• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2009 года N 5

Об утверждении Областной программы по снижению напряженности на рынке труда Ростовской области на 2009 год

(Изменения и дополнения:
постановление Администрации Ростовской области от 26.05.2009 N 247, НГР:ru61000200900175;
постановление Администрации Ростовской области от 03.08.2009 N 377, НГР:ru61000200900286;
постановление Администрации Ростовской области от 30.10.2009 N 566, НГР:ru61000200900411;
постановление Администрации Ростовской области от 31.12.2009 N 744, НГР:ru61000200900557).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Областную программу по снижению напряженности на рынке труда Ростовской области на 2009 год (далее - Программа) согласно приложению N 1.

2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости управление государственной службы занятости населения Ростовской области.

3. Утвердить Положение о порядке распределения и использования субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Ростовской области на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ростовской области, согласно приложению N 2.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.

Глава Администрации

(Губернатор) области

В.Ф.Чуб

Постановление вносит

управление государственной

службы занятости населения

Ростовской области

Приложение N 1

к постановлению

Администрации

Ростовской области

от 14.01.2009 N 5

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД г. Ростов-на-Дону 2009 год

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД


Наименование
 Программы

-

Областная программа по снижению напряженности на рынке труда Ростовской области на 2009 год (далее -Программа)

Основание
 для разработки
 Программы

-

Закон Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1
 "О занятости населения в Российской Федерации"
;

 постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N  1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
 (в редакции постановления Администрации Ростовской области от 30.10.2009 N 566, НГР: ru 61000200900411 ).

Государственный заказчик
 Программы

-

Администрация Ростовской области

Разработчик
 Программы

-

управление государственной службы занятости населения Ростовской области, министерство труда и социального развития Ростовской области

Основная цель
 Программы

-

сохранение стабильной ситуации на рынке труда, повышение эффективности занятости населения, снижение социальной напряженности

Основные задачи
 Программы

-

недопущение высвобождения работников, сохранение их занятости;

 обеспечение временной занятости безработных граждан, работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения, и граждан, ищущих работу;

 увеличение числа субъектов малого предпринимательства за счет организации самозанятости безработных граждан;

 абзац четвертый исключен. - постановление Администрации Ростовской области от 30.10.2009 N 566, НГР: ru 61000200900411 .

Срок реализации Программы

-

2009 год

Структура мероприятий Программы

-

опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

 организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;

 содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;

 абзац четвертый исключен. - постановление Администрации Ростовской области от 30.10.2009 N 566, НГР: ru 61000200900411 .

Исполнители,
 соисполнители Программы

-

управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

 министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области;

 министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

 министерство труда и социального развития Ростовской области;

 органы исполнительной власти Ростовской области;

 органы местного самоуправления;

 учреждения профессионального образования всех уровней, расположенные на территории Ростовской области;

 предприятия и организации Ростовской области

Объемы и
 Источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы - 312708,6тыс. рублей.
 (в редакции постановления Администрации Ростовской области от 30.10.2009 N 566, НГР: ru 61000200900411 ).
 средства федерального бюджета - 297073,0тыс. рублей;

 (в редакции постановления Администрации Ростовской области от 30.10.2009 N 566, НГР: ru 61000200900411 ).
 средства областного бюджета- 15635,6тыс. рублей.
 (в редакции постановления Администрации Ростовской области от 30.10.2009 N 566, НГР: ru 61000200900411 ).
 (раздел в редакции постановления Администрации Ростовской области от 03.08.2009 N 377, http://bases:8080/content/ngr/RU61DMJ200900286.doc ).

Ожидаемые
 Конечные результаты реализации Программы

-

организация опережающего обучения 1472 работников организаций и предприятий, находящихся под угрозой массового увольнения;

 обеспечение участия в общественных работах, временном трудоустройстве, включая стажировку, 7205 человек
 (абзац второй в редакции постановления Администрации Ростовской области от 30.10.2009 N 566, НГР: ru 61000200900411 ).
 организация трудоустройства в другой местности 400 безработных и ищущих работу граждан;

 абзац четвертый исключен. - постановление Администрации Ростовской области от 30.10.2009 N 566, НГР: ru 61000200900411 .

Система организации контроля за исполнением
 Программы

-

координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

 контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Ростовской области

Состояние рынка труда Ростовской области в течение января - сентября 2008 года характеризовалось постепенным ростом численности занятых - с 1911,5 тыс. человек на начало года до 1924,6 тыс. человек на 1 октября 2008 года и снижением общей численности безработных - соответственно с 7,5 до 6,6 процента от численности экономически активного населения (далее - ЭАН) (оценка).

