• Текст документа
  • Статус
Действующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2001 года N 300

О порядке осуществления централизованных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения

<Изменения:
Постановление Главы администрации Калининградской области от 27 августа 2001 г. N 377;
постановление Главы администрации Калининградской области от 08 мая 2002 года N 89;
постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области от 23 декабря 2004 г. N 148>

<Постановлением Главы администрации Калининградской области от 27 августа 2001 г. N 377 преамбула постановления изложена в новой редакции

<См. текст преамбулы в предыдущей редакции>

В целях упорядочения обеспечения лечебно-профилактических учреждений области лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой и оборудованием, предоставления государственных гарантий населению области в получении качественной медицинской помощи, в соответствии с Законами Калининградской области от 1 июня 1998 года N 72 "Об областных государственных программах и заказах", от 4 апреля 2000 года N 186 "О лекарственном обеспечении жителей Калининградской области"

постановляю :

<Пункты 1, 2 утратили силу: главы администрации (губернатора) Калининградской области от 23 декабря 2004 г. N 148>

3. Признать утратившими силу постановления главы администрации (губернатора) Калининградской области от 26 марта 1999 года N 147 "О лекарственном обеспечении населения Калининградской области", от 30 ноября 1999 года N 734 "Об организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений Калининградской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования", от 23 мая 2000 года N 209 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации (губернатора) области от 30.11.1999 г. N 734 "Об организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений Калининградской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования", от 19 января 2000 года N 9 "О социальной поддержке населения Калининградской области по лекарственному обеспечению на 2000 год", от 05 июня 2000 года N 223 "О совершенствовании работы по бесплатному лекарственному обеспечению граждан при стационарном лечении и льготных категорий населения Калининградской области за счет средств обязательного медицинского страхования", п. 1 постановления главы администрации (губернатора) Калининградской области от 28 августа 2000 года N 333 "О составе областной комиссии по урегулированию лекарственного обеспечения населения Калининградской области", п. 2 постановления главы администрации (губернатора) Калининградской области от 23 июля 2000 года N 287 "О бесплатном и льготном обеспечении лекарственными средствами населения Калининградской области при амбулаторном лечении".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Литвина В.В.).

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

(губернатор) области В. Егоров

Приложение N 1

к постановлению

Главы администрации области

от 22 июня 2001 г. N 300

<Приложение утратило силу: главы администрации (губернатора) Калининградской области от 23 декабря 2004 г. N 148>

<Постановлением Главы администрации Калининградской области от 27 августа 2001 г. N 377 название Положения дополнено словами ", медицинской техники и медицинского оборудования">

Положение о порядке проведения конкурса по размещению заказов на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, медицинской техники и медицинского оборудования


1. Общие положения

2. Ограничения и запреты

3. Подготовка и организация проведения конкурса

4. Документы

5. Конкурсная документация

6. Оформление заявки

7. Подача заявки

8. Конкурсная комиссия

9. Условия и порядок проведения конкурсов

10. Критерии оценки заявок и определение победителя конкурса

11. Порядок объявления результатов конкурса

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законами Калининградской области от 1 июня 1998 года N 72 "Об областных государственных программах и заказах", от 4 апреля 2000 года N 186 "О лекарственном обеспечении жителей Калининградской области", постановлением главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21 июня 1999 года N 346 "О конкурсах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

<Постановлением Главы администрации Калининградской области от 27 августа 2001 г. N 377 пункты 1.2 и 1.3 после слов "изделий медицинского назначения" дополнены словами ", медицинской техники и медицинского оборудования">

1.2. Основными принципами организации и проведения конкурса по размещению заказов на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, медицинской техники и медицинского оборудования (далее - конкурс) являются создание равных условий для всех потенциальных поставщиков, гласность, единство требований, состязательность, объективность оценки.

1.3. Настоящее Положение определяет функции областной конкурсной комиссии по размещению заказов на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, медицинской техники и медицинского оборудования (далее - конкурсная комиссия), общий порядок организации и проведения конкурсов, порядок рассмотрения предложений участников конкурсов и принятия решений конкурсной комиссией.

1.4. Конкурсы являются открытыми. Участниками конкурса могут быть организации любой формы собственности, зарегистрированные на территории Российской Федерации и имеющие соответствующую лицензию.

1.5. Организацию и подготовку конкурса осуществляет конкурсная комиссия, состав которой утверждается постановлением главы администрации (губернатора) области.

В составе комиссии обязательно участие представителей управления здравоохранения администрации области, территориального фонда обязательного медицинского страхования, общественных организаций.

<Постановлением Главы администрации Калининградской области от 27 августа 2001 г. N 377 пункт 1.6 после слов "лекарственных средств" дополнен словами ", медицинской техники и медицинского оборудования">

1.6. Конкурсная комиссия создается в качестве коллегиального экспертного органа в целях:

- обеспечения рационального расходования финансовых средств, направляемых на закупку лекарственных средств, медицинской техники и медицинского оборудования для нужд здравоохранения области;

- улучшения качества обеспечения медикаментами лечебных учреждений области.

