Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2013 года N 397

О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 26.07.2012 N 691

(Утратило силу:
постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 593)

В целях приведения нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 26.07.2012 N 691 "Об областной долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2015 - 2020 годы" изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Губернатор

Ростовской области В.Ю. Голубев

Постановление вносит

министерство здравоохранения

Ростовской области


Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 19.06.2013 N 397

ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 26.07.2012 N 691 "Об областной долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2015 - 2020 годы"


1. В разделе "Паспорт областной долгосрочной целевой Программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2015 - 2020 годы"

1.1. Подраздел "Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий" изложить в редакции:

"Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

-

паспорт областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на
 2015 - 2020 годы":
 I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

 II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели;

 III. Система программных мероприятий;

 IV. Нормативное обеспечение;

 V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации;

 VI. Оценка эффективности реализации Программы;

 VII. Подпрограмма "Выполнение функций областными медицинскими организациями, в том числе по оказанию государственных услуг, в соответствии с установленным государственным заданием";

 VIII. Подпрограмма "Выполнение функций областными государственными бюджетными учреждениями образования в соответствии с государственным заданием";

 IX. Подпрограмма "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями":
 направление "Мероприятия по борьбе с туберкулезом";

 направление "Мероприятия по предупреждению распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), диагностике и лечению ВИЧ-инфекции и ассоциированных заболеваний с синдромом приобретенного иммунодефицита человека";

 направление "Мероприятия по проведению вакцинопрофилактики";

 направление "Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями";

 направление "Мероприятия по борьбе с сахарным диабетом";

 направление "Мероприятия по обеспечению санитарной охраны территории и предупреждению природно-очаговых и особо опасных инфекций среди населения Ростовской области";

 X. Подпрограмма "Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан":
 направление "Льготное обеспечение жителей Ростовской области лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания";

 направление "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов";

 направление "Лекарственное обеспечение жителей Ростовской области, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности";

 Х III . Подпрограмма "Совершенствование подготовки медицинских кадров";

 XIV. Подпрограмма "Развитие службы детства и родовспоможения";

 XV. Подпрограмма "Укрепление материально- технической базы областных государственных учреждений здравоохранения и образования";

 XVI. Подпрограмма "Расходы на реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области";

 XVIII. Подпрограмма "Обеспечение жителей Ростовской области реабилитационной медицинской помощью после стационарного лечения";

 XIX. Подпрограмма "Расходы на осуществление полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории Ростовской области в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи";

 XX. Подпрограмма "Наркология";

 приложение N 1 "Целевые показатели реализации областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2015 -
 2020 годы";

 приложение N 2 "Система программных мероприятий по реализации областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2015 - 2020 годы";

 приложение N 3 "Методика оценки эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2015 - 2020 годы";

 приложение N 4 "Положение об условиях предоставления и методике расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";

 приложение N 5 "Порядок предоставления и расходования государственными бюджетными учреждениями субсидий на иные цели";

 приложение N 6 "План действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы;".

1.2. Подраздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в редакции":

"Объемы и источники финансирования Программы

-

областной бюджет:
  2015 год - 23 155 643,7 тыс. рублей;

  2016 год - 20 059 870,2 тыс. рублей;

  2017 год - 20 059 870,2 тыс. рублей;

  2018 год - 20 059 870,2 тыс. рублей;

  2019 год - 20 059 870,2 тыс. рублей;

  2020 год - 20 059 870,2 тыс. рублей;

  федеральный бюджет:
  2015 год - * ;

  2016 год - * ;

  2017 год - * ;

  2018 год - * ;

  2019 год - * ;

  2020 год - * ;

  внебюджетные источники:
  2015 год - 16 829 476,0 тыс.рублей;

  2016 год - 17 638 092,2 тыс.рублей;

  2017 год - 18 491 132,6 тыс.рублей;

  2018 год - 19 387 540,3 тыс.рублей;

  2019 год - 20 250 217,5 тыс.рублей;

  2020 год - 21 107 164,8 тыс.рублей.
 * Объем финансирования будет уточнен после принятия соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации.".

