АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2004 года N 590

Об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области

<Изменения: постановление администрации Калининградской области от 31 января 2005 года N 29>

Во исполнение Закона Калининградской области "О внесении дополнения в Закон Калининградской области "О структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях" и в связи с разграничением полномочий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, пожарной безопасности между администрацией Калининградской области и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

администрация Калининградской области постановляет:

1. Образовать с 01 января 2005 года управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области.

2. Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области согласно приложению.

<Пункт 3 утратил силу: постановление администрации Калининградской области от 31 января 2005 года N 29>

4. Главному управлению по бюджету и финансам администрации области (Л.И. Сергееву):

- финансирование расходов на содержание управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области осуществлять в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий год;

- предусмотреть необходимые расходы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области на период до прекращения его деятельности в установленном законодательством порядке.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (В.В. Литвина).

6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

(губернатор) области В.Г. Егоров

Приложение

к постановлению

администрации области

от 22 декабря 2004 года N 590

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области

Глава 1. Общие положения


1. Настоящее Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), в связи с разграничением полномочий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Калининградской области.

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим в части, отнесенной действующим законодательством к его компетенции, функции обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, мероприятий гражданской обороны и пожарной безопасности области.

2. Управление осуществляет руководство подразделениями Противопожарной и поисково-спасательной служб (содержащимися за счет средств областного бюджета), а также силами и средствами территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Калининградской области.

3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, а также настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствии по Калининградской области, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления и организациями.

5. Управление является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, а также расчетные и иные счета в кредитных учреждениях Российской Федерации.

6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

7. Управление является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на решение задач и функций, установленных настоящим Положением.

8. В ведении Управления находятся государственные областные учреждения, государственные унитарные предприятия области, создаваемые в установленном законом порядке и предназначенные для выполнения функций по решению задач гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров в Калининградской области.

9. Место нахождения Управления, юридический и почтовый адрес: 236010, г. Калининград, улица Бассейная, д.35.

Глава 2. Основные цели и задачи управления


10. Планирование, в пределах своей компетенции, и организация проведения мероприятии по подготовке территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Калининградской области к защите и защита населения, материальных, культурных ценностей и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, по пожарной и радиационной безопасности.

11. Организация, в пределах своей компетенции, и обеспечение поддержания установленной готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной охраны Калининградской области.

12. Организация подготовки обучения и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, от чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности.

13. Организация в пределах своей компетенции и управление ведением гражданской обороны, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также их последствий, и тушением пожаров.

14. Создание и поддержание в установленной готовности систем управления гражданской обороной, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в т.ч. органов управления, пунктов управления, систем связи и АСУ, оповещения и др.).

15. Организация создания, содержания резервов финансовых и материально-технических ресурсов в целях гражданской обороны, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, тушения пожаров.

16. Подготовка в соответствии с федеральным законодательством проектов областных законов и иных нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной и радиационной безопасности в пределах полномочий органов исполнительной власти Калининградской области.

17. Разработка проектов областных целевых программ, планов по совершенствованию гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, противопожарной и радиационной безопасности.

18. Планирование, подготовка и обеспечение проведения (при необходимости) мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, из зоны чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера.

19. Планирование, подготовка и обеспечение проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

20. Подготовка предложений по финансированию мероприятий гражданской обороны, мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров и их последствий.

Глава 3. Функции управления


21. Разработка плана гражданской обороны и защиты населения Калининградской области, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их систематическое (ежегодное и по мере необходимости) уточнение в установленном порядке и поддержание на уровне современных требований.

22. Разработка годовых планов основных мероприятий Калининградской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

23. Разработка организационно-методических документов по вопросам порядка разработки соответствующих планов, подготовки сил и средств, населения и др.

24. Разработка проектов законодательных, нормативных правовых актов Калининградской области по вопросам защиты населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, а также по созданию и функционированию территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Калининградской области.

25. Разработка и организация рассмотрения в установленном порядке (на суженном заседании) проектов нормативных актов в области гражданской обороны, доведение после принятия их требований до исполнителей.

