АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 февраля 2005 года N 44

Об утверждении Положения об управлении по делам ЗАГС администрации области

<Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2005 года N 239>

В соответствии с Законом Калининградской области "О структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях" администрация Калининградской области постановляет:

1. <Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2005 года N 239>

2. Признать утратившими силу постановления администрации Калининградской области:

- от 20 апреля 2001 года N 127 "Об утверждении Положения и структуры отдела ЗАГС администрации области";

- от 26 октября 2001 года N 432 "О внесении изменений в Положение об отделе ЗАГС администрации области";

- от 15 июля 2002 года N 337 "О внесении изменений и дополнений в Положение об отделе ЗАГС администрации области";

- от 29 сентября 2002 года N 482 "О внесении дополнений в Положение об отделе ЗАГС администрации области";

- от 12 мая 2003 года N 216 "О внесении дополнений в Положение об отделе ЗАГС администрации области".

3. <Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2005 года N 239>

4. <Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2005 года N 239>

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

(губернатор) области В.Г. Егоров

Приложение

к постановлению

администрации области

от 04 февраля 2005 года N 44

<Приложение утратило силу: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2005 года N 239 >

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении по делам ЗАГС администрации области

Глава 1. Общие положения


1. Управление по делам ЗАГС администрации области (краткое наименование - Управление ЗАГС) является органом исполнительной власти Калининградской области, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Калининградской области.

2. Управление ЗАГС обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, собственные бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством имеет счета, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

3. Управление ЗАГС состоит из аппарата и органов записи актов гражданского состояния - межрайонных отделов записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС), являющихся обособленными подразделениями (филиалами), расположенными в городах: Гурьевск, Гусев, Калининград, Светлый, Советск, а также представительств, расположенных в городах: Багратионовск, Балтийск, Гвардейск, Зеленоградск, Калининград, Краснознаменск, Неман, Нестеров, Озерск, Полесск, Правдинск, Светлогорск, Славск, Мамоново, Пионерский, Черняховск, в поселке Янтарном.

Филиалы и представительства Управления ЗАГС действуют по доверенности юридического лица в порядке, предусмотренном положениями о филиале и представительстве.

Органы ЗАГС непосредственно осуществляют функции по

государственной регистрации актов гражданского состояния на территории

Калининградской области и действуют на основании статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации и Положений об этих подразделениях.

4. В своей деятельности Управление ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями администрации области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением об управлении по делам ЗАГС администрации области (далее Положение).

5. Управление ЗАГС подчиняется заместителю

главы администрации области, курирующему вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.

Глава 2. Основные задачи Управления ЗАГС


6. Основными задачами Управления ЗАГС являются:

1) Руководство делом записи актов гражданского состояния.

2) Обеспечение своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния.

3) Соблюдение законности при государственной регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

4) Совершенствование работы органов ЗАГС, повышение культуры обслуживания населения.

5) Обеспечение защиты государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления ЗАГС.

Глава 3. Функции Управления ЗАГС


7. Управление ЗАГС, в целях выполнения возложенных на него задач выполняет следующие функции:

1) Осуществляет руководство деятельностью органов ЗАГС по государственной регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

2) Определяет основные направления и формы взаимодействия с другими государственными органами и органами ЗАГС субъектов Российской Федерации.

3) Обеспечивает органы ЗАГС бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и другими бланками, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации.

4) Изучает и обобщает практику применения семейного законодательства, распространяет положительный опыт работы.

5) Организует семинары, совещания, конкурсы, показательные регистрации актов гражданского состояния.

6) Организует и осуществляет комплексные и контрольные проверки в органах ЗАГС, в пределах своей компетенции, проводит анализ результатов их деятельности.

7) Разрабатывает мероприятия, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе комплексных и контрольных проверок, и оказывает практическую помощь руководителям органов ЗАГС по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.

8) Осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

9) Организует формирование архивного фонда записей актов гражданского состояния, обеспечивает его учет и надлежащие условия хранения.

10) В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" рассматривает в порядке обжалования отказы органов ЗАГС по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, проверяет законность и обоснованность исполнения заключений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.

11) Составляет и анализирует статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации, в областной комитет государственной статистики.

12) Консультирует работников органов ЗАГС, граждан, организации по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.

13) Обеспечивает предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.

14) Ведет секретную переписку со специальными органами и контролирует условия ее хранения.

15) Вносит в соответствии с законодательством исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния.

16) Выдает (высылает) повторные свидетельства, справки, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния, в случае отсутствия первых экземпляров записей актов гражданского состояния в органах ЗАГС.

17) Удостоверяет документы, выданные органами ЗАГС на территории Калининградской области в подтверждение государственной регистрации актов гражданского состояния, для представления их в компетентные органы иностранных государств (проставление апостиля).

18) Ведет прием граждан по вопросам записи актов гражданского состояния.

19) Организует автоматизированные рабочие места и внедрение программных комплексов по всем направлениям деятельности, входящим в компетенцию Управления ЗАГС.

20) Осуществляет создание и ведение единой базы данных государственной регистрации актов гражданского состояния.

21) Формирует личные дела государственных служащих Управления ЗАГС и обеспечивает их учет и хранение.

22) Ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую, налоговую и статистическую отчетность.

23) Обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведении ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления ЗАГС, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

24) Участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области.

25) Организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

26) Организует материально-техническое обеспечение органов ЗАГС.

27) Обеспечивает специальной одеждой работников, осуществляющих торжественную государственную регистрацию браков и рождений.

28) Заключает договоры по вопросам хозяйственной деятельности и сотрудничества.

29) Образовывает координационные и консультационные органы для реализации своих задач и функций.

30) Обеспечивает предоставление информации о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Организация деятельности Управления ЗАГС


8. Управление ЗАГС возглавляет начальник, имеющий заместителя начальника Управления ЗАГС.

Начальник Управления назначается и освобождается от должности главой администрации (губернатором) области по представлению заместителя главы администрации области, курирующего вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.

Заместитель начальника Управления ЗАГС назначается на должность и освобождается от должности администрацией области по представлению заместителя главы администрации области, курирующего вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.

9. Начальник Управления ЗАГС:

1) Осуществляет общее руководство деятельностью Управления ЗАГС, выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения, и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление ЗАГС.

2) Непосредственно подчиняется заместителю главы администрации области, курирующему вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.

3) Утверждает в пределах установленной численности и лимитов бюджетных обязательств структуру и штатное расписание Управления ЗАГС по согласованию с управлением государственной службы и подготовки кадров администрации области.

4) Утверждает положения об органах ЗАГС и должностные регламенты работников Управления ЗАГС.

5) Осуществляет прием, увольнение и другие кадровые перемещения работников Управления ЗАГС, применяет к работникам Управления ЗАГС меры дисциплинарного взыскания по согласованию с управлением государственной службы и подготовки кадров администрации области.

6) Издает в установленном порядке приказы и организует контроль за их исполнением.

7) Применяет к работникам Управления ЗАГС меры поощрения.

8) Осуществляет мероприятия по переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Управления ЗАГС.

9) Принимает все необходимые меры по созданию оптимальных условий труда, отдыха, предоставлению государственных гарантий работникам Управления ЗАГС, повышению эффективности управленческого труда.

10) Утверждает сметы расходов Управления ЗАГС в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»