1.3. Подраздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)" изложить в редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)

-

стабилизация количества больных, пролеченных в областных медицинских учреждениях, на уровне
 137,3 тыс. человек;

 стабилизация численности среднего медицинского персонала (физических лиц) в государственных (муниципальных) учреждениях до 108,0 на 10 тыс. человек населения до 2020 годы;

 повышение укомплектованности штатных должностей средних медицинских работников физическими лицами с 77,0 процента в 2015 году до 92,0 процента к 2020 году;

 снижение смертности от туберкулеза до 20,0 случая на 100 тыс. человек населения к 2020 году;

 охват противотуберкулезной вакцинацией новорожденных не менее 95 процентов ежегодно;

 стабилизация удельного веса населения, ежегодно обследуемого на ВИЧ-инфекцию, на уровне
 10 процентов;

 обеспечение охвата 85 процентов ВИЧ-инфицированных диспансерным наблюдением;

 сохранение охвата медикаментозной профилактикой передачи ВИЧ от матери к ребенку в ходе беременности и родов до 98 процентов к 2020 году;

 стабилизация заболеваемости природно-очаговыми инфекциями, управляемыми средствами специфической иммунопрофилактики: туляремией, сибирской язвой, бешенством - до 0,02 случая, лептоспирозом – до 0,25;

 снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний до 205,0 случая на 100 тыс. человек населения к 2020 году;

 снижение смертности от болезней кровообращения до 663,2 случая на 100 тыс. человек населения к 2020 году;

 увеличение охвата диспансерным наблюдением пациентов с сахарным диабетом до 94,0 процента
 к 2020 году;

 снижение уровня инвалидизации пациентов, страдающих сахарным диабетом, до 3,39 процента к 2020 году;

 снижение смертности населения от онкологических заболеваний до 192,8 случая на 100 тыс. человек населения к 2020 году;

 повышение удельного веса детей с безрецидивной
 5-летней выживаемостью, получающих лечение в гематологическом отделении государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Областная детская больница", до 80,0 процента к 2020 году;

 стабилизация заболеваемости особо опасными природно-очаговыми инфекциями на уровне спорадических случаев (0 - 0,02 случая на 100 тыс. человек населения);

 стабилизация заболеваемости крымской геморрагической лихорадкой на уровне, не превышающем показателя
 2008 года (до 1,9 случая на 100 тыс. населения);

 обеспечение граждан необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения,
 а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, проживающих на территории Ростовской области и включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи  6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на уровне 100 процентов;

 обеспечение логистического сопровождения лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, на уровне
 100 процентов;

 снижение уровня отсроченного обеспечения рецептов до 0,001 процента по отношению к выписанным рецептам гражданам, проживающим на территории Ростовской области и включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ,
 к 2020 году;

 обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания групп населения и лиц при определенных категориях заболеваний, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении и не подпадающих под действие Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, на уровне 100 процентов;

 обеспечение жителей Росто вской области , страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания и перевязочными средствами на уровне 100 процентов;

 стабилизация удельного веса нуждающихся малоимущих категорий граждан, обеспеченных дорогостоящими аппаратами (слухопротезирование), на уровне
 100 процентов к 2020 году;

 снижение удельного веса всех обоснованных отказов в оказании высокотехнологичной медицинской помощи до 5 процентов от общего количества направленных пациентов к 2020 году;

 увеличение численности врачей (физических лиц) в областных государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения до 37 человек на 10 тыс. человек населения к 2020 году;

 увеличение укомплектованности штатных должностей врачей физическими лицами на уровне 91,0 процента до 2020 года;

 снижение удельного веса врачей, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет, до 4,0 процента к 2017 году с последующей стабилизацией показателя на период с 2017 по 2020 год;

 снижение уровня материнской смертности до 14,7 на
 100 тыс. детей, родившихся живыми, к 2020 году;

 снижение показателя младенческой смертности до 7,5 на 1 000 родившихся живыми, к 2020 году;

