• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 мая 2011 года N 302

О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Калининградской области от 05 декабря 2008 года N 795

В соответствии со статьей 12 Закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", статьей 30 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:


1.

2. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 05 декабря 2008 года N 795 "О целевых программах Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2008-2011 годы" и "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2008-2011 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 09 декабря 2008 года N 819, от 16 декабря 2008 года N 827, от 25 февраля 2009 года N 97, от 21 июля 2009 года N 427, от 19 августа 2009 года N 509, от 21 июня 2010 года N 461, от 01 декабря 2010 года N 893, от 22 декабря 2010 года N 962) следующие изменения и дополнение:

1) в наименовании и по всему тексту постановления слова "на 2008-2011 годы" заменить словами "на 2008-2012 годы";

2) в приложении N 1:

- слова "2008-2011 годы" в соответствующих падежах заменить словами "2008-2012 годы" в соответствующих падежах;

- пункт 10 изложить в редакции согласно приложению N 1;

- в подпункте 5 пункта 12 слова "до 20 процентов" заменить словами "до 10 процентов";

- пункт 26 изложить в редакции согласно приложению N 2;

- пункты 28-37 изложить в редакции согласно приложению N 3;

- в подпункте 5 пункта 42 слова "до 20 процентов" заменить словами "до 10 процентов";

- пункт 69 после слов "такой документации" дополнить словами "и на проведение обязательного энергетического обследования многоквартирного дома, если Программой предусмотрено проведение этого обследования.";

- пункт 79 изложить в редакции согласно приложению N 4;

- пункт 93 исключить;

- пункты 94, 95, 96, 97 считать соответственно пунктами 93, 94, 95, 96;

- таблицы 4,6,7 изложить в редакции согласно приложению N 5;

3) в приложении N 2:

- слова "2008-2011 годы" в соответствующих падежах заменить словами "2008-2012 годы" в соответствующих падежах;

- пункты 8, 12, 14, 17, 22, 40, 41, 45, 49 изложить в редакции согласно приложению N 6;

- пункт 10 изложить в редакции согласно приложению N 7;

- пункты 25-36 изложить в редакции согласно приложению N 8;

- пункт 65 изложить в редакции согласно приложению N 9;

- пункт 77 исключить;

- пункты 78, 79, 80 считать соответственно пунктами 77, 78, 79;

- таблицы 4,6,7 изложить в редакции согласно приложению N 10;

4) в приложении N 3:

- в заголовке слова "на период до 2011 года" исключить;

- в таблице 1 строку 3 изложить в редакции согласно приложению N 11, слова "2008-2011 годы" заменить словами "2008-2012 годы";

5) по всему тексту приложений N 1 и N 2 слова "Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области" в соответствующем падеже.

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области Н.Н. Цуканов

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 05 мая 2011 года N 302

10. Объемы и источники финансирования Программы:

общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников составляет 1762812,278 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 184300,680 тыс. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 184300,680 тыс. рублей;

2009 год - 548365,602 тыс. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 363260,270 тыс. рублей, областного бюджета - 50500,000 тыс. рублей, местных бюджетов - 96569,341 тыс. рублей, внебюджетных источников (средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах) - 38035,991 тыс. рублей;

2010 год - 745550,610 тыс. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 629971,840 тыс. рублей, областного бюджета - 27517,250 тыс. рублей, местных бюджетов - 42135,214 тыс. рублей, внебюджетных источников (средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах) - 45926,306 тыс. рублей;

2011 год - 218127,820 тыс. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 66467,400 тыс. рублей, областного бюджета - 48300,420 тыс. рублей, местных бюджетов - 92430,000 тыс. рублей, внебюджетных источников (средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах) - 10930,000 тыс. рублей;

2012 год - 66467,566 тыс. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 66467,566 тыс. рублей.

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 05 мая 2011 года N 302

26. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Программой относятся:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

4) утепление и ремонт фасадов;

5) ремонт крыш;

6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).

Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, определенные Программой, должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Капитальный ремонт многоквартирных домов, проводимый в рамках Программы, должен обязательно включать в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления.

Приложение N 3

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 05 мая 2011 года N 302

28. Деятельность на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки, коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале Калининградской области и (или) муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих (без учета организаций коммунального комплекса, все имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации):

1) в период до 1 января 2009 года - не менее чем 25 процентов;

2) в период с 1 января 2009 года до 1 января 2011 года - не менее чем 50 процентов;

3) позже 1 января 2011 года - не менее чем 80 процентов.

