• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2009 года N 697

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом от 17.11.2008 N 118-ЗС "Об областном бюджете на 2009 год", а также в целях реализации Областного закона от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" и обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в приложение N 7 к постановлению Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ" изменения, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Предусмотреть, что финансирование мероприятий в объемах, предусмотренных областной целевой программой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области" на 2006 - 2010 годы, осуществляется в рамках средств, предусмотренных в бюджетах всех уровней на очередной финансовый год.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на министра энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности области Михалева С.А.

Глава Администрации

(Губернатор) области

В.Ф. Чуб

Постановление вносит

министерство энергетики,

инженерной инфраструктуры

и промышленности области

Приложение

к постановлению

Администрации

Ростовской области


от 28.12.2009 N 697

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области" на 2006 - 2010 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование
Программы

-

областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области"
на 2006 - 2010 годы" (далее – Программа)

Основание
для разработки
Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области
от 31.08.2006 N 384 "О разработке областной
целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области"

на 2006 - 2010 годы

Государственный заказчик Программы

-

министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области, министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области

Государственный заказчик - координатор Программы

-

министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области

Разработчики
Программы

-

министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области, министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области

Основная цель
Программы
Основные задачи
Программы

-
-

повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

привлечение внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений
и мероприятий

-

паспорт областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области" на 2006 - 2010 годы;

Раздел1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел2.Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели.
Раздел3.Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы.
Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы.
Раздел5.Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации.
Раздел6.Оценка социально-экономической эффектив-ности Программы.
ПриложениеN 1"Информация о состоянии системы водоснабжения Ростовской области по итогам 2008 года".
ПриложениеN 2"Информация о состоянии системы теплоснабжения Ростовской области по итогам
2008 года".
ПриложениеN 3 "Система программных мероприятий по реализации Программы".
Приложение N 4"Перечень объектов строительства и реконструкции в рамках мероприятий, запланированных к реализации в 2010 году".
Программа не содержит подпрограмм.
Мероприятия Программы:
модернизация и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения Аксайского района;

модернизация и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения г. Батайска;

развитие и модернизация систем водоснабжения и водоотведения шахтерских территорий;

модернизация групповых водопроводов с развитием и реконструкцией водопроводных сетей в сельских районах области. Модернизация и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения в городах и населенных пунктах области с высоким уровнем износа;

модернизация и строительство объектов водоснабжения и водоотведения, направленная на развитие инженерной инфраструктуры городов и районов области;

модернизация и строительство объектов теплоснабжения, направленная на снижение аварийности, закрытие и газификацию угольных и вынос подвальных котельных;

реконструкция и капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства;

капитальный ремонт, реконструкция и восстановление средств защиты объектов водопроводно-канализационного хозяйства в целях антитеррористической безопасности;

строительство газовых сетей;

погашение кредиторской задолженности по обязательствам, возникшим в 2008 году

Сроки реализации
Программы

-

2006 - 2010 годы, в том числе:
первый этап - 2006 – 2007 годы;

второй этап - 2008 – 2010 годы

Исполнители Программы

-

министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области;
министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области;

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

муниципальные образования, в случае принятия их представительными органами соответствующих решений (далее - муниципальные образования);

организации жилищно-коммунального комплекса;
муниципальное образование "Аксайский район"
(по согласованию);

муниципальное образование "Город Батайск"
(по согласованию);

муниципальное предприятие "Водоканал" г.Батайска
(по согласованию)

Объемы
и источники финансирования Программы

-

20249,4 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета -
7061,1 млн. рублей, в том числе:
в 2006 году - 3,0 млн. рублей;

в 2007 году - 60,0 млн. рублей;

в 2008 году - 810,5 млн. рублей;

в 2009 году - 3116,9 млн. рублей;

в 2010 году - 3070,7 млн. рублей;

за счет средств областного бюджета -
7228,7 млн. рублей, в том числе:
в 2006 году - 933,1 млн. рублей;

в 2007 году - 683,2 млн. рублей;

в 2008 году - 2622,1 млн. рублей;

в 2009 году - 1384,5 млн. рублей, в том числе погашение кредиторской задолженности по обязательствам, возникшим в 2008 году – 262,4 млн. рублей;

в 2010 году - 1605,8 млн. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 796,2 млн. рублей,
в том числе:
в 2006 году - 0,0 млн. рублей;

в 2007 году - 22,7 млн. рублей;

в 2008 году - 255,0 млн. рублей;

в 2009 году - 299,6 млн. рублей;

в 2010 году - 218,9 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников -
5163,4 млн. рублей, в том числе:
в 2006 году - 378,0 млн. рублей;

в 2007 году - 783,9 млн. рублей;

в 2008 году - 1926,5 млн. рублей;

в 2009 году - 1228,8 млн. рублей;

в 2010 году - 846,2 млн. рублей.
Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию областным законом об областном бюджете.
Средства местных бюджетов, объемы финансирования и направления мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

оптимизация загрузки групповых водопроводов;

увеличение охвата населения централизованным водоснабжением до 80 процентов;

повышение качества предоставления коммунальных услуг;

улучшение экологической ситуации;

создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

Система
организации
контроля
за исполнением
Программы

-

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Ростовской области в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

Раздел 1 СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


1.1. Общие положения.

Программа разработана в соответствии с Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, а также подпрограммой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" указанной Федеральной целевой программы.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов за счет внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, максимальное использование всех доступных ресурсов, обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

Основными целями Программы являются повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

В 2002 - 2005 годах в Ростовской области оказывалась государственная финансовая поддержка строительства и реконструкции объектов коммунального хозяйства. Построено и реконструировано 1238,4 км сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения, реконструировано 37 котельных, введено в эксплуатацию 3 котельные и 1 центральный тепловой пункт, закрыто 3 котельные, расположенные в подвалах жилых домов, введено в эксплуатацию 12 объектов водоснабжения общей производительностью 42,3 тыс. куб. м в сутки, 4 объекта водоотведения производительностью 56 тыс. куб. м в сутки, пробурено 73 скважины в 35 районах, отремонтировано 20 насосных станций.

Из всех источников финансирования за 2002 - 2005 годы освоено 3622 млн. рублей, из них – 735 млн. рублей средств федерального бюджета, 2382 млн. рублей средств областного бюджета и 505 млн. рублей средств внебюджетных источников. При этом удалось преодолеть снижение степени надежности работы жилищно-коммунального комплекса в период после финансового кризиса 1998 года, стабилизировать финансовое положение организаций коммунального комплекса, привлечь в коммунальный сектор частные компании.

В то же время качественного изменения ситуации достигнуть не удалось из-за низкой эффективности использования бюджетных средств в коммунальном комплексе, недостаточного привлечения средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Мероприятие Программы "Строительство газовых сетей" разработано в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 N 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" и приказа Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 27.07.2006 N 177 "О Комплексе мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности".

