ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2007 года N 298

О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах в Калининградской области

(в редакции Постановлений Правительства Калининградской области от 15.11.2007 N 727, от 14.08.2009 N 481, от 27.08.2009 N 528, от 11.01.2011 N 3, от 24.05.2017 N 256)

В соответствии со статьей 25 Водного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 769 "О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Правила пользования водными объектами в Калининградской области для плавания на маломерных судах согласно приложению.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.08.2009 N 528)

2. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В. Торбе) обеспечить опубликование настоящего Постановления в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.


Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос



Приложение N 1
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 29 мая 2007 года N 298

ПРАВИЛА охраны жизни людей на водных объектах в Калининградской области


Исключены. - Постановление Правительства Калининградской области от 27.08.2009 N 528.




Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 29 мая 2007 года N 298



 ПРАВИЛА пользования водными объектами в Калининградской области для плавания на маломерных судах

   (в редакции Постановлений Правительства Калининградской области от 15.11.2007 N 727, от 14.08.2009 N 481, от 11.01.2011 N 3, от 24.05.2017 N 256)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Правила пользования водными объектами в Калининградской области для плавания на маломерных судах (далее - Правила) разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 июня 2005 года N 502, устанавливают условия использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок в пределах административных границ Калининградской области.

2. Водные объекты общего пользования используются для плавания на маломерных судах без заключения договора водопользования.

3. Запрещается плавание на маломерных моторных судах на озерах Голубых (дальнем и ближнем), Шенфлиз, Пелавское, Карповское, Лесное, пруду Мельничном.

Запрещается плавание на гидроциклах по реке Преголе от двухъярусного железнодорожного моста до моста, расположенного на 16,4 км, в Калининградском морском канале, Морском канале и обводненном карьере в п. Березовка.

Маломерным моторным судам запрещается подходить ближе 50 метров к обозначенным на акваториях границам заплыва на пляжах, расположенных на побережье Балтийского моря и внутренних водоемах.

Использование маломерных судов и других технических средств, предназначенных для отдыха, может быть ограничено, приостановлено или запрещено и на других водных объектах в порядке, установленном законодательством, о чем исполнительно-распорядительные органы городских (сельских) поселений и городских округов Калининградской области оповещают население через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов, или иными способами.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 15.11.2007 N 727)

4. Руководители организаций, имеющие маломерные суда и базы (сооружения) для их стоянок, назначают должностных лиц, ответственных за эксплуатацию этих судов и баз (сооружений).

5. Проведение на водных объектах соревнований (регат), водных праздников, экскурсий и других массовых мероприятий с использованием маломерных судов осуществляется с учетом Правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд в устанавливаемых администрациями городских (сельских) поселений и городских округов Калининградской области местах, согласованных с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Калининградской области и Государственной инспекцией по маломерным судам в составе Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области (далее - ГИМС) и соответствующим органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

6. Использование маломерных судов на водных объектах в пределах пограничной зоны осуществляется в соответствии с Правилами пограничного режима, утвержденными Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 15 октября 2012 года N 515.

(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 11.01.2011 N 3, от 24.05.2017 N 256)

Глава 2. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ


7. Пользование маломерными судами на водных объектах разрешается после их государственной регистрации, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации при соблюдении установленных условий, норм и требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району (разряду бассейна) плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 24.05.2017 N 256)

8. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).

9. Предельная скорость на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается ГИМС.

Предельная скорость движения маломерных судов в портовых водах определяется "Обязательными постановлениями морской администрации порта Калининград".

Предельная скорость движения маломерных судов на внутренних водных путях устанавливается Северо-Западным бассейновым управлением государственного надзора на внутреннем водном транспорте.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К БАЗАМ (СООРУЖЕНИЯМ) ДЛЯ СТОЯНОК МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ


10. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов (далее - базы), как правило, размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны и источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода.

11. Места размещения баз устанавливаются администрациями городских (сельских) поселений и городских округов Калининградской области по согласованию с ГИМС, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Калининградской области, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области отделом водных ресурсов по Калининградской области Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.

12. Руководство деятельностью баз осуществляют лица, назначенные приказами (распоряжениями) владельца базы на основании протокола общего собрания членов водно-моторного клуба об избрании председателя общества.

13. Границы баз располагаются на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линии жилой застройки.