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Ростовской области в течение 9 месяцев, сократилась с 27,2 до 22,9 тыс. человек (на 15,8 процента), уровень регистрируемой безработицы соответственно - с 1,2 до 1,0 процента от численности ЭАН.

Вместе с тем, в октябре 2008 года наметился ряд негативных факторов, замедляющих темпы социально-экономического развития области.

По сравнению с июлем 2008 года темпы роста объемов промышленного производства замедлились с 112,1 до 110,8 процента, объемов работ, выполненных по виду деятельности "строительство", - с 117,0 до 110,6 процента, производства продукции сельского хозяйства - с 157,0 до 143,0 процента. В ноябре 2008 года произошло дальнейшее замедление темпов роста производства в основных отраслях промышленности. Так, в ноябре, впервые за последние годы, динамика промышленного производства в области сократилась на 14,1 процента по сравнению с ноябрем 2007 года, в том числе в металлургическом производстве спад составил 21,1 процента.

Возрос темп роста убытков крупных и средних организаций - с 138,7 процента на 1 августа 2008 года до 161,7 процента на 1 октября 2008 года.

За январь - октябрь численность работающих на предприятиях энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности сократилась на 2935 человек, в том числе по таким крупным предприятиям, как ОАО "Донецкая мануфактура", ОАО "Тагмет", ОАО "ТАВИА" и другим.

Задолженность по налогу на прибыль за ноябрь увеличилась с 704,0 млн. рублей до 713,2 млн. рублей.

По итогам 9 месяцев наблюдалось замедление темпов роста розничного товарооборота, значительно сократился объем потребительского кредитования, в том числе многие банки прекратили предоставление потребительских кредитов населению. На конец года прекратили деятельность 339 предприятий розничной торговли.

За октябрь объем сделок по ценным бумагам ростовских эмитентов на Фондовой бирже Московской межбанковской валютной биржи сократился примерно в 3 раза.

В октябре по сравнению с августом сократилось количество и объем выданных жилищных ипотечных кредитов, средняя ставка ипотечного кредита увеличилась с 13,5 до 15,5 процента.

Индекс потребительских цен вырос в декабре 2008 года по сравнению с ноябрем на 0,3 процентных пункта и составил 114,4 процента.

По состоянию на 1 января 2009 года задолженность по заработной плате выросла по сравнению с октябрем 2008 года с 20,5 млн. рублей до 55,0 млн. рублей.

Под влиянием кризисных явлений в экономике области претерпела определенные изменения ситуация на рынке труда. Общая численность безработных в декабре 2008 года увеличилась по сравнению с ноябрем на 1,4 тыс. человек и составила 135,9 тыс. человек.

В период с 1 октября 2008 года по 1 января 2009 года численность зарегистрированных безработных увеличилась на 5,5 тыс. человек и составила 28,4 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы в среднем по области вырос с 1,0 до 1,3 процента от численности ЭАН.

В IV квартале 2008 года 205 предприятий и организаций области осуществили увольнения 1232 работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников.

С 1 октября 2008 года по 1 января 2009 года число вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, снизилось на 27,5 тыс. единиц и составило 20,9 тыс. вакансий - наиболее низкий показатель за последние 3 года. Уменьшение заявленных вакансий связано не только с сезонным снижением спроса на рабочую силу, но и с сокращением объемов производства и, соответственно, приостановкой приема работников, в первую очередь - на предприятиях обрабатывающего комплекса. Так, в IV квартале 2008 года прием был приостановлен на Агропромышленную группу "Юг Руси", ОАО "Десятый подшипниковый завод", ООО "ТагАЗ", ОАО "Российские железные дороги" - филиал Ростовский электровозоремонтный заводим. В.И. Ленина, ОАО "Моряк" и другие ведущие предприятия.

При этом на рынке труда по-прежнему существует дисбаланс спроса и предложения рабочей силы по территориальному и квалификационному признакам. В составе заявленной потребности преобладают вакансии по квалифицированным рабочим профессиям (70 процентов), тогда как в составе безработных более 50 процентов - граждане с высшим и средним профессиональным образованием.

Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда, характеризуемый количеством незанятого населения, претендующего на одну заявленную вакансию, на конец 2008 года составил 1,4 человека (на 1 января 2008 года - 0,9 человек).

По прогнозу, составленному на основании экспертных оценок государственных органов Ростовской области, в 2009 году негативные тенденции в развитии социально-экономической ситуации сохранятся.

Продолжатся процессы увольнения работников предприятий и организаций, связанные, в первую очередь, с сокращением объемов производства.

На I квартал 2009 года 329 предприятиями и организациями области заявлено о планируемых высвобождениях 6,5 тыс. человек, из которых, по прогнозу, в службу занятости обратятся более 80 процентов.

