Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2012 года N 755

О целевой Программе Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2013-2015 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 февраля 2015 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 06.02.2015 N 54.
____________________________________________________________________

<Изменения:
постановление Правительства Калининградской области от 27 декабря 2012 года N 1076;
постановление Правительства Калининградской области от 09 апреля 2013 года N 217;
постановление Правительства Калининградской области от 14 августа 2013 года N 586;
постановление Правительства Калининградской области от 22 января 2014 года N 16>

В соответствии со статьей 8 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2013-2015 годы.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области

Е.М. Морозов

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 26 сентября 2012 г. N 755

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2013-2015 годы

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ" НА 2013-2015 ГОДЫ


1. Наименование Программы:

целевая Программа Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2013-2015 годы (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы: Жилищный кодекс Российской Федерации.

3. Государственный заказчик Программы:

главный распорядитель средств областного бюджета в соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете.

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области.

5. Разработчик Программы:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области.

6. Исполнители основных мероприятий Программы:

1) Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области (далее - Министерство ЖКХ и ТЭК Калининградской области);

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 09 апреля 2013 года N 217>

2) органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - органы местного самоуправления);

3) организации, определенные в установленном законодательством порядке.

7. Стратегическая цель Программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

8. Тактические задачи Программы:

1) проведение капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования;

2) улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации;

3) повышение энергетической эффективности многоквартирных домов.

9. Сроки и этапы реализации Программы:

Программа реализуется в один этап в 2013-2015 годах.

10. Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице 1:

Таблица 1

N п/п

Источники финансирования

Потребность в средствах, тыс.руб.

всего

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

1

Областной бюджет

1800000,00

500000,00

1000000,00

300000,00

2

Местные бюджеты и средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах (далее -внебюджетные средства)

1103646,24

329078,70

595821,18

178746,36

3

Всего по Программе

2903646,24

829078,70

1595821,18

478746,36

<Пункт в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 09 апреля 2013 года N 217;

постановление Правительства Калининградской области от 22 января 2014 года N 16>

11. Непосредственные результаты реализации Программы:

1) выполнение собственниками помещений обязательств по содержанию и капитальному ремонту жилищного фонда;

2) осуществление капитального ремонта и повышение энергетической эффективности включенных в Программу многоквартирных домов;

3) обеспечение повышения финансовой дисциплины потребителей при оплате жилищно-коммунальных услуг.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

1) снижение степени физического износа жилищного фонда;

2) сокращение нерационального использования материально-технических ресурсов в процессе эксплуатации жилищного фонда;

3) повышение качества жизни путем удовлетворения спроса населения на жилье, отвечающее современным техническим и экологическим требованиям.

13. Система организации контроля за исполнением Программы:

контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области.

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ


14. Жилищный фонд Калининградской области увеличился за 2011 год на 641 тыс. кв. м и составил 22,2 млн. кв. м общей площади жилья. Столь значительные темпы жилищного строительства (0,7 кв. м в расчете на одного жителя Калининградской области) позволили довести обеспеченность жильем до 24 кв. м на душу населения.

За период 2008-2012 годов в рамках реализации на территории Калининградской области целевой Программы Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2008-2012 годы капитально отремонтировано 828 многоквартирных домов общей площадью 895 тыс. кв. метров, в которых проживает 36,7 тыс. человек, при этом за период с 2007 года доля жилищного фонда с физическим износом от 31 до 65 процентов сократилась с 45 до 39 процентов. В то же время еще 4008 многоквартирных домов требуют капитального ремонта, и эта задача не может быть решена в отсутствие целевой программы Калининградской области.

15. Характер проблемы требует концентрации организационно-методических, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов, включая привлечение к финансовому обеспечению ее решения средств собственников помещений, а также средств областного и местных бюджетов.

16. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социальной остротой проблемы обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, которая требует принятия неотложных мер программно-целевого характера.

17. Комплексный программно-целевой подход к решению проблемы позволит осуществить во включенных в Программу многоквартирных домах:

1) капитальный ремонт;

2) снижение степени физического износа;

3) повышение энергетической эффективности.

18. Применение программно-целевого метода к решению проблемы обеспечения гражданам, проживающим в жилищном фонде с высокой степенью физического износа, жилищных условий, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны риски, связанные с неэффективным управлением Программой, которые могут привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленные:

1) срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;

2) неэффективным использованием ресурсов;

3) нецелевым использованием субсидий из областного бюджета.

19. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

1) контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;

2) четкое распределение функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

3) мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей, а также мероприятий Программы.

Раздел II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Глава 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


20. Стратегическая цель Программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

21. Программа носит заявительный характер и базируется на принципе использования бюджетных средств для вовлечения внебюджетных средств в капитальный ремонт многоквартирных домов на условиях софинансирования.

22. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие тактические задачи:

1) проведение капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования; для выполнения поставленной задачи планируется проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, с осуществлением государственной поддержки мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов путем их софинансирования средствами областного бюджета;

2) улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации; для выполнения поставленной задачи планируется при проведении капитального ремонта многоквартирных домов осуществить следующие виды работ:

- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

- утепление и ремонт фасадов;

- ремонт крыш;

- установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и (или) узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа),

при этом муниципальные образования вправе самостоятельно определять приоритетные виды ремонтных работ (в том числе по отдельным системам, а также с учетом уточнения критериев бальной оценки) как обособленные разделы муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта исходя из вышеперечисленного перечня разрешенных видов работ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»