26. Организация обучения граждан Калининградской области по месту работы, учебы и проживания, по возрастным, социальным и должностным группам по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством.

27. Организация и проведение в установленном законодательством Российской Федерации порядке и формах противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности по соответствующим планам и программам.

28. Руководство подведомственными учреждениями и унитарными предприятиями, подчиненными органами управления и подразделениями, организация их ресурсного обеспечения, а также координация деятельности всех видов пожарной охраны.

29. Организация, создание подсистемы мониторинга пожаров и чрезвычайных ситуаций.

30. Организация и поддержание взаимодействия с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, пожарной безопасности, разработка соответствующих планов взаимодействия, в том числе порядка применения сил и средств Управления внутренних дел Калининградской области при организации охраны, восстановления и поддержания порядка в местах тушения пожаров, зонах чрезвычайных ситуаций.

31. Осуществление организационно-методического обеспечения повседневной плановой деятельности областной Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС), обеспечение ее развертывания на пункте управления при возникновении чрезвычайных ситуации, пожаров и ее действий по координации, управлению ликвидацией чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров и их последствий.

32. Организация непосредственного руководства действиями сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации, на месте пожара.

Подготовка для утверждения главой администрации Калининградской области (председателем КЧС) предложений по порядку привлечения необходимых (дополнительных) сил и средств (в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, взаимодействия), установлению особого противопожарного режима, режимов функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области, особого режима проживания населения в зонах радиоактивного загрязнения.

33. Осуществление постоянного руководства органами повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области.

34. Разработка и осуществление мероприятий по развитию, совершенствованию систем управления (органы управления, пункты управления, связь и автоматизированных систем управления) гражданской обороны, ликвидацией чрезвычайных ситуаций области.

35. Ведение систематического учета пожаров, чрезвычайных ситуаций, анализ причин, условий и их последствий, разработка и реализация предложений по их предотвращению, минимизации последствий.

36. Планирование и проведение мероприятий по развитию и совершенствованию системы централизованного оповещения по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, связям с общественностью и средствами массовой информации, по информационному обеспечению действий органов управления и сил РСЧС.

37. Принятие участия в подготовке ежегодного доклада "О состоянии гражданской обороны и защиты населения, территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

38. Ведение учета, организация взаимодействия органов управления, сил и средств ведомственной, частной, добровольной пожарной охраны, оказание им содействия в деятельности.

39. Разработка предложений (проектов нормативных правовых актов) по определению номенклатуры и объемов запасов материально-технических и финансовых средств в целях гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

40. Осуществление организационно-методического руководства органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материально-технических средств.

41. Ведение учета наличия, состояния, накопления фонда защитных сооружений гражданской обороны на территории области.

42. Разработка плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Калининградской области в безопасные районы (комплект документов согласно соответствующему Положению), их систематическое уточнение в установленном порядке и поддержание на уровне современных требований, организация и контроль за проведением мероприятий по подготовке к эвакуации населения.

43. Ведение учета, организация накопления, контроль содержания, определение порядка обеспечения населения средствами индивидуальной защиты.

44. Планирование, организация подготовки проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки, осуществление общего руководства их проведением.

45. Планирование, организация подготовки проведения мероприятий по обозначению районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению, обеззараживанию населения, техники, зданий, территорий, осуществление общего руководства их проведением.

46. Участие в работе по отнесению территорий к группам но гражданской обороне, ведение их учета.

47. Ведение учета нештатных аварийно - спасательных формирований в установленном порядке на территории области.

48. Участие в разработке технических регламентов, стандартов, норм, правил пожарной безопасности, типовых мер пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований.

49. Разработка и обеспечение функционирования системы оперативного и достоверного информирования населения о состоянии защиты населения и территорий, радиационной обстановке, принятых (принимаемых) решениях и мерах по обеспечению пожарной безопасности, ликвидации чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты от чрезвычайных ситуаций.

50. Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, а также планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

51. Участие в проведении работ по выдаче заключений о готовности опасных производственных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»