АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2009 года N 740

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604

В целях повышения эффективности реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и капитальному ремонту многоквартирных домов, в том числе при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ" следующие изменения:

1.1. Подпункт 1 пункта 1 изложить в редакции:

"1) Областную целевую программу переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004 - 2011 годы (приложение N 1);".

1.2. Подпункт 11 пункта 1 изложить в редакции:

"11) Областную целевую программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 - 2011 годах" (приложение N 11);".

1.3. Приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.4. Приложение N 11 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра строительства и жилищного хозяйства области Кобзаря А.Г.

Глава Администрации

(Губернатор) области

В.Ф. Чуб

Постановление вносит

министерство строительства

и жилищного хозяйства области

Приложение N 1

к постановлению

Администрации

Ростовской области


от 31.12.2009 N 740

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания,аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004 - 2011 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование
 Программы

-

Областная целевая программа переселения граждан
 из жилищного фонда, признанного непригодным
 для проживания, аварийным и подлежащим сносу
 или реконструкции, в Ростовской области
 на 2004 - 2011 годы (далее – Программа)

Основание
 для разработки
 Программы

-

постановление Администрации Ростовской области
 от 29.12.2004 N 517

Государственный заказчик Программы

-

министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области (с 1 января 2010 года - министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области)

Разработчик Программы

-

министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области

Основные цели Программы

-

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

 стимулирование развития рынка жилья;

 повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства

Основные задачи Программы

-

формирование правовых механизмов и финансовых ресурсов для обеспечения жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

 переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
 в том числе при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

 содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого

Сроки и этапы реализации Программы

-

2004 - 2011 годы:
 I  этап - 2004 – 2005 годы;

 II  этап - 2006 – 2007 годы;

 III  этап - 2008 – 2011 годы

Основные направления реализации Программы

-

формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

 организационные мероприятия по реализации Программы;

 сбор и обобщение информации о сносе жилых домов;
принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Исполнители
 Программы

-

министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области (до 1 января 2010 года);

 министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области;

 министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

 органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений (в пределах полномочий, предусмотренных законодательством), органы местного самоуправления муниципальных районов (в случаях передачи им отдельных полномочий поселений на основании соответствующих соглашений)

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы -
 7 859 717,6 тыс. рублей, в том числе:
 5 453 295,3 тыс. рублей - средства федерального бюджета,
 867 663,0 тыс. рублей - средства областного бюджета,
 121 137,3 тыс. рублей - средства местных бюджетов,
 1 063 579,4 тыс. рублей - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,
 354 042,6 тыс. рублей - средства внебюджетных источников.
 Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

 обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Ростовской области, признанных в установленном порядке аварийными;

ликвидация 181,7 тыс. квадратных метров аварийного жилищного фонда, переселение более 4500 семей, в том числе при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, обязательной доли долевого финансирования областного и (или) местного бюджета;

оказание содействия более 2800 семьям, переселяемым из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого

Система организации контроля за исполнением Программ ы

-

государственный заказчик Программы осуществляет общее руководство и координацию деятельности исполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Администрацию Ростовской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

 контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством;

 мониторинг хода реализации Программы осуществляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством

РАЗДЕЛ I

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


По состоянию на 1 октября 2004 года около 146 тыс. человек (3,3 процента населения Ростовской области) проживали в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Из них - более 10,5 тыс. человек проживало в аварийном жилищном фонде.

Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, имелся в 59 муниципальных образованиях Ростовской области, в том числе аварийный жилищный фонд - в 44 муниципальных образованиях, аварийный жилищный фонд, грозящий обвалом, – в 14 муниципальных образованиях. Суммарная площадь непригодного для проживания, аварийного и подлежащего сносу или реконструкции жилищного фонда составляла 1864,9 тыс. квадратных метров.

Основной удельный вес в структуре непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции, занимал непригодный для проживания жилищный фонд, или 92,8 процента, аварийный жилищный фонд составлял 7,2 процента, или 134,6 тыс. квадратных метров, из которого 16,18 тыс. квадратных метров составлял жилищный фонд, грозящий обвалом.

Сведения о наличии жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области по состоянию на 1 января 2004 года приведены в таблице N 1.

Таблица N 1

ОБЪЕМЫ жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, по состоянию на 1 января 2004 года


(тыс. квадратных метров)

N
 п/п

Наименование
 городских округов,
 муниципальных районов

Жилищный фонд, признанный
 непригодным для проживания, аварийным
 и подлежащим сносу или реконструкции

всего

в том числе
 аварийный
 жилищный фонд

из него - аварийный
 жилищный фонд,
 грозящий обвалом

1

2

3

4

5

1.

г. Ростов-на-Дону

811,8

39,23

3,735

2.

г. Азов

39,9

0,519

0,0

3.

г. Батайск

8,6

0,0626

0,0

4.

г. Белая Калитва

82,8

4,397

1,736

5.

г. Волгодонск

2,818

1,697

0,576

6.

г. Гуково

65,3

5,032

1,308

7.

г. Донецк

72,9

5,350

0,0

8.

г. Зверево

14,5

2,637

1,202

9.

г. Каменск-Шахтинский

0,8

1,247

0,0

10.

г. Красный Сулин

6,1

1,243

0,634

11.

г. Миллерово

3,9

1,697

1,195

12.

г. Новочеркасск

256,8

9,8

0,0

13.

г. Новошахтинск

114,3

3,431

1,719

14.

г. Сальск

13,1

2,158

0,967

15.

г. Таганрог

38,9

11,672

0,433

16.

г. Шахты

66,582

11,475

1,1

17.

Азовский район

6,2

0,297

0,0

18.

Аксайский район

16,9

0,0

0,0

19.

Багаевский район

0,6

0,0

0,0

20.

Белокалитвинский район

38,1

1,562

0,0

21.

Боковский район

2,1

0,317

0,0

22.

Верхнедонской район

1,1

0,068

0,0

23.

Веселовский район

6,6

1,399

0,557

24.

Волгодонской район

1,4

0,0

0,0

25.

Дубовский район

2,9

0,0741

0,0

26.

Егорлыкский район

0,5

0,0

0,0

27.

Заветинский район

2,1

0,0582

0,0

28.

Зерноградский район

18,4

0,0

0,0

29.

Зимовниковский район

1,0

0,405

0,0

30.

Кагальницкий район

1,3

0,0

0,0

31.

Каменский район

2,3

0,855

0,0

32.

Кашарский район

8,3

0,149

0,0

33.

Константиновский район

7,0

0,0

0,0

34.

Красносулинский район

7,8

7,99

0,0

35.

Куйбышевский район

0,3

0,06

0,0

36.

Мартыновский район

4,9

2,32

0,0

37.

Матвеево-Курганский район

1,9

0,855

0,0

38.

Миллеровский район

11,5

0,0

0,0

39.

Милютинский район

3,0

0,0563

0,0

40.

Морозовский район

3,1

0,0432

0, 0

41.

Мясниковский район

0,7

0,0

0,0

42.

Неклиновский район

1,2

0,242

0,0

43.

Обливский район

0,7

0,092

0,0

44.

Октябрьский район

17,4

0,0

0,0

45.

Орловский район

7,4

3,1

0,0

46.

Песчанокопский район

5,5

0,436

0,0

47.

Пролетарский район

1,8

1,926

0,813

48.

Ремонтненский район

0,9

0,202

0,0

49.

Родионово-Несветайский
 район

6,4

0,0

0,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»