Портал docs.cntd.ru скоро обновится, чтобы стать еще лучше и удобнее.
Попробовать новую версию
  • Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2002 года N 254

О Положении о департаменте социальной защиты населения администрации Владимирской области

(Утратило силу:
постановление Губернатора Владимирской области от 20.03.2006 N 192, НГР: ru33000200600129)

(Изменения:
постановление Губернатора Владимирской области от 16.07.2004 N 411, НГР: ru33000200400237)

В связи с реорганизацией центра социальных выплат и информатизации администрации области, передачей прав и обязанностей центра департаменту социальной защиты населения администрации области и, руководствуясь п.2 ст.12 Закона Владимирской области "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области", постановляю:

1. Утвердить Положение о департаменте социальной защиты населения администрации Владимирской области согласно приложению.

2. Считать утратившими силу постановления Губернатора области от 28.02.2002 N 85 "О Положении о центре социальных выплат и информатизации администрации Владимирской области" и от 22.03.2002 N 126 "О Положении о департаменте социальной защиты населения администрации Владимирской области".

3. Постановление вступает в силу с даты подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области

Н. Виноградов

Приложение к

постановлению Губернатора

Владимирской области

от 16.05.2002 N 254

1. Общие положения


1. Департамент социальной защиты населения (далее по тексту - департамент) является органом администрации области в форме государственного учреждения.

2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, указами, постановлениями, распоряжениями Губернатора области, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Владимирской области и счета по целевым внебюджетным средствам, открытые в учреждениях банков, печать, штамп. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Комитет по управлению государственным имуществом Владимирской области закрепляет за департаментом имущество на праве оперативного управления.

Место нахождения департамента - г. Владимир.

Юридический адрес департамента: 600022, г. Владимир, проспект Ленина, 59.

II. Основные задачи департамента


1. Основными задачами департамента являются:

1.1. Организация социального обслуживания населения, назначения, перерасчета и выплаты доплат к пенсиям, государственных пособий семьям с детьми, социальных пособий другим категориям граждан, компенсаций и сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан (далее социальных выплат);

1.2. Организация деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

1.3. Организация оказания протезно-ортопедической помощи населению и содействие ее улучшению;

1.4. Создание областной автоматизированной системы обработки информации по социальному обслуживанию и социальной поддержке населения, назначению и осуществлению социальных выплат, возмещению расходов хозяйствующим субъектам в связи с предоставлением льгот;

1.5. Внедрение современных информационных технологий в органах и учреждениях социальной защиты населения области;

1.6. Формирование и обновление областного банка данных получателей социальных выплат, ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан, а также семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

1.7. Осуществление выплаты социальных пособий, минуя органы социальной защиты населения исполнительных органов местного самоуправления при возникновении в них чрезвычайных ситуаций;

1.8. Создание и эксплуатация областного фрагмента отраслевой государственной автоматизированной системы обработки информации социальной защиты населения "Защита";

1.9. Оказание организационно-методической помощи органам и учреждениям социальной защиты населения;

1.10. Разработка мероприятий по социальному обслуживанию и социальной поддержке населения;

1.11. Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной поддержки и укрепления материальной базы учреждений социального обслуживания населения;

1.12. Содействие созданию и организации деятельности негосударственных структур в сфере социальной защиты населения.

III. Функции департамента


1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1.1. Разрабатывает основные направления и приоритеты адресной социальной поддержки населения, участвует в разработке проектов областных программ по социальной защите, готовит методические рекомендации для разработки городских и районных программ, оказывает помощь в организации их разработки;

1.2. Осуществляет технический надзор за строительством и ремонтом объектов подведомственных учреждений;

1.3. Организует и осуществляет методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пособий;

1.4. Обеспечивает единообразное применение федерального законодательства по социальной защите населения, назначению, перерасчету, финансированию и бухгалтерскому учету социальных выплат;

1.5.Осуществляет контроль за определением права на льготы, начислением и осуществлением социальных выплат в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, целевым расходованием выделяемых средств;

1.6. Представляет граждан области к присвоению звания "Ветеран труда";

