ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2009 года N 309

О целевой Программе Калининградской области "Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы"

В соответствии со статьями 79 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Закона Калининградской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и статьей 30 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Калининградской области от 20 января 2009 года N 15 "О целевой Программе Калининградской области "Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы" следующее изменение:

- приложение изложить в редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Калининградской области от 26 февраля 2009 года N 111 "О целевой Программе Калининградской области "Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы".

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

Г.В. Боос

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 26 мая 2009 г. N 309

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЛАСТНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА НА 2009-2014 ГОДЫ"


1. Наименование Программы:

целевая Программа Калининградской области "Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы" (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы:

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Государственный заказчик Программы:

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.

4. Субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение Программы:

Министерство экономики Калининградской области.

5. Разработчик Программы:

Министерство экономики Калининградской области.

6. Исполнители основных мероприятий Программы:

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, муниципальные образования Калининградской области, подрядные организации, выбранные на конкурсной основе.

7. Стратегическая цель Программы:

создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области.

8. Тактические задачи Программы:

1) улучшение экологической обстановки, выход на нормативный уровень состояния компонентов окружающей среды;

2) развитие энергетической инфраструктуры;

3) обеспечение современной жилищно-коммунальной инфраструктуры;

4) создание условий для обеспечения высокоэффективного сельскохозяйственного производства;

5) развитие материальной базы системы образования;

6) строительство и реконструкция объектов культуры;

7) строительство и модернизация объектов здравоохранения, физической культуры и спорта;

8) развитие инфраструктуры связи.

9. Сроки реализации Программы:

2009-2014 годы.

10. Объемы и источники финансирования Программы по годам в ценах соответствующих лет:

общий объем финансирования Программы - 66651,89 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета (далее - ФБ) - 50493,09 млн. рублей;

средства областного бюджета (далее - ОБ) - 10897,89 млн. рублей;

средства местных бюджетов (далее - МБ) - 4695,66 млн. рублей;

внебюджетные средства (далее - Внб) - 565,25 млн. рублей.

11. Непосредственные результаты реализации Программы:

1) валовой региональный продукт (далее - ВРП) (прирост) - 165802 млн. рублей (в ценах 2008 года);

2) улучшение показателей обеспеченности населения учреждениями образования (обеспеченность нормативной наполняемости классов: 25 учащихся);

3) снижение смертности населения:

от болезней кровообращения - до 420 человек на 100000 человек населения, от новообразований - до 167 человек на 100000 человек населения, от туберкулеза - до 14 человек на 100000 человек населения;

4) улучшение показателей обеспеченности населения коммунальными услугами: удельный вес жилищного фонда, оборудованного водопроводом, - 93,5%, удельный вес жилищного фонда, оборудованного канализацией, - 90,6%, удельный вес жилплощади, оборудованной газом, - 94,2%.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1) ВРП на одного жителя области - 420 тыс. рублей в текущих ценах (рост в сопоставимых ценах к уровню 2008 года - 2 раза);

2) ожидаемая продолжительность жизни - 73 года (в 2007 году - 65,8 года).

13. Система организации контроля за исполнением Программы.

Система организации контроля предусмотрена Постановлением Правительства Калининградской области от 30 ноября 2007 года N 774 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов областной инвестиционной программы и их финансировании за счет средств областного бюджета".

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ


14. Калининградская область - самый западный субъект Российской Федерации. Территория области - 15,1 тыс. кв. км, население - 937,4 тыс. человек (на начало 2008 года). Область отделена от остальной территории страны сухопутными границами иностранных государств (Польши и Литвы) и международными водами. Калининградская область занимает выгодное экономико-географическое положение, определяющееся:

1) близостью к рынкам Западной и Восточной Европы;

2) близостью к трансевропейским транспортным коридорам и другим европейским коммуникациям;

3) климатическими условиями, благоприятными для развития туризма;

4) наличием на территории области незамерзающего портового комплекса.

Область располагает существенными природными ресурсами. На ее территории находится промышленное месторождение янтаря, где сосредоточено более 90% его мировых запасов.

В силу своего специфического геополитического положения Калининградская область играет особую роль в обеспечении национальных интересов Российской Федерации в Балтийском регионе и в Европе в целом.

15. Демографическая ситуация в области за последние годы характеризуется повышением уровня рождаемости и снижением уровня смертности. Естественная убыль населения в 2007 году составила 4,5 человека на 1 тыс. населения. На 1 тыс. населения области в 2007 году родилось 10,9 человека (в 2006 году - 9,3 человека), умерло 15,4 человека (в 2006 году - 16,5 человека). Число умерших превысило число родившихся в 1,4 раза, несмотря на то, что общее число родившихся постоянно возрастает. Остаются высокими показатели смертности населения в трудоспособном возрасте.