 снижение показателя репродуктивных потерь от врожденных пороков развития (в структуре младенческой смертности) до 26 процентов от уровня 2008 года к 2020 году;

 снижение количества зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, до 334 единиц к 2020 году, в том числе по областным государственным учреждениям здравоохранения - до 35 единиц к 2020 году;

 снижение количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта, до 31 единицы к 2020 году;

 стабилизация доли оборудования, находящегося на балансе учреждений и подлежащего замене ежегодно, до 3,9 процента;

 стабилизация средней продолжительности пребывания пациента на койке (работающей в системе ОМС) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на уровне 10,5 дня на период с 2015 по 2020 год;

 стабилизация уровня госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения на уровне 19,6 случая на 10 тыс. человек населения на период с 2015 по 2020 год;

 снижение обеспеченности круглосуточными койками (работающими в системе ОМС) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения до
 60,2 койки на 10 тыс. человек населения к 2020 году;

 обеспечение среднегодовой занятости койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на уровне 340 дней (в том числе на койках сестринского ухода, организованных с целью обеспечения потребности населения в медико-социальной помощи);

 обеспечение количества муниципальных образований, получивших средства областного бюджета на выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора, обеспечение пожарной безопасности сотрудников и пациентов на уровне 35;

 стабилизация времени нахождения на листе нетрудоспособности пациентов, прошедших санаторно-курортное лечение, по отношению к 2014 году до
 3 процентов на период с 2015 по 2020 год;

 снижение уровня инвалидизации пациентов по профилю заболевания по отношению к 2014 году до 1 процента;

 стабилизация норматива скорой медицинской помощи до 0,318 вызова на 1 человека в год к 2020 году;

   стабилизация доли больных алкоголизмом, воздерживающихся от употребления алкоголя на фоне курсового лечения лекарственными препаратами пролонгированного действия, до 45 процентов на период с 2015 по 2020 год".

2. Раздел I изложить в редакции:

"I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Областная долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2015 - 2020 годы" (далее также – Программа развития здравоохранения) разработана в соответствии с Областным законом от 29.02.2012 N 798-ЗС "Об охране здоровья жителей Ростовской области", Перечнем социально значимых заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715, постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ".

Кроме того, областная долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2015 - 2020 годы" корректируется с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 N 2511-р.

В Ростовской области здоровью населения придается большое значение. В течение последних лет реализуется ряд мер, направленных на развитие здравоохранения. В результате их осуществления улучшились отдельные демографические показатели. Отмечается сокращение естественной убыли населения - с 4,3 человека в 2008 году до 2,3 в 2012 году (на 1000 человек населения). Уровень рождаемости в 2012 году увеличился на 8,3 процента по сравнению с 2008 годом, младенческая смертность в 2012 году уменьшилась на 10 процентов (на 1000 родившихся живыми) по отношению к уровню 2008 года.

Однако, несмотря на улучшение демографических показателей, уровень заболеваемости, инвалидности и смертности требует его стабилизации и еще большего снижения, что обуславливает необходимость реализации Программы.

Необходимо проведение структурных преобразований системы, оказания медицинской помощи и ее финансового и ресурсного обеспечения (таблица N 1, N 2,N 3).

Таблица N 1

ПОКАЗАТЕЛИ структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в Ростовской области


N
 п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)

процентов

4,7

5,1

5,1

5,1

5,1

5,1

2.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

31,7

31,7

31,7

32,3

32,3

32,3

3.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

2,7

2,8

3,4

3,9

3,9

3,9

4.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

4,1

6,5

6,7

8,5

8,5

8,5

5.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий (с учетом расходов на высокотехнологичную помощь)

процентов

56,8

53,9

53,1

50,2

50,2

50,2

Таблица N 2

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в Ростовской области


N
 п/п

Наименование вида расходов

Единица измерения

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Расходы на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций за счет средств ОМС

млн. рублей

1 948,1

2 150,3

2 180,4

2 300,4

2 300,4

2 300,4

2.