1.2. Характеристика проблемы.

В настоящее время деятельность коммунального комплекса Ростовской области характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований в Ростовской области, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов и загрязнением окружающей среды.

Причинами возникновения этих проблем являются: высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость, низкая эффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.

Высокий уровень износа и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с проводившейся в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации основных фондов, не формировала стимулов к сокращению затрат. При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.

Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.

Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет 40 - 80 процентов (приложения N N 1, 2). На начало 2007 года износ разводящих водопроводных сетей в шахтерских территориях составил: в городах Гуково, Зверево, Красный Сулин более 60 процентов, в городе Шахты – от 85 до 94 процентов. Степень износа помещений насосных станций первого, второго подъемов, основных средств и оборудования, предназначенного для подачи воды из Соколовского водохранилища, в городах Красный Сулин и Новошахтинск превышает 93 процента, насосная станция первого подъема ВОС?1 города Каменск-Шахтинского - 80 процентов.

Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения и водоотведения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам.

Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения составляют более 40 процентов, а в ряде шахтерских городов достигают 60 процентов. Одним из последствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения Ростовской области питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. Ежегодную очистку проходит 86,5 процента объема сточных вод до категории нормативно очищенных, пропущенных через очистные сооружения, доводится 24,1 процента сточных вод.

В неудовлетворительном состоянии находятся очистные сооружения канализации в городах Пролетарске, Миллерово, Морозовске, Константиновске, Аксае, Сальске, Новошахтинске, поселке Гигант Сальского района, поселке Персиановский Октябрьского района, селе Песчанокопском, станице Обливской и в других муниципальных образованиях области, что приводит к сбросу практически неочищенных и необеззараженных сточных вод в водные объекты и на рельеф местности, загрязняя водоемы, почву и подземные воды.

Особую актуальность для Ростовской области в последние годы приобрела проблема обеспечения экологически выдержанного и экономически выгодного обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО).

Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Общая ежегодная потребность в средствах на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области оценивается более чем в 10,0 млрд. рублей. Такой объем инвестиций не может быть обеспечен только за счет инвестиционных составляющих тарифа и бюджетных вложений, требуется создание условий для привлечения внебюджетных источников. Поэтому основная система мер в рамках Программы направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального сектора экономики Ростовской области.

Одной из основных задач Программы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств, в том числе заемных, в модернизацию объектов коммунального комплекса.

Раздел 2 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ


Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

В целях реализации мероприятий по газификации населенных пунктов области и улучшению социально-бытовых условий населения, проживающего в поселках Новогрессовский и Власовка г. Шахты, а также в хуторе Маслов Тацинского района, в 2010 году предусматривается строительство газовых сетей. Реализация указанных проектов обеспечит возможность подключения к газовым сетям многоквартирных и индивидуальных жилых домов, а также объектов соцкультбыта.

В рамках выполнения Программы будут созданы условия, обеспечивающие вовлечение частных, в том числе заемных средств, в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

Преобразования, проводимые в рамках Программы, обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги и привлечение внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры.

Программа основана на следующих базовых принципах:

финансирование проектов из разных источников, включая привлечение внебюджетных средств, в том числе заемных;

развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования;

открытый отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства направляются на выполнение инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов с высоким уровнем износа, а также со строительством новых объектов для замены объектов с высоким уровнем износа;

повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Выполнение данной задачи будет обеспечено путем формирования условий, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств федерального, областного бюджетов для реализации инвестиционных проектов. Важным направлением является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе, включающее в себя разработку инвестиционных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, утверждение тарифов на подключение к коммунальным сетям. Ключевым направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса, что позволит улучшить качество управления и снизить риски частного инвестирования в коммунальную инфраструктуру;

привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе развития механизмов кредитования инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. В рамках данной задачи будет оказываться методическое содействие муниципальным образованиям и организациям коммунального комплекса при осуществлении заимствований с целью развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Сроки реализации мероприятий программы - с 2006 по 2010 год за исключением мероприятия "Строительство газовых сетей", срок реализации которого в рамках данной Программы запланирован на 2010 год.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:

целевое снижение общего износа основных фондов коммунального сектора до уровня:

2007 год - 55 процентов;

2010 год - 50 процентов;

доля внебюджетных источников финансирования в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры по объектам, участвующим в подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы:

2006 год - 25 процентов;

2007 год - 35 процентов;

2008 год - 45 процентов;

2009 год - 55 процентов;

2010 год - 65 процентов;

доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса:

2007 год - 15 процентов;

2010 год - 30 процентов.

В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто:

снижение общего износа основных фондов коммунального сектора в 2007 году до 55, к 2010 году - до 50 процентов;

увеличение доли внебюджетных источников финансирования в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в 2007 году до 35, к 2010 году - до 65 процентов;

увеличение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в 2007 году до 15, к 2010 году - до 30 процентов от общего количества организаций коммунального комплекса.

Раздел 3 СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


3.1. Система программных мероприятий.

Система программных мероприятий по реализации Программы приведена в приложении N 3.

3.2. Ресурсное обеспечение Программы.

В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет средств федерального бюджета, средств областного и местных бюджетов, средств внебюджетных источников, в том числе средств предприятий за счет взимания платы с застройщиков за подключение к коммунальным сетям.

Объемы финансирования Программы рассчитаны с учетом затрат, необходимых для достижения значений целевых индикаторов Программы. Объемы финансирования Программы по источникам и годам приведены в таблице N 1.

Таблица N 1

ОБЪЕМЫ финансирования Программы по источникам и годам


(млн. рублей)

Источники финансирования

Всего

В том числе по годам

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

Итого по Программе,
в том числе:

20 249,4

1 314,1

1 549,8

5 614,1

6 029,8

5 741,6

Средства федерального
бюджета

7 061,1

3,0

60,0

810,5

3 116,9

3 070,7

Средства областного бюджета на объекты областной собственности,
в том числе на погашение кредиторской задолженности по обязательствам, возникшим в 2008 году
Средства Фонда софинансирования расходов областного бюджета,
в том числе на погашение кредиторской задолженности по обязательствам, возникшим в 2008 году
Средства областного бюджета всего,
в том числе на погашение кредиторской задолженности по обязательствам, возникшим в 2008 году

7 228,7**

933,1

683,2

322,2
2 299,9
2 622,1

48,0
25,4
1 336,5
237,0
1 384,5
262,4

20,8
1 585,0
1 605,8

Средства местных бюджетов

796,2*

-

22,7

255,0

299,6

218,9

Средства внебюджетных источников

5 163,4

378,0

783,9

1 926,5

1 228,8

846,2

* Средства местных бюджетов, объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.

** Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков в объемах, утвержденных областным законом об областном бюджете. При изменении объемов бюджетного финансирования Программы государственный заказчик в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов, федерального бюджета, внебюджетных источников, а также мероприятия Программы.

