• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2012 года N 283

О целевой Программе Калининградской области "Развитие лесного хозяйства Калининградской области на 2012-2018 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 29.12.2014 N 925.
____________________________________________________________________

<Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 09 сентября 2013 года N 665>

В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Развитие лесного хозяйства Калининградской области на 2012-2018 годы" согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области

Е.М. Морозов

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 23 апреля 2012 г. N 283

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Развитие лесного хозяйства Калининградской области на 2012-2018 годы"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2018 ГОДЫ"


1. Наименование целевой Программы Калининградской области:

целевая Программа Калининградской области "Развитие лесного хозяйства Калининградской области на 2012-2018 годы" (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы:

1) Лесной кодекс Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

3) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";

4) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 года N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах";

5) Указ Губернатора Калининградской области от 30 марта 2009 года N 27 "О Лесном плане Калининградской области".

3. Государственный заказчик Программы:

Агентство по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 09 сентября 2013 года N 665>

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:

Агентство по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области.

5. Разработчик Программы:

Агентство по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области.

6. Исполнители основных мероприятий Программы:

1) Агентство по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области (далее - Агентство);

2) государственное бюджетное учреждение Калининградской области "Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны Калининградской области";

3) арендаторы лесных участков в соответствии с проектами освоения лесов;

4) организации, определяемые по результатам аукциона.

7. Стратегическая цель Программы:

повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшение его качественного состава.

8. Тактические задачи Программы:

1) повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров и снижение ущерба, причиненного лесными пожарами;

2) повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов;

3) обеспечение воспроизводства лесов;

4) обеспечение эффективного использования лесов, ведения государственного лесного реестра, федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), государственного пожарного контроля в лесах.

9. Сроки и этапы реализации Программы:

Программа реализуется в один этап в течение 2012-2018 годов.

10. Объемы и источники финансирования по годам:

источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, средства областного бюджета, внебюджетные средства (средства арендаторов лесных участков). Расходные обязательства возникают при наличии бюджетных ассигнований в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Общий объем финансирования Программы - 1815571,3 тыс. рублей, в том числе по источникам:

- за счет средств субвенции, предоставляемой областному бюджету из федерального бюджета на обеспечение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а также на обеспечение отдельных мер пожарной безопасности в лесах, всего - 117915,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2012 год - 19879,6 тыс. рублей;

- 2013 год - 19879,6 тыс. рублей;

- 2014 год - 19879,6 тыс. рублей;

- 2015 год - 19879,6 тыс. рублей;

- 2016 год - 12799,0 тыс. рублей;

- 2017 год - 12799,0 тыс. рублей;

- 2018 год - 12799,0 тыс. рублей;

- за счет средств областного бюджета, предусмотренных на осуществление деятельности государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны Калининградской области", всего - 293923,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2012 год - 41989,0 тыс. рублей;

- 2013 год - 41989,0 тыс. рублей;

- 2014 год - 41989,0 тыс. рублей;

- 2015 год - 41989,0 тыс. рублей;

- 2016 год - 41989,0 тыс. рублей;

- 2017 год - 41989,0 тыс. рублей;

- 2018 год - 41989,0 тыс. рублей;

- за счет средств областного бюджета, предусмотренных на осуществление постановки на государственный кадастровый учет особо охраняемых природных территорий регионального значения, всего - 2500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2014 год - 2500,0 тыс. рублей;

- внебюджетные средства, всего - 1401232,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2012 год - 199107,9 тыс. рублей;

- 2013 год - 199107,9 тыс. рублей;

- 2014 год - 199341,9 тыс. рублей;

- 2015 год - 214199,5 тыс. рублей;

- 2016 год - 196491,9 тыс. рублей;

- 2017 год - 196491,9 тыс. рублей;

- 2018 год - 196491,9 тыс. рублей.

<Пункт в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 09 сентября 2013 года N 665>

11. Непосредственные результаты реализации Программы:

1) снижение площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров;

2) снижение площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней;

3) увеличение освоения расчетной лесосеки на 30%;

4) постановка лесных участков на кадастровый учет;

5) постановка на государственный кадастровый учет особо охраняемых природных территорий регионального значения.

<Пункт в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 09 сентября 2013 года N 665>

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1) обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического состояния;

2) создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров;

3) создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий;

4) снижение ущерба, причиняемого лесными пожарами, болезнями леса, нарушениями лесного законодательства;

5) улучшение породного состава лесных насаждений;

6) повышение продуктивности лесных насаждений;

7) улучшение качества выполняемых работ.

13. Система организации контроля за исполнением Программы:

контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области в соответствии со своими полномочиями.