1.7. Организует в установленном законом порядке социальное обслуживание пожилых и инвалидов, семей с детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством льгот и социальных гарантий, путевок на санаторно-курортное лечение, специальных средств передвижения и транспортных средств, материально-бытовое, медико-социальное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, находящихся в учреждениях социального обслуживания, развитие комплекса специализированных учреждений и служб, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, организационно-методическое, кадровое и информационное обеспечение соответствующих социальных служб;

1.8. Содействует организации разнообразных видов социальной помощи женщинам, детям-сиротам, детям-инвалидам и детям из малообеспеченных и социально-уязвимых семей;

1.9. Разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной реабилитации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, предупреждению и ликвидации детской беспризорности, безнадзорности, социального сиротства, профилактике и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних, охране их прав, нормализации условий жизни, социализации лиц без определенного места жительства и занятий и лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

1.10. Содействует созданию комплексной сети государственных и негосударственных учреждений и организаций, предоставляющих социальные услуги пенсионерам, инвалидам, семьям с детьми, несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, лицам без определенного места жительства и занятий, освободившимся из мест лишения свободы, нуждающимся в государственной поддержке;

1.11. Предусматривает осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения по профилактике наркомании и токсикомании;

1.12. Участвует в обеспечении функционирования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;

1.13. Осуществляет меры по организации и развитию медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов;

1.14. Участвует в осуществлении государственной политики по обеспечению доступности информации и объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан;

1.15. Оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и их трудоустройстве;

1.16. Содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости;

1.17. Определяет потребность и осуществляет закупку и распределение специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними;

1.18. Обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, проведение работы по совершенствованию изготовления протезно-ортопедических изделий, а также производству их новых видов;

1.19. Содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных организаций, осуществляющих социальную защиту населения, независимо от форм собственности;

1.20. Способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;

1.21. Готовит по поручению администрации области заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов в части вопросов социального развития;

1.22. Совместно с органами государственной власти и управления, общественными объединениями осуществляет контроль за реализацией законодательства по социальному развитию, соблюдением установленных социальных гарантий и предоставлением льгот;

1.23. Обобщает практику применения законодательства в области обеспечения граждан социальными пособиями и компенсационными выплатами, разрабатывает рекомендации, методические и информационные материалы по совершенствованию организации работы органов социальной защиты населения по вопросам обеспечения социальными выплатами;

1.24. Обеспечивает самостоятельную выплату социальных пособий при возникновении чрезвычайных ситуаций;

1.25. Осуществляет сбор и обработку информации отраслевой государственной автоматизированной системы обработки информации "Защита";

1.26. Формирует и обновляет областной банк данных получателей пособий, компенсационных выплат, сумм возмещения вреда, причиненного здоровью, граждан, имеющих право на льготы в соответствии с Федеральными Законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также других категорий населения, имеющих право на льготы;

1.27. Осуществляет проведение единой технической политики в вопросах приобретения, разработки и внедрения программных и технических средств и информационных технологий в органах и учреждениях социальной защиты населения области;

1.28. Осуществляет контроль за своевременной и правильной выплатой пособий органами социальной защиты населения исполнительных органов местного самоуправления и предприятиями связи, расходованием средств, направляемых на их выплату;

1.29. Обобщает и своевременно представляет в соответствующие органы бухгалтерскую, статистическую и оперативную отчетность, заявки на финансирование расходов на выплату социальных пособий, компенсаций и доплат к государственным пенсиям госслужащих;

1.30. Участвует в формировании бюджета области в части финансирования социальных гарантий и предоставления льгот, расходов по разделу "Социальное обеспечение";

1.31. Организует планово-финансовую работу в отрасли, финансирование мероприятий, проводимых подведомственными учреждениями, и осуществляет внутриведомственный контроль за их финансовой деятельностью;

1.32. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;

1.33. Заключает соглашения с органами местного самоуправления о сотрудничестве в области социального развития;

1.34. Участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также отдельных показателей прогноза, относящихся к компетенции департамента;

1.35. Организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников органов социальной защиты населения по вопросам назначения, перерасчета, индексации и выплаты социальных выплат в условиях автоматизированной обработки документации, эксплуатации вычислительной техники, программного обеспечения и локальных вычислительных сетей;

1.36. По поручению Губернатора области выступает учредителем государственных учреждений в сфере социальной защиты населения;

1.37. В соответствии с действующим законодательством осуществляет полномочия по защите имущественных интересов подведомственных учреждений;

1.38. Принимает меры к обеспечению полного учета государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями (внесение в реестр, отражения в балансах, заключение договоров пользования), и эффективному использованию его по назначению.

