ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 1998 года N 350

Об утверждении Положения об управлении природо- и недропользования администрации области

<Изменения:
постановление Главы администрации области от 07 сентября 1999 года N 526;
постановление Главы администрации области от 28 апреля 2001 года N 147;
постановление Главы администрации области от 08 октября 2001 года N 428 >

В целях ускорения реализации губернаторской "Программы-1000", усиления контроля за охраной природы региона и возложением дополнительных Функций на управление природо- и недропользования администрации области

ПОСТАНОВЛЯЮ :

1. {Утратил силу : постановление Главы администрации области от 08 октября 2001 года N 428 }

2. Признать утратившим силу постановление, главы администрации (губернатора) области от 23 июля 1997 года N 585 "Об утверждении Положения об управлении природо- и недропользования администрации области" .

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Белоброва А.В)

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

(губернатор) области Л.Горбенко

Приложение

к постановлению главы администрации

(губернатора) области

от 18 мая 1998 N 350

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении природо-и недропользования администрации области


{Положение утратило силу : постановление Главы администрации

области от 08 октября 2001 года N 426}

{См. также : постановление Администрации Калининградской области

от 25 сентября 2001 N 395 }

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление природо-и недропользования администрации области, в дальнейшем именуемое "управление", является структурным подразделением администрации области, проводящим государственную политику в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природы и природных ресурсов и осуществляющим межотраслевое регулирование деятельности в сфере природо- и недропользования на территории области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, Законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями администрации области, постановлениями и другими нормативными актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, настоящим Положением, указаниями главы администрации (губернатора) области, его заместителей.

1.3. Управление осуществляет свою работу в соответствии с основными направлениями деятельности администрации области, перспективными и координационными планами мероприятий по охране природы и природных ресурсов, с учетом поручений руководства администрации области.

1.4. Управление природо-и недропользования администрации области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и научными организациями, структурными подразделениями администрации области.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Разработка и проведение совместно с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природы и природных ресурсов.

2.2. Координация и регулирование деятельности субъектов предпринимательства, связанных с изучением, воспроизводством, использованием, а также охраной природных ресурсов.

2.3. Организационное обеспечение лицензирования пользования недрами в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Обеспечение и проведение в пределах своей компетенции контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, подземных водных объектов.

2.5. Осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов.

2.6. Ведение наблюдения за состоянием недр и мониторинга подземных водных объектов совместно со специализированными территориальными подразделениями государственных органов в области охраны окружающей природной среды.

2.7. Контроль в установленном порядке за целевым использованием государственных средств, направляемых на геологическое изучение недр, восстановление и охрану подземных водных объектов.

2.8. Организация и обеспечение контроля за исполнением недропользователями и водопользователями условий лицензий, предотвращение самовольного пользования недрами и подземными водными объектами.

2.9. Содействие привлечению инвестиций для рационального использования, освоения и охраны природных ресурсов области.

2.10. Осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля за рациональным использованием и экспортом лесных ресурсов.

2.11. Осуществление в пределах своей компетенции реализации губернаторской комплексной программы развития населенных пунктов Калининградской области ("Программа-1000").

III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Разработка стратегии в части удовлетворения потребности региона в минеральных ресурсах.

3.2. Разработка программ геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования и охраны недр области.

3.3. Разработка законов, иных нормативных актов области и внесение предложений, изменений и дополнений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации в части использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов.

3.4. Осуществление в установленных законодательством случаях лицензирования видов деятельности в области природо- и недропользования.

3.5. Участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы, использования, охраны и защиты природных ресурсов.

3.6. Подготовка в установленном порядке предложений о порядке и условиях взимания платежей за пользование недрами и установлении их предельных уровней, а также по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы и их ежегодному распределению между бюджетами различных уровней.

3.7. Организация и проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами.

3.8. Осуществление подготовки материалов по государственным и поощрительным денежным вознаграждениям за открытие и разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также и за выявление признаков месторождений.

3.9. Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем загрязнения подземных вод в пределах своей компетенции.

3.10. Осуществление в установленном порядке ведения государственного учета подземных вод и организация ведения мониторинга водных объектов.

3.11. Разработка основных направлений государственной политики в сфере использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов.

3.12. Участие в разработке и реализации государственных целевых программ использования и охраны природных ресурсов.