<Постановлением Главы администрации Калининградской области от 27 августа 2001 г. N 377 абзац 1 пункта 1.7 после слов "изделий медицинского назначения" дополнен словами ", медицинской техники и медицинского оборудования">

1.7. Основная задача конкурсной комиссии - проведение конкурса по размещению заказов на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, медицинской техники и медицинского оборудования, в том числе:

- организация в соответствии с установленным порядком публикации информации об условиях конкурса в средствах массовой информации;

- определение размера платы за получение конкурсной документации;

- принятие и рассмотрение предложений и сопутствующей документации от заявителей, участвующих в конкурсе;

- выявление победителей конкурса;

- информирование участников конкурса и общественности о результатах конкурса.

- установление требований к участникам конкурса и к заявкам на

участие в конкурсе;

{Введен постановлением Главы администрации Калининградской области от 08 мая 2002 года N 89}

2. Ограничения и запреты

2.1. Претендент не вправе представлять более одной заявки на участие в конкурсе.

2.2. В период проведения конкурса запрещается заключение соглашений между претендентами по любому поводу, связанному с подготовкой и проведением настоящего конкурса.

2.3. Конкурсная комиссия не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету конкурса с претендентами с момента опубликования информационного сообщения о проведении конкурса до подписания областного государственного контракта с победителем конкурса.

3. Подготовка и организация проведения конкурса

<Постановлением Главы администрации Калининградской области от 27 августа 2001 г. N 377 абзац 1 пункта 3.1 после слов "изделий медицинского назначения" дополнен словами ", медицинской техники и медицинского оборудования">

3.1. Управление здравоохранения администрации области (далее - управление здравоохранения) представляет в конкурсную комиссию заказ на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, медицинской техники и медицинского оборудования, содержащий следующие сведения:

- номенклатуру и объем;

- место поставки;

- характеристику заказываемой продукции;

- ориентировочную стоимость заказа;

- сроки его исполнения.

3.2. Критерием выявления победителя конкурса является способность участника поставить продукцию на более выгодных экономических условиях, по наименьшим ценам и в полном объеме.

3.3. На основе представленного заказа конкурсная комиссия составляет информационное сообщение для публикации в средствах массовой информации.

4. Документы

4.1. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, своевременно подавшие заявку по установленной форме на участие в конкурсе и представившие необходимые конкурсные документы.

4.2. Для участия в конкурсе претендент представляет в конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсе, подписанную уполномоченным лицом и заверенную печатью претендента. Заявка должна содержать:

4.2.1. Заявление на участие в конкурсе с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, юридического адреса, расчетного счета и соответствующего банка.

4.2.2. Нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации.

4.2.3. Справку о платежеспособности претендента.

4.2.4. Копию баланса за предыдущий финансовый год и последний отчетный период текущего года, заверенную в налоговой инспекции.

4.2.5. Надлежащим образом оформленные справки, подтверждающие исполнение претендентом обязательств по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

4.2.6. Нотариально заверенные копии лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности.

4.2.7. Гарантийное письмо руководителя организации-претендента о том, что она не находится в данный момент в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.

4.2.8. Документ, подтверждающий соответствующие полномочия лица, подписывающего документы от имени организации, претендующей на участие в конкурсе.

4.2.9. Коммерческое предложение, содержащее следующую информацию:

- о спецификации товара;

- о цене товара;

- об условиях поставки;

- об условиях и графике платежей;

- о качественных характеристиках поставляемого товара.

{Введен постановлением Главы администрации Калининградской области от 08 мая 2002 года N 89}

4.2.10. Иные документы, установленные конкурсной документацией .

{Пункт 4.2.10 считать пунктом 4.2.11: постановление Главы администрации Калининградской области от 08 мая 2002 года N 89}

4.2.11. Опись представленных документов (в 2 экземплярах).

Примечание: претендент вправе представить также иные документы, справки, пояснительные записки, содержащие дополнительную информацию о претенденте.

4.3. Заявка на участие в конкурсе подается претендентом в запечатанном конверте. Коммерческое предложение также представляется в запечатанном виде.

5. Конкурсная документация

5.1. Конкурсная документация содержит:

- инструкцию о подготовке заявок на участие в конкурсе;

- требования к участникам конкурса;

- требования к заявкам на участие в конкурсе;

- условия контракта, сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, сроках поставки товаров;

- требования к описанию участниками конкурса поставляемых товаров;

- критерии, на основании которых организатор конкурса будет оценивать заявки на участие в конкурсе;

- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;

- способы разъяснений положений конкурсной документации;

- сроки действия заявок на участие в конкурсе;

- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- другие установленные организатором конкурса требования.

