, противопожарные мероприятия

- подготовка и переподготовка кадров

- заработная плата с премиями эксплуатационных билетных кассиров, вспомогательных рабочих, контролеров, водителей хозяйственных автомобилей с отчислениями по нормативу единого социального налога

- заработная плата аппарата управления с отчислениями по нормативу единого социального налога

- командировочные расходы аппарата управления

- почтово-телеграфные расходы

- содержание, ремонт и амортизация зданий, сооружений, инвентаря административно-управленческого характера

- % за оказанные услуги автовокзалам и автостанциям

- налоги, сборы, платежи

Для упрощения расчетов общехозяйственные расходы принимаются в % от затрат по всем предшествующим статьям в размере 30-35% с составлением соответствующей сметы расходов по статьям затрат.

5.9. Для обеспечения устойчивой работы предприятия начисляются средства на социальные нужды до 5% от расходов по предприятию с сотавлением сметы по статьям расходов.

(В ред. постановления Губернатора Владимирской области от 28.03.02 N 147)

5.10. В расчетах плановых затрат необходимо включить начисление налогов не входящих в себестоимость перевозок, а именно:

- налог на землю

- налог на имущество /по расчету бухгалтерии/

- прочие /экология и т.д./

Итоговая общая сума затрат по всем статьям составит общие расходы предприятия.

6. Расчет доходов


6.1. Расчет доходов от пассажирских перевозок по маркам подвижного состава на заданном пригородном маршруте определяется по формуле:

Д = (Zобщ.х q ср.х К1 х К2 х Т)+ d, где:

Д(руб)

- объем дохода (выручки) на маршруте (руб);

Z общ

- общий пробег автобуса, исходя из планового количества рейсов (в км.);

q ср.(чел)

- номинальная вместимость автобусов по маркам подвижного состава, обслуживающего заданный маршрут (чел.);

Т

- действующий тариф на пассажирские перевозки;

d

- иные доходы, получаемые из других источников (субсидии на возмещение выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан, выручка от реализации месячных проездных билетов, плата за провоз багажа и т.д);

К1

- коэффициент, учитывающий долю платных пассажиров от общего объема перевозок (определяется по материалам обследования пассажиропотока);

К2

- коэффициент использования вместимости по маркам подвижного состава, определяется по формуле:

К2 = Пф. / М х Z общ , где:

Пф

- пассажирооборот за отчетный период (в пасс. км.);

М

- число мест для сидения;

Справочно. В соответствии с техническими характеристиками автобусов число мест для сидения и номинальная вместимость составляет:

Марка автобуса

Количество мест для сидения

Номинальная вместимость

ПАЗ - 3205

28

36

ЛАЗ - 42021

31

63

ЛИАЗ- 667М

25

80

ЛИАЗ- 5256

24

89

Икарус - 260.50

22

75

Икарус - 263.00

20

87

Икарус - 280.64

37

115

Икарус - 283.00

29

132

(В ред. постановления Губернатора Владимирской области от 28.03.02 N 147)

7. Расчет убытков


Сумма убытков от перевозок пассажиров на городских (пригородных) маршрутах определяется путем вычитания из общих расходов (себестоимости) планируемых доходов.

(В ред. постановления Губернатора Владимирской области от 28.03.02 N 147)

О методике расчета убытков перевозчиков, возмещаемых за счет средств областного бюджета

Название документа: О методике расчета убытков перевозчиков, возмещаемых за счет средств областного бюджета

Номер документа: 346

Вид документа: Постановление Губернатора Владимирской области

Принявший орган: Губернатор Владимирской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Владимирские ведомости N 161 от 05.09.2001
Дата принятия: 15 июня 2001

Дата редакции: 28 марта 2002