29. Деятельность на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале Калининградской области и муниципальных образований не более чем 25 процентов, и составляющих:

1) в период до 1 января 2010 года - не менее чем 50 процентов от общего числа управляющих организаций;

2) позже 1 января 2010 года - не менее чем 80 процентов от общего числа управляющих организаций.

30. Управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах организациями, указанными в пункте 29 Программы, в объеме:

1) в период до 1 января 2010 года - не менее чем 50 процентов от общего числа управляющих организаций;

2) позже 1 января 2010 года - не менее чем 80 процентов от общего числа управляющих организаций.

31. Наличие муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья.

32. Наличие товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования:

1) в период до 1 января 2009 года - не менее чем в 5 процентах многоквартирных домов;

2) в период с 1 января 2009 года - не менее чем в 10 процентах многоквартирных домов.

33. Завершение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта, в границах территорий муниципальных образований, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление.

34. Наличие в муниципальном образовании системы предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидии банковские счета).

35. Наличие утвержденных органом местного самоуправления муниципального образования графиков, предусматривающих установление не позднее 1 января 2013 года тарифов на водоснабжение и водоотведение для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей.

36. Непредоставление субсидий организациям коммунального комплекса, осуществляющим деятельность в муниципальных образованиях, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление, на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с содержанием объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод. Данное условие должно выполняться муниципальными образованиями, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда, с 1 января 2010 года, муниципальными образованиями, впервые претендующими на предоставление такой поддержки, - с момента подачи соответствующей заявки.

37. Наличие установленных тарифов, надбавок и (или) тарифов на подключение, обеспечивающих необходимые для реализации производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры финансовые потребности организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территориях муниципальных образований, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление.

Приложение N 4

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 05 мая 2011 года N 302

79. Привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытых конкурсов. Процедуры привлечения подрядных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и основываются на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями, а также ответственности администрации муниципального образования, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений управляющей организации за результаты выбора подрядной организации.

Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем проведения открытого конкурса осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, или выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах управляющей организацией.

В целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящей Программой (далее - привлечение подрядных организаций), и подготовке договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, заключаемых с победителями открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области утверждаются:

1) порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

2) положение о конкурсных комиссиях по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

3) типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса по привлечению подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с типовыми формами документов для участников конкурсных процедур (извещение о проведении открытого конкурса, протоколы заседаний конкурсных комиссий, типовой договор подряда и др.);

4) методические рекомендации по заполнению примерной формы договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

В случае если порядок привлечения подрядных организаций для выполнения проектных работ, изготовления сметы, осуществления государственной экспертизы проекта и осуществления технического надзора не установлен правовым актом органа местного самоуправления, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, или выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация самостоятельно осуществляют привлечение указанных подрядных организаций.

Приложение N 5

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 05 мая 2011 года N 302

Таблица 4

N п/п

Источники финансирования

Потребность в средствах, тыс. руб.

Всего

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

1310467,756

184300,680 *)

363260,270

629971,840

66467,400

66467,566

2

Областной бюджет

126317,670

50500,000**)

27517,250

48300,420

3

Местные бюджеты

231134,555

96569,341**)

42135,214

92430,000

4

Внебюджетные средства

94892,297

38035,991**)

45926,306

10930,000

5

Всего по Программе

1762812,278

184300,680

548365,602

745550,610

218127,820

66467,566

*) остатки на 01.01.2009;

**) с учетом софинансирования переходящих остатков на 01.01.2009.

аблица 6

N п/п

Показатели

Единица измерения

Сроки реализации

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Цель 1

2

Финансовая поддержка муниципальных образований

3

Показатель

4

Общий объем капиталовложений для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов

5

план

млн. руб.

380,1

380,1

380,1

218,1

66,5

6

факт

млн. руб.

184,3

548,4

745,6

7

Задача 1

8

Организация софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов

9

Показатели

10

Софинансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

11

план

млн. руб .

184,3

363,3

630,0

66,5

66,5

12

факт

млн. руб.

184,3

363,3

630,0

13

Софинансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Калининградской области

14

план

млн. руб.

0,0

50,5

27,5

48,3

15

факт

млн. руб.