16. В системе образования, сохраняющей в целом относительно высокий уровень обучения, нарастает тенденция развития платных форм обучения, особенно в высшем и несколько меньше в среднем специальном образовании, за счет чего обеспечивается все большая доля финансирования учреждений. Сеть учреждений образования, особенно в сельской местности, требует оптимизации. Наполняемость в классах учащихся городских школ составляет 23,9 учащегося, а в сельских - 14 учащихся при нормативе 25 учащихся. Охват детей дошкольными учреждениями в последние годы увеличивался и в 2006 году составил более 64,5%.

17. Инфраструктура здравоохранения области представлена следующими показателями. На начало 2008 года в области функционировало 84 государственных и муниципальных учреждения здравоохранения. Число посещений на одного жителя в год составило 6,9, по России - 9,2. В больничных учреждениях на 10 тыс. чел. приходится 82,2 койки против 94,9 по Российской Федерации. Обеспеченность населения врачами и средним медицинским персоналом на 10 тыс. человек составила, соответственно, 31,4 и 70,4 против 43,3 и 94,9 по Российской Федерации.

18. Жилищный фонд в области по состоянию на 1 января 2008 года составил 19,9 млн. кв. м. Значительная часть жилых зданий и инженерных коммуникаций имеет превышение нормативных сроков эксплуатации. Обеспеченность населенных пунктов области системами биологической очистки сточных вод составляет 5-8% их необходимого количества. Растет износ основных фондов организаций коммунального хозяйства, снижаются надежность и устойчивость инженерных систем жизнеобеспечения населения.

19. Правительством Калининградской области накоплен существенный опыт реализации программных мероприятий, привлечения внебюджетных средств, достигнут приемлемый уровень координации действий различных субъектов социально-экономической политики, что позволяет существенно снизить риски реализации Программы.

Первоначальный анализ системы программных мероприятий проводился для двух сценариев развития экономики страны на среднесрочную перспективу, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации. В основу разработки данной Программы был положен наиболее вероятный сценарий развития экономики как в большей степени отвечающий решению задачи по удвоению валового внутреннего продукта (далее - ВВП) и предусматривающий проведение структурных преобразований экономики, ее диверсификацию, увеличение роли обрабатывающей промышленности, развитие сферы услуг и отраслей с высокой долей добавленной стоимости. Структурные сдвиги в экономике будут сопровождаться ростом спроса на качественное инфраструктурное обеспечение социальной и экономической деятельности. Тенденции развития страны по оптимистическому сценарию развития подтверждаются динамикой отчетных экономических показателей за последние годы. Социально-экономическое развитие Калининградской области как опорного региона России в Европе, должно как минимум соответствовать темпам социально-экономического развития России.

Потребности в модернизации и развитии социальной и экономической инфраструктуры рассчитаны исходя из прогнозных параметров роста ВВП, объемов производства.

Для определения потребностей в модернизации и развитии инженерной и социальной инфраструктуры и прогнозных параметров функционирования экономики рассматривались два варианта развития социально-экономической ситуации в Калининградской области для целей данной Программы:

1) инерционный вариант предусматривает сохранение существующих тенденций функционирования экономики и социальной сферы Калининградской области, недостаточные объемы работ по развитию социальной и экономической инфраструктуры, осуществление строительства и реконструкции только отдельных приоритетных незавершенных объектов;

2) активный вариант предусматривает финансирование в объеме, необходимом для достижения поставленных целей Программы, путем концентрации ресурсов на важнейших для экономики страны и области проектах модернизации и развития областных и муниципальных инфраструктурных объектов, завершение начатых и запуск новых объектов строительства и реконструкции, формирование социальной и экономической инфраструктуры области, отвечающей интересам населения и экономики страны и области, что позволит обеспечить условия для достижения необходимых социально-экономических показателей за счет увеличения производства товаров и услуг, ориентированных на зарубежные рынки, а также повышения качества жизни населения области.

Реализация активного варианта развития Калининградской области предусматривает выполнение мероприятий Программы в полном объеме. Для этого варианта выполнена оценка эффективности мероприятий, социально-экономических и экологических последствий.

Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Глава 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


20. Стратегической целью Программы является создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области.

21. Достижение цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

1) улучшение экологической обстановки, выход на нормативный уровень состояния компонентов окружающей среды;

2) развитие энергетической инфраструктуры;

3) обеспечение современной жилищно-коммунальной нфраструктурой;

4) создание условий для обеспечения высокоэффективного сельскохозяйственного производства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»