Раздел 4 НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Реализация Программы не требует принятия дополнительных нормативно-правовых актов.

Раздел 5 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


5.1. Механизм реализации.

Мероприятия Программы предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.

Ежегодно Администрация Ростовской области проводит отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для участия в реализации мероприятий подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Средства для реализации проектов предоставляются на условиях софинансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджетов всех уровней и средств внебюджетных источников (по годам реализации Программы) при соблюдении по каждому рассматриваемому проекту следующих предполагаемых условий:

в 2006 году доля средств федерального бюджета - до 42, областного и местных бюджетов – не менее 33, внебюджетных источников – не менее 25 процентов;

в 2007 году доля средств федерального бюджета - до 37, областного и местных бюджетов – не менее 28, внебюджетных источников – не менее 35 процентов;

в 2008 году доля средств федерального бюджета - до 31, областного и местных бюджетов – не менее 24, внебюджетных источников – не менее 45 процентов;

в 2009 году доля средств федерального бюджета - до 25, областного и местных бюджетов – не менее 20, внебюджетных источников – не менее 55 процентов;

в 2010 году доля средств федерального бюджета - до 20, областного и местных бюджетов – не менее 15, внебюджетных источников – не менее 65 процентов.

При этом доля областного и местных бюджетов может быть снижена за счет увеличения доли средств частных инвесторов.

Отбор проектов осуществляется по следующим направлениям:

модернизация сетей и объектов водоснабжения, направленная на снижение аварийности, потерь в процессе производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов;

модернизация систем водоотведения, направленная на снижение аварийности, эксплуатационных расходов и повышение качества очистки стоков;

модернизация и строительство объектов электро? и теплоснабжения, направленные на снижение аварийности, потерь в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, закрытие и газификацию угольных и вынос подвальных котельных;

модернизация объектов коммунального комплекса, связанная с решением экологических задач.

Порядок отбора муниципальных образований и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для участия в реализации мероприятий за счет средств областного бюджета в рамках Программы определяется государственными заказчиками в соответствии с нижеприведенными методиками.

Наряду с предоставлением из областного бюджета средств на финансирование инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры реализация Программы предполагает оказание методической поддержки развития кредитования и привлечения заемных средств.

Указанная форма финансирования позволит муниципальным образованиям и организациям коммунального комплекса привлекать заемные средства на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры у кредитных организаций.

МЕТОДИКА расчета межбюджетных субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства и теплоэнергетики, предусмотренных областной целевой программой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области" на 2006 - 2010 годы


Межбюджетные субсидии из областного бюджета (далее - субсидии) предоставляются бюджетам муниципальных образований для софинансирования объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта инженерной инфраструктуры.

Обязательными условиями для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:

подтверждение права муниципальной собственности на объекты реконструкции и капитального ремонта (выписка из Реестра муниципальной собственности);

наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;

наличие решения представительного органа муниципального образования о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов коммунальной инфраструктуры или наличие программы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры муниципального образования.

В приоритетном порядке подлежат финансированию объекты, соответствующие следующим условиям:

наличие инвестиционного проекта или соглашения, условием которого является софинансирование средствами областного бюджета мероприятий, предусматривающих долевое финансирование из федерального бюджета;

проекты, реализация которых способствует социально-экономическому развитию области, в том числе повышению уровня благоустройства и занятости населения, увеличению налоговых отчислений при развитии инженерной инфраструктуры и деятельности вновь создаваемых предприятий в соответствии с Областным законом от 03.08.2007 N 745-ЗС "О территориях интенсивного экономического развития в Ростовской области";

проекты, имеющие максимальную степень завершенности (готовности) объекта, при выделении средств на которые будет обеспечен ввод объекта в эксплуатацию.

Возможность выделения субсидий по остальным муниципальным образованиям определяется исходя из расчета основных показателей состояния системы водоснабжения и теплоснабжения, отраженных в приложении N 1 и приложении N 2 к настоящей Программе и сгруппированных в соответствии с нижеприведенными критериями оценки.

Градация на группы разработана министерством энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности области с целью достижения муниципальным образованием среднеобластных критериев для городских округов и муниципальных районов на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (далее - Ростовстат) и Региональной службы по тарифам Ростовской области.

Городские округа и муниципальные районы разбиваются отдельно по группам в соответствии с показателями, представленными в приложении N 1 к настоящей Программе.

Для определения муниципальных образований, которым предоставляются субсидии на строительство и реконструкцию объектов водопроводно-канализационного хозяйства, учитываются показатели:

среднесуточный отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям;

обеспеченность населения централизованным водоснабжением;

среднесуточный отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям;

количество населенных пунктов, имеющих централизованный водопровод.

Для городских округов области учитывается показатель "Среднесуточный отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям" в литрах в сутки на человека:

1-я группа - менее 100 литров в сутки на человека;

2-я группа - от 100 до 150 литров в сутки на человека.

В первую очередь субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отнесенным к 1-й группе.

Для муниципальных районов области учитываются:

показатель "Количество населенных пунктов, имеющих централизованный водопровод" в процентах:

1-я группа - до 30 процентов;

2-я группа - от 30 до 60 процентов;

показатель "Обеспеченность населения централизованным водоснабжением" в процентах:

1-я группа - до 30 процентов;

2-я группа - от 30 до 60 процентов;

3-я группа - от 60 и выше процентов;

показатель "Среднесуточный отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям" в литрах в сутки на человека:

1-я группа - до 50 литров в сутки на человека;

2-я группа - от 50 до 100 литров в сутки на человека;

3-я группа - свыше 100 литров в сутки на человека.

В первую очередь субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отнесенным к 1-2-й группам.

Во вторую очередь субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отнесенным по двум из трех показателей к 1-2-й группам.

В третью очередь субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отнесенным ко 2-3-й группам.

Для определения муниципальных образований, которым предоставляются субсидии на объекты капитального ремонта, учитываются показатели:

одиночное протяжение водоводов и водопроводных сетей, в том числе нуждающихся в замене;

потери воды.

Показатель "Одиночное протяжение водоводов и водопроводных сетей, в том числе нуждающихся в замене" в процентах:

1-я группа - свыше 50 процентов;

2-я группа - от 30 до 50 процентов;

3-я группа - менее 30 процентов.

Показатель "Потери воды" в процентах:

1-я группа - свыше 40 процентов;

2-я группа - от 20 до 40 процентов;

3-я группа - менее 20 процентов.

В первую очередь субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отнесенным к 1-2-й группам.

Во вторую очередь субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отнесенным ко 2-3-й группам.

Для определения муниципальных образований, которым предоставляются субсидии на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов теплоэнергетики, учитываются показатели, представленные в приложении N 2 к настоящей Программе:

тепловые и паровые сети, нуждающиеся в замене;

потери тепловой энергии;

степень износа основных фондов.

Городские округа и муниципальные районы разбиваются отдельно по группам в соответствии с представленными показателями.