Расходы на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях, всего
 в том числе:

млн. рублей

13 081,5

13 367,8

13 552,6

14 496,4

14 496,4

14 596,4

за счет средств консолидированного бюджета

млн. рублей

2 158,9

2 260,0

2 265,0

2 730,0

2 890,0

2 950,0

за счет средств ОМС

млн. рублей

10 922,6

11 107,8

11 287,6

11 766,4

1 1606,4

11 646,4

3.

Расходы на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме
 за счет средств ОМС

млн. рублей

1 138,5

1 176,0

1 475,4

1 752,4

1 752,4

1 752,4

4.

Расходы на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров

млн. рублей

1 669,5

2 763,1

2 876,5

3 819,0

3 819,0

3 819,0

за счет средств консолидированного бюджета

млн. рублей

226,2

230,5

241,2

270,3

285,0

290,0

за счет средств ОМС

млн. рублей

1 443,3

2532,6

2 635,3

3 548,7

3 534,0

3 529,0

5.

Расходы на оказание медицинской помощи в стационарных условиях (с учетом расходов на высокотехнологичную помощь)

млн. рублей

23 440,4

22 685,1

22 672,5

22 501,1

22 501,1

22 501,1

за счет средств консолидированного бюджета

млн. рублей

4 904,4

4 910,0

4 925,0

4 925,0

4 925,0

4 925,0

за счет средств ОМС

млн. рублей

18 536,0

17 775,1

17 747,5

17 576,1

17 576,1

17 576,1

Примечание.

Список используемых сокращений:

ОМС - обязательное медицинское страхование.

Таблица N 3

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированного бюджета Ростовской области и юридических лиц на реализацию целей Программы развития здравоохранения в Ростовской области


Статус

Наименование подпрограмм Программы развития здравоохранения

Источник финансирования

Оценка расходов (млн. руб.), годы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

6

7

8

9

10

11

всего

33 988,50

34 741,80

35 326,20

36 944,00

36 769,30

36 804,30

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

консолидированный бюджет Ростовской области

-

-

-

-

-

-

территориальный фонд ОМС

33 988,50

34 741,80

35 326,20

36 944,00

36 769,30

36 804,30

юридические лица

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 1

Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи

всего

15 139,80

16 614,60

17 182,20

18 921,50

18 690,50

18 662,20

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

территориальный фонд ОМС

15 139,80

16 614,60

17 182,20

18 921,50

18 690,50

18 662,20

юридические лица

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 2

Совершенствование оказания специализированной , включая высокотехнологич-ную , медицинской помощи, скорой,
 в том числе скорой специализированной , медицинской помощи, медицинской эвакуации

всего

18 536,00

17 775,10

17 747,50

17 576,10

17 576,10

17 576,10

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

консолидированный бюджет субъекта Российской
 Федерации

-

-

-

-

-

-

территориальный фонд ОМС

18 536,00

17 775,10

17 747,50

17 576,10

17 576,10

17 576,10

юридические лица

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 3

Развитие государственно-частного партнерства

всего

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

консолидирован-ный бюджет субъ-екта Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

территориальный фонд ОМС

-

-

-

-

-

-

юридические лица

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 4

Охрана здоровья матери и ребенка

всего

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

территориальный фонд ОМС

-

-

-

-

-

-

юридические лица

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 5

Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям.

всего

312,70

352,10

396,50

446,40

502,70

566,00

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

консолидированный бюджет субъекта Российской
 Федерации

-

-

-

-

-

-

территориальный фонд ОМС

312,70

352,10

396,50

446,40

502,70

566,00

юридические лица

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 6

Оказание паллиативной помощи, в том числе детям

всего

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

консолидирован-ный бюджет субъ-екта Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

территориальный фонд ОМС

-

-

-

-

-

-

юридические лица

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 7

Кадровое обеспечение системы здравоохранения

всего

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

территориальный фонд ОМС

-

-

-

-

-

-

юр идические лица

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 8

Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях

всего

-

-

-

-

-

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»