Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2000 года N 280

О ходе выполнения Закона Владимирской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области"

(Изменения:
постановление главы администрации Владимирской области от 29.12.2000 N 861, НГР: ru33000200000332;
постановление главы администрации Владимирской области от 10.07.2001 N 407, НГР: ru33000200100616)

В целях реализации Закона области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области" администрацией области утверждена Концепция энергосбережения, разработаны проекты четырех отраслевых программ, предусматривающие повышение эффективности использования энергии в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы, промышленности и сельском хозяйстве, развитие производства энергоэффективного оборудования, приборов, материалов, местных ресурсов топлива и энергии на территории области, энергосбережение в сферах производства и транспортировки электрической энергии и природного газа.

В рамках закона области осуществляется жесткий контроль за нормативным расходованием и списанием топлива и энергии, не допускается необоснованного завышения цен на энергоресурсы. Региональной энергетической комиссией утверждены тарифы на производство и транспортировку энергоресурсов 87 энергоснабжающим организациям, в стадии анализа расчеты тарифов по 59 хозяйствующим субъектам. В области разрабатываются и используются меры, способствующие развитию рыночных отношений при производстве и потреблении энергоресурсов, начато формирование областного энергетического заказа.

Уполномоченными действующим законодательством органами - управлением государственного энергетического надзора по Владимирской области, Центром стандартизации и метрологии осуществляется государственный контроль в области энергосбережения, в т.ч. за точностью измерений количества потребляемых и отпускаемых топливно-энергетических ресурсов. Управлением "Владимиргосэнергонадзор" в 1998-99 г.г. проведено 1342 плановых проверки предприятий и организаций области, в ходе которых выявлено нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов в объеме 63,6 млн.Квт.час и 207,2 тыс.Гкал. или 56,3 тыс.тонн условного топлива. Проведено 1306 рейдов по выявлению самовольно подключенных электроустановок, выявлено 21,5 тыс.Квт.час нерационально используемой электроэнергии, отключено источников с потреблением 5,8 тыс.Квт.час.

В соответствии с Законом области в распоряжении учреждений, финансируемых из областного бюджета, сохраняются средства, сэкономленные в результате проведения мероприятий по энергосбережению.

При содействии администрации области всеми органами местного самоуправления разработаны и осуществляются муниципальные программы энергосбережения.

В результате принятых мер, обеспечивающих на практике реализацию политики энергосбережения, в области решены следующие задачи: переведена на газовое топливо Владимирская ТЭЦ, в 1999 г. завершено строительство газопроводов к г.Судогда и р.п.Красная Горбатка, за счет средств областного бюджета только в 1999 г. газифицированы 11 населенных пунктов. Заменено 72 км (в 2,4 раза больше, чем в 1998 г.) ветхих тепловых сетей. За 1997-99 г.г. в области установлено более 100 децентрализованных источников энергии.

Вместе с тем в деятельности по исполнению указанного Закона области имеют место существенные недостатки.

Из-за отсутствия координации в работе по подготовке отраслевых программ энергосбережения не выработаны единые принципы и требования к их формированию, не выдержаны первоначально определенные сроки их представления на утверждение. Не выполнены мероприятия по расширению использования торфа в качестве альтернативного топлива.

Не начата реализация Программы проведения обязательных энергетических обследований, из-за отсутствия финансирования в 1999 г. ни в одном из запланированных к проверке 23 энергоемких предприятий области не проведена процедура энергоаудита. Не определен порядок и последовательность проведения энергетических обследований организаций с годовым потреблением энергетических ресурсов менее шести тысяч тонн условного топлива, обследование которых должно проводиться по решению администрации области.

Не выполняется требование статьи 12 Закона Владимирской области об обязательном учете начиная с 2000 г. всего объема вырабатываемых, реализуемых и потребляемых на территории области топливно-энергетических ресурсов. Не определена очередность выполнения и источники финансирования работ по оснащению приборами учета. Низкими темпами решается вопрос по внедрению средств учета электроэнергии, тепла, горячей и холодной воды в учреждениях бюджетной сферы.

Отсутствует практика предоставления налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов предприятиям и организациям, занимающимся реализацией программ энергосбережения.

В средствах массовой информации недостаточно отражаются вопросы привлечения населения области к повышению эффективности использования в быту электроэнергии, тепла и воды, их учету.

В целях обеспечения наиболее эффективной работы по выполнению Закона Владимирской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области" постановляю:

1. Управлениям жизнеобеспечения и развития инфраструктуры (Маркин А.И.), промышленности (Шабардин И.Ф.), природопользования (Алексеев С.А.), инвестиционно-строительных программ (Кислов В.К.), департаменту сельского хозяйства и продовольствия (Нагорный В.М.) администрации области и региональной энергетической комиссии Владимирской области (Ваулина Г.А.):

1.1. внести в апреле т.г. на утверждение главы администрации области отраслевые программы энергосбережения в рамках единой областной целевой программы повышения эффективности использования энергии, координацию работы по комплектованию единой программы поручить заместителю главы администрации области Карпову Е.А.;

1.2. совместно с областным комитетом государственной статистики (Мироедов А.А.) разработать в 2000 г. формы статистической отчетности организаций по показателям целевой областной программы повышения эффективности использования энергии.

2. Региональной энергетической комиссии (Ваулина Г.А.) совместно с управлением Государственного энергетического надзора по Владимирской области (Демин Н.А.) по согласованию с органами местного самоуправления области ежегодно определять и утверждать перечень энергоснабжающих организаций и предприятий области, подлежащих энергетическому обследованию. По результатам энергетического обследования региональная энергетическая комиссия по согласованию с энергоснабжающей организацией вправе принять решение о проведении энергоаудита, включив в тариф на электрическую (тепловую) энергию экономически обоснованные затраты энергоснабжающей организации, связанные с его проведением.

Предложить управлению Государственного энергетического надзора "Владимиргосэнергонадзор" создать на базе действующего подразделения, ответственного за контроль по рациональному и эффективному использованию энергоресурсов и надзор за проведением организациями мероприятий по сбережению топливно-энергетических ресурсов и снижению их расхода на единицу продукции (работ, услуг), Центра энергосбережения.

Для обеспечения взаимодействия по вопросам энергосбережения и определению приоритетных направлений областной энергосберегающей политики сформировать при заместителе главы администрации области Е.А. Карпове совет по вопросам энергосбережения.

Считать обязательным проведение энергоаудита для энергоснабжающих организаций, принятых или являющихся государственной собственностью.

(в редакции постановления главы администрации Владимирской области от 29.12.2000 N 861, постановления главы администрации Владимирской области от 10.07.2001 N 407)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в пределах предоставленной компетенции обеспечить выполнение предусмотренных Законом полномочий в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов, реализовать в полном объеме разработанные на местах муниципальные программы энергосбережения.

4. Организациям и учреждениям бюджетной сферы активизировать работу по оснащению приборами учета расхода энергоресурсов, в качестве источников финансирования привлекать в первую очередь внебюджетные поступления.

5. Координацию деятельности органов и структурных подразделений администрации области по реализации требований законодательства об энергосбережении и контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Карпова Е.А.

6. Пункт 4 постановления главы администрации области от 28.09.99 N 606 "О Концепции программы энергосбережения Владимирской области на 1999-2005 годы" считать утратившим силу.

7. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

Глава администрации области

Н. Виноградов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»