6. Оформление заявки

6.1. Сведения, содержащиеся в заявке, должны быть четко сформулированы и не допускать двусмысленного толкования.

6.2. Заявка в части ее оформления и содержания должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

6.3. Заявление должно быть подписано уполномоченным лицом или лицами, полномочия которых должны быть соответствующим образом оформлены. Все страницы заявки должны быть пронумерованы.

7. Подача заявки

7.1. Решение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации. Заявка на участие в конкурсе, подготовленная в соответствии с требованиями и условиями, содержащимися в конкурсной документации, подается лицом, уполномоченным претендентом, в сроки, определенные информационным сообщением, секретарю конкурсной комиссии.

7.2. Секретарь конкурсной комиссии обязан зарегистрировать полученные документы в регистрационном журнале с указанием даты и времени их приемки и выдать полномочному представителю претендента один экземпляр описи документов с распиской, подтверждающей их прием и регистрацию.

7.3. Представленные заявки хранятся вместе с регистрационным журналом в специальном сейфе.

7.4. Все заявки участников, не признанных победителями, остаются в конкурсной комиссии и возврату не подлежат.

7.5. Претендент самостоятельно несет все расходы, связанные с участием в конкурсе, подготовкой и подачей заявки на размещение заказа.

7.6. Претендент имеет право в письменном виде изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе в любое время до истечения срока представления заявок.

8. Конкурсная комиссия

8.1. Конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса.

8.2. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, утверждает протокол конкурса и объявляет победителя конкурса.

8.3. Заседание конкурсной комиссии является полномочным при присутствии 3/4 членов конкурсной комиссии.

8.4. Заместитель председателя выполняет функции председателя в период его отсутствия.

8.5. Председатель конкурсной комиссии назначает исполнительного секретаря, который ведет делопроизводство комиссии и выполняет текущую работу по его указанию.

8.6. Конкурсная комиссия разрабатывает документы, регламентирующие организацию конкурсов.

8.7. Конкурсная комиссия определяет номенклатуру и качество лекарственных средств, поставка которых необходима.

8.8. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере сбора и поступления в управление здравоохранения администрации области информации о необходимом для закупки количестве тех или иных наименований лекарственных средств и определения для этого объемов (приблизительных) и источников финансирования, но не реже 1 раза в квартал.

9. Условия и порядок проведения конкурсов

9.1. Организация и проведение конкурсов включают в себя следующие этапы:

- определение предмета конкурса;

- подготовка и публикация объявления о конкурсе;

- подготовка конкурсной документации;

- прием необходимых для участия в конкурсе документов и предложений от претендентов на участие в конкурсе;

- анализ и оценка предложений претендентов и выявление победителя;

- заключение договора с победителем конкурса.

9.2. О проведении конкурса конкурсная комиссия информирует путем публикации объявления о предстоящем конкурсе. Информация (объявление) о конкурсе содержит следующие сведения:

- наименование и адрес организатора конкурса;

- время и место проведения конкурса;

- предмет конкурса, условия и сроки исполнения заказа;

- сроки поставок заказа;

- требования к участникам конкурса;

- порядок получения конкурсной документации, размер взимаемой за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;

- порядок, место и сроки подачи заявок на участие в конкурсе;

- срок заключения контракта.

9.3. Председатель конкурсной комиссии на заседании комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе.

9.4. Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия удостоверяется в их сохранности.

9.5. Полномочные представители участников конкурса вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и оглашении заявок и перечня приложенных к ним документов.

9.6. По приглашению конкурсной комиссии для оценки заявок в заседании могут принимать участие независимые эксперты и иные специалисты с правом совещательного голоса.

9.7. В ходе оценки заявок конкурсная комиссия вправе вызвать претендентов для дачи разъяснений, запроса у них дополнительных данных.

9.8. Информация о рассмотрении и оценке заявок является конфиденциальной и не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены конкурсной комиссии и привлеченные независимые эксперты и специалисты несут ответственность за разглашение данной информации.

9.9. При рассмотрении заявок устанавливается их соответствие требованиям и условиям конкурсной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления.

9.10. В случае, если представленная заявка не соответствует требованиям и условиям, содержащимся в конкурсной документации, конкурсная комиссия вправе отклонить заявку.

9.11. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае, если:

- поданная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором конкурса;

- претендентом не уплачен задаток.

- не выполнены требования по обеспечению заявки в случае, если они установлены конкурсной документацией".

{В редакции: постановление Главы администрации Калининградской области от 08 мая 2002 года N 89}

Наличие одного из вышеперечисленных признаков является достаточным для отказа.

10. Критерии оценки заявок и определение победителя конкурса

10.1. Конкурсная комиссия удостоверяется в полноте представленных документов, соответствии их требованиям и условиям конкурсной документации, после чего приступает к детальному изучению и оценке заявок.