0,0

50,5

27,5

16

Цель 2

17

Стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом

18

Показатель

19

Доля многоквартирных домов, в которых выбран и реализуется способ управления многоквартирными домами, на территории муниципальных образований, претендующих на предоставление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

20

план

процентов

75,0

95,0

100,0

100,0

100,0

21

факт

процентов

93,3

97,7

99,5

22

Задача 1

23

Разгосударствление сектора коммунальных услуг

24

Показатель

25

Доля коммерческих организаций коммунального комплекса с не превышающей 25 процентов долей участия, находящейся в государственной (муниципальной) собственности, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, на территории муниципальных образований, претендующих на предоставление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

26

план

процентов

25,0

50,0

50,0

80,0

80,0

27

факт

процентов

47,0

53,9

66,0

28

Задача 2

29

Передача реальной ответственности за сохранность, надлежащее содержание и улучшение общего имущества собственникам помещений многоквартирных домов

30

Показатели

31

Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с не превышающей 25 процентов долей участия, находящейся в государственной (муниципальной) собственности, на территории муниципальных образований, претендующих на предоставление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

32

план

процентов

50,0

50,0

80,0

80,0

80,0

33

факт

процентов

87,0

96,0

98,5

34

Доля многоквартирных домов, в которых управление домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляется организациями с не превышающей 25 процентов долей участия, находящейся в государственной (муниципальной) собственности, на территории муниципальных образований, претендующих на предоставление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

35

план

процентов

50,0

50,0

80,0

80,0

80,0

36

факт

процентов

67,2

81,8

89,4

37

Доля многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья, на территории муниципальных образований, претендующих на предоставление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

38

план

процентов

5,0

10,0

10,0

10,0

10,0

39

факт

процентов

5,8

14,8

22,5

40

Цель 3

41

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан

42

Показатель

43

Количество многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках Программы

44

план

единиц

118

180

286

91

91

45

факт

единиц

132

187

315

46

Задача 1

47

Разработка областных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

48

Показатель

49

Количество подготовленных региональных адресных программ

50

план

единиц

1

1

1

1

1

51

факт

единиц

1

1

1

Таблица 7

N п/п

Наименование мероприятий

Потребность в средствах, тыс. руб.

Всего

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Контроль, координация деятельности органов местного самоуправления по привлечению бизнес-структур в сферу оказания коммунальных услуг

Исполняется за счет плановых ассигнований на содержание Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области

2

Контроль, координация деятельности органов местного самоуправления по привлечению негосударственных структур в сферу оказания жилищных услуг

Исполняется за счет плановых ассигнований на содержание Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области

3

Разработка методических материалов для передачи муниципальным образованиям, включая материалы для информирования собственников жилья, материалы и формы документов для подготовки и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, материалы и формы документов для регистрации товарищества собственников жилья

Исполняется за счет плановых ассигнований на содержание Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области

4

Организация семинаров, конференций и других учебных и информационных мероприятий по вопросам управления жилищным фондом, создания и деятельности ТСЖ

Исполняется за счет плановых ассигнований на содержание Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области

5

Анализ исполнения муниципальными образованиями Калининградской области условий, установленных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Исполняется за счет плановых ассигнований на содержание Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области

6

Разработка областных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

Исполняется за счет плановых ассигнований на содержание Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области

7

Финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов

1762812,278

184300,680

548365,602

745550,610

218127,820

66467,566

Приложение N 6

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 05 мая 2011 года N 302

8. Тактические задачи Программы:

1) разгосударствление сектора коммунальных услуг;

2) передача реальной ответственности за сохранность, надлежащее содержание и улучшение общего имущества собственникам помещений многоквартирных домов;

3) софинансирование расселения аварийного жилищного фонда.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

1) расселение включенного в Программу аварийного жилищного фонда;

2) рост удельного веса коммерческих организаций коммунального комплекса, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, до 80 процентов;

3) рост удельного веса негосударственных (немуниципальных) организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, до 80 процентов;

4) рост удельного веса многоквартирных домов, в которых управление домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляются негосударственными (немуниципальными) организациями, до 80 процентов;

5) рост доли многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья, до 10 процентов.

14. В Программе под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые до 1 января 2010 года в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. При этом многоквартирные дома, признанные с 1 января 2007 года до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, могут быть включены в Программу только в случае отсутствия на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного бюджета, многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, либо в случаях, если все такие многоквартирные дома, расположенные на территории данного муниципального образования, включены в Программу и (или) если правовыми актами данного муниципального образования предусмотрено финансирование переселения граждан из таких многоквартирных домов за счет бюджетных средств и (или) иных источников.

