Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2007 года N 789

О внесении дополнений в Постановление Правительства Калининградской области от 26 сентября 2006 года N 700

<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 05 декабря 2008 года N 795>

В соответствии со статьей 12 Закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", статьей 30 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области" Правительство Калининградской области

постановляет :

1. Дополнить приложение к постановлению Правительства Калининградской области от 26 сентября 2006 года N 700 "Об утверждении целевой программы Калининградской области "Жилище" на 2006-2010 годы" (с дополнениями и изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года N 133, от 17 июля 2007 года N 436, от 10 августа 2007 года N 490) разделом VII "Подпрограмма "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" целевой программы Калининградской области "Жилище" на 2006-2010 годы" согласно приложению.

2. Рекомендовать исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований Калининградской области разработать и утвердить муниципальные адресные программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, реализуемые за счет средств местных бюджетов и привлеченных внебюджетных средств, с разбивкой по годам реализации и включением многоквартирных жилых домов, требующих проведения капитального ремонта и не вошедших в подпрограмму "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" целевой программы Калининградской области "Жилище" на 2006-2010 годы.

3. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В. Торбе) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Калининградской области

Г.В. Боос

Приложение

к постановлению

Правительства Калининградской области

от 10 декабря 2007 г. N 789

Раздел VII. Подпрограмма "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" целевой программы Калининградской области "Жилище" на 2006-2010 годы

Глава 1. Паспорт подпрограммы "Проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов" целевой программы Калининградской области "Жилище" на 2006-2010 годы


224. Наименование подпрограммы:

подпрограмма "Проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов" целевой Программы Калининградской области "Жилище" на 2006-2010 годы (далее по тексту - Подпрограмма).

225. Государственный заказчик Подпрограммы:

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.

226. Координатор Подпрограммы:

Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области.

227. Основной разработчик Подпрограммы:

Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области.

228. Исполнители Подпрограммы и основных мероприятий:

1) Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области;

2) Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области;

3) органы местного самоуправления (по согласованию);

4) организации, определенные в установленном законодательством порядке.

229. Цель Подпрограммы:

приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

230. Основной задачей Подпрограммы является:

проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.

231. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы:

снижение доли жилищного фонда, требующего капитального ремонта;

рост удельного веса негосударственных (немуниципальных) организаций коммунального комплекса в общем числе организаций коммунального комплекса, действующих на территории области;

рост удельного веса негосударственных (немуниципальных) организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в общем числе управляющих организаций, действующих на территории области;

рост доли многоквартирных домов, управляемых товариществами собственников жилья.

232. Сроки реализации Подпрограммы: 2008-2010 годы,

233. Объемы и источники финансирования Подпрограммы:

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств всех источников в 2008-2010 годах составляет 1654,5 млн. рублей, в том числе:

1) средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 919,3 млн. рублей;

2) средства областного бюджета - 108,4 млн. рублей;

3) средства местных бюджетов - 332,9 млн. рублей;

4) средства внебюджетных источников - 293,9 млн. рублей.

234. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности:

1) обеспечение гражданам, проживающим в жилищном фонде с высокой степенью износа, жилищных условий, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

2) выполнение обязательств собственников жилых помещений по содержанию и капитальному ремонту жилищного фонда;

3) сокращение нерационального использования материально-технических ресурсов в процессе эксплуатации жилищного фонда;

4) повышение качества жизни путем удовлетворения спроса населения на жилье, отвечающее современным техническим и экологическим требованиям.

Глава 2. Введение


235. Подпрограмма предусматривает повышение качества жизни населения путем предоставления для проживания жилых помещений, отвечающих установленным требованиям, а также повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.

236. Подпрограмма отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся проведения капитального ремонта жилищного фонда, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников для решения проблемы улучшения состояния жилищного фонда. Подпрограмма соответствует целям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и призвана служить инструментом его реализации на территории Калининградской области.

Глава 3. Характеристика проблемы


237. Жилищный фонд Калининградской области увеличился за 2007 год на 501 тыс. кв. м и составил 19,1 млн. кв. м общей площади жилья. Столь значительные темпы жилищного строительства (0,53 кв. м в расчете на одного жителя области) позволили довести обеспеченность жильем до 20,4 кв. м на душу населения. В то же время нарастание износа существующего жилищного фонда не покрывается даже такой динамикой ввода жилья.