<Пункт в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 09 сентября 2013 года N 665>

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


14. Общая площадь земель лесного фонда Калининградской области составляет 305,6 тыс. га, из них площадь лесных земель, полномочия по которым в области лесных отношений Российской Федерацией переданы субъекту, составляет 272,9 тыс. га. Лесистость Калининградской области по данным государственного лесного реестра составляет 18,5%. Средний возраст насаждений составляет 56 лет. Лесной фонд на 28% представлен хвойными насаждениями (сосна, ель), на 22% - твердолиственными (дуб, граб, ясень) и на 50% - мягколиственными (береза, осина, ольха черная, липа). Общий запас насаждений составляет 46 млн. куб. м.

Леса Калининградской области отнесены к защитным лесам, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и оздоровительных функций, поэтому основная задача - сохранение лесных ресурсов, прежде всего, защита от лесных пожаров.

Метеорологические факторы, природная пожарная опасность лесов, социально-экономические условия создают предпосылки к возникновению лесных пожаров в течение всего пожароопасного сезона, продолжительность которого в среднем составляет 6 месяцев.

Ущерб от лесных пожаров, воздействия вредных организмов и других неблагоприятных факторов значительно превышает величину общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов. На территории лесного фонда в период с 2006 года по 2011 год зарегистрировано 336 лесных пожаров. Ущерб, причиненный лесному фонду, составил 354178 тыс. рублей. Основными причинами возникновения лесных пожаров являются неосторожное обращение с огнем местного населения и несанкционированное сжигание сухой травы на полях и лугах, поэтому большое значение имеет проведение предупредительных противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение распространения пожаров в лесных массивах.

Имеющиеся пожарно-химические станции не обеспечены в полном объеме противопожарной техникой в соответствии с нормативами и помещениями для хранения технического оснащения. Необходимо приобретение техники и оборудования для осуществления профилактических мероприятий по предотвращению лесных пожаров и их тушению в начальной стадии, что в свою очередь снизит показатель удельной площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров.

Требует модернизации существующая система стационарного видеонаблюдения за пожарной обстановкой. Для размещения 12 новых видеокамер с программным обеспечением "Лесной дозор" требуется реконструкция существующих пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт). Применение указанных комплектов позволяет эффективно и своевременно выявлять очаги возгораний и оперативно организовывать их тушение.

В лесном фонде Калининградской области в течение почти двух десятилетий наблюдается значительное усыхание твердолиственных насаждений, развитие очагов вредителей и болезней леса и, как следствие, ухудшение санитарного и лесопатологического состояния насаждений. Практически разрушенная мелиоративная сеть ведет к подтоплению, заболачиванию, снижению продуктивности и доступности лесов, к увеличению распространения болезней и вредителей леса, к дальнейшему усыханию и гибели ресурса и является главной причиной ухудшающегося санитарного состояния лесов Калининградской области.

Основная задача лесозащиты - предупреждение вспышек массового размножения и распространения вредных насекомых и болезней, способных вызвать гибель насаждений, а также падение прироста древесины и снижение ее деловых качеств. Ущерб от повреждения лесов вредными организмами составляет в среднем 2300 руб. на 1 га. Несвоевременное выявление вспышек массового размножения опасных лесных вредителей (непарный шелкопряд, шелкопряд-монашенка, короед-типограф и другие) и оценка их последствий могут привести к катастрофическим повреждениям лесов на значительных площадях. Проведение лесозащитных мероприятий, в том числе лесопатологических обследований в полном объеме, позволит снизить площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней.

Особого внимания требует решение вопроса о восстановлении разрушенной мелиоративной сети и ее содержании. Без осушения лесных площадей Калининградской области невозможно достичь положительного успеха в выращивании ценных, перспективных лесов. В 2011 году, впервые за последние 20 лет, уделено внимание проблеме мелиорации земель лесного фонда Калининградской области. В настоящее время завершено проведение инвентаризации лесной мелиоративной сети, целью которой являлась комплексная оценка состояния мелиоративных систем, земель и лесной транспортной составляющей, оценка экологических показателей целесообразности проведения ремонта и реконструкции мелиоративной сети. По данным инвентаризации, 88% мелиоративной сети находится в неудовлетворительном состоянии, стоимость восстановительных работ составляет 26446462,2 тыс. рублей. Также требуется проведение работ по регистрации прав собственности на вышеуказанную сеть, по постановке ее на кадастровый учет.

Ведущим и наиболее объемным видом сырьевых ресурсов в лесах является спелая древесина - незаменимое сырье для многих отраслей народного хозяйства. Калининградская область является лесодефицитной областью. Общая потребность в деловой древесине удовлетворяется из лесов Калининградской области не полностью.