Кроме того, по оценке, в 2009 году мероприятия по высвобождению работников будут проводиться на 14 крупных промышленных предприятиях. Планируемая численность высвобождаемых - 4914 человек. В режиме неполного рабочего времени работают 10,5 тыс. человек, в том числе 5,5 тыс. человек - в ОАО ""Комбайновый завод "Ростсельмаш", 1,5 тыс. человек - в ОАО "Донкокс", 0,8 тыс. человек - в ОАО "Миллеровосельмаш". 437 человек находятся в отпусках без сохранения заработной платы, 144 человека работают в режиме приостановки. Количество убыточных предприятий - 92 единицы.

По оценке министерства сельского хозяйства и продовольствия области в 2009 году индекс физического объема производства составит 104,7 процента по сравнению с 143,0 процента в 2008 году. Объем сельскохозяйственного производства снизится на 43 процента. Количество убыточных организаций вырастет на 17,6 процента. В настоящее время 280 работников сельскохозяйственных организаций находятся в отпусках без сохранения заработной платы.

По данным опроса 177 крупнейших работодателей (0,2 процента от количества зарегистрированных на территории области организаций) услугами службы занятости в 2009 году могут воспользоваться более 14 тыс. работников, уволенных по различным причинам, включая ликвидацию, сокращение численности или штата.

Кроме того, в области нарастают процессы увольнения работников по собственному желанию и по соглашению сторон. Так, с 1 октября 2008 года из ООО "Комбайновый завод "Ростсельмаш" уволено 1300 человек, в том числе, 1000 человек - по собственному желанию. В настоящее время в органы службы занятости области уже обратилось 425 бывших работников предприятия.

По оценке министерства общего и профессионального образования области 1860 выпускников учреждений профессионального образования всех уровней имеют риск не быть трудоустроенными и будут нуждаться в услугах службы занятости.

Численность иностранных граждан, планируемых работодателями к осуществлению трудовой деятельности в 2009 году, будет снижена в пределах утвержденной квоты и не превысит - 14,4 тыс. человек.

По прогнозу численность граждан, занятых в экономике области, в среднем за 2009 год снизится по отношению к 2008 году и составит 1983,0 тыс. человек. Снижение прогнозируется практически по всем видам деятельности, а наиболее значительным сокращение будет в таких видах деятельности, как "сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство", "обрабатывающие производства" и "операции с недвижимым имуществом".

Учитывая отмеченные выше негативные факторы, возможно прогнозировать осложнение ситуации на областном рынке труда.

Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в течение 2009 года, может вырасти по сравнению с 2008 годом на 45 процентов и составить более 110 тыс. человек. К концу 2009 года прогнозируется рост численности безработных, состоящих на учете, по сравнению с началом года (28,4 тыс. человек) на 37 процентов - до 39,0 тыс. человек, уровня регистрируемой безработицы, соответственно, с 1,3 до 1,8 процента от численности ЭАН. К концу года, по прогнозу, количество заявленных вакансий не превысит 17 тысяч.

Вместе с тем, в 2009 году в рамках инвестиционных проектов предполагается создание 16,7 тысяч новых рабочих мест. За счет реализации мероприятий Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2011 годы в малом бизнесе будет создано 5,6 тысяч рабочих мест.

В связи с вышеизложенным возникает необходимость в реализации дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на областном рынке труда.

Настоящая Программа разработана в целях реализации таких мер по 4 направлениям:

1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).

Предприятия и организации области, продолжая работать в условиях кризиса, будут вынуждены снижать объемы производства, производить перепрофилирование и развивать другие виды деятельности. В случае угрозы массового высвобождения работников (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников) для них будет организовано опережающее профессиональное обучение для обеспечения потребности работодателей в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах.

Организация опережающего профессионального обучения будет производиться с использованием учебно-производственной базы 92 образовательных учреждений различного уровня профессионального образования.

С учетом специфики организации опережающего обучения планируется использование в процессе обучения современных инновационных технологий и методик, гибких форм обучения, позволяющих оптимизировать сроки, стоимость и качество обучения.

2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.

В Ростовской области сохраняется необходимость в проведении временных работ на социально значимых объектах (строительство и ремонт автомобильных дорог, предоставление социальных услуг, строительство жилья для граждан, переселяемых из ветхого жилья, ремонт объектов образования и здравоохранения, благоустроительные работы и другие).

Организация общественных работ для работников, находящихся под угрозой массовых увольнений, позволит сохранить у данной категории граждан мотивацию к труду, в том числе обеспечить получение дохода на период вынужденной незанятости.

Временное трудоустройство, стажировки, организуемые для выпускников образовательных учреждений, позволят им приобрести необходимые навыки трудовой деятельности, повысить конкурентоспособность на рынке труда и закрепиться на рабочих местах.

