Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2011 года N 959


О целевой Программе Калининградской области "Молодежь" на 2012-2016 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 января 2015 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 15.01.2015 N 15.
____________________________________________________________________


(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области
от 02.03.2012 N 98, от 19.07.2012 N 530,
от 27.12.2012 N 1067, от 11.06.2013 N 403,
от 23.09.2013 N 719, от 13.12.2013 N 925,
от 16.06.2014 N 374)


В соответствии со статьями 8, 11 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", статьей 14 Закона Калининградской области "О государственной молодежной политике в Калининградской области", в целях создания условий для самореализации и разностороннего развития молодежи Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Молодежь" на 2012-2016 годы согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов




Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 23 декабря 2011 года N 959

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Молодежь" на 2012-2016 годы


(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области
от 02.03.2012 N 98, от 19.07.2012 N 530,
от 27.12.2012 N 1067, от 11.06.2013 N 403,
от 23.09.2013 N 719, от 13.12.2013 N 925,
от 16.06.2014 N 374)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "МОЛОДЕЖЬ" НА 2012-2016 ГОДЫ


1. Наименование Программы:

целевая Программа Калининградской области "Молодежь" на 2012-2016 годы" (далее - Программа).

2. Основания для разработки Программы:

1) Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";

2) Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р;

3) Закон Калининградской области "О государственной молодежной политике в Калининградской области";

4) Закон Калининградской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Калининградской области".

3. Государственный заказчик Программы:

Агентство по делам молодежи Калининградской области.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.12.2012 N 1067)

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:

Агентство по делам молодежи Калининградской области.

5. Разработчики Программы:

1) Агентство по делам молодежи Калининградской области;

2) автономная некоммерческая организация "Международный центр семьи, молодежи и детей".

6. Исполнители основных мероприятий Программы:

Агентство по делам молодежи Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, Агентство по спорту Калининградской области, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, учреждения молодежной сферы, сферы образования и культуры, общественные объединения.

7. Стратегические цели Программы:

1) утверждение определенного социального (экономического, правового, политического, культурного) статуса молодежи, повышение качества ее жизни;

2) создание оптимальных условий для более полной реализации потенциала молодых людей, ресурсное обеспечение этих условий, гарантий для социальной защищенности молодежи;

3) адаптация молодежи к современным реалиям, ее социализация, воспитание и развитие.

8. Основные тактические задачи Программы:

1) создание условий для оптимальной трудовой занятости молодежи;

2) поддержка и развитие молодежной социальной инфраструктуры;

3) создание условий для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;

4) поддержка социально значимых инициатив и проектов молодежи, развитие волонтерского движения;

5) развитие системы поддержки талантливой и творческой молодежи, организация развивающего досуга;

6) содействие информационно-методическому и кадровому обеспечению молодежной политики;

7) создание и эффективное функционирование системы гражданского и патриотического воспитания молодежи;

8) содействие формированию у молодых людей отношения к здоровью и семье как к важным жизненным ценностям, развитие системы профилактики асоциальных явлений;

9) расширение возможностей молодежи для участия в интеграционных процессах, межрегиональных и международных мероприятиях.

9. Сроки и этапы реализации Программы: 2012-2016 годы.

Реализация Программы будет осуществляться в три этапа.

Первый этап - в течение 2012 года. Основная задача данного этапа - апробирование новых форм и методов реализации Программы. В ходе первого этапа будут выявляться и анализироваться ресурсы, внедряться социальные проекты, происходить совершенствование механизмов проведения грантовой политики, поддерживающей общественные объединения, работающие с молодежью. Ключевым моментом этого этапа будут являться мероприятия на уровне Калининградской области, направленные на привлечение к реализации проектов Программы средств областного бюджета, внебюджетных средств, в том числе средств социально ответственного бизнеса.

Второй этап - в течение 2013-2015 годов. В ходе реализации этапа будут проведены основные мероприятия с внедрением методических разработок, определяющих инновационный характер Программы. Будет осуществляться система организационной, информационной и финансовой поддержки молодежных проектов, инициированных как молодежными общественными организациями, так и отдельными молодыми людьми.

Третий этап будет осуществляться в течение 2016 года. Будут анализироваться и обобщаться достигнутые результаты от внедрения программных мероприятий в сферу молодежной политики Калининградской области. Создаваться механизмы для широкого распространения результатов Программы. На основе обобщения полученных результатов будет определена стратегия развития государственной молодежной политики в Калининградской области на последующий период.

10. Объемы и источники финансирования по годам:

общий объем финансирования Программы за счет средств областного и федерального бюджетов составляет 151344,81 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета:

2012 год - 28812 тыс. рублей;

2013 год - 26047 тыс. рублей;

2014 год - 26680,25 тыс. рублей;

2015 год - 27412 тыс. рублей;

2016 год - 27412 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета:

2012 год - 7840 тыс. рублей;

2013 год - 7141,56 тыс. рублей, в том числе 1541,56 тыс. рублей за счет остатков средств 2012 года.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 16.06.2014 N 374)

11. Непосредственные результаты реализации Программы:

1) увеличение удельного веса молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, включенных в реализацию государственной молодежной политики на территории Калининградской области, до 15%;

2) стабильность на уровне 1% удельного веса молодежи, мигрирующей за пределы Калининградской области;

3) снижение уровня асоциального поведения молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (уровня преступности: доли лиц в возрасте 14-29 лет, совершивших уголовные преступления, в общей численности населения Калининградской области данного возраста) до 1,2%;

4) ежегодное увеличение численности среди молодежи субъектов малого и среднего предпринимательства на 50 единиц в год;

5) ежегодное увеличение численности молодых людей, участвующих в молодежных и студенческих трудовых отрядах, не менее чем на 150 человек в год;

6) ежегодное увеличение количества организаций, работающих в сфере молодежной политики, получивших поддержку в создании и развитии, на 10 единиц.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1) повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, рост деловой активности и предприимчивости молодежи;

2) создание системы развивающего досуга для молодежи на базе организаций, имеющих помещения, а также на базе клубов по месту жительства молодежи;

3) развитие социально активной позиции молодых людей;

4) оказание организационной поддержки и установление партнерских отношений с молодежными и детскими организациями Калининградской области;

5) повышение общей культуры молодых людей, удовлетворение культурных потребностей молодежи;

6) формирование и развитие социально значимых ценностей, повышение уровня гражданского и патриотического воспитания молодежи;

7) дальнейшее развитие навыков здорового образа жизни, снижение уровня наркомании и алкоголизма в молодежной среде;

8) формирование клубов молодых семей, снижение числа разводов в молодых семьях, уровня беспризорности и безнадзорности среди детей и подростков;

9) уменьшение количества правонарушений среди подростков и молодежи;

10) обогащение творческих, культурных, профессиональных связей в сфере молодежной политики на межрегиональном и международном уровнях.

13. Система организации контроля за исполнением Программы:

контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

(п. 13 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 13.12.2013 N 925)

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ


14. Содержание проблемы:

1) принципиальные перемены, происходящие в российском обществе, обусловленные современными общемировыми и внутригосударственными процессами, требуют государственной поддержки молодежи, которая по своей природе объективно обладает способностью осознания новой ситуации, наделена особым интеллектуальным, творческим потенциалом, гармонично и безболезненно "включается" в инновационные процессы. Молодое поколение - это не традиционно понимаемое будущее страны, а ее реальное настоящее, которое коренным образом влияет на все стороны жизни государства и общества. Молодежь обладает потенциальной возможностью внести значительный вклад в развитие экономики Калининградской области, максимально мобилизовать для этого имеющиеся внутренние резервы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»