Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 августа 2002 года N 390

Об утверждении Положения о комитете по жилищно-коммунальному комплексу администрации области

<Утратил силу : постановление администрации Калининградской области от 25 августа 2003 года N 491 >

<Изменения:
постановление администрации Калининградской области от 15 октября 2002 года N 510;
постановление администрации Калининградской области от 02 июля 2003 года N 364>

В соответствии со статьей 8 Закона Калининградской области "О схеме управления и структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях" и постановлением администрации области от 10 июля 2001 года N 252 "О реорганизации комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству администрации области" администрация Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о комитете по жилищно-коммунальному комплексу администрации области согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (В.В. Литвина).

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации (губернатор)

области В.Г. Егоров

Приложение

к постановлению администрации области

от 07 августа 2002 года N 390

ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по жилищно-коммунальному комплексу администрации области


I. Общие положения

1.1. Комитет по жилищно-коммунальному комплекс администрации области, в дальнейшем именуемый "Комитет", является

органом исполнительной власти области, государственным органом управления жилищно-коммунальным комплексом и обращением с отходами на территории Калининградской области, правопреемником комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству администрации области в части проведения государственной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса области.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти Российской Федерации, законами Калининградской области, нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) области и администрации области, настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность под руководством заместителя главы администрации области, курирующего сферу жилищно-коммунального хозяйства, а по координационным и методическим вопросам в области жилищно-коммунального хозяйства - Госстроя России.

1.4. Комитет осуществляет свою деятельность по проведение государственной жилищной, ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве его реформировании и модернизации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, а также организациями и объединениями, в том числе общественными (по входящим в его компетенцию вопросам).

1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

1.6. Финансирование расходов на содержание Комитета

осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти Калининградской области. Комитет является главным распорядителем средств областного бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

II. Основные задачи Комитета

2.1. Формирование и проведение на территории Калининградской области государственной политики по развитию жилищно-коммунального хозяйства (жилищный фонд, теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, внешнее благоустройство городов и других населенных пунктов, сбор и переработка твердых бытовых отходов, ритуальное обслуживание населения) в ходе экономической реформы в интересах повышения уровня жизни населения.

Координация работы и развития организаций жилищно-коммунального хозяйства, субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Создание благоприятных экономических и социальных условий хозяйствования для организаций жилищно-коммунального хозяйства, субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содействие развитию рынка услуг в этой сфере и повышению их качества.

2.3. Разработка стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области в ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства.

2.4. Осуществление правового и организационного обеспечения проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве Калининградской области.

2.5. Участие в разработке целевых отраслевых программ и контроль за их выполнением, содействие во внедрении передовых технологий, достижений науки и техники, изучении и распространении передового опыта организаций.

2.6. Осуществление взаимодействия с муниципальными образованиями области в вопросах развития малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.7. Оказание методической, консультативной помощи органам местного самоуправления, организациям жилищно-коммунального хозяйства, субъектам малого и среднего предпринимательства в этой сфере по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

III. Основные функции Комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

3.1. Обеспечивает решение областных задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3.2. Обобщает практику и в установленном действующим законодательством порядке осуществляет контроль за применением жилищного законодательства на территории Калининградской области. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Калининградской областной Думы, главы администрации (губернатора) Калининградской области и администрации области проекты областных нормативных правовых актов, регулирующих жилищные отношения на территории области.

3.3. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области и областных государственных унитарных предприятий по обеспечению надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области в условиях проведения его реформирования;

обеспечивает связь и взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам своей компетенции.

3.4. Выявляет тенденции, разрабатывает стратегию и основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства на территории Калининградской области; на базе государственных программ с учетом возможностей и предложений муниципальных образований Калининградской области формирует программы развития отрасли.

_3.5. Регулирует развитие жилищно-коммунального хозяйства на основе рыночных отношений производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг с целью достижения социально-экономических нормативов по жилищному обслуживанию населения, а также нормативных показателей по благоустройству и санитарному содержанию населенных пунктов.

3-6. Осуществляет прогнозирование развития жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области; анализирует финансово-хозяйственную деятельность отрасли; разрабатывает прогноз социально-экономического развития областного жилищно-коммунального комплекса, стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в разрезе муниципальных образований области;

анализирует использование средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование жилищно-коммунального хозяйства;

формирует сводную отчетность, проводит ее комплексный анализ.