3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Продолжающиеся структурные изменения в экономике поддерживают тенденцию сохранения достаточного числа граждан, желающих организовать собственное дело. Развитие малого предпринимательства снижает зависимость занятости населения от экономически нестабильных предприятий, уменьшает риск безработицы.

Финансовые средства в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице (далее - средства) на открытие собственного дела позволит частично восполнить дефицит стартового капитала у безработных граждан. Кроме этого, за счет обучения безработных граждан, желающих открыть собственное дело, основам малого предпринимательства и профессиям, позволяющим обеспечить самозанятость, решается проблема повышения их квалификации и преодоления психологических барьеров.

(абзац сорок четвертый в редакции постановления Администрации Ростовской области от 03.08.2009 N 377, НГР:ru61000200900286).

Безработные граждане получают средства на организацию самозанятости на основании внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. В течение 30 дней со дня принятия решения об оказании поддержки гражданину, зарегистрировавшему собственное дело при содействии органов службы занятости, сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", передаются в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки. Данные о получателях государственной поддержки содействия самозанятости, оказанной органами службы занятости, формируются на основании сверки с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения во избежание двойного счета.

(абзац сорок пятый в редакции постановления Администрации Ростовской области от 03.08.2009 N 377, НГР:ru61000200900286).

4. Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.

В Ростовской области сохраняется дисбаланс спроса и предложения рабочей силы по территориальному признаку - шахтерские территории, северные и восточные сельские районы имеют уровень регистрируемой безработицы, превышающий среднеобластной показатель.

За счет организации переезда граждан из трудоизбыточных районов будет обеспечено их трудоустройство и восполнение потребности работодателей в квалифицированных работниках.

Основной целью Программы является сохранение стабильной ситуации на рынке труда, повышение эффективности занятости населения, снижение социальной напряженности. Достижение указанной цели предполагается на основе решения следующих задач:

1. Недопущение высвобождения работников, сохранение их занятости.

Данная задача будет реализовываться посредством организации опережающего обучения безработных граждан, работников предприятий и организаций в случае угрозы массового увольнения, в том числе в период установления в организации неполного рабочего для, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, проведения мероприятий по высвобождению работников.

2. Обеспечение временной занятости безработных граждан, работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения, и граждан, ищущих работу.

Для решения данной задачи будут организованы общественные работы, временное трудоустройство, стажировки для граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.

3. Увеличение числа субъектов малого предпринимательства за счет организации самозанятости безработных граждан.

Решение данной задачи будет достигаться с помощью содействия в организации самозанятости безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.

4. Организация переезда граждан внутри области с целью трудоустройства.

Данная задача будет решаться путем оказания адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.

Настоящая Программа рассчитана на краткосрочный период - 2009 год. Программные мероприятия будут реализовываться весь период в соответствии со сроками (этапами), указанными в разделе 4.

(тыс. рублей)

N п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок
 исполне-ния

Объем финанси-рования

Источник
 финансиро-вания

Ожидаемые конечные
 результаты

1

2

3

4

5

6

7

1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения
 (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков
 без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

1.1.

Подбор совместно с работодателями учебных заведений и образовательных программ для организации опережающей профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, находящихся под риском увольнения

управление государст-венной службы занятости населения Ростовской области (далее -УГСЗН Ростовской области), министерство общего и профессио-нального образования Ростовской области
 (д алее -минобра-зования Ростовской области), работодатели

I квартал
 2009 года

без допол-нитель-ного финанси-рования

в рамках средств феде-рального бюджета в виде субвен-ции бюджету области на реализацию переданных полномочий в области содействия занятости населения (средства субвенции)

формирование областного банка образовательных учреждений, осуществляющих внутрифирменное профессиональное обучение

1.2.

Оценка потребности предприятий, организаций и учреждений Ростовской области в организации опережающего обучения работников, находящихся под угрозой массового увольнения

УГСЗН Ростовской области, отраслевые министерства, работодатели

январь 2009 года

без дополни-
 тельного финанси-рования

средства субвенции

формирование объемов и профилей опережающего обучения

1.3.

Информирование работодателей и работников, находящихся под угрозой массового увольнения, о возможностях и условиях организации опережающего профессионального обучения

УГСЗН Ростовской области

в течение года

без дополни-тельного финанси-рования

средства субвенции

формирование перечня участников опережающего обучения

1.4.