17. Комплексный программно-целевой подход к решению проблемы позволит осуществить:

1) формирование основ и приоритетных направлений реформирования правоотношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;

2) расселение и снос аварийного жилищного фонда.

22. Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

1) разгосударствление сектора коммунальных услуг;

2) передача реальной ответственности за сохранность, надлежащее содержание и улучшение общего имущества собственникам помещений многоквартирных домов;

3) софинансирование расселения аварийного жилищного фонда.

40. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить в период до конца ее реализации:

1) расселение включенного в Программу аварийного жилищного фонда;

2) рост удельного веса коммерческих организаций коммунального комплекса, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, до 80 процентов;

3) рост удельного веса негосударственных (немуниципальных) организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, до 80 процентов;

4) рост удельного веса многоквартирных домов, в которых управление домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляются негосударственными (немуниципальными) организациями, до 80 процентов;

5) рост доли многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья, до 10 процентов.

41. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

1) снос включенного в Программу аварийного жилищного фонда;

2) рост удельного веса негосударственных организаций коммунального комплекса в общем числе организаций коммунального комплекса, действующих на территории Калининградской области;

3) рост доли многоквартирных домов, в которых управление домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляются негосударственными организациями;

4) рост доли многоквартирных домов, управляемых и обслуживаемых негосударственными (немуниципальными) организациями;

5) рост доли многоквартирных домов, управляемых товариществами собственников жилья.

45. Мероприятия Программы, направленные на реализацию поставленных целей и задач, осуществляются по семи основным направлениям:

1) контроль, координация деятельности органов местного самоуправления по привлечению бизнес-структур в сферу оказания коммунальных услуг;

2) контроль, координация деятельности органов местного самоуправления по привлечению негосударственных структур в сферу оказания жилищных услуг;

3) разработка методических материалов для передачи муниципальным образованиям, включая материалы для информирования собственников жилья, материалы и формы документов для подготовки и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, материалы и формы документов для регистрации товарищества собственников жилья;

4) организация семинаров, конференций и других учебных и информационных мероприятий по вопросам управления жилищным фондом, создания и деятельности ТСЖ;

5) анализ исполнения муниципальными образованиями Калининградской области условий, установленных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

6) разработка областных адресных программ расселения аварийного жилищного фонда;

7) софинансирование расселения и сноса включенного в Программу аварийного жилищного фонда.

49. Средства областного бюджета на реализацию Программы будут предоставляться местным бюджетам в виде софинансирования реализации мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда.

Приложение N 7

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 05 мая 2011 года N 302

10. Объемы и источники финансирования Программы:

общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников составляет 505149,954 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 56395,840 тыс. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 56395,840 тыс. рублей;

2009 год - 63342,173 тыс. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 28385,740 тыс. рублей, областного бюджета - 7863,360 тыс. рублей, местных бюджетов - 27093,073 тыс. рублей;

2010 год - 37426,714 тыс. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 4803,340 тыс. рублей, областного бюджета - 32371,674 тыс. рублей, местных бюджетов - 251,700 тыс. рублей;

2011 год - 263467,070 тыс. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 84518,000 тыс. рублей, областного бюджета - 40199,070 тыс. рублей, местных бюджетов - 138750,000 тыс. рублей;

2012 год - 84518,157 тыс. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 84518,157 тыс. рублей.

Приложение N 8

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 05 мая 2011 года N 302

25. Финансовая поддержка деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по расселению аварийных многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета будет осуществляться при соблюдении условий настоящей главы.

26. Деятельность на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки, коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале Калининградской области и (или) муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих (без учета организаций коммунального комплекса, все имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации):

1) в период до 1 января 2009 года - не менее чем 25 процентов;

2) в период с 1 января 2009 года до 1 января 2011 года - не менее чем 50 процентов;

3) позже 1 января 2011 года - не менее чем 80 процентов.

27. Деятельность на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале Калининградской области и муниципальных образований не более чем 25 процентов, и составляющих:

1) в период до 1 января 2010 года - не менее чем 50 процентов от общего числа управляющих организаций;

2) позже 1 января 2010 года - не менее чем 80 процентов от общего числа управляющих организаций.

28. Управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах организациями, указанными в пункте 29 Программы, в объеме:

1) в период до 1 января 2010 года - не менее чем 50 процентов от общего числа управляющих организаций;

2) позже 1 января 2010 года - не менее чем 80 процентов от общего числа управляющих организаций.

29. Наличие муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья.

30. Наличие товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования:

1) в период до 1 января 2009 года - не менее чем в 5 процентах многоквартирных домов;

2) в период с 1 января 2009 года - не менее чем в 10 процентах многоквартирных домов.

31. Завершение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта, в границах территорий муниципальных образований, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление.

32. Наличие в муниципальном образовании системы предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидии банковские счета).

33. Наличие утвержденных органом местного самоуправления муниципального образования графиков, предусматривающих установление не позднее 1 января 2013 года тарифов на водоснабжение и водоотведение для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей.

34. Непредоставление субсидий организациям коммунального комплекса, осуществляющим деятельность в муниципальных образованиях, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление, на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с содержанием объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод. Данное условие должно выполняться муниципальными образованиями, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда, с 1 января 2010 года, муниципальными образованиями, впервые претендующими на предоставление такой поддержки, - с момента подачи соответствующей заявки.

35. Наличие установленных тарифов, надбавок и (или) тарифов на подключение, обеспечивающих необходимые для реализации производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры финансовые потребности организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территориях муниципальных образований, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление.

36. Наличие утвержденной органами местного самоуправления муниципального образования муниципальной адресной программы по расселению аварийных многоквартирных домов.

Приложение N 9

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 05 мая 2011 года N 302

65. Объемы финансирования муниципальной заявки на предоставление финансовой поддержки на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда рассчитываются с учетом затрат, необходимых для предоставления переселяемым гражданам жилых помещений, равнозначных по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Расчет производится на основании данных о планируемой выкупной цене изымаемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (на единицу общей площади), определяемой муниципальным образованием на основании данных о цене приобретения жилья с аналогичными характеристиками (площадь, уровень благоустройства) на рынке жилья в данном населенном пункте. При этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей Программой.

Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств областного бюджета и предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, если иное не предусмотрено настоящей Программой, расходуются исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в жилых домах блокированной застройки и (или) на строительство таких домов.

Муниципальная заявка может предусматривать выплату за счет вышеуказанных средств лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом для выплаты выкупной цены указанные средства могут быть использованы не более чем в размере, рассчитанном исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.

Муниципальной заявкой может предусматриваться приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. При этом при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов или лицами, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.

Дополнительные затраты средств, связанные с предоставлением переселяемым гражданам жилых помещений большей площади по сравнению с ранее занимаемыми, покрываются средствами соответствующего местного бюджета, если иное не предусмотрено постановлениями Правительства Калининградской области.

В случае если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанный исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета, если иное не предусмотрено постановлениями Правительства Калининградской области.

Приложение N 10

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 05 мая 2011 года N 302

Таблица 4

N п/п

Источники финансирования

Потребность в средствах, тыс. руб.

Всего

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

258621,077

56395,840*)

28385,740

4803,340

84518,000

84518,157

2

Областной бюджет

80434,104

7863,360**)

32371,674

40199,070

3

Местные бюджеты

166094,773

27093,073**)

251,700

138750,000

4

Всего по Программе

505149,954

56395,840

63342,173

37426,714

263467,070

84518,157

*) остатки на 01.01.2009;

**) с учетом софинансирования переходящих остатков на 01.01.2009.

Таблица 6

N п/п

Показатели

Единица измерения

Сроки реализации

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Цель 1

2

Финансовое обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов

3

Показатель

4

Общий объем капиталовложений для финансирования переселения граждан

5

план

млн. руб.

240,8

240,8

240,8

236,5

84,5

6

факт

млн. руб.

56,4

63,3

37,4

7

Задача 1

8

Организация софинансирования переселения граждан

9

Показатели

10

Софинансирование проведения переселения граждан за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйств а

11

план

млн. руб.

56,4

28,4

4,8

84,5

84,5

12

факт

млн. руб.

56,4

28,4

4,8

13

Софинансирование проведения переселения граждан за счет средств бюджета Калининградской области

14

план

млн. руб.

0,0

7,9

32,4

40,2

15

факт

млн. руб.

