• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2012 года N 331

О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Калининградской области от 29 марта 2011 года N 218

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 29 марта 2011 года N 218 "О целевой программе Калининградской области "Программа модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 30 августа 2011 года N 636, от 18 ноября 2011 года N 870) следующие изменения и дополнение:

1) главу 1 раздела I, главу 8 раздела II, таблицу 9, раздел V, таблицы 55, 58, 59, пункты 521, 522, 602, 624, 657, 658, 659, 663 приложения изложить в редакции согласно приложению N 1;

2) приложение N 1 к целевой программе Калининградской области "Программа модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы" изложить в редакции согласно приложению N 2;

3) таблицу 1 приложения N 2 к целевой программе Калининградской области "Программа модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы" изложить в редакции согласно приложению N 3;

4) дополнить приложением N 3 к целевой программе Калининградской области "Программа модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы" согласно приложению N 4.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.

Губернатор

Калининградской области
     Н.Н. Цуканов

Приложение N 1
     к постановлению Правительства
     Калининградской области
     от 14 мая 2012 года N 331

Раздел I. Общие положения


Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области "Программа модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы"


Наименование программы

Программа модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы (далее - Программа)

Наименование уполномоченного органа исполни-тельной власти субъекта Россий
 ской Федерации

Министерство здравоохранения Калининградской области

Основание
 для разработки Программы

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Срок реализации Программы

2011-2012 годы

Цель Программы

Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Калининградской области

Задачи
 Программы

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.
 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Объемы и источники финансирования Программы (тыс. рублей)

наименование мероприятия

всего

в т.ч. средства

Федерального фонда
 обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС)

консоли-дирован-ного бюджета Калинин-градской области

террито-
 риального фонда обязатель-ного меди-цинского страхо-вания
 (далее - ТФОМС)

2011 год*

Укрепление материально-
 технической базы медицинских учреждений

706166,4

617894,9

88271,5

0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

0

0

0

0

3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи

1057417,0

244647,3

0

812769,7

2012 год**

Укрепление материально-
 технической базы медицинских учреждений

855435,2

782271,4

73163,8

0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

195143,8

142379,6

5 2764,2

0

3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи

2521208,9

1060398,8

0

1460810,1

Итого
 на 2011-2012 годы

5335371,3

2847592,0

214199,5

2273579,8

* с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Калининградской области бесплатной медицинской помощи в 2011 году;

** с учетом остатков средств, образовавшихся на 01 января 2012 года в результате их неполного расходования в 2011 году, за исключением средств по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Калининградской области бесплатной медицинской помощи в 2011 году.

Раздел II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Глава 8. Информационное обеспечение здравоохранения

158. В учреждениях здравоохранения Калининградской области по состоянию на 01 января 2011 года эксплуатируется 1 558 единиц компьютерной техники. Оснащенность компьютерами в расчете на 100 занятых работников в лечебно-профилактических учреждениях составила 13,6 компьютера (в среднем по Российской Федерации - 12,9 компьютера), на одно учреждение здравоохранения, в среднем, приходится 25,1 компьютера. Медицинские учреждения оснащены необходимым количеством устройств для считывания штрихкода.

159. Все учреждения здравоохранения Калининградской области имеют доступ к информационно-телекоммунизационной сети "Интернет", однако лишь 17 % учреждений имеют подключение по оптоволоконным каналам. В целях повышения эффективности работы учреждений здравоохранения в части обмена информацией необходима модернизация интернет-подключений учреждений здравоохранения путем перехода с коммутируемых соединений и соединений по DSL-технологии на технологии подключения по оптоволоконным каналам.

160. На территории Калининградской области разработан и внедрен программный комплекс "Реестры стационара", который позволяет формировать счета-реестры на оплату стационарной помощи, получать необходимые статистические формы, информацию о расходах по отдельным нозологиям, возрастным и половозрастным категориям пациентов, оценить уровень госпитализации.

161. Для персонифицированного учета посещений в амбулаторно-поликлиническом звене разработан и внедрен программный комплекс "Талон амбулаторного пациента". В программном комплексе реализованы возможности формирования персонифицированных реестров пролеченных больных, счетов на оплату медицинской помощи, данных по реализации национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения, данных статистического учета, а также получения информации о лекарственном обеспечении льготных категорий граждан.