Организация опережающего обучения работников организаций и предприятий, находящихся под угрозой массового увольнения

УГСЗН Ростовской области,
 минобразо-вания Ростовской области, работодатели

2009 год
 в том
 числе:
 I квартал
 II квартал
 IIIквартал
 IV квартал
 -

9360,0
 из них:
 8 892,0
 468,0
 1440,0
 из них:
 1368,0
 72,0
 3348,0
 из них:
 3180,0
 168,0
 3024,0
 из них:
 2873,0
 151,0
 1548,0
 из них:
 1471,0
 77,0
 -

федеральный бюджет
 областной бюджет
 федеральный бюджет
 областной бюджет
 федеральный бюджет
 областной бюджет
 федеральный бюджет
 областной бюджет
 федеральный бюджет
 областной бюджет
 -

получение 1472 работ-никами, находящимися под угрозой массового увольнения, новых профессий (специаль-ностей) для устранения угрозы массовых увольнений и вынужденной безработицы граждан

1.5.

Контроль качества образовательных услуг по организации опережающего обучения работников, находящихся под угрозой массового увольнения

УГСЗН Ростовской области, минобразо-вание Ростовской области

в течение года

без дополни-тельного финанси-рования

средства субвенции

освоение гражданами образовательных программ по профессиям (специальностям) в полном объёме

Итого по разделу 1:

I квартал
 II квартал
 III квартал
 IV квартал
 I квартал
 II квартал
 III квартал
 IV квартал
 I квартал
 II квартал
 III квартал
 IV квартал

9 360,0
 из них:
 1440,0
 3348,0
 3024,0
 1548,0
 в том числе:
 8 892,0
 из них:
 1368,0
 3180,0
 2873,0
 1471,0
 468,0
 из них:
 72,0
 168,0
 151,0
 77,0

федеральный бюджет
 областной бюджет

2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения
 опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников
 образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения

2.1.

Информирование безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения о возможностях и условиях организации общественных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы

УГСЗН Ростовской области

в течение года

без дополни-тельного финанси-рования

средства субвенции

повышение информированности граждан о возможности организации обществен-ных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы

2.2.

Оценка возможности и потребности предприятий, организаций и учреждений Ростовской области в организации общественных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения

УГСЗН Ростовской области, отраслевые министерства, работодатели

январь 2009 года

без дополни-тельного финанси-рования

средства субвенции

формирование объемов и видов общественных работ, стажировок

2.3.

Организация общественных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения

УГСЗН Ростовской области,
 отраслевые министерства,работодатели

2009 год
 в том
 числе:
 I квартал
 II квартал
 IIIквартал
 IV квартал
 -

94917,6
 из них:
 90171,6
 4746,0
 14237,6
 из них:
 13525,7
 711,9
 33221,2
 из них:
 31560,1
 1661,1
 33221,2
 из них:
 31560,1
 1661,1
 14237,6
 из них:
 13525,7
 711,9
 -

федеральный бюджет
 областной
 бюджет
 федеральный бюджет
 областной
 бюджет
 федеральный бюджет
 областной бюджет
 федеральный бюджет
 областной бюджет
 федеральный бюджет
 областной бюджет
 -

организация обществен-ных работ, стажировки для не менее 5790 человек, в т.ч. 4800 из числа работников, находящихся под угрозой массового увольнения,
 990 выпускников образовательных учреждений.
 Обеспечение допол-нительной социальной поддержки граждан, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы или в ситуации установления неполного рабочего времени.
 Сохранение мотивации к труду у работников данной категории.
 Реализация потребности муниципальных образований в выпол-нении работ, имеющих социально-значимую направленность

Итого по разделу 2:

I квартал
 II квартал
 III квартал
 IV квартал
 I квартал
 II квартал
 III квартал
 IV квартал
 I квартал
 II квартал
 III квартал
 IV квартал

94917,6
 из них:
 14237,6
 33221,2
 33221,2
 14237,6
 в том числе:
 90171,6
 13525,7
 31560,1
 31560,1
 13525,7
 4746,0
 из них:
 711,9
 1661,1
 1661,1
 711,9

федеральный бюджет
 областной бюджет

3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
 (подраздел 3 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 03.08.2009 N 377, http://bases:8080/content/ngr/RU61DMJ200900286.doc ).

3.1.

Информирование безработных граждан о порядке получения средств на мероприятия по содействию развитию предпринимательства и самозанятости и приоритетных направлениях развития малого бизнеса в Ростовской области

УГСЗН Ростовской области

в течение 2009 года

без дополни-тельного финанси-рования

средства субвенции

увеличение доступности государственной услуги, формирование числен-ности участников мероприятий

3.2.