0,0

7,9

32,4

16

Цель 2

17

Стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом

18

Показатель

19

Доля многоквартирных домов, в которых выбран и реализуется способ управления многоквартирными домами, на территории муниципальных образований, претендующих на предоставление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

20

план

процентов

75,0

95,0

100,0

100,0

100,0

21

факт

процентов

93,3

97,7

99,5

22

Задача 1

23

Разгосударствление сектора коммунальных услуг

24

Показатель

25

Доля коммерческих организаций коммунального комплекса с не превышающей 25 процентов долей участия, находящейся в государственной (муниципальной) собственности, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, на территории муниципальных образований, претендующих на предоставление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

26

план

процентов

25,0

50,0

50,0

80,0

80,0

27

факт

процентов

47,0

53,9

66,0

28

Задача 2

29

Передача реальной ответственности за сохранность, надлежащее содержание и улучшение общего имущества собственникам помещений многоквартирных домов

30

Показатели

31

Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с не превышающей 25 процентов долей участия, находящейся в государственной (муниципальной) собственности, на территории муниципальных образований, претендующих на предоставление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

32

план

процентов

50,0

50,0

80,0

80,0

80,0

33

факт

процентов

87,0

96,0

98,5

34

Доля многоквартирных домов, в которых управление домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляется организациями с не превышающей 25 процентов долей участия, находящейся в государственной (муниципальной) собственности, на территории муниципальных образований, претендующих на предоставление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

35

план

процентов

50,0

50,0

80,0

80,0

80,0

36

факт

процентов

67,2

81,8

89,4

37

Доля многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья, на территории муниципальных образований, претендующих на предоставление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

38

план

процентов

5,0

10,0

10,0

10,0

10,0

39

факт

процентов

5,8

14,8

22,5

40

Цель 3

41

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан

42

Показатель

43

Количество многоквартирных домов, подлежащих расселению и сносу в рамках Программы

44

план

единиц

272

144

79

42

42

45

факт

единиц

13

8

1

46

Задача 1

47

Разработка областных адресных программ переселения граждан

48

Показатель

49

Количество подготовленных региональных адресных программ

50

план

единиц

1

1

1

1

1

51

факт

единиц

1

1

1

Таблица 7

N п/п

Наименование мероприятий

Потребность в средствах, тыс. руб.

Всего

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Контроль, координация деятельности органов местного самоуправления по привлечению бизнес-структур в сферу оказания коммунальных услуг

Исполняется за счет плановых ассигнований на содержание Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области

2

Контроль, координация деятельности органов местного самоуправления по привлечению негосударственных структур в сферу оказания жилищных услуг

Исполняется за счет плановых ассигнований на содержание Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области

3

Разработка методических материалов для передачи муниципальным образованиям, включая материалы для информирования собственников жилья, материалы и формы документов для подготовки и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, материалы и формы документов для регистрации товарищества собственников жилья

Исполняется за счет плановых ассигнований на содержание Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области

4

Организация семинаров, конференций и других учебных и информационных мероприятий по вопросам управления жилищным фондом, создания и деятельности ТСЖ

Исполняется за счет плановых ассигнований на содержание Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области

5

Анализ исполнения муниципальными образованиями Калининградской области условий, установленных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Исполняется за счет плановых ассигнований на содержание Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области

6

Разработка областных адресных программ по проведению переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Исполняется за счет плановых ассигнований на содержание Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области

7

Финансирование проведения переселения граждан из аварийного жилищного фонда

505149,954

56395,840

63342,173

37426,714

263467,070

84518,157

Приложение N 11

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 05 мая 2011 года N 302

1

2

3

4

5

3

Увеличение на территории муниципальных образований, претендующих на предоставление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, доли многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья до уровня:

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области,
администрации муниципальных образований Калининградской области
(по согласованию)

Развитие общественной самоорганизации жителей многоквартирных домов

не менее 5 процентов многоквартирных домов

до 31 декабря
2008 года

не менее 10 процентов многоквартирных домов

с 01 января
2009 года

О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Калининградской области от 05 декабря 2008 года N 795

Название документа: О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Калининградской области от 05 декабря 2008 года N 795

Номер документа: 302

Вид документа: Постановление Правительства Калининградской области

Принявший орган: Правительство Калининградской области

Статус: Действующий

Опубликован: газета "Калининградская правда" N 81 от 12.05.2011
Дата принятия: 05 мая 2011

Дата редакции: 05 мая 2011