Показатель "Тепловые и паровые сети, нуждающиеся в замене" в процентах:

1-я группа - свыше 40 процентов;

2-я группа - от 10 до 40 процентов;

3-я группа - до 10 процентов.

Показатель "Потери тепловой энергии" в процентах:

1-я группа - свыше 10 процентов;

2-я группа - от 10 до 5 процентов;

3-я группа - менее 5 процентов.

Показатель "Степень износа основных фондов" в процентах:

1-я группа - свыше 50 процентов;

2-я группа - от 20 до 50 процентов;

3-я группа - менее 20 процентов.

В первую очередь субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отнесенным к 1-2-й группам.

Во вторую очередь субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отнесенным ко 2-3-й группам.

Доля софинансирования субсидий местным бюджетам из консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов определяется в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".

В случае невыполнения местными бюджетами установленных уровней софинансирования, средства областного бюджета перераспределяются между муниципальными образованиями области, имеющими право на получение субсидии.

МЕТОДИКА отбора объектов, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета по направлениям расходования средств "Строительство газовых сетей"


Межбюджетные субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований на строительство объектов газовых сетей в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 N 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" и Комплекса мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности, утвержденного приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 27.07.2006 N 177.

5.2. Контроль за ходом реализации Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Ростовской области в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области представляет в Администрацию Ростовской области отчет о ее реализации за 2006, 2007 финансовые годы.

Министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области представляет в Администрацию Ростовской области отчет о ее реализации за 2008, 2009, 2010 финансовые годы.

Заказчик-координатор ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области материалы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств по форме, установленной министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области.

Отчет о ходе реализации Программы в соответствующем году должен содержать информацию, предусмотренную разделом 5 приложения N 1 к постановлению Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ".

Раздел 6 ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО?ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

доля внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса.

Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2010 году:

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процентов;

рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры до 65 процентов;

повышение качества и надежности коммунальных услуг;

создание основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры;

снижение экологической нагрузки на регион, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки;

повышение энергоэффективности объектов коммунальной инфраструктуры.

Перечень объектов строительства и реконструкции в рамках мероприятий, запланированных к реализации в 2010 году, приведен в приложении N 4.

Начальник общего отдела

Администрации области

М.В. Фишкин

Приложение N 1

к Областной целевой программе

"Модернизация объектов

коммунальной инфраструктуры

Ростовской области"

на 2006 - 2010 годы

ИНФОРМАЦИЯ о состоянии системы водоснабжения Ростовской области по итогам 2008 года


N п/п

Наименование муниципальных образований

Количество населенных пунктов, имеющих централи-зованный водопровод

Обеспеченность населения централи-зованным водоснабжением

Среднесуточ-ный отпуск воды населению и бюджето-
финанси-руемым организациям

Одиночное протяжение водоводов и водопроводных сетей

Потери воды

Износ водо-про-вод-ных систем

единиц

про-центов

тыс. человек

про-центов

литров/
сутки
на 1 человека

всего, км

в том числе нуждается
в замене

тыс. м3/ год

про-центов

про-центов

км

про-центов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

г. Ростов-на-Дону

1

100,0

1 020,3

97,1

221,0

2 417,5

981,1

40,6

64 791,9

37,7

15,4

2.

г. Азов

1

100,0

70,7

85,5

131,6

358,9

119,8

33,4

3 110,4

32,3

36,9

3.

г. Батайск

1

100,0

74,2

72,0

150,3

217,7

175,6

80,7

5 722,9

45,2

70,0

4.

г. Волгодонск

1

100,0

158,8

93,4

130,0

275,4

182,1

66,1

11 644,6

38,1

53,4

5.

г. Гуково

1

100,0

66,6

97,7

111,7

488,7

186,2

38,1

6 509,3

40,5

73,7

6.

г. Донецк

1

100,0

40,7

79,6

92,9

381,1

206,1

54,1

2 002,0

46,7

56,8

7.

г. Зверево

1

100,0

25,1

97,7

65,8

134,4

49,6

36,9

818,0

52,9

1,4

8.

г. Каменск-
Шахтинский

1

100,0

81,9

86,4

158,4

648,8

236,0

36,4

826,6

7,9

81,6

9.

г. Нов очеркасск

1

100,0

157,5

88,5

179,5

493,7

127,9

25,9

15 713,1

33,8

42,3

10.

г. Новошахтинск

1

100,0

90,4

78,9

55,8

473,5

339

71,6

5 794,4

56,3

41,5

11.

г. Таганрог

1

100,0

258,9

98,0

167,4

776

284,2

36,6

13 634,1

41,0

47,0

12.

г. Шахты

1

100,0

205,1

83,5

97,8

1 250,2

783,8

62,7

31 916,4

75,8

10,6

Итого по городам

12

100,0

2 250,2

91,9

169,7

7 915,9

3 671,40

46,4

162 483,7

41,7

27,6

13.

Азовский район

36

36,4

40,8

46,3

47,1

440,6

128,9

29,3

361,4

17,2

57,9

14.

Аксайский район

32

62,7

67,2

77,7

131,1

617,3

86,4

14,0

3 020,8

37,3

43,7

15.

Багаевский район

10

40,0

23,2

67,4

36,3

138,0

73,6

53,3

89,0

16,2

18,3

16.

Белокалитвинский район

18

24,3

75,2

71,1

94,2

547,0

195,5

35,7

4 235,4

43,0

68,2

17.

Боковский район

29

70,7

8,7

56,1

65,2

227,7

180,9

79,4

99,7

21,2

79,8

18.

Верхнедонской район

37

61,7

17,1

78,8

86,4

353,1

176,3

49,9

145,3

17,6

52,8

19.

Веселовский район

23

76,7

19,6

75,4

95,9

245,0

92,3

37,7

124,0

11,9

54,9

20.

Волгодонской район

29

87,9

15,8

50,2

89,5

303,1

93,2

30,7

334,4

23,5

23,6

21.

Дубовский район

31

62,0

15,8

69,0

97,1

504,6

235,2

46,6

199,5

19,6

57,8

22.

Егорлыкский район

33

91,7

34,0

93,2

93,6

352,8

263,5

74,7

662,7

33,2

48,2

23.

Заветинский район

19

73,1

13,6

75,6

141,5

292,9

102,3

34,9

211,9

17,7

31,5

24.

Зерноградский район

53

85,5

49,1

78,2

101,3

472,6

289,9

61,3

3 675,8

51,0

42,1

25.

Зимовниковский район

24

32,4

26,4

69,3

61,9

677,7

350,5

51,7

347,7

27,8

61,2

26.

Кагальницкий район

35

87,5

20,1

64,0

89,0

298,0

100,0

33,6

195,9

15,4

76,8

27.

Каменский район

52

67,5

31,4

64,9

49,6

502,6

203,1

40,4

223,1

18,9

45,8

28.