Содействие безработным гражданам в организации самозанятости

УГСЗН Ростовской области,
 экономики, торговли, международ-ных и внеш-неэкономи-ческих связей Ростовской области
 (далее - мин-экономики Ростовской области)

2009 год
 в том
 числе:
 квартал
 квартал
 квартал
 квартал

168168,0
 из них:
 159759,6
 8408,4
 15019,8
 из них:
 14268,8
 751,0
 22529,7
 из них:
 21403,2
 1126,5
 96984,9
 из них:
 92135,7
 4849,2
 33633,6
 из них:
 31951,9
 1681,7

федеральный бюджет
 областной бюджет
 федеральный бюджет
 областной бюджет
 федеральный бюджет областной бюджет
 федеральный бюджет
 областной бюджет
 федеральный бюджет
 областной
 бюджет

предоставление средств на мероприятия по содействию развитию малого предприниматель-ства и самозанятости 2860 человек из числа безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости

3.3.

Проведение профкурса для безработных граждан, желающих организовать собственное дело

УГСЗН Ростовской области

в течение 2009 года

без дополни-тельного финанси-рования

средства субвенции

определение склонности к ведению предпринима-тельской деятельности -
 2860 человек

3.4.

Организация профессионального организовать собственное дело

УГСЗН Ростовской области

в течение 2009 года

без дополни-тельного финанси-рования

средства субвенции

приобретение профессий (специальностей) в целях последующей органи-зации самозанятости -
 1400 человек

3.5.

Организационно-консультационное сопровождение предпринимателей из числа бывших безработных граждан, получивших средства на мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости,
 на конкурсной основе

минэконо-мики Ростовской области,
 УГСЗН Ростовской области

в течение 2009 года

без дополни-тельного финанси-рования

в рамках средств, предусмот-ренных Об-ластной целевой программой развития субъектов малого и среднего предприни-мательства в Ростовской области на ды, утверж-денной поста-новлением Админист-рации Ростов-ской области от 26.12.2008 N 604 "О пе-реходных положениях при реали-зации област-ных целевых программ"

поддержка начинающих предпринимателей, развитие предпринимательских инициатив граждан

Итого по разделу 3

квартал
 квартал
 квартал
 квартал
 квартал
 квартал
 квартал
 квартал
 квартал
 квартал
 квартал
 квартал

168168,0
 из них:
 15019,8
 22529,7
 96984,9
 33633,6
 в том числе:
 159759,6
 из них:
 14268,8
 21403,2
 92135,7
 31951,9
 8408,4
 из них:
 751,0
 1126,5
 4849,2
 1681,7

федеральный бюджет
 областной бюджет

4. Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность
 для замещения рабочих мест, в том числе, создаваемых в рамках реализации
 федеральных целевых программ и инвестиционных проектов

4.1.

Подбор вариантов трудоустройства для граждан за пределами места их постоянного проживания

УГСЗН Ростовской области,
 отраслевые минис-терства, органы местно самоуправ-
 ления, работодатели

в течение 2009 года

без дополни-тельного финанси-рования

средства субвенции

формирование базы данных организаций, готовых предоставить рабочие места для граждан, проживающих в другой местности

4.2.

Организация информирования населения о возможностях трудоустройства в организациях, предоставляющих рабочие места для граждан, проживающих в другой местности, а также об оказании адресной поддержки при переезде в другую местность для замещения рабочих мест

УГСЗН Ростовской области

в течение 2009 года

без дополни-тельного финанси-рования

средства субвенции

формирование численности участников мероприятий

4.3.

Оказание адресной поддержки гражданам при переезде в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов:
 в строительной сфере
 в обрабатывающих производствах, сельском хозяйстве

УГСЗН Ростовской области

2009 год
 в том
 числе:
 II квартал
 III квартал
 IV квартал

19860,0
 из них:
 18867,0
 993,0
 6951,0
 из них:
 6603,0
 348,0
 7944,0
 из них:
 7546,0
 398,0
 4965,0
 из них:
 4718,0
 247,0

федеральный бюджет
 областной бюджет
 федеральный бюджет
 областной бюджет
 федеральный бюджет
 областной бюджет
 федеральный бюджет
 областной бюджет

обеспечение работой не менее 400 человек из числа граждан, оставшихся без работы и проживающих в местности с высоким уровнем безработицы. Реализация потребности работодателей в необходимых работниках.

Итого по разделу 4:

II квартал
 III квартал
 IV квартал
 II квартал
 III квартал
 IV квартал
 II квартал
 III квартал
 IV квартал

19860,0
 из них:
 6951,0
 7944,0
 4965,0
 в том числе:
 18867,0
 6603,0
 7546,0
 4718,0
 993,0
 из них:
 348,0
 398,0
 247,0

федеральный бюджет
 областной бюджет

Всего по Программе:

I квартал
 II квартал
 III квартал
 IV квартал

292305,6
 из них:
 30697,4
 66049,9
 141174,1
 54384,2

I квартал
 II квартал
 III квартал
 IV квартал
 I квартал
 II квартал
 III квартал
 IV квартал

в том числе:
 277690,2
 из них:
 29162,5
 62746,3
 134114,8
 51666,6
 14615,4
 из них:
 1534,9
 3303,6
 7059,3
 2717,6
 (в редакции постановления Администрации Ростовской области от 03.08.2009 N 377, http://bases:8080/content/ngr/RU61DMJ200900286.doc ).