14. Береговая черта должна обеспечивать строительство на территории базы предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездные пути - подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.

15. В зависимости от определенного проектом количества базирующихся судов базам присваиваются разряды:

I разряд - базам, обслуживающим 1000 и более судов;

II разряд - базам, обслуживающим от 500 до 1000 судов;

III разряд - базам, обслуживающим от 100 до 500 судов;

IV разряд - базам, обслуживающим от 20 до 100 судов;

- разряд - базам, обслуживающим до 20 судов.

16. Техническое оснащение и оборудование баз должно отвечать требованиям законодательных и других нормативных правовых актов по охране жизни людей и окружающей среды, настоящих требований и обеспечивать:

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 14.08.2009 N 481)

1) безопасность круглосуточной стоянки маломерных судов в течение навигации и сохранность как самих судов, так и моторов, оборудования, предметов снабжения и инвентаря;

2) возможность и безопасность посадки и высадки людей, выполнения судоводителями профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузочных и иных работ, связанных с эксплуатацией судов.

17. Территория базы должна быть ограждена, содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и охраны природы.

18. Акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими или иными знаками судоходной обстановки.

19. В зависимости от разрядности и местных условий базы оборудуются, имеют постройки и помещения, обеспечиваются имуществом и документацией согласно приложениям N 1, N 2 и N 3 к настоящим Правилам.

20. На выступающих в сторону судового хода причалах, сооружениях выставляются белые огни, видимые по горизонту на 360° на расстоянии не менее 4 км. Огни устанавливаются на высоте не менее 2 м от настила причала через каждые 50 м (но не менее 3 огней на причал) и зажигаются от захода до восхода солнца.

21. Затопляемые в половодье (паводок) защитные устройства баз ограждаются соответствующими знаками судоходной обстановки на весь период половодья.

22. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине проходов и глубинам должны быть достаточными для беспрепятственного маневрирования приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой.

23. На причалах, пирсах, мостках и сходнях необходимо иметь сплошной настил, который рассчитывается и ежегодно испытывается администрацией базы на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации. Результаты испытаний оформляются актом, подписанным председателем и членами комиссии с указанием фамилий, инициалов и занимаемых должностей.

24. Причалы и пирсы, используемые для швартовки судов, должны иметь:

1) площадь, обеспечивающую возможность и безопасность проведения работ, связанных с эксплуатацией судов;

2) трапы, сходни, мостики для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие одновременный проход не менее 2 человек, при этом лестничные сходы должны иметь уклон не более 1:2,5;

3) рационально расставленные и прочно закрепленные швартовные устройства (кнехты, битенги, утки, рамы) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных для данного района гидрометеоусловиях и уровне воды;

4) привальные рамы, брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждения корпусов судов при швартовке;

5) противопожарное и спасательное имущество по норме: огнетушитель, ящик с песком, лопата, спасательный круг (конец Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал;

6) надежное леерное ограждение высотой не менее 0,9 метра при расстоянии между стойками не более 1,5 м;

7) спасательный леер (по наружному периметру причала, пирса), закрепленный на расстоянии 10-15 см от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 м.

25. Плавучие причалы, понтоны, дебаркадеры надежно швартуются к берегу или закрепляются на штатных местах с использованием мертвых якорей.

26. Количество и объемы бочек, используемых для швартовки, должны соответствовать количеству и водоизмещению швартующихся маломерных судов.

27. Причалы и пирсы базы по своей длине причального фронта рассчитываются таким образом, чтобы обеспечить швартовку носом (кормой) всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного хранения на плаву в период навигации.

28. Расстояние между судами у причала (пирса) устанавливается администрацией базы, но должно быть не менее 0,5 м для гребных и 1,0 м - для моторных и парусных судов.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПУСКА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ С БАЗ (СООРУЖЕНИЙ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК


29. На базе ведутся журналы:

1) регистрации приписного флота;

2) учета выхода (прихода) судов;

3) вахтенный.

30. Все маломерные суда, приписанные к базе, регистрируются в журнале регистрации приписного флота этой базы с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса (телефона), места стоянки судна на базе, времени прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию в текущую навигацию.

31. Каждое приписанное к базе судно должно иметь закрепленное за ним место стоянки (хранения) с указанием бортового номера судна.

32. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»