Кашарский район

52

68,4

13,7

52,1

84,4

262,2

97,8

37,3

72,2

7,9

51,5

29.

Константиновский район

8

19,0

22,2

62,2

80,8

151,4

90,0

59,4

170,4

13,4

47,9

30.

Красносулинский район

28

36,4

41,4

47,5

35,0

458,2

391,3

85,4

2 274,8

63,1

77,4

31.

Куйбышевский район

7

20,6

6,9

46,3

47,9

163,7

61,7

37,7

115,0

30,5

55,0

32.

Мартыновский район

38

66,7

26,9

69,3

76,3

392,4

52,0

13,3

311,8

21,7

77,5

33.

Матвеево-
Курганский район

49

61,3

31,4

68,0

72,5

507,3

194,5

38,3

702,1

34,2

60,8

34.

Миллеровский район

48

41,0

35,5

49,5

81,1

496,0

145,7

29,4

439,8

15,4

67,5

35.

Милютинский район

23

50,0

7,0

42,2

49,1

87,8

26,4

30,1

3,0

1,0

39,0

36.

Морозовский район

38

70,4

21,8

48,1

67,8

242,8

120,1

49,5

282,2

18,7

76,7

37.

Мясниковский район

17

73,9

29,1

72,8

123,7

229,7

56,7

24,7

274,7

6,9

42,2

38.

Неклиновский район

47

37,3

25,9

31,3

39,0

674,3

555,8

82,4

748,6

31,0

62,0

39.

Обливский район

14

36,8

8,4

45,2

57,1

138,9

36,3

26,1

42,4

9,4

35,0

40.

Октябрьский район

35

57,4

39,7

53,1

68,5

528,2

278,7

52,8

109,9

4,1

39,2

41.

Орловский район

44

72,1

26,6

64,7

62,7

643,5

336,4

52,3

739,1

40,3

76,0

42.

Песчанокопский район

15

78,9

30,6

83,8

117,4

429,2

92,4

21,5

234,9

14,7

60,9

43.

Пролетарский район

28

82,4

25,7

72,2

52,7

425,2

240,7

56,6

566,6

43,5

66,6

44.

Ремонтненский район

17

89,5

17,5

83,3

48,8

519,2

221,6

42,7

96,3

20,3

70,8

45.

Родионово-
Несветайский район

10

18,9

6,8

29,6

25,0

234,1

225,5

96,3

108,8

32,0

35,8

46.

Сальский район

52

98,1

100,5

91,6

135,4

765,5

471,1

61,5

1 371,6

18,6

58,9

47.

Семикаракорский район

19

59,4

25,6

46,8

47,7

257,3

81,9

31,8

189,4

14,8

66,6

48.

Советский район

17

70,8

6,4

91,4

45,0

253,2

230,6

91,1

28,6

20,1

53,2

49.

Тарасовский район

32

54,2

21,2

66,9

53,7

204,2

127,6

62,5

260,8

27,0

59,3

50.

Тацинский район

28

45,9

18,5

44,8

40,4

302,3

172,3

57,0

1 046,4

55,8

82,0

51.

Усть-Донецкий район

10

35,7

13,2

41,6

49,9

379,7

267,8

70,5

259,4

26,3

41,7

52.

Целинский район

57

85,1

24,3

70,6

92,7

503,7

145,0

28,8

146,5

10,8

44,9

53.

Цимлянский район

26

92,9

25,5

73,1

73,1

324,2

216,2

66,7

662,9

36,0

39,2

54.

Чертковский район

28

42,4

15,8

41,5

36,8

351,2

184,2

52,4

231,8

30,1

69,2

55.

Шолоховский район

28

53,8

18,2

62,5

76,6

275,4

91,2

33,1

183,3

15,9

75,4

Итого по районам

1 276

56,3

1 209,7

65,9

74,7

16 173,8

7 783,1

48,1

25 599,9

29,6

55,5

Всего по области

1 288

56,6

3 459,9

80,7

129,7

24090,0

11 454,5

47,5

188 083,6

39,5

34,2

Приложение N 2

к Областной целевой программе

"Модернизация объектов

коммунальной инфраструктуры

Ростовской области"

на 2006 - 2010 годы

ИНФОРМАЦИЯ о состоянии системы теплоснабжения Ростовской области по итогам 2008 года


N
п/п

Муниципальные образования

Тепловые и паровые сети, км

Потери тепловой энергии, Гкал

Степень износа основ-ных фондов, процен-тов

протяжен-ность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении,
всего

в том числе нуж-даю-щихся в замене

процен-тов нуж-даю-щихся в замене

всего

про-цен-тов по-терь

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

г. Ростов?на?Дон у

620,3

64,9

10,5

622 937,3

9,5

18,0

2.

г. Азов

57,4

13,0

22,6

36 620,9

11,5

63,5

3.

г. Батайск

54,4

6,3

11,6

19 474,3

8,5

21,9

4.

г. Волгодонск

148,7

8,0

5,4

226 799,0

20,4

12,0

5.

г. Гуково

72,9

9,4

12,9

26 257,4

11,8

15,1

6.

г. Донецк

38,3

3,3

8,6

14 735,9

12,6

18,3

7.

г. Зверево

17,4

0,8

4,6

6 458,6

8,6

20,4

8.

г. Каменск?
Шахтинский

105,6

8,9

8,4

37 362,0

10,8

25,0

9.

г. Новочеркасск

252,6

36,1

14,3

175 016,4

14,6

48,4

10.

г. Новошахтинск

50,9

1,0

2,0

12 778,7

9,8

35,8

11.

г. Таганрог

137,6

31,7

23,0

61 011,5

5,6

66,6

12.

г. Шахты

234,0

3,6

1,5

132 584,7

20,1

10,5

13.

Азовский район

35,8

5,4

15,1

626,1

0,5

48,0

14.

Аксайский район

33,0

4,5

13,6

17 082,9

10,4

11,2

15.

Багаевский район

14,0

0,4

2,9

0,0

0,0

84,0

16.

Белокалитвинский район

71,3

8,6

12,1

20 151,2

4,8

16,2

17.

Боковский район

13,2

4,2

31,8

494,0

4,6

34,0

18.

Верхнедонской район

6,3

0,0

0,0

0,0

0,0

61,7

19.

Веселовский район

6,6

1,4

21,2

598,0

3,6

29,4

20.

Волгодонской район

16,9

0,0

0,0

0,0

0,0

10,2

21.

Дубовский район

6,6

0,8

12,1

0,0

0,0

46,3

22.

Егорлыкский район

16,3

3,6

22,1

1 742,2

6,3

26,2

23.

Заветинский район

3,6

0,2

5,6

1 541,1

12,7

48,6

24.

Зерноградский район

45,2

7,5

16,6

9 775,9

7,9

50,3

25.

Зимовниковский район

14,0

0,2

1,4

0,0

0,0

16,9

26.

Кагальницкий район

5,1

1,7

33,3

0,0

0,0

39,9

27.