3.7. В установленном действующим законодательством порядке выступает государственным заказчиком по реализации целевых программ развития жилищно-коммунального комплекса, осуществляемых за счет бюджетных средств,

3.8. Содействует развитию конкуренции в жилищно-коммунальной сфере, созданию рынка жилья, коммунальных услуг, формированию новых форм управления жилищным фондом.

3.9. Участвует в оценке ущерба, нанесенного объектам жилищно-коммунального комплекса Калининградской области в результате аварий и стихийных бедствий.

3.10. Осуществляет сотрудничество с научно-техническими, проектными и другими организациями жилищно-коммунальной сферы.

3.11.Участвует в формировании проектов программ жилищного и коммунального строительства, финансируемых из федерального и областного бюджетов.

3.12.Организует проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Калининградской области; оказывает помощь органам местного самоуправления в проведении жилищной реформы и приватизации жилья.

3.13 .Осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение субъектов жилищной сферы Калининградской области в установленном порядке.

3.14.Принимает участие в разработке на основе жилищного законодательства Российской Федерации проектов законодательных актов Калининградской области.

3.15.Организует работу по реализации государственной политики в области тарифного регулирования на жилищно-коммунальные услуги.

3.16.Принимает участие в формировании областной системы информации в жилищно-коммунальной сфере, а также банка оперативных данных жилищно-коммунального хозяйства области, включая мониторинг реформы, в составе областной информационной системы.

3.17.Организует информационное сопровождение процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обращения с отходами и проведение разъяснительной работы через средства массовой информации о целях и задачах реформ в жилищной и коммунальной сферах.

3.18.Обеспечивает организацию и проведение областных выставок, ярмарок, совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий в жилищно-коммунальной сфере.

3.19.Организует проведение областных конкурсов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также представление материалов на соответствующие всероссийские конкурсы.

3.20.Участвует в разработке и реализации перспективных направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для нужд жилищно-коммунального комплекса.

3.21.Осуществляет работу по развитию страхования рисков в жилищно-коммунальном комплексе.

3.22.Оказывает содействие профсоюзам работников жилищно-коммунального комплекса в реализации отраслевых тарифных соглашений, заключении областного соглашения и коллективных договоров в организациях сферы жилищно-коммунального хозяйства.

3.23.В установленном действующим законодательством порядке осуществляет совместно с органами надзора контроль за соблюдением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда (независимо от его принадлежности) в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства.

3.24.Участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области.

3.25.Организует и проводит мероприятия по выполнению Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

3.26. Осуществляет работу с письмами и обращениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

3.27. Информирует население через средства массовой информации о работе Комитета.

{Введен постановлением администрации Калининградской области от 15 октября 2002 года N 510 }

3.28. Обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Комитета и подведомственных ему организаций, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

<Введен постановлением администрации Калининградской области от 02 июля 2003 года N 364 >

IV. Права Комитета

Комитет в деятельности по выполнению возложенных на него задач и функций имеет право:

4.1. Участвовать в разработке программ, проектов нормативных правовых актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, создавать в указанных целях временные научные экспертные и рабочие группы и коллективы.

4.2. Получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность и аналитические материалы по жилищно-коммунальному комплексу и другим вопросам, входящим в компетенцию Комитета, от Калининградского областного комитета государственной статистики, органов местного самоуправления Калининградской области.

4.3. Получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области и организаций информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций.

4.4. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления Калининградской области, организаций жилищно-коммунального хозяйства информацию, необходимую для осуществления возложенных на Комитет задач.

4.5. Обращаться в интересах оперативного решения задач, стоящих перед Комитетом, в органы государственной власти и организации на территории Российской Федерации, иностранные представительства. Осуществлять сотрудничество с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также организациями иных субъектов Российской Федерации по вопросам компетенции Комитета.

4.6. В пределах своей компетенции принимать решения, оформлять документы и готовить предложения.

4.7. Принимать участие в решении вопросов финансирования областных государственных программ развития жилищно-коммунального хозяйства, а также осуществлять в установленном действующим

законодательством порядке контроль за рациональным расходованием выделенных на эти цели средств.

4.8. В установленном действующим законодательством порядке организовывать осуществление функций государственного заказчика по разработке и реализации целевых программ развития жилищно-коммунального хозяйства.

4.9. Давать в установленном порядке заключения по проектам нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по проектам нормативных правовых актов о приватизации объектов жилищно-коммунального хозяйства.

4.10.0существлять в пределах своей компетенции контроль и координацию в области приватизации жилищного фонда и организаций коммунального хозяйства.

4.11.Вносить предложения по кандидатурам назначаемых руководителей областных государственных учреждений и предприятий жилищно-коммунального комплекса и согласовывать их уставы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»