162. В Государственном автономном учреждении здравоохранения Калининградской области "Гурьевская центральная районная больница" отрабатывается внедрение программного продукта, обеспечивающего ведение электронных медицинских карт пациентов, запись к врачу в электронном виде, в том числе на фельдшерско-акушерском пункте. Ведение электронных медицинских карт организовано также в государственном автономном учреждении Калининградской области "Региональный перинатальный центр" и в консультативно-диагностической поликлинике государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области". Указанные учреждения являются "пилотными".

163. В целях развития информационно-технологической инфраструктуры учреждений здравоохранения необходимо построение областной телекоммуникационной сети с учетом требований действующего законодательства в области защиты информации в целях организации эффективного информационного обмена, коллективного доступа к информационным ресурсам по различным разделам здравоохранения всех субъектов информационного обмена, ведения актуальных баз данных о состоянии здоровья и деятельности системы здравоохранения.

164. В целях повышения качества оказания медицинской помощи на основе персонифицированного учета оказанных медицинских услуг необходимо инсталлировать автоматизированные системы по ведению электронных медицинских карт во все учреждения здравоохранения Калининградской области.

165. Использование современных информационных систем в учреждениях здравоохранения определяет необходимость обучения медицинских работников навыкам работы с персональным компьютером и прикладным специализированным программным обеспечением.

Таблица 9

N п/п

Наименование лечебно-профилактического учреждения

Кол-во офисов ВОП

Наименование оборудования

Кол-во единиц оборудования

2011 год

2012
 год

1

2

3

4

5

6

1

Государственное бюджетное учреж-дение здравоохране-ния Калининградской области "Городская поликлиника N 6"

1

анализатор гематологический

1

анализатор мочи

1

аппарат ультразвуковых исследований (УЗИ) портативный

1

тонометр глазного давления электронный

1

2

Государственное бюджетное учреж-дение здравоохране-ния Калининградской области "Городская поликлиника N 2"

4

анализатор гематологический

1

анализатор мочи

1

3

аппарат ультразвуковых исследований (УЗИ) портативный

4

тонометр глазного давления электронный

1

3

3

Государственное бюджетное учреж-дение здравоохране-ния Калининградской области "Городская поликлиника N 1"

4

анализатор гематологический

1

1

анализатор мочи

1

3

аппарат ультразвуковых исследований (УЗИ) портативный

4

тонометр глазного давления электронный

2

2

4

Государственное бюджетное учреж-дение здравоохране-ния Калининградской области "Городская больница N 5"

2

анализатор гематологический

2

анализатор мочи

2

аппарат ультразвуковых исследований (УЗИ) портативный

2

тонометр глазного давления электронный

2

5

Государственное бюджетное учреж-дение здравоохране-ния Калининградской области "Городская больница N 3"

1

анализатор гематологический

1

анализатор мочи

1

аппарат ультразвуковых исследований (УЗИ) портативный

1

тонометр глазного давления электронный

1

6

Государственное бюджетное учреж-дение здравоохране-ния Калининградской области "Централь-ная городская клиническая больница"

5

анализатор гематологический

2

анализатор мочи

2

3

аппарат ультразвуковых исследований (УЗИ) портативный

5

тонометр глазного давления электронный

2

3

7

Государственное бюджетное учреж-дение здравоохране-ния Калининградской области "Зеленоград-ская центральная районная больница"

8

анализатор гематологический

анализатор мочи

8

аппарат ультразвуковых исследований (УЗИ) портативный

8

тонометр глазного давления электронный

8

1

2

3

4

5

6

8

Государственное бюджетное учреж-дение здравоохране-ния Калининградской области "Краснозна-менская центральная районная больница"

2

анализатор гематологический

1

1

анализатор мочи

2

аппарат ультразвуковых исследований (УЗИ) портативный

2

тонометр глазного давления электронный

2

9

Государственное бюджетное учреж-дение здравоохра-нения Калининград-ской области "Неманская центральная районная больница"

2

анализатор гематологический

анализатор мочи

2

аппарат ультразвуковых исследований (УЗИ) портативный

2

тонометр глазного давления электронный

2

10

Государственное бюджетное учреж-дение здравоохране-ния Калининградской области "Пионерская городская больница"

1

анализатор гематологический

1

анализатор мочи

1

аппарат ультразвуковых исследований (УЗИ) портативный

1

тонометр глазного давления электронный

1

11

Государственное бюджетное учреж-дение здравоохране-ния Калининградской области "Полесская центральная районная больница"

3

анализатор гематологический

2

1

анализатор мочи

2

1

аппарат ультразвуковых исследований (УЗИ) портативный

3

тонометр глазного давления электронный

3

12

Государственное бюджетное учреж-дение здравоохране-ния Калининградской области
 "Светлогорская центральная районная поликлиника"