Каменский район

32,9

4,9

14,9

2 859,8

8,9

54,8

28.

Кашарский район

9,3

0,2

2,2

0,0

0,0

48,7

29.

Константиновский район

7,1

1,9

26,8

1 172,0

6,4

61,6

30.

Красносулинский район

41,8

10,4

24,9

12 238,2

9,5

47,3

31.

Куйбышевский район

3,0

0,3

10,0

0,0

0,0

-

32.

Мартыновский район

27,7

9,7

35,0

0,0

0,0

47,2

33.

Матвеево?
Курганский район

7,9

0,1

1,3

591,3

3,1

19,9

34.

Миллеровский район

45,4

5,6

12,3

5 848,4

4,1

23,6

35.

Милютинский район

5,7

0,2

3,5

0,0

0,0

34,2

36.

Морозовский район

18,3

2,6

14,2

2 462,8

4,6

25,7

37.

Мясниковский район

7,8

0,3

3,8

1 152,0

3,9

50,6

38.

Неклиновский район

14,9

2,5

16,8

1 207,2

4,4

44,7

39.

Обливский район

16,1

2,0

12,4

0,7

0,0

23,0

40.

Октябрьский район

33,2

15,7

47,3

7 902,0

7,6

56,5

41.

Орловский район

23,0

2,7

11,7

2 711,0

7,9

18,9

42.

Песчанокопский район

10,4

1,1

10,6

534,3

3,0

83,2

43.

Пролетарский район

12,7

0,6

4,7

2 654,5

9,5

34,7

44.

Ремонтненский район

7,8

3,3

42,3

0,0

0,0

-

45.

Родионово?
Несветайский район

8,4

3,7

44,0

1 867,8

13,0

10,0

46.

Сальский район

64,5

14,1

21,9

18 858,1

11,8

19,3

47.

Семикаракорский район

8,7

0,8

9,2

913,0

3,1

33,0

48.

Советский район

2,7

0,1

3,7

0,0

0,0

-

49.

Тарасовский район

18,5

3,4

18,4

833,0

3,6

40,8

50.

Тацинский район

15,2

2,8

18,4

200,0

0,6

86,0

51.

Усть?Донецкий район

13,9

3,1

22,3

2 859,0

7,8

45,9

52.

Целинский район

18,6

0,7

3,8

1 044,0

5,7

30,5

53.

Цимлянский район

27,6

0,9

3,3

4 257,6

7,4

11,6

54.

Чертковский район

26,5

0,9

3,4

1 453,0

6,0

72,8

55.

Шолоховский район

14,6

2,8

19,2

2 850,2

9,7

67,5

Приложение N 3

к Областной целевой программе

"Модернизация объектов

коммунальной инфраструктуры

Ростовской области"

на 2006 - 2010 годы

СИСТЕМА программных мероприятий по реализации Программы


(млн. рублей)

N п/п

Наименование мероприятия

Сроки выпол-
нения, год

Исполнители

Ожидаемые результаты

Объем финансирования

Источники финанси-рования

всего

в том числе по годам

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Модернизация и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения Аксайского района

2007 - 2008

министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области
(далее - минстрой об-ласти), администрация г.Аксая

повышение ка-чества предостав-ления услуг по водоснабжению;

снижение уровня износа коммуналь-ной инфраструк-туры;
дополнительный ввод жилья
(194,7 тыс. м2)

32,8
81,2
-
11,3

-
-
-
-

20,0
57,0
-
11,3

12,8
24,2
-
-

-
-
-
-

-
-
-
-

федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники

2.

Модернизация и реконструкция систем водоснаб-жения и водоотве-дения г. Батайска

2007 - 2008

минстрой области, администрация г.Батайска

оптимизация подачи воды потребителям;

повышение качества предоставления услуг по водоснабжению;

дополнительный ввод жилья
(420 тыс. м2)

74,0
136,2
22,7
-

-
-
-
-

40,0
65,5
22,7
-

34,0
70,7
-
-

-
-
-
-

-
-
-
-

федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники

3.

Развитие и модернизация систем водо-снабжения и водоотведения шахтерских территорий

2006 - 2010

минстрой области,
министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области,
(далее - мин-сельхозпрод области), муниципальные образования

ликвидация дефицита питьевой воды в городах;

снижение эксплуатационных расходов и энерго-потребления;

повышение качества предоставления услуг по водоснабжению

834,9*
283,6**
16,3
1677,6

3,0
56,2
-
36,0

-
46,6
-
392,0

139,2
84,0
7,8
949,2

410,3
46,8
8,5
106,4

282,4
50,0
-
194,0

федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники

4.

Модернизация групповых водопроводов с развитием и реконструкцией водопроводных сетей в сельских районах области.
Модернизация и реконструкция систем водо-снабжения и водоотведения в городах и населенных пунктах области с высоким уровнем износа

2006 - 2010

минстрой области, министерство энергетики, инженерно й инфраструктуры и промышлен-ности Ростовской области
(далее - минпромэнерго области), мин-сельхозпрод области, муниципальные образования

улучшение водоснабжения сельских населенных пунктов области;

оптимизация загрузки групповых водопроводов ;

увеличение охвата населения централизованным водоснабжением до 80 процентов;

снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры населенных пунктов области

323,4*
2 116,1**
104,3
1 109,4

-
876,9
-
342,0

-
514,1
-
380,6

267,8
477,0
38,0
185,2

55,6
78,7
43,0
146,4

-
169,4
23,3
55,2

федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники

5.

Модернизация и строительство объектов водоснабжения и водоотведения, направленная на развитие инженерной инфраструктуры городов и районов области

2008 - 2010

минстрой области, муниципальные образования

повышение качества предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению;

снижение уровня износа систем водоснабжения и водоотведения

5 683,4*
3 198,8**
394,1
2 365,1

-
-
-
-

-
-
-
-

290,6
1 274,7
125,7
792,1

2 604,5
744,1
121,4
976,0

2 788,3
1 180,0
147,0
597,0

федеральный бюджет
областной бюджет
местные
бюджеты
внебюджетные источники

6.

Модернизация и строительство объектов теплоснабжения, направленная на снижение аварийности, закрытие и газификацию угольных и вынос подвальных котельных

2008 - 2010

минстрой области, минпромэнерго области, муниципальные образования

повышение качества предоставления услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению

112,6*
294,6**
48,9
-

-
-
-
-

-
-
-
-

66,1
243,3
23,5
-

46,5
36,3
22,7
-

-
15,0
2,7
-

федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники

7.

Реконструкция и капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства

2008 - 2010

минпромэнерго области, муниципальные образования

повышение качества предоставления услуг по водо-снабжению;

оптимизация загрузки групповых водопроводов;

увеличение охвата населения централизованным водоснабжением

-
757,2**
168,9
-

-
-
-
-

-
-
-
-

-
383,7
50,0
-

-
214,9
90,0
-

-
158,6
28,9
-

федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники

8.

