РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 августа 2010 года N 1605
Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области
(Утратил силу:
приказ Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области от 01.03.2013 N 600, НГР:ru61000201300097)
В соответствии с целями и задачами административной реформы для обеспечения необходимых условий по реализации прав и законных интересов граждан, повышения эффективности осуществления возложенных на государственных гражданских служащих полномочий
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (приложение).
2. Руководителям структурных подразделений обеспечить соблюдение административного регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.
3. Заведующему сектором правовой и кадровой работы Говориной Т.В. довести настоящий приказ до сведения государственных гражданских служащих Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Региональной службы
Н.В. Толстик
Подготовлен сектором
правовой и кадровой работы,
заведующий сектором - Говорина Т.В.
Приложение
к приказу Ростобрнадзора
от 11.08.2010 N 1605
1.1. Наименование государственной функции - рассмотрение обращений граждан (далее - государственная функция).
1.2. Основные термины, используемые в настоящем административном регламенте:
обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений исполнительного органа государственной власти и его должностных лиц;
административная процедура - последовательность действий исполнительного органа государственной власти при исполнении государственной функции;
должностное лицо - лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
1.3. Исполнение государственной функции рассмотрения обращений граждан осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, 1993 г.;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Уставом Ростовской области (принят Законодательным Собранием Ростовской области 19.04.1996);
Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях";
Областным законом Ростовской области от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан";
1.4. Государственную функцию исполняет Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (далее - Ростобрнадзор).
1.5. Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции Ростобрнадзора, исполнение государственной функции может осуществляться во взаимодействии с областными органами исполнительной власти, местного самоуправления, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
2.1. Конечным результатом исполнения государственной функции может являться:
устный или письменный ответ гражданину в установленные сроки на все поставленные в обращении вопросы;
необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными в обращении вопросами.
2.2. Информирование о местах нахождения и графике работы подразделений, осуществляющих работу с обращениями граждан, об установленных днях для личного приема граждан руководителем Ростобрнадзора (далее - Руководитель) осуществляется:
2.2.1. Непосредственно в Ростобрнадзоре с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
2.2.2. Посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.3. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются:
2.3.1. Лично в приемную Ростобрнадзора;
2.3.2. По телефону в приемную Ростобрнадзора и структурные подразделения;
2.3.3. В письменном виде (почтой) в приемную Ростобрнадзора;
2.3.4. В письменном виде (электронной почтой) в приемную Ростобрнадзора;
2.3.5. В письменном виде (факсимильной связью) в приемную Ростобрнадзора.
2.4. Местонахождение Ростобрнадзора, справочные телефоны:
2.4.1. Почтовый адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 44, Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;
2.4.2. Сайт Ростобрнадзора в сети "Интернет" - http://www.rostobrnadzor.ru/;
2.4.3. Электронный адрес - e-mail: rostobrnadzor@rostobrnadzor.ru;
2.4.4. Приемная Ростобрнадзора расположена по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 44, 3-ий этаж; телефон/факс приемной: (863) 282-22-05;
2.4.5. По телефону предоставляется следующая информация:
контактные телефоны должностных лиц Ростобрнадзора;
график приема граждан Руководителем;
почтовые адреса, адреса электронной почты для направления письменных обращений, месторасположение структурных подразделений Ростобрнадзора;
информация по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан, другая справочная информация;
справочные телефоны и местонахождение структурных подразделений размещены на сайте Ростобрнадзора в сети "Интернет".
2.5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
2.6. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования, проводимых в форме устного и письменного информирования:
2.6.1. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими Ростобрнадзора (далее - должностные лица) лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции;
2.6.2. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Ростобрнадзор осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на сайте.
При коллективном обращении граждан в Ростобрнадзор письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес для направления ответа, а также электронной почтой или их размещением на сайте;
2.6.3. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения (далее - СМИ), а также путем размещения информации на сайте Ростобрнадзора в сети "Интернет".
2.7. Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
наличие системы кондиционирования воздуха;
возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Ростобрнадзора;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А 4;
соблюдение мер безопасности: обеспечение противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.