Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 марта 2000 года N 140

О программе обеспечения бесплатной медицинской помощью населения Владимирской области на 2000 год

(Изменение:
постановление главы администрации Владимирской области от 24.04.2000 N 284, НГР:ru33000200000299)

В целях обеспечения населения Владимирской области необходимой медицинской и лекарственной помощью, во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 26.10.99 N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью", от 13.01.96 N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", и руководствуясь Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановляю:

1.Утвердить Программу обеспечения бесплатной медицинской помощью населения Владимирской области на 2000 г. (далее Программа) согласно приложению.

2. Главному финансовому управлению администрации области (Кузин В.П.) и департаменту здравоохранения (Зирин А.Г.) осуществлять финансирование областных учреждений здравоохранения и мероприятий, указанных в пункте 1 раздела IV Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2000 год.

3. Областному Фонду обязательного медицинского страхования (Ордина Н.Б.) осуществлять финансирование Программы в части обязательного медицинского страхования и погашение взаимной задолженности между субъектами обязательного медицинского страхования, в том числе и путем проведения взаимозачетов.

4. Департаменту здравоохранения администрации области (Зирин А.Г.) осуществлять реструктуризацию областных лечебно - профилактических учреждений, приведя их коечный фонд в соответствие с нормативами, установленными "Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2000 год", утвержденными МЗ РФ, ФФОМС и согласованными МФ РФ 17.01.2000, с учетом территориальных особенностей формирования сети.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления, с учетом обоих источников финансирования (бюджет и средства ОМС), утвердить муниципальные заказы на оказание населению бесплатной медицинской помощи и осуществлять их финансирование в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах, а также способствовать формированию рациональной структуры здравоохранения района (города).

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Е.А.Завьялова.

7. Настоящее постановление вступает в силу с 01.03.2000 и подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации области

Н.ВИНОГРАДОВ

Приложение

к Постановлению

главы администрации

Владимирской области

от 07.03.2000 N 140

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД


Населению Владимирской области гарантируется предоставление бесплатной медицинской помощи в 2000 году за счет всех источников финансирования общей стоимостью 972,7 млн.руб. (1999 г. - 732,2 млн.руб.) или 601,29 руб. на одного жителя (1999 г. - 450,46), в том числе за счет средств бюджетов всех уровней - 542,7 млн.руб., за счет средств ОМС - 430,0 млн.руб.

Программа обеспечения бесплатной медицинской помощью населения Владимирской области предусматривает оказание бесплатной медицинской и лекарственной помощи в пределах утвержденных плановых показателей и выделенных финансовых средств.

В Программу включены перечень видов и объемы медицинской помощи, предоставляемых населению бесплатно, финансируемых из средств бюджетов государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах предусмотренных средств, территориальная программа обязательного медицинского страхования, виды и условия оказания медицинских услуг, предоставляемых населению сверх Программы на платной основе.

За счет средств ОМС финансируются 5 статей бюджетной классификации (заработная плата, начисления на заработную плату, питание, медикаменты и перевязочные средства, мягкий инвентарь) только по видам медицинской помощи, вошедшим в территориальную программу ОМС. Остальные расходы по всем видам медицинской помощи обеспечиваются бюджетами всех уровней.

Программа разработана, исходя из нормативов объемов медицинской помощи, установленных "Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2000 год", которые являются основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и в средствах территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Цель разработки Программы - создание единого механизма реализации конституционных прав граждан Владимирской области по получению бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования.

Программа направлена на эффективное использование ресурсной базы здравоохранения в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в медицинской помощи.

В Программе заложены основы для реализации возможностей дополнительного управляющего воздействия на систему здравоохранения и применения принципов экономического стимулирования в целях формирования рациональной структуры лечебных учреждений области.

В целях рационального использования средств здравоохранения и развития амбулаторно-поликлинической и стационарозамешающих видов помощи, как менее затратных, проводится реструктуризация лечебных учреждений. Реструктуризация направлена на улучшение качества предоставляемой медицинской помощи, не приводит к сокращению штатной численности, фонда оплаты труда и общего объема финансирования лечебных учреждений и проводится после согласования с Департаментом здравоохранения области и соответствующими органами исполнительной власти.

Реструктуризация сети лечебных учреждений предусматривает опережающее развитие стационарозамещающих видов медицинской помощи, рациональное использование коечного фонда, внедрение ресурсосберегающих технологий, что позволит сэкономить финансовые средства и направить их на улучшение лекарственного обеспечения, питания больных и укрепление материальной базы здравоохранения.

