Недействующий

Об утверждении Правил торговли на специально отведенных территориях (рынках) Владимирской области

ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ НА СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (РЫНКАХ) ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящие Правила определяют основные требования к работе рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых комплексов и центров, и распространяются в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих субъектов (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) и устанавливают ответственность управляющих органов за организацию торгового процесса на вверенной им территории.

Правила разработаны в соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "Об обеспечении единства измерений", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О ветеринарии", Указом Президента РФ "О свободе торговли" от 29.01.92 N 65, "Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров", утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55, нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации, решениями областной администрации.

1. Общие положения.

1.1. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами местного самоуправления, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию.

1.2. Продавец - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующий товары потребителям по договору купли-продажи.

1.3. Основные задачи рынков:

- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;

- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе коньюктуры рынка - соотношения спроса и предложения;

- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;

- соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";

- координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест.

1.4. Классификация рынков.

По специализации рынки делятся следующим образом:

универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;

вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;

- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;

- специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;

рынок по торговле сельхозпродукцией - бывшие колхозные и вновь вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции.

1.5. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в соответствии с распоряжением (постановлением) органа местного самоуправления.

Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода (приемки) запрещается.

1.6. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется дирекцией рынка по согласованию с органом местного самоуправления, органами Госсанэпиднадзора и органом территориального Госветнадзора (при организации торговли продуктами питания).

1.7. Режим работы рынка согласовывается с органом местного самоуправления, доводится до сведения потребителей и должен соответствовать объявленному.

1.8. Вход на территорию рынка бесплатный.

2. Управление рынком.

2.1. Управление рынком осуществляется юридическим лицом или предпринимателем без образования юридического лица (далее по тексту - управляющий орган), являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.

2.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация, назначаемая управляющим органом.

2.3. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.

Отношения администрации рынка с органом местного самоуправления строятся также на договорной основе в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ и другими нормативно-правовыми актами.