ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июня 2003 года N 290

О работе органов местного самоуправления Владимирской области по осуществлению компенсационных выплат на жилищно-коммунальные услуги малоимущим гражданам

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" во Владимирской области малоимущим категориям граждан предоставляются адресные субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг. В муниципальных образованиях области сложилась определенная система и практика компенсационных выплат на жилищно-коммунальные услуги, действуют 72 отдела по начислению субсидий, комиссии по рассмотрению спорных вопросов.

Органами местного самоуправления общая сумма начисленных субсидий в 2002 году увеличилась до 43,9 млн.рублей по сравнению с 24,3 млн.рублей в 2001 году. Возрасло число семей, получающих субсидии, с 31,6 тысяч (2001 г.) до 40,4 тысяч в 2002 году, что составляет 7,4% от общего числа семей. Среднемесячная величина субсидий на семью за 2002 год составила 90,7 рубля.

Положительно решаются вопросы по осуществлению компенсационных выплат на жилищно-коммунальные услуги малоимущим гражданам в органах местного самоуправления Меленковского района (количество семей, получающих компенсацию, составляет 18,6% от общего количества семей, проживающих в районе), Юрьев-Польского района (12,7%), округа Вязники (10,5%), г.Гусь-Хрустального (9,5%), Ковровского района (9,2%), округа Муром (9,0%), округа Кольчугино (8,9%).

Вместе с тем, работа по выплате субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг недостаточно эффективна. Отсутствует областной порядок предоставления субсидий гражданам. В половине территорий количество семей, получающих субсидии, незначительно и составляет от 0,1% до 6% их общего количества. В 15 муниципальных образованиях установленная стоимость предоставляемых услуг ЖКХ на 1 кв.м общей площади жилья в месяц превышает федеральный стандарт по Владимирской области, в семи - размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг занижен и составляет 8-13%. Нарушается требование о недопустимости исключения отдельных видов фактически предоставленных коммунальных услуг при расчете величины субсидии, необоснованно отказывается в получении компенсаций отдельным категориям граждан. Из местных бюджетов предприятиям и организациям ЖКХ не возмещаются в полном объеме расходы за услуги, предоставленные гражданам, получающим субсидии. Не развито предоставление субсидий через расчетно-кассовые центры. Недостаточна информированность населения. Ослаблен контроль за предоставлением и выплатой субсидий.

В целях дальнейшей реализации мероприятий по социальной защите граждан по предоставлению им компенсации (субсидии) при оплате жилья и коммунальных услуг постановляю:

1. Обратить внимание руководителей исполнительных органов местного самоуправления о.Кольчугино (Катышев В.А.), г.Владимир (Рыбаков А.П.), г.Радужный (Найдухов С.А.), Ковровского района (Клюшенков А.В.), Собинского района (Новосельский В.В.), Судогодского района (Шпилин С.А.), Суздальского района (Иванов М.Н.) на заниженный стандарт максимальной доли собственных расходов граждан на оплату услуг ЖКХ .

2. Рекомендовать исполнительным органам местного самоуправления муниципальных образований:

2.1. Устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах федерального стандарта, но не ниже 18%.

2.2. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществлять с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.

2.3. Проводить выплаты субсидий через расчетно-кассовые центры по сбору и обработке коммунальных платежей с использованием программного обеспечения "Инари-ЖКХ", разработанного ЗАО "Инари-технология" г.Санкт-Петербурга.

2.4. Осуществлять бесплатное предоставление гражданам справок и документов для начисления субсидий, организовать прием документов на начисление субсидий для сельского населения по месту жительства.

2.5. Принять дополнительные меры по информированию населения об условиях предоставления льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.

2.6. Обеспечить достоверность сведений о льготах и субсидиях на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставляемых в администрацию области и органы госстатистики.

2.7. Провести в I полугодии 2003 г. уточнение суммы средств местных бюджетов, предусмотренных на возмещение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, обеспечить погашение задолженности по данному виду расходов перед жилищно-коммунальными организациями.

3. Комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства области (Карпов Е.А.) рассмотреть в IV квартале 2003 г. вопрос о предоставлении льгот и выплате субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.

4. Управлению жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации области (Семин Д.Г.):

4.1. Разработать и внести на утверждение до 1 июля 2003 г. Положение о порядке предоставления гражданам области субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

4.2. Провести в IV квартале 2003 г. обучающий семинар со специалистами отделов, служб по начислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А.Карпова.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

Н. Виноградов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»