федеральный бюджет
 областной бюджет

1 Предусмотренной Областным законом от 17.11.2008 N 118-ЗС "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Нормативной базой для реализации Программы являются:

1. Закон Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".

3. Настоящая Областная программа по снижению напряженности на рынке труда Ростовской области на 2009 год.

Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться следующие основные показатели:

сохранение занятости 1472 работников организаций и предприятий, находящихся под угрозой массового увольнения;

обеспечение временной занятости 5790 ищущих работу граждан и работников, находящихся под угрозой массового увольнения;

содействие в организации самозанятости 2860 безработных граждан из числа зарегистрированных в органах службы занятости;

организация переселения внутри области с целью трудоустройства 400 безработных и ищущих работу граждан.

Достижение конечных результатов Программы позволит не допустить роста численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, более 35,5 тыс. человек, превышения уровня регистрируемой безработицы более 1,7 процента от численности ЭАН. Уровень занятости населения составит, по оценке, 92,9 процента от численности ЭАН.

Возможные социальные риски в случае, если Программа не будет реализована полностью или частично, следующие:

снижение численности занятых с 2078,0 до 1983,0 тыс. человек;

увеличение численности зарегистрированных безработных к концу 2009 года до 39,0 тыс. человек (на 37 процентов по сравнению с началом года);

рост уровня общей безработицы с 6,6 процента до 6,9 процента от численности ЭАН, регистрируемой - с 1,3 до 1,8 процентов.

На реализацию мероприятий Программы предполагается направить средства из бюджетных источников:

1) Средства федерального бюджета в виде субсидий бюджету Ростовской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда (далее - субсидия).

2) Средства областного бюджета, выделяемые на условиях софинансирования дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей)

п/п

Направления программных
 мероприятий

Всего
 на
 2009 год

В том числе

квартал

квартал

квартал

квартал

1

2

3

4

5

6

7

1.

Опережающее профес-сиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установ-
 ление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохране-ния заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), всего

9360,0

1440,0

3348,0

3024,0

1548,0

В том числе:

1.1.

Средства федерального бюджета

8892,0

1368,0

3180,0

2873,0

1471,0

1.2.

Средства областного бюджета

468,0

72,0

168,0

151,0

77,0

2.

Организация обще-ственных работ, времен-ного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищу-щих работу, включая выпускников образова-тельных учреждений, а также работников в случае угрозы массо-вого увольнения, всего

94917,6

14237,6

33221,2

33221,2

14237,6

В том числе:

2.1.

Средства федерального бюджета

90171,6

13525,7

31560,1

31560,1

13525,7

2.2.

Средства областного бюджета

4746,0

711,9

1661,1

1661,1

711,9

3.

Содействие развитию малого предпринима-тельства и самозаня-
 тости безработных граждан, всего

168168,0

15019,8

22529,7

96984,9

33633,6

В том числе:

3.1.

Средства федерального бюджета

159759,6

14268,8

21403,2

92135,7

31951,9

3.2.

Средства областного бюджета

8408,4

751,0

1126,5

4849,2

1681,7

4.

Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замеще-ния рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестици-онных проектов, всего

19860,0

0,0

6951,0

7944,0

4965,0

В том числе:

4.1.

Средства федерального бюджета

18867,0

0,0

6603,0

7546,0

4718,0

4.2.

Средства областного бюджета

993,0

0,0

348,0

398,0

247,0

Итого
 по программе

292305,6

30697,4

66049,9

141174,1

54384,2

В том числе:

Средства федерального бюджета

277690,2

29162,5

62746,3

134114,8

51666,6

Средства областного бюджета

14615,4

1534,9

3303,6

7059,3

2717,6

(Таблица в редакции постановления Администрации Ростовской области от 03.08.2009 N 377, НГР:ru61000200900286).

Реализация Программы обеспечивается УГЗСН Ростовской области и государственными учреждениями центрами занятости населения (далее - ГУ ЦЗН).

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства в установленном порядке, и средств бюджета Ростовской области с софинансированием в размере 5 процентов.

Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)" осуществляется на основании договоров, заключаемых между ГУ ЦЗН, работодателем, гражданином, находящимся под угрозой массового увольнения, и образовательным учреждением.