10.2. Критерием выявления победителя конкурса является способность участника поставить продукцию по наименьшим ценам, в полном объеме и на наиболее выгодных экономических условиях, в том числе с учетом:

- сроков поставки товаров;

<Постановлением Главы администрации Калининградской области от 27 августа 2001 г. N 377 абзац 3 пункта 10.2 после слов "изделий медицинского назначения" дополнен словами ", медицинской техники, медицинского оборудования, а также их технических характеристик">

- сроков годности лекарственных препаратов и сроков службы изделий медицинского назначения, медицинской техники, медицинского оборудования, а также их технических характеристик;

- формы выпуска и расфасовки;

- порядка и сроков осуществления платежей за поставленный товар;

- условий предоставления гарантий.

Использование иных критериев и условий, помимо предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

10.3. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принимающими участие в заседании, и утверждается председателем конкурсной комиссии. В протоколе указывается:

- краткое описание поставляемых товаров;

- наименование и адреса участников конкурса;

- цены товаров, предложенные участниками конкурса;

- наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров;

- основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе;

- причины, по которым контракт не заключен.

К протоколу прилагается проект письма победителю конкурса с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания контракта.

<Постановлением Главы администрации Калининградской области от 27 августа 2001 г. N 377 пункт 10.4 после слов "изделий медицинского назначения" дополнен словами ", медицинской техники и медицинского оборудования">

10.4. Протокол об итогах конкурса, оформленный в установленном порядке, является основанием для заключения с победителем конкурса контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, медицинской техники и медицинского оборудования. При заключении государственного контракта заказчиком выступает управление здравоохранения. Контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации.

11. Порядок объявления результатов конкурса

<Постановлением Главы администрации Калининградской области от 27 августа 2001 г. N 377 пункт 11.1 после слов "изделий медицинского назначения" дополнен словами ", медицинской техники и медицинского оборудования">

11.1. Конкурсная комиссия в трехдневный срок направляет победителю конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем конкурса. Указанное уведомление является официальным приглашением победителю для заключения областного государственного контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, медицинской техники и медицинского оборудования.

11.2. В случае, если победитель конкурса не подписал областной государственный контракт в течение 30 дней со дня оформления протокола об итогах конкурса, конкурсная комиссия отклоняет подобную заявку и выбирает победителя из числа оставшихся участников конкурса в порядке, определенном ст. 10 настоящего Положения. При этом конкурсная комиссия вправе отклонить все заявки.

11.3. Конкурсная комиссия в течение 10 дней со дня заключения контракта с победителем конкурса обязана в установленном порядке опубликовать в средствах массовой информации информацию о победителе конкурса.

11.4. Участники конкурса, принимавшие участие в конкурсе, имеют право на обжалование решения конкурсной комиссии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 2

к постановлению

Главы администрации области

от 22 июня 2001 г. N 300

<Приложение утратило силу: главы администрации (губернатора) Калининградской области от 23 декабря 2004 г. N 148>

Состав областной конкурсной комиссии по размещению заказов на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения


Янковская Галина Сергеевна - заместитель главы администрации области - председатель комиссии;

Крепак Ефим Михайлович - начальник управления здравоохранения администрации области - заместитель председателя комиссии;

Николаева Татьяна Николаевна - начальник отдела по контролю за фармацевтической деятельностью и мониторингу за ценами на лекарственные средства управления здравоохранения администрации области, секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Анохин Виктор Дмитриевич - заместитель исполнительного директора территориального фонда ОМС;

Лебедева Таисия Анатольевна - председатель региональной фармацевтической ассоциации "Росфарма";

Назаров Сергей Николаевич - консультант-юрист управления контроля, экспертизы и анализа Главного контрольного управления администрации области;

Серых Татьяна Николаевна - главный врач многопрофильной больницы г. Калининграда;

Степанов Евгений Михайлович - президент Калининградской областной врачебной ассоциации;

Федосеенко Валерий Герасимович - заведующий отделом здравоохранения администрации г. Советска;

Швайко Людмила Александровна - начальник отдела по финансированию непроизводственной сферы комитета по финансам и бюджету администрации области;

Перцева Галина Николаевна - заместитель начальника - начальник отдела медицинской помощи взрослому населению управления здравоохранения администрации области;

Поляков Константин Иванович - главный врач Калининградской областной больницы;

Шишкин Сергей Павлович - главный врач детской областной больницы;

Шумейко Виктор Ефимович - начальник управления здравоохранения мэрии г. Калининграда.

О порядке осуществления централизованных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения

Название документа: О порядке осуществления централизованных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения

Номер документа: 300

Вид документа: Постановление Главы Администрации (губернатора) Калининградской области

Принявший орган: Губернатор Калининградской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 22 июня 2001

Дата редакции: 23 декабря 2004