1.39. Ведет вопросы по предоставлению малообеспеченным семьям субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

(Пункт в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.07.2004 N 411)

1.40. Организует работу по контролю за выполнением квоты для приема на работу инвалидов, установленной в соответствии с Законом Владимирской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов во Владимирской области".

(Пункт в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.07.2004 N 411)

1.41. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.

(Нумерация пункта в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.07.2004 N 411)

IV. Права и обеспечение деятельности департамента


1. Департаменту предоставляется право:

1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента;

1.2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

1.3. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;

1.4. Организовывать проведение благотворительных акций и осуществлять программы, связанные с социальной поддержкой граждан;

1.5. Разрабатывать и вносить на рассмотрение администрации области:

- проекты программ социальной защиты населения;

- предложения по созданию, реорганизации, ликвидации и финансированию учреждений социального обслуживания областного подчинения, проекты нормативных документов в пределах своей компетенции;

1.6. По поручению администрации области в установленном порядке выполнять функции учредителя подведомственных учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, социального обслуживания, находящихся в областной собственности, утверждать их уставы, назначать и увольнять их руководителей, контролировать их деятельность;

1.7. Осуществлять проверки органов и учреждений социальной защиты населения муниципальных образований на территории области в пределах компетенции департамента, определенной действующим законодательством.

2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности департамента осуществляется основными и оборотными средствами, закрепленными за департаментом на праве оперативного управления, финансовыми ресурсами.

3. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном порядке.

Финансово-хозяйственную деятельность департамент осуществляет в соответствии с утвержденной сметой расходов. В этих целях администрация департамента организует:

- рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание департамента, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;

- своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт здания, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение прилегающей к зданию территории;

- обеспечение мебелью, оборудованием, оргтехникой и другими материалами, их рациональное использование, а также списание в установленном порядке имущества;

- соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности;

- ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством.

Для осуществления своей деятельности департамент может быть наделен в установленном порядке и другими правами.

V. Руководство департаментом


1. Департамент возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего данное направление.

2. Заместители директора департамента назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента, согласованному с заместителем Губернатора области, курирующим данное направление.

3. Директор департамента:

3.1. Руководит деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на департамент;

3.2. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента, выдает доверенности, открывает счета в банках, подписывает документацию, заключает договоры;

3.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и указания, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента и подведомственных учреждений;

3.4. Назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством работников департамента, осуществляет мероприятия по повышению их квалификации, улучшению условий труда, отдыха и быта;

3.5. Распределяет обязанности между заместителями директора, руководителями структурных подразделений департамента;

3.6. Определяет должностные обязанности работников департамента, утверждает должностные инструкции;

3.7. Утверждает положения (уставы) подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты) с их руководителями;

3.8. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств, включая фонд оплаты труда, обеспечивает надлежащее использование и сохранность имущества, соблюдение финансово-штатной дисциплины;

3.9. Обеспечивает соблюдение работниками департамента правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

3.10. Представляет на утверждение Губернатору области структуру и штатное расписание департамента;

3.11. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию деятельности департамента;

3.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4. При департаменте образуется коллегия в составе директора департамента (председатель коллегии), заместителей директора, руководителей структурных подразделений департамента и подведомственных учреждений. В состав коллегии по согласованию могут включаться представители исполнительных органов местного самоуправления, внебюджетных фондов и общественных объединений ветеранов и инвалидов. Персональный состав коллегии утверждается распоряжением Губернатора области.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие социальные вопросы. Решения коллегии оформляются постановлениями.

VI. Реорганизация и ликвидация департамента


Реорганизация и ликвидация департамента производится Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.

О Положении о департаменте социальной защиты населения администрации Владимирской области

Название документа: О Положении о департаменте социальной защиты населения администрации Владимирской области

Номер документа: 254

Вид документа: Постановление Губернатора Владимирской области

Принявший орган: Губернатор Владимирской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Владимирские ведомости N 122 от 03.07.2002
Дата принятия: 16 мая 2002

Дата редакции: 16 июля 2004