Обучение проводится на базе образовательных учреждений, прошедших отбор в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется на основании:

договоров, заключаемых между ГУ ЦЗН и предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности для проведения временных работ на социально-значимых объектах для безработных граждан;

договоров, заключаемых между ГУ ЦЗН, предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности и гражданами для проведения временных работ для работников, находящихся под угрозой массового увольнения, стажировок в целях приобретения опыта работы для выпускников образовательных учреждений.

Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключаемых между ГУ ЦЗН и безработным гражданином.

Средства безработным гражданам выделяются при условии положительной оценки независимой экспертизы предоставленного бизнес-плана и копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

(абзац девятый в редакции постановления Администрации Ростовской области от 03.08.2009 N 377, НГР:ru61000200900286).

Реализация мероприятия "Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе, создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов" осуществляется на основании договора, заключаемого между ГУ ЦЗН, работодателем и гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости населения.

УГСЗН Ростовской области осуществляет:

1. Мониторинг реализации Программы.

2. Ежеквартально организует сбор от исполнителей и соисполнителей Программы отчетных материалов, которые должны содержать общий объем фактически произведенных расходов всего, и, в том числе, по источникам финансирования, отчетную информацию об исполнении каждого мероприятия.

3. Осуществляет обобщение отчетных материалов и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.

4. Доводит до сведения всех заинтересованных лиц указанную информацию посредством ее размещения в средствах массовой информации.

5. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы.

6. Подготовку и предоставление годового отчета об итогах реализации Программы Администрации Ростовской области, который должен содержать:

общий объем фактически произведенных расходов всего, и, в том числе, по источникам финансирования;

перечень завершенных мероприятий;

перечень незавершенных мероприятий и причины несвоевременного завершения программных мероприятий;

оценку результатов реализации Программы, уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.

7. В установленном порядке вносит предложения по корректировке Программы.

ГУ ЦЗН Ростовской области осуществляют:

1. Мониторинг реализации мероприятий Программы.

2. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).

3. Организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.

4. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

5. Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе, создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.

6. Выделение финансовых средств работодателям на создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для работников, находящихся под угрозой массового увольнения.

7. Контроль за освоением средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Ростовской области.

Заместитель начальника

общего отдела

Администрации области

Л.В. Кулик

Приложение N 1

к Областной программе

по снижению напряженности

на рынке труда Ростовской

области на 2009 год

Баланс трудовых ресурсов по субъекту Российской Федерации


п/п

Оптимистический прогноз

Пессимистический прогноз

Базовый
 сценарий

Целевой сценарий

тыс. человек

%

тыс. человек

%

тыс. человек

%

тыс. человек

%

1.

Население

4223,2

-

4213,8

-

4213,8

-

4223,2

-

2617,4

100,0

2600,0

100,0

2600,0

100,0

2617,4

100,0

3.

Экономически активное население

2133,0

81,5*

2130,0

81,9*

2130,0

81,9*

2119,5

80,9*

4.

Занятые в экономике

1993,0

93,4**

1983,0

93,0**

1983,0

93,0**

1979,6

92,9**

140,0

6,5**

147,0

6,9**

147,0

6,9**

139,9

6,6**

6.

Зарегистрированные безработные

32,0

1,5**

39,0

1,8**

39,0

1,8**

35,5

1,7**

показатели приводятся в среднегодовом исчислении

Приложение N 2

к Областной программе по снижению напряженности

на рынке труда Ростовской области на 2009 год

БАЛАНС рабочих мест по Ростовской области


п/п

Наименование показателя

На начало 2009 года

Прогноз

Прогноз на 31.12.2009 г.
 (по целе-вому сценарию)

опти-мисти-ческий

песси-мисти-ческий

целе-вой сцена-рий

1

2

3

4

5

6

7

1.

Население трудоспособного возраста (тыс. человек)

2640,9

х

х

х

х

2.

Экономически активное население (тыс. человек)

2224,0

х

х

х

х

3.

Занятое население
 (тыс. человек)

2078,0

х

х

х

х

4.

Безработные (по методологии международной организации труда) (тыс. человек)

146,0

140,0

147,0

139,9

139,9

5.

Численность зарегистри-рованных безработных
 (тыс. человек)

28,4

х

х

35,5

35,5

6.

Уровень регистрируемой безработицы (процентов)

1,3

1,5

1,8

1,7

1,7

Об утверждении Областной программы по снижению напряженности на рынке труда Ростовской области на 2009 год

Название документа: Об утверждении Областной программы по снижению напряженности на рынке труда Ростовской области на 2009 год

Номер документа: 5

Вид документа: Постановление Администрации Ростовской области

Принявший орган: Администрация Ростовской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 14 января 2009

Дата редакции: 31 декабря 2009