Капитальный ремонт, реконструкция и восстановление средств защиты объектов водопроводно-канализационного хозяйства в целях антитерро-ристической безопасности

2008 - 2010

минпромэнерго области, муниципальные образования

повышение анти-террористической защищенности объектов водопроводно-канализационного хозяйства

-
65,8**
41,0
-

-
-
-
-

-
-
-
-

-
64,5
10,0
-

-
1,3
14,0
-

-
-
17,0
-

федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники

9.

Строительство газовых сетей

2010

минстрой области, минпромэнерго области, муниципальные образования

-
32,8
-
-

-
-
-
-

-
-
-
-

-
-
-
-

-
-
-
-

-
32,8
-
-

федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники

10.

Погашение кредиторской задолженности
по обязатель-ствам, возникшим
в 2008 году

2009

минстрой области, минпромэнерго области, муниципальные образования

-
262,4
-
-

-
-
-
-

-
-
-
-

-
-
-
-

-
262,4
-
-

-
-
-
-

федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники

Итого

20 249,4

1 314,1

1 549,8

5 614,1

6 029,8

5 741,6

* Сумма будет уточняться после доведения лимитов бюджетных обязательств из федерального бюджета на очередной финансовый год.

** Сумма подлежит корректировке исходя из объемов средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на данные цели.

Приложение N 4

к Областной целевой программе

"Модернизация объектов

коммунальной инфраструктуры

Ростовской области"

на 2006 - 2010 годы

ПЕРЕЧЕНЬ объектов строительства и реконструкции в рамках мероприятий, запланированных к реализации в 2010 году


(млн. рублей)

N п/п

Наименование объектов

Объемы финансирования за счет

областного бюджета

федераль- ного бюджета

всего

в том числе

средства Фонда софинан-сирования расходов обла-стного бюджета

средства обла-стного бюджета на объек-ты обла-стной собствен-ности

1

2

3

4

5

6

Итого

1 432,1170

1 411,3482

20,7688

3 062,617

I.

Развитие и модернизация систем водоснабжения и водоотведения шахтерских территорий

50,000

35,000 0

15,000 0

274,287 3

1.

Белокалитвинский район. Внеквартальные сети водоснабжения
пос. Синегорский

-

-

-

23,808 6

2.

Белокалитвинский район. Строительство водозабора
в пос. Ясногорский

-

-

-

8,228 7

3.

Белокалитвинский район. Водоснабжение поселка Восточно-Горняцкий

15,000 0

15,000 0

-

-

4.

Белокалитвинский район.
Водозабор на левом берегу реки Северский Донец
п. Синегорский

20,000 0

20,000 0

-

-

5.

Красносулинский район. Водоснабжение х. Лихой

-

-

-

42,000 0

6.

Строительство водовода сырой воды от Шахтинского Донского водовода до ОСВ Новошахтинского филиала Донской Водной Компании (ПИР)

15,000 0

-

15,000 0

-

7.

Октябрьск ий район. Реконструкция водопроводных сетей в х. Новогригорьевка
(ул. Кирова, Степная, Садовая)

-

-

-

3,738 4

8.

Октябрьский район. Реконструкция сетей водоснабжения по ул.Центральной, ул.Школьной и переулку от ул. Центральной (х. Красный Луч)

-

-

-

6,689 6

9.

Октябрьский район. Реконструкция водопроводных сетей в х. Красный Кут
(ул. Социалистическая, Молодежная)

-

-

-

8,062 0

10.

Октябрьский район.
Замена подводящего водопровода и распределительных водопроводных сетей
пос. Интернациональный

-

-

-

13,480 0

11.

г.Новошахтинск. Строительство двух резервуаров по 6000 м3
по ул. Грессовская
в пос. Западный

-

-

-

12,911 0

12.

г.Новошахтинск. Реконструкция сетей канализации в пос.Западный

-

-

-

37,919 0

13.

г.Шахты.
Реконструкция сетей канализации, пострадавших в результате ведения горных работ ш. Южная

-

-

-

47,357 6

14.

г.Шахты.
Реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков
пос. Аютинский

-

-

-

53,009 4

15.

г.Шахты.
Замена канализационных коллекторов в пос. Аютинский

-

-

-

15,083 0

16.

г.Шахты.
Замена водопроводных сетей
пос. Аютинский

-

-

-

2,000 0

II.

Модернизация групповых водопроводов с развитием и реконструкцией водопроводных сетей в сельских районах области. Модернизация и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения в городах и населенных пунктах с высоким уровнем износа

169,341 7

169,341 7

-

-

1.

Волгодонской район. Строительство разводящих водопроводных сетей в станице Романовская Волгодонского района Ростовской области

15,000 0

15,000 0

-

-

2.

Семикаракорский район.
Строительство сетей канализации
р.ц. Семикаракорск

12,733 50

12,733 50

-

-

3.

Водоснабжение населенных
пунктов, расположенных на территории Задоно-Кагальницкого сельского поселения Семикаракорского района Ростовской области
(1-й пусковой комплекс)

28,972 20

28,972 20

-

-

4.

Усть-Донецкий район. Реконструкция площадки водопроводных сооружений в ст. Мелиховская и строительство водовода сырой воды 3,2 км Д 160

45,782 90

45,782 90

-

-

5.

Ремонтненский район.
Внешнее водоснабжение
с. Ремонтное

10,000 0

10,000 0

-

-

6.

Разведочно-эксплуатационная буровая на воду скважина на территории х. Гусарева Балка, Азовского района Ростовской области

1,454 80

1,454 80

-

-

7.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения
х. Верхний Хомутец,
ул. Курская Веселовского сельского поселения Веселовского района Ростовской области

2,174 10

2,174 10

-

-

8.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения
х. Проциков Веселовского сельского поселения Веселовского района Ростовской области

1,904 80

1,904 80

-

-

9.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения юго-восточного района
п. Веселый (район СХТ) Веселовского района Ростовской области

1,647 70

1,647 70

-

-

10.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения юго-восточного района
х. Каракашев Веселовского сельского поселения Веселовского района Ростовской области

1,491 40

1,491 40

-

-

11.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения
х. Верхний Хомутец Веселовского сельского поселения Веселовского района Ростовской области

2,174 00

2,174 00

-

-

12.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения
х. Верхнесоленый,
юго-восточная окраина Веселовского района Ростовской области

1,078 60

1,078 60

-

-

13.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения
х. Ленинский Веселовского района Ростовской области

1,084 40

1,084 40

-

-

14.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения
п. Средний Маныч Веселовского района Ростовской области

1,151 00

1,151 00

-

-

15.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения
х. Полевой Веселовского района Ростовской области

1,123 50

1,123 50

-

-

16.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения
х. Верхнесоленый, северо-западная окраина Веселовского района Ростовской области

1,202 10

1,202 10

-

-

17.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения
х. Позднеевка Позднеевского сельского поселения Веселовского района Ростовской области

1,759 00

1,759 00

-

-

18.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения
х. Красный Кут Позднеевского сельского поселения Веселовского района Ростовской области

1,524 40

1,524 40

-

-

19.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения
х. Малая Западенка Позднеевского сельского поселения Веселовского района Ростовской области

1,518 00

1,518 00

-

-

20.