1

ан ализатор гематологический

1

анализатор мочи

1

аппарат ультразвуковых исследований (УЗИ) портативный

1

тонометр глазного давления электронный

1

13

Государственное бюджетное учреж-дение здравоохране-ния Калининградской области "Славская центральная районная больница"

2

анализатор гематологический

анализатор мочи

2

аппарат ультразвуковых исследований (УЗИ) портативный

2

тонометр глазного давления электронный

2

14

Государственное бюджетное учреж-дение здравоохране-ния Калининградской области "Советская центральная городская больница"

3

анализатор гематологический

1

2

анализатор мочи

1

2

аппарат ультразвуковых исследований (УЗИ) портативный

3

тонометр глазного давления электронный

1

2

1

2

3

4

5

6

15

Государственное бюджетное учреж-дение здравоохране-ния Калининградской области "Черняховская центральная районная больница"

5

анализатор гематологический

1

анализатор мочи

1

4

аппарат ультразвуковых исследований (УЗИ) портативный

5

тонометр глазного давления электронный

1

4

16

Государственное автономное учреж-дение здравоохране-ния Калининградской области "Гурьевская центральная районная больница"

7

анализатор гематологический

7

анализатор мочи

7

аппарат ультразвуковых исследований (УЗИ) портативный

7

тонометр глазного давления электронный

7

17

Государственное бюджетное учреж-дение здравоохране-ния Калининградской области "Янтарновская городская больница"

1

анализатор гематологический

1

анализатор мочи

1

аппарат ультразвуковых исследований (УЗИ) портативный

1

тонометр глазного давления электронный

1

18

Итого: 52 ВОП

Раздел V. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

571. Основной целью внедрения комплекса мероприятий по развитию информатизации в сфере здравоохранения является обеспечение эффективной информационной поддержки органов управления и учреждений здравоохранения, а также граждан в процессе оказания медицинской помощи.

572. Развитие информационных технологий позволит решить комплекс задач по следующим направлениям:

1) повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационной поддержки задач прогнозирования и планирования объемов медицинской помощи и расходов на ее оказание, а также контроля за качеством предоставляемых медицинских услуг;

2) повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи на основе совершенствования информационного обеспечения деятельности медицинского персонала учреждений здравоохранения;

3) повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний и получения медицинской помощи.

573. Основные значения показателей реализации задачи 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" представлены в таблице 48.

Основные значения показателей реализации задачи 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение"

Таблица 48

N п/п

Наименование индикатора

Едини-ца измере-ния

2009 год
 (по состоя-нию на 01.01.2010)

2010 год (по состоя-нию на 01.01.2011)

По состоя-нию
 на 01.01.2012

По состоя-нию
 на 01.01.2013 (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

1

Количество пациентов, на которых заводятся электронные медицинские карты

коли-чество  и доля (%)
 от общей числен- ности населе-ния

57024

115068

6,00

12,00

1

2

3

4

5

6

7

2

Число государственных (муниципальных) учреж-дений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием инфор-мационно-телекоммуника-ционной сети "Интернет" и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), в общем количестве амбулаторных государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

коли-чество учреж-дений и доля (%) от общего коли-чества учреж-дений

1

2

10

53

1,50

3,22

18,30

100,00

3

Число государственных (муниципальных) учреж-дений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

коли-чество учреж-дений и доля (%) к общему коли-честву учреж-дений

10

73

13,20

100,00

574. С учетом уровня оснащенности учреждений здравоохранения в 2012 году целесообразно обеспечить:

1) все медицинские учреждения компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением; общесистемное и базовое прикладное программное обеспечение, установленное на персональный компьютер, приобретаемое за счет средств ФФОМС, распространяется под свободной лицензией и удовлетворяет требованиям законодательства Российской Федерации в части обработки персональных данных соответствующей категории;

2) организацию локальных сетей в медицинских учреждениях;

3) защиту персональных данных пациентов во всех медицинских учреждениях;

4) все медицинские учреждения программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета, а также интеграцию данного программного обеспечения с федеральными регистрами, в том числе с федеральным регистром медицинского персонала, паспортом медицинского учреждения, паспортом здравоохранения Калининградской области;

5) организацию регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках;

6) организацию широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом;

7) организацию широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, органом управления здравоохранением Калининградской области, ТФОМС и другими участниками системы ОМС;

8) внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также для мониторинга реализации Программы.

