Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 1999 года N 197

Об утверждении Правил торговли на специально отведенных территориях (рынках) Владимирской области

Утратил силу.

(постановление Губернатора Владимирской области от 09.02.2011 N 88, НГР: ru33000201100028)

(Изменения:

постановление Губернатора Владимирской области от 24.04.2006 N 313, НГР: ru33000200600180)

В целях установления более действенного контроля за поступлением налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему от организаций и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в сфере мелкооптовой, оптовой и розничной торговли, а также усиления ответственности администраций рынков за организацию торговли на вверенных им территориях, осуществления должного контроля за продажей населению товаров и в соответствии с Указом Президента РФ "О некоторых мерах по реализации Указа Президента РФ "О свободе торговли" от 23 июня 1992 года N 657, постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Правила торговли на специально отведенных территориях (рынках) Владимирской области.

2. Рекомендовать главам органов местного самоуправления городов и районов, территориальным контролирующим органам федеральной исполнительной власти установить контроль за соблюдением настоящих Правил.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Области В.В. Веретенникова.

(в редакции постановление Губернатора Владимирской области от 24.04.2006 N 313)

4. Настоящие правила вводятся в действие с момента опубликования.

Глава администрации области

Н. Виноградов

Приложение к

к постановлению главы

администрации области

от 31.03.99 N 197

ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ НА СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (РЫНКАХ) ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящие Правила определяют основные требования к работе рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых комплексов и центров, и распространяются в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих субъектов (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) и устанавливают ответственность управляющих органов за организацию торгового процесса на вверенной им территории.

Правила разработаны в соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "Об обеспечении единства измерений", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О ветеринарии", Указом Президента РФ "О свободе торговли" от 29.01.92 N 65, "Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров", утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55, нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации, решениями областной администрации.

1. Общие положения.

1.1. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами местного самоуправления, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию.

1.2. Продавец - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующий товары потребителям по договору купли-продажи.

1.3. Основные задачи рынков:

- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;

- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе коньюктуры рынка - соотношения спроса и предложения;

- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;

- соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";

- координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест.

1.4. Классификация рынков.

По специализации рынки делятся следующим образом:

универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;

вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;

- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;

- специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;

рынок по торговле сельхозпродукцией - бывшие колхозные и вновь вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции.

1.5. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в соответствии с распоряжением (постановлением) органа местного самоуправления.

Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода (приемки) запрещается.

1.6. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется дирекцией рынка по согласованию с органом местного самоуправления, органами Госсанэпиднадзора и органом территориального Госветнадзора (при организации торговли продуктами питания).

1.7. Режим работы рынка согласовывается с органом местного самоуправления, доводится до сведения потребителей и должен соответствовать объявленному.

1.8. Вход на территорию рынка бесплатный.

2. Управление рынком.

2.1. Управление рынком осуществляется юридическим лицом или предпринимателем без образования юридического лица (далее по тексту - управляющий орган), являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.

2.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация, назначаемая управляющим органом.

2.3. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.

Отношения администрации рынка с органом местного самоуправления строятся также на договорной основе в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ и другими нормативно-правовыми актами.

2.4. Орган местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством может расторгнуть договор с администрацией рынка и аннулировать решения об организации рынка в случае нарушения последним условия договора.

2.5. Управляющий орган обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность, общим регламентом, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и другие) и настоящими Правилами.

Регламент рынка разрабатывается управляющим органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставными документами, настоящими Правилами, иными нормативно-правовыми актами и в обязательном порядке освещает вопросы:

- режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;

- характеристика предоставляемых продавцам рабочих мест и объектов, порядок (обеспечивающий учет торгующих на рынке), условия и стоимость аренды;

- порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);

- перечень дополнительных услуг;

- права, обязанности, ответственность субъектов рынка.

Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляется в установленном законом порядке.

3. Права управляющего органа.

Управляющий орган имеет право:

Определять стоимость аренды торгового места и дополнительных услуг, предоставляемых в соответствии с договором.

Заключать договор аренды торгового места с юридическими и физическими лицами на право торговой деятельности на территории рынка, в котором может быть предусмотрено право его расторжения в одностороннем порядке до истечения срока в следующих случаях:

- нарушения действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность в сфере торговли;

- правил хранения и реализации товаров, санитарных, противопожарных и других норм и правил;

- препятствия проведению проверок;

- несоблюдение регламента рынка и других условий договора о предоставлении торгового места.

4. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка. Обязанности администрации рынка.

4.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации и нормы пожарной безопасности 1033-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования", утвержденные Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, требования к рекламно-художественному оформлению.

4.2. Требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, освещению, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря и т.д., регламентируются строительными, санитарными и ветеринарными нормами и правилами, утвержденными в установленном порядке

4.3. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).

Торговля товарами потребительского спроса из емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов, с автомобилей запрещается.

4.4. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.

Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также за пределами территории рынка.

Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка категорически запрещен. Завоз товаров и механизированная уборка территории производится до открытия или после закрытия рынка.

4.5. Администрация рынка обязана:

Организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами торговли, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения.

Обеспечить наличие оформленной и зарегистрированной надлежащим образом книги отзывов и предложений, которая выдается покупателю по первому требованию.

Принимать оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.

Вести ежедневный учет в специальном журнале (пронумерованном, прошнурованном, и заверенном печатью и подписью директора рынка) всех продавцов, осуществляющих торговлю на рынке (за исключением предприятий торговли, общественного питания, бытовых услуг, расположенных на территории рынка), а также с указанием номера торгового места, личной подписи об ознакомлении с настоящими Правилами:

для садоводов и огородников - с указанием наличия справки из садоводческого товарищества или книжки садовода;

для фермеров или физических лиц (предпринимателей) - с указанием места регистрации и регистрационного номера;

для прочих физических лиц - документа, подтверждающего наличие подсобного хозяйства;

для представителей юридических и физических лиц - с указанием наименования юридического или физического лица, его местонахождения, телефона.

Оформить при входе на территорию рынка вывеску (на русском языке) с указанием его названия, управляющего органа, специализации, режима работы.

Установить на доступном для обозрения месте:

а) указатели торговых зон по специализации;

б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках), автостоянки и других объектов;

в) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»