Способствует проведению реструктуризации реализация следующих мероприятий:

- формирование плановых заданий (плановых объемных показателей деятельности) на оказание бесплатной медицинской помощи населению по каждому лечебно - профилактическому учреждению области;

- корректировка плановых показателей Департаментом здравоохранения для реализации прав граждан на выбор ЛПУ;

- создание рациональной модели финансирования ЛПУ, функционирующего в системе ОМС (эксперимент), при которой интенсификация медицинской деятельности приведет к увеличению расходов на медикаменты, питание и пр., что позволит улучшить качество медицинской помощи;

- сохранение штатной численности и общего финансирования лечебного учреждения при проведении реструктуризации;

- разработка и внедрение новых Стандартов качества медицинской помощи, направленных на интенсификацию лечебного процесса;

- активизация ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи, способствующего рациональному использованию средств здравоохранения;

- проведение деятельности по лицензированию и аккредитации лечебных учреждений с целью определения их соответствия установленным требованиям по условиям и качеству оказываемой медицинской помощи.

Населению Владимирской области в рамках Программы в лечебно-профилактических учреждениях предоставляются бесплатно:

- скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах, норматив 390,9 вызовов на 1000 жителей в год;

- амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, в том числе диспансерному наблюдению, диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, среднее число посещений из расчета на 1000 жителей 9282,7, в том числе по программе ОМС 7157,7 посещений на 1000 жителей;

- стационарная помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; патологии беременности, родах и абортах; плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, при нормативе 3614,3 койко/дней на 1000 жителей, в том числе по программе обязательного медицинского страхования 1992,3 койко/дней на 1000 жителей, средняя длительность одной госпитализации (пролеченного больного) 14,3 дня;

- стационарозамещающая медицинская помощь (дневной стационар, стационар дневного пребывания, стационар на дому) для больных с острыми и хроническими заболеваниями, состояние которых не требует круглосуточного наблюдения и лечения, но которым показана интенсивная лечебно - диагностическая помощь в дневное время, норматив 329,8 дней лечения на 1000 населения, в том числе по программе обязательного медицинского страхования 257,4 дней.

При оказании скорой медицинской, стационарной помощи и неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ежегодно утверждаемым совместным приказом Департамента здравоохранения и ВОФОМС, в пределах средств, выделяемых на эти цели.

1. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ


1.1. В рамках территориальной программы ОМС предоставляется амбулаторно-поликлиническая, стационарная и стационарозамещающая помощь взрослым и детям по диагностике, лечению, реабилитации и диспансерному наблюдению при острых, хронических заболеваниях и их профилактике, при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, системы кровообращения, органов дыхания, органов пищеварения, заболеваниях зубов и полости рта, мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной системы и соединительной ткани, при нежелательной беременности, при болезнях матери, связанных с беременностью в сроки до 22 недель (при стационарном лечении) и в послеродовом периоде, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, а также при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением синдрома приобретенного иммунодефицита, заболеваний, передаваемых половым путем и туберкулеза после установления уточненного диагноза).

1.2. Диспансеризация здоровых детей.

1.3. Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников в соответствии с приказом МЗ РФ N 90 от 14.03.96 в приложении N 2 (по специальностям, входящим в систему ОМС) в случаях, когда осмотру подлежат следующие контингенты:

- учащиеся техникумов, училищ, общеобразовательных школ, студенты ВУЗов перед началом и в период прохождения производственной практики на предприятиях, в учреждениях и организациях, работники которых подлежат медицинским обследованиям;

- медицинские работники родильных домов, отделений, детских больниц (отделений), отделений патологии новорожденных, недоношенных;

- работники учебно - воспитательных учреждений (общеобразовательные школы, ПТУ, ТУ, средние специальные учебные учреждения), учителя школ - интернатов и др.;

- предварительные медицинские осмотры работников детских и подростковых (сезонных) оздоровительных учреждений (оздоровительные лагеря, трудовые объединения школьников и учащихся ПТУ) перед началом работы;

- работники детских дошкольных учреждений (детские ясли, детские сады, детские сады - ясли), домов ребенка, детских домов, школ - интернатов, интернатов при школах, лесных школах, детских санаториев, круглогодичных лагерей отдыха;

- работники лечебно - профилактических учреждений для взрослых, санаториев, домов отдыха, пансионатов, домов инвалидов и престарелых, патронажный персонал системы соц.защиты, непосредственно связанные с питанием пациентов (за исключением санаториев, профилакториев, финансируемых вне бюджета);

- специалисты водолазной службы.

1.4. Обследование в стационаре призывников по актам военно - врачебных комиссий.

1.5. Осмотры перед проведением профилактических прививок.

1.6. Осмотры женщин после абортов, по поводу введения и удаления ВМС, консультации по поводу контрацепции.