Допустимый ежегодный объем изъятия лесных ресурсов от всех видов рубок определен на основании данных лесохозяйственных регламентов лесничеств и составляет 470,1 тыс. куб. м. Несмотря на развитую дорожную сеть и транспортную доступность лесов Калининградской области, расчетная лесосека в 2011 году освоена только на 62%. Основная причина - выход из строя лесной мелиоративной системы. В результате проведенных работ по реконструкции и ремонту мелиоративной сети к 2018 году планируется увеличить освоение расчетной лесосеки на 30%.

К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, также относятся недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.

Базовое лесоустройство на территории Калининградской области проводилось в 2002 году. Срок действия материалов лесоустройства - 10 лет. Для наиболее эффективного планирования требуется произвести оценку состояния лесных ресурсов и возможности их использования с привлечением специализированных предприятий на основе использования современных дистанционных методов зондирования поверхности Земли, инновационных разработок по актуализации таксационных и картографических баз данных. Материалы лесоустройства являются в лесном хозяйстве основной информационной базой при государственном управлении лесами, планировании и техническом проектировании, ведении государственного лесного реестра. Проведение лесоустроительных работ на лесных участках запланировано на 2012-2015 годы.

С ростом уровня жизни населения возрастает потребность жителей в использовании рекреационных ценностей леса. Калининградская область имеет высокий потенциал для развития на своей территории рекреационного лесопользования. Данный вид деятельности способен приносить высокие доходы в бюджет и способствовать социально-экономическому развитию Калининградской области, создавать новые рабочие места, стимулировать другие отрасли экономики. Достоинством лесной отрасли является то, что эксплуатируемые рекреационные ресурсы при рациональном подходе являются почти полностью возобновляемыми. Все это заставляет выделить развитие рекреационного лесопользования в один из приоритетов региональной экономики. До настоящего времени данное направление использовалось недостаточно.

Вышеуказанные проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия. Это значительно снижает перспективы лесного комплекса в экономике Калининградской области, роль лесов в улучшении качества жизни граждан, сокращает возможности расширения использования лесов для других целей, прежде всего, рекреации, создания объектов нелесной инфраструктуры. В перспективе доля финансовых поступлений в бюджеты всех уровней от использования лесов в этих целях должна существенно увеличиться.

Решение указанных задач требует проведения скоординированных мероприятий на основе единой долгосрочной Программы. Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей, с учетом сложившихся в Калининградской области экономических условий.

Настоящая Программа разработана в соответствии с основными положениями Лесного кодекса Российской Федерации на срок действия Лесного плана Калининградской области и лесохозяйственных регламентов лесничеств. Программа содержит комплекс системных мероприятий, реализация которых позволит обеспечить устойчивое развитие лесного хозяйства Калининградской области, существенное улучшение состояния лесов, увеличение поступления платежей за использование лесов в бюджеты всех уровней.

Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Глава 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ


15. Стратегическая цель Программы:

повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшение его качественного состава.

16. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих тактических задач:

Задача 1. Повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров и снижение ущерба, причиненного лесными пожарами.

Способы реализации:

- применение новых средств обнаружения (средств визуального и инфракрасного мониторинга, беспилотных летательных аппаратов), способов тушения (использование высоконапорных помп), технологий тушения лесных пожаров (предварительной обработки лесных участков противопожарными реагентами);

- осуществление комплекса организационно-технических мероприятий;

- противопожарное обустройство земель лесного фонда;

- совершенствование материально-технической базы.

Задача 2. Повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов.

Способы реализации:

- внедрение современных, экологически безопасных методов, технологий и средств локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

- совершенствование системы планирования и осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий.

Задача 3. Обеспечение воспроизводства лесов.

Способы реализации:

- повышение качественного состава лесов на основе эффективных рубок ухода за лесом;

- увеличение доли лесных культур, создаваемых посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами.

Задача 4. Обеспечение эффективного использования лесов, ведения государственного лесного реестра, федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), государственного пожарного контроля в лесах.

Способы реализации:

- ведение государственного лесного реестра по единой системе;

- повышение эффективности использования лесов по результатам проектирования и планирования после проведения лесоустройства;

- повышение эффективности федерального государственного лесного надзора, государственного пожарного надзора в лесах;

- проведение государственного кадастрового учета лесных участков;

- проведение государственного кадастрового учета особо охраняемых природных территорий регионального значения.

<Пункт в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 09 сентября 2013 года N 665>

17. Реализация программных мероприятий рассчитана на период с 2012 по 2018 год.