По данным, содержащимся в форме N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде" государственного статистического наблюдения, в результате многолетнего недофинансирования текущего и капитального ремонтов, низкой энергоэффективности многоквартирных домов массовой застройки, степень износа жилищного фонда продолжает нарастать: за период с 2004 по 2006 годы доля жилищного фонда с износом от 0 до 30 процентов сократилась с 53 до 50,7 процента - на фоне роста доли жилищного фонда со степенью износа от 31 процента и выше. При этом доля жилищного фонда с износом свыше 70% достигла в истекшем году 1,5 процентов. Предпринимаемые муниципальными образованиями Калининградской области усилия позволили довести в 2006 году объем капитально ремонтируемого жилищного фонда до 652,8 тыс. кв. метров (при 167,3 тыс. кв. метров в 2004 году) не принеся, однако, кардинального улучшения ситуации.

Кроме того, для текущей ситуации характерны следующие обстоятельства:

1) граждане - собственники помещений в многоквартирных домах не хотят брать на себя ответственность за их техническое состояние через создание товариществ собственников жилья, опасаясь, что на них в полном объеме ляжет финансовое бремя по капитальному ремонту дома;

2) несмотря на то, что законодательством установлено, что оплата расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома является обязанностью всех собственников помещений в этом доме, в структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги эта составляющая повсеместно отсутствует, а сам размер платы на содержание общего имущества в доме не связан с фактическим техническим состоянием дома и не отвечает реальным потребностям в средствах на его содержание и ремонт. Отсутствует эффективный контроль со стороны собственников помещений за объемом и качеством работ по содержанию дома;

3) население ожидает, что капитальный ремонт многоквартирных домов будет проведен органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета; при этом органы местного самоуправления не выдвигают требований по участию собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта (тем самым оправдывая ожидания населения);

4) органы местного самоуправления принимают решения о проведении капитального ремонта многоквартирных домов в порядке, не соответствующем требованиям Жилищного кодекса (без принятия решения о ремонте общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме);

5) требуются огромные вложения в капитальный ремонт жилищного фонда, которые не могут быть обеспечены бюджетами разных уровней;

6) ограниченный объем бюджетных средств, направляемых на капитальный ремонт, не соответствует реальным потребностям, осуществляемые капитальные ремонты не сопровождаются модернизацией жилья и мероприятиями по ресурсосбережению.

Приведенные данные неоспоримо свидетельствуют, что основная проблема эксплуатации жилищного фонда - его изношенность - без принятия неотложных мер может стать препятствием для реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Глава 4. Цель и задачи Подпрограммы


238. Основной целью Программы является приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

239. Подпрограмма основана на следующих базовых принципах:

1) разгосударствление сферы жилищно-коммунального хозяйства;

2) софинансирование мероприятий капитального ремонта жилищного фонда с привлечением бюджетных средств и средств жителей многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту;

240. Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

1) осуществление муниципальными образованиями капитального ремонта многоквартирных жилых домов, строительные конструкции которых выслужили срок эффективной эксплуатации;

2) передача реальной ответственности за сохранность, надлежащее содержание и улучшение жилых домов собственникам помещений многоквартирного дома;

3) использование бюджетных средств для вовлечения в капитальный ремонт многоквартирных домов внебюджетных средств (прямых инвестиций собственников помещений), тем самым увеличивая объемы ремонтов жилищного фонда.

241. Мероприятия Подпрограммы будут реализованы в 2008-2010 годах.

Глава 5. Перечень мероприятий Подпрограммы


242. Подпрограмма предусматривает осуществление государственной поддержки мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного жилищного фонда, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.

Наряду с предоставлением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов, реализация подпрограммы предполагает участие жителей многоквартирных домов в проведении мероприятий по их капитальному ремонту.

243. В соответствии с Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (Р)), утвержденным приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N 312, в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках Подпрограммы, включены здания сборные панельные, блочные, до 1987 года постройки (включительно) и здания со стенами из кирпича, камня, дерева и прочих материалов, до 1992 года постройки (включительно).

Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках Подпрограммы, сформирован на основе предложений муниципальных образований области и подлежит расширению при подготовке и реализации соответствующих муниципальных адресных программ.

244. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Подпрограммой относятся:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»