3.13. Организация проведения в установленном порядке государственной экологической экспертизы по объектам, связанным с использованием природных ресурсов и воздействием на природную среду.

3.14. Рассмотрение и утверждение проектной документации на работы и объекты, по которым управление выступает заказчиком в пределах своей компетенции.

3.15. Контроль за выполнением условий лицензионных соглашений предприятиями-недропользователями.

3.16. Внесение предложений в установленном законодательством порядке по приостановлению, ограничению или прекращению работ по природо- и недропользованию, представляющих опасность для состояния природной среды.

3.17 Осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением требований законодательства о недрах, водного законодательства организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, гражданами, и вносить в пределах своей компетенции предложения по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами и недрами.

3.18. Разработка и контроль за реализацией мероприятий (программ) по использованию природных ресурсов области (нефти, газа, торфа, сапропеля, подземных вод, нерудных строительных материалов) для благоустройства, теплоснабжения и обеспечения питьевой водой населенных пунктов региона в целях ускорения реализации губернаторской "Программы-1000".

3.19. Регулирование других вопросов в области использования природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.20. Разработка предложений и мероприятий по рациональному использованию деловой древесины, заготавливаемой на территории области.

3.21. Проведение совместно с управлением лесами области лесных торгов и аукционов.

3.22. Подготовка предложений по экспорту лесных ресурсов и лесоматериалов, заготовленных и произведенных на территории ОЭЗ.

3.23. Распределение древесины от рубок ухода за лесом и санитарных рубок по муниципальным образованиям области в целях обеспечения выполнения "Программы-1000" в части благоустройства и теплоснабжения населенных пунктов.

3.24. Контроль за рациональным использованием лесных ресурсов области и экспортом лесоматериалов.

3.25. Координация природоохранной деятельности органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, содействие добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране природной среды.

3.26. Разработка предложений по ограничению, приостановлению и прекращению деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства.

3.27. Подготовка предложений по запрещению строительства экологически вредных объектов.

3.28. Выдача разрешений на право использования природной среды и ее ресурсов.

3.29. Подготовка предложений по организации особо охраняемых природных территорий.

3.30. Координация деятельности экологических служб предприятий, организаций независимо от форм собственности и подчинения.

3.31. Осуществление контроля за выполнением постановлений, распоряжений областной администрации, нормативных актов областной Думы по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.32. Подготовка информационных материалов по вопросам, входящим в компетенцию управления, для руководства администрации области.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от предприятий и организаций - природопользователей, структурных подразделений администрации области, администраций муниципальных образований, правоохранительных, налоговых, таможенных органов;

- принимать участие в правотворческой деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

- взаимодействовать в установленном порядке со структурными подразделениями администрации области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, администрациями муниципальных образований, комитетами областной Думы;

научными организациями по вопросам пользования природными ресурсами;

- привлекать для проверок, изучении дел, консультаций, разработки предложений и подготовки проектов решений по вопросам, касающимся компетенции управления, специалистов соответствующих федеральных и областных служб, областной прокуратуры, других органов управления и контроля области, научных организаций;

- готовить и проводить в управлении совещания с руководителями и специалистами предприятий и организаций области по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) области по представлению руководителя аппарата - заместителя главы администрации области.

4.3. Штатное расписание управления утверждается главой администрации (губернатором) области.

4.4. Координацию деятельности управления природо- и недропользования возложить на первого заместителя главы администрации области.

4.5. Начальник управления имеет одного заместителя.

4.6. Права и обязанности работников управления определяются законодательными актами Российской Федерации, Калининградской области, настоящим Положением и должностными инструкциями.

4.7. Начальник управления:

- руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;

- распределяет обязанности между работниками управления и утверждает должностные инструкции;

- разрабатывает программу деятельности управления;

- определяет меры по реализации задач, стоящих перед управлением;

- осуществляет перспективное планирование в управлении;

- создает условия для профессионального роста работников управления, вносит предложения по их своевременной подготовке и переподготовке, зачислению в резерв на выдвижение;

- обеспечивает трудовую и исполнительскую дисциплину в управлении, вносит предложения руководителю аппарата - заместителю главы администрации области о поощрениях или применении дисциплинарных взысканий к работникам управления;

- выполняет поручения руководителей администрации области.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Деятельность управления прекращается постановлением главы администрации (губернатора) области в связи с ликвидацией или реорганизацией структуры аппарата администрации области.}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»