575. Кроме того, в целях реализации концепции построения единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения целесообразно обеспечить:

1) внедрение медицинской информационной системы (далее - МИС) в Калининградской области, интеграцию МИС с федеральным компонентом;

2) масштабирование существующих МИС, интеграцию с федеральным компонентом;

3) запись пациентов к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи и интеграцию с федеральным компонентом;

4) внедрение систем передачи телемедицинских данных, интеграцию с федеральным компонентом.

576. К концу 2012 года в результате проведения мероприятий по внедрению современных информационных технологий в сфере здравоохранения:

1) будет обеспечена возможность не менее 50 % сотрудникам профильных структурных подразделений Министерства здравоохранения Калининградской области использовать создаваемые на федеральном уровне системы, приложения:

- паспорта медицинских организаций;

- регистр медицинского оборудования и медицинской техники;

- регистр медицинского и фармацевтического персонала;

- данные мониторинга реализации программ в сфере здравоохранения;

- обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;

- ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан;

2) не менее 50 % сотрудников профильных структурных подразделений Министерства здравоохранения Калининградской области, ТФОМС будут иметь возможность использования создаваемых на областном уровне систем и подсистем:

- управления кадрами медицинских учреждений;

- управления материально-техническим обеспечением и основными средствами органов управления здравоохранением, ТФОМС;

- управления финансами органов управления здравоохранением;

- организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг органами управления здравоохранением, ТФОМС;

- электронного документооборота органов управления здравоохранением, ТФОМС;

3) в каждом медицинском учреждении в электронном виде будут осуществляться следующие функции:

- ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;

- управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь;

- анализ деятельности и формирование отчетности;

- учет административно-хозяйственной деятельности;

- функционирование электронной регистратуры, осуществление записи на прием к врачу, выдачи направлений;

4) в учреждениях здравоохранения, не обеспеченных информационными системами поддержки деятельности, к 2012 году должен быть обеспечен удаленный доступ не менее 80 % сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам;

5) каждое учреждение здравоохранения будет обеспечено:

- необходимым количеством автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) (персональных компьютеров) с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению;

- необходимым количеством АРМ для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

- как минимум одним локальным печатающим устройством, рассчитанным на два АРМ, в том числе как минимум одним многофункциональным устройством, обеспечивающим возможность печати и сканирования документов.

577. Все учреждения здравоохранения Калининградской области уже имеют приобретенные и поддерживаемые разработчиками программные продукты учета кадров, материально-технического обеспечения и основных средств, управления финансами.

578. В составе системы здравоохранения Калининградской области работают 73 учреждения здравоохранения, из них 70 учреждений работают по территориальной программе ОМС, в том числе 54 учреждения - в рамках базовой программы ОМС, 3 учреждения финансируются из областного бюджета.

579. В мероприятия по реализации задачи "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" включены медицинские учреждения в зависимости от категории (таблица 49).

Таблица 49

N п/п

Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем

от общего коли-чества

Наименование медицинского учреждения

Коли-чество рабо-чих мест

1

2

3

4

5

1

Областные больницы и перинатальные центры
 (минимальный показатель - 2 учреждения)

2

Деятельность приемного отделения стационара

100 %

1) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области"

4

2) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская областная больница Калининградской области"

2

3) Государственное автономное учреждение Калининградской области "Региональный перинатальный центр"

2

3

Ведение электронных медицинских карт пациентов

100 %

1) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области"

73

2) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская областная больница Калининградской области"

102

3) Государственное автономное учреждение Калининградской области "Региональный перинатальный центр"

22

1

2

3

4

5

4

Учет временной нетрудоспособности

100 %

1) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области"

1

2) Государственное бюджетное учр еждение здравоохранения "Детская областная больница Калининградской области"

1

3) Государственное автономное учреждение Калининградской области "Региональный перинатальный центр"

1

5

Управление аптечной деятельностью в стационаре

100 %

1) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области"

23

2) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская областная больница Калининградской области"

11

3) Государственное автономное учреждение Калининградской области "Региональный перинатальный центр"

4

6

Клинико-экспертная работа

100 %

1) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области"

1

2) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская областная больница Калининградской области"

1

О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Калининградской области от 29 марта 2011 года N 218

Название документа: О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Калининградской области от 29 марта 2011 года N 218

Номер документа: 331

Вид документа: Постановление Правительства Калининградской области

Принявший орган: Правительство Калининградской области

Статус: Действующий

Опубликован: газета "Калининградская правда" N 117 от 07.07.2012
Дата принятия: 14 мая 2012

Дата редакции: 14 мая 2012