Недействующий

РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 01 марта 2013 года N 600

Об утверждении административного регламента исполнения Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области государственной функции, связанной с рассмотрением обращений граждан

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", Положением о Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 N 138, для обеспечения необходимых условий по реализации прав и законных интересов граждан, повышения эффективности осуществления возложенных на государственных гражданских служащих полномочий

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области государственной функции "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" согласно приложению к настоящему приказу.

2. Заведующему сектором правовой и кадровой работы (Говорина Т.В.) довести настоящий приказ до сведения государственных гражданских служащих, замещающих должности в Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, под роспись.

3. Руководителям структурных подразделений обеспечить соблюдение административного регламента, указанного в пункте 1 настоящего приказа.

4. Признать утратившими силу приказы Ростобрнадзора от 11.08.2010 N 1605 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области" и от 31.12.2010 N 2900 "О внесении изменений в приказ Ростобрнадзора от 11.08.2010 N 1605".

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Региональной службы Н.В. Толстик


Подготовлен сектором правовой и кадровой работы,

заведующий сектором - Говорина Т.В.

Приложение
к приказу Ростобрнадзора
от 01.03.2013 N 600

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ


исполнения Региональной службой по надзору и контролю

в сфере образования Ростовской области государственной функции

"Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"

1. Общие положения

1.1. Государственная функция по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная функция) осуществляется Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (далее – Ростобрнадзор).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2004, N 31, ст. 3215);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);

Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);

Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776);

постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (по заключению Минюста России от 04.04.2003 N 07/3276-ЮД в государственной регистрации не нуждается);

Областным законом от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" (Наше время, N 214-215, 31.10.2002);

Областным законом от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан" ("Наше время", N 176-177, 16.05.2007);

Положением о Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 N 138 ("Наше время", N 527-530, 29.11.2011).

1.3. Административный регламент исполнения Ростобрнадзором государственной функции "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Ростобрнадзора и с иными органами исполнительной власти Ростовской области.

При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, иными организациями.

Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Заявителями при исполнении государственной функции являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - заявители, граждане).

1.4. При рассмотрении обращения гражданина Ростобрнадзор и (или) его должностные лица и работники:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.4.10-3.4.15 раздела 3 настоящего Административного регламента;

уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования Ростовской области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

возвращают обращение гражданину, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

уведомляют гражданина о недопустимости злоупотребления правом или о принятии решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, или об оставлении обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению либо ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

оставляют обращение без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ; если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, направляют данное обращение в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

1.5. При рассмотрении обращения, поступившего в Ростобрнадзор, гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании. К обращениям, поступившим в форме электронного документа, гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.4.10-3.4.15 раздела 3 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования Ростовской области или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

1.6. Результатом осуществления государственной функции являются:

письменный или устный ответ на все поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы или уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования Ростовской области, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

возвращение обращения гражданину, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

уведомление гражданина о недопустимости злоупотребления правом или о принятии решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, или об оставлении обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению либо ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции заявители обращаются в Ростобрнадзор:

по телефонам Ростобрнадзора;

в письменном виде (с доставкой по почте, самостоятельно или курьером, факсимильной связью) по адресу Ростобрнадзора;

в форме электронного документа по адресам электронной почты и посредством официального сайта Ростобрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Ростобрнадзора);

непосредственно в приемную для получения устной информации.

2.1.2. Юридический и почтовый адреса Ростобрнадзора:

ул. Темерницкая, 44, г. Ростов-на-Дону, 344002.

Приемная Ростобрнадзора расположена на 3 этаже.

Официальный сайт Ростобрнадзора: www.rostobrnadzor.ru.

Телефон для справок: (863) 282-22-05.

Факс: (863) 282-22-05.

Адрес электронной почты: rostobrnadzor@rostobrnadzor.ru.

2.1.3. График приема заявителей в Ростобрнадзоре

Письменные обращения принимаются в рабочее время:

понедельник - четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45);

пятница - 9.00 - 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45).

Личный прием граждан проводится три раза в месяц (первые три понедельника каждого месяца) с 17.00 до 18.00.

2.1.4. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке исполнения государственной функции являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

2.1.5. Информирование заявителей о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального информирования или публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного информирования или письменного информирования.

2.1.6. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими Ростобрнадзора, осуществляющими исполнение государственной функции (далее - должностные лица), лично или по телефону.

2.1.7. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Ростобрнадзора и предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.

2.1.8. Должностные лица при общении с заявителями (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

2.1.9. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения заявителей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»