Строительство двух буровых разведочно-эксплуатационных на воду скважин на территории х. Калинин Волгодонского района Ростовской области

2,258 2

2,258 2

-

-

21.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина на территории
п. Сибирьковый Волгодонского района Ростовской области

1,248 40

1,248 40

-

-

22.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина на территории
х. Голубовка Зерноградского района Ростовской области

1,610 30

1,610 30

-

-

23.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения на территории п. Мокрый Батай Кагальницкого района Ростовской области

0,967 80

0,967 80

-

-

24.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения юго-восточной окраины
ст. Кагальницкой Кагальницкого района Ростовской области

0,801 00

0,801 00

-

-

25.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения на территории п. Воронцовка Кагальницкого района Ростовской области

1,025 60

1,025 60

-

-

26.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина на юго-западной окраине с. Большие Салы Мясниковского района Ростовской области

1,280 30

1,280 30

-

-

27.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина на северо-восточной окраине с. Большие Салы Мясниковского района Ростовской области

1,134 90

1,134 90

-

-

28.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина на западной окраине с. Большие Салы Мясниковского района Ростовской области

1,244 10

1,244 10

-

-

29.

Буровая разведочно -эксплуата-ционная на воду скважина на территории с. Марьевка Неклиновского района Ростовской области

1,204 00

1,204 00

-

-

30.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина на территории
п. Сухосарматка Неклиновского района Ростовской области

1,145 70

1,145 70

-

-

31.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения
п. Новополеевский Обливского района Ростовской области

1,189 00

1,189 00

-

-

32.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения
п. Каштановский, Обливский район, Ростовская область
(2 шт.)

2,042 70

2,042 70

-

-

33.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения
х. Пухов Обливского района Ростовской области

0,985 60

0,985 60

-

-

34.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения
с. Рассыпного Рассыпненского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области

2,076 90

2,076 90

-

-

35.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина на территории
сл. Кутейниково Родионово?Несветайского района Ростовской области

1,066 30

1,066 30

-

-

36.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина на территории
х. Каменный Брод Родионово-Несветайского района Ростовской области

1,099 50

1,099 50

-

-

37.

Строительство буровой разведочно-эксплуатационной на воду скважины для водоснабжения п. Белозерный Юловского сельского поселения Сальского района Ростовской области

1,754 10

1,754 10

-

-

38.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения с.с. Бараники и Ново-Маныч Екатериновского сельского поселения Сальского района Ростовской области

2,047 70

2,047 70

-

-

39.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения
п. Манычстрой Сальского района Ростовской области

1,526 10

1,526 10

-

-

40.

Строительство "Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения х. Маяк Рыбасовского сельского поселения Сальского района Ростовской области"

2,302 80

2,302 80

-

-

41.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения ул. Лазоревая п. Целина Целинского района Ростовской области

1,615 20

1,615 20

-

-

42.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина на территории
п. Целина, ул. 2-я линия, 237, Целинского района Ростовской области

1,570 40

1,570 40

-

-

43.

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина для водоснабжения
п. Тихий Новоцелинского сельского поселения Целинского района Ростовской области

2,368 70

2,368 70

-

-

III .

Модернизация и строительство объектов водоснабжения и водоотведения, направленных на развитие инженерной инфраструктуры городов и районов области

1 180,008 6

1 174,239 8

5,768 8

2 788,330

1.

Реконструкция комплекса водопроводных сооружений города Батайска (КВС-1)

75,174 1

75,174 1

-

-

2.

г.Батайск.
Реконструкция комплекса водопроводных сооружений
г. Батайска и строительство водовода от Цеха N 1 (КВС-1) до Южной промышленной зоны (ПИР)

0,739 6

0,739 6

-

-

3.

г.Батайск.
Строительство канализационной насосной станции в Южной части города (ЗАО "Батайское") и канализационного коллектора от КНС в Южной части города (ЗАО "Батайское") до КНС-2 (ПИР)

1,109 4

1,109 4

-

-

4.

г. Ростов-на-Дону. Строительство водопроводных очистных сооружений в северо-западной части
г. Ростова-на-Дону с водозаборными сооружениями в районе х. Дугино

312,500 0

312,500 0

-

2 118,104

5.

г. Ростов-на-Дону. Реконструкция очистных сооружений канализации
(1-я и 2-я очереди)

144,176 7

144,176 7

-

96,530 0

6.

г. Ростов-на-Дону. Строительство канализационного коллектора
N 62

343,940 0

343,940 0

-

217,720

7.

г. Ростов-на-Дону. Строительство элементов инженерной инфраструктуры завода по сжиганию осадка

101,740 0

101,740 0

-

67,360

8.

г. Ростов-на-Дону. Строительство третьей очереди канализационного коллектора N 53 г. Ростова-на-Дону (включая проектную документацию)

164,860 0

164,860 0

-

47,460

9.

г. Ростов-на-Дону.
Строительство водовода
Ду = 1000 мм от
ул. Малиновского, угол
ул. 339-я Стрелковая Дивизия до ВНС "Южная" в г. Рост ове-на-Дону

-

-

-

198,000

10.

Ростов-на-Дону.
Водовод Д = 1000 мм
от ВНС N 1
I подъема до пр. 40-лет Победы в г. Ростове-на-Дону

-

-

-

43,156

11.

Реконструкция и расширение водопровода г. Таганрога
(2-я очередь строительства)

30,000 00

30,000 00

-

-

12.

Разработка проектно-сметной документации по инвентаризации водопроводов в сельских населенных пунктах и разработка программы водоснабжения Ростовской области

5,768 8

-

5,768 8

-

IV.

Строительство газовых сетей

32,766 7

32,766 7

-

-

1.

Газификация пос. Молаканский Красносулинского района. Распределительный газопровод низкого давления

18,820

18,820

-

-

2.

Строительство межпоселкового газопровода от ГРС Скосырского месторождения природного газа до ГРС "Тацинская" (долевое участие). I этап. "Строительство межпоселкового газопровода от ГРС Скосырского месторождения до ГРП
пос. Углегорский"

6,000

6,000

-

-

3.

Газификация поселков Даниловка, Дуваново, Новогресовский, Власовка (северная часть бывшего Артемовского района)
г. Шахты

7,946 7

7,946 7

-

-

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604

Название документа: О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604

Номер документа: 697

Вид документа: Постановление Администрации Ростовской области

Принявший орган: Администрация Ростовской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 28 декабря 2009

Дата редакции: 28 декабря 2009