1.7. Обращения по поводу выдачи справок о состоянии здоровья (кроме справок на ношение оружия, для выезда за границу и на получение водительских прав), для получения льгот по состоянию здоровья.

1.8. Заполнение посыльного листа на МСЭК, санаторно-курортной карты, выписок по запросам учреждений.

1.9. Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным грудным ребенком, а также за ребенком до 3-х лет при наличии медицинских показаний для ухода.

1.10. Бесплатная диагностика и лечение за пределами Владимирской области в лечебно - профилактических учреждениях, входящих в систему обязательного медицинского страхования, при невозможности оказания данного вида помощи в лечебно - профилактических учреждениях области и (или) при наличии направления Департамента здравоохранения администрации области.

2. ФИНАНСОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД


В процессе исполнения территориальной программы ОМС Владимирский областной фонд ОМС (далее "Фонд") в целях обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования внедряет и использует механизмы альтернативных способов внесения страхователями страховых взносов (платежей), организуя работу по проведению взаимозачетов со страхователями, имеющими просроченную задолженность по уплате страховых взносов (платежей) перед Фондом как по расходам, включаемым в состав тарифа на медицинские услуги, так и сверх тарифа в соответствии с Положением о порядке погашения задолженности плательщиков страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденным правлением Фонда от 02.12.99, протокол N 5.

В случае отсутствия полного финансового обеспечения территориальной программы ОМС и недофинансирования страховых медицинских организаций, последние распределяют полученные от Фонда средства, исходя из сумм счетов - реестров, принятых к оплате в пределах стоимости установленных плановых объемных показателей (заданий) лечебно - профилактическим учреждениям (п.1 Раздела VII) и удельного веса расходов по заработной плате по каждому учреждению в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Департаментом здравоохранения и Фондом, согласованными Ассоциациями главных врачей и страховщиков.

Тарифы на медицинские услуги за медицинскую помощь, предоставленную застрахованным за пределами Владимирской области, устанавливаются комиссией по согласованию тарифов, в размерах, предусмотренных Методическими рекомендациями Минздрава и Федерального Фонда ОМС, и являются едиными для всех ЛПУ, работающих в системе ОМС.

Для создания экономической заинтересованности и оптимизации финансирования медицинской деятельности в ряде районов области проводится эксперимент по созданию рациональной модели финансирования медицинской помощи в соответствии с Положением, утвержденным Департаментом здравоохранения и Фондом.

В процессе эксперимента используется методика "плавающего" тарифа, которая позволяет увеличить стоимость одного койко/дня (посещения и пр.) в случае сокращения общего количества. При этом качество медицинской помощи и число пролеченных больных не должно уменьшаться.

Департамент здравоохранения администрации области по согласованию с областным фондом ОМС в целях оперативного управления и рационального использования финансовых средств производит корректировку плановых объемных показателей по отдельным ЛПУ в пределах стоимости территориальной программы ОМС в соответствии с Положением по корректировке плановых объемных показателей ЛПУ, работающих в системе ОМС, утвержденным Департаментом здравоохранения и Фондом. Это позволит реализовать возможность оперативного уменьшения планового задания при низких показателях работы ЛПУ и увеличения, при его перевыполнении в случае обращения граждан, не проживающих на территории обслуживания данного ЛПУ.

При невыполнении доходной части бюджета Фонда по причине неуплаты страховых платежей, последний финансирует предоставляемую медицинскую помощь соответствующей категории граждан, исходя из сумм, поступивших с данной территории, на основании Положения, утвержденного Правлением Фонда.

Денежные средства, полученные лечебными учреждениями за предоставленную в рамках Программы ОМС медицинскую помощь, направляются на статьи расходов, включенные в тарифы.

Финансовые средства, направляемые на оплату труда работников медицинских учреждений в процентном соотношении к сумме счетов - реестров, принятых к оплате страховщиками, не могут превышать удельный вес расходов по заработной плате в структуре тарифов на медицинские услуги данного ЛПУ.

Виды расходов

Стоимость (руб.)

1 койко/день

1 посещение

1 день лечения

Стационар дневного пребывания

Дневной стационар поликлиники

Стационар на дому

Заработная плата

19,28

6,08

8,54

7,50

14,88

Резервный фонд

1,93

0,91

0,85

1,13

2,23

Начисления на заработную плату

8,17

2,69

3,62

3,32

6,59

Питание

11,73

-

6,83

-

-

Медикаменты

25,52

1,58

15,86

15,86

15,86

Мягкий инвентарь

0,73

0,04

0,73

0,73

0,04

ИТОГО

67,36

11,30

36,43

28,54

39,60

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»