18. Решение проблемных вопросов требует постоянной корректировки, тактические задачи могут быть достигнуты и решены в течение всего периода реализации Программы. По этой причине Программа не разбивается на этапы.

19. Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение тактических задач Программы, являются:

1) реализация запланированных мероприятий;

2) степень достижения заявленных результатов;

3) оценка эффективности результатов реализации Программы.

Глава 2. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


20. Многосторонние экологические, экономические и социальные функции лесов реализуются в процессе их длительного роста (50-100 лет) и используются во многих отраслях жизнедеятельности общества. Эти факторы затрудняют определение полной экономической, бюджетной и социальной эффективности использования средств, вкладываемых в лесное хозяйство.

21. Экономическая эффективность будет выражаться в снижении ущербов от лесных пожаров, незаконных рубок и иных негативных факторов, снижении затрат на реализацию мероприятий по воспроизводству лесов в результате внедрения современных технологий, увеличении поступления денежных средств в соответствующие уровни бюджета в результате интенсивного лесопользования, в том числе за счет привлечения малого и среднего бизнеса. Эффективное проведение лесозащитных работ позволит улучшить санитарное состояние лесов Калининградской области. Кроме того, после проведения лесоустроительных работ будет рассмотрен вопрос о возможности увеличения объемов рубок лесных насаждений, что будет способствовать развитию деревоперерабатывающего производства в Калининградской области, позволит увеличить число рабочих мест до 1300 человек с 200 работающих в настоящее время.

Глава 3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


22. Реализация комплекса основных мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:

1) обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического состояния;

2) создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров;

3) создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий;

4) снижение ущерба, причиняемого лесными пожарами, болезнями леса, нарушениями лесного законодательства;

5) улучшение породного состава лесных насаждений;

6) повышение продуктивности лесных насаждений;

7) улучшение качества выполняемых работ.

23. Целевые показатели и индикаторы Программы по годам приведены в таблице N 1.

Целевые показатели и индикаторы Программы по годам

Таблица N 1

N п/п

Перечень целевых показателей, индикаторов

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016-2018 годы

1

2

3

4

5

6

7

Цель. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшение качественного состава лесов

Задача 1. Повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров и снижение ущерба, причиненного лесными пожарами

1

Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров, %

0,2

0,1

0,1

0,1

0,1

2

Площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров, га

15

10

7

5

3

3

Средняя площадь одного пожара, га

1,46

1,36

1,32

1,22

1,22

Задача 2. Повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов

4

Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, %

0,212

0,212

0,20

0,15

0,15

5

Площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, га

500,0

500,0

450,0

400,0

1200,0

Задача 3. Обеспечение воспроизводства лесов

6

Доля площади лесовосстановления от общей площади земель лесного фонда, предназначенных для лесовосстановления на землях лесного фонда (фонда лесовосстановления), %

0,28

0,35

0,52

0,76

0,76

Задача 4. Обеспечение эффективного использования лесов, ведения государственного лесного реестра, федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), государственного пожарного контроля в лесах

7

Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда,%

72,0

72,1

72,1

72,2

72,2

8

Площадь ценных лесных насаждений на покрытых лесной растительностью землях лесного фонда, тыс. га

170,1

170,1

170,2

170,2

170,3

9

Лесистость Калининградской области, %

18,50

18,51

18,52

18,55

18,6

10

Уровень постановки лесных участков на кадастровый учет, %

10

15

25

40

40

11

Уровень постановки особо охраняемых природных территорий на государственный кадастровый учет, %

39,2

<Таблица в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 09 сентября 2013 года N 665>

Раздел III. МЕРОПРИЯТИЯ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Глава 1. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


24. Перечень основных программных мероприятий приведен в таблице N 2.

Перечень программных мероприятий

Таблица N 2

N
п/п

Наименование мероприятия

Ед. изм.

Выполнение мероприятий по годам

Ответственные исполнители

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Всего за период выполненияПрограммы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшение качественного состав а лесов

Задача 1. Повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров и снижение ущерба, причиненного лесными пожарами

1

Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров

км

36

36

36

36

36

36

36

252

арендаторы лесных участков

2

Ремонт и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров

км

230

230

230

230

230

230

230

1610

всего, в том числе:

17

17

17

17

17

17

17

119

по результатам аукциона

213

213

213

213

213

213

213

1491

арендаторы лесных участков

3

Устройство противопожарных минерализованных полос

км

250

250

250

250

250

250

250

1750

всего, в том числе:

56

56

56

56

56

56

56

392

по результатам аукциона

194

194

194

194

194

194

194

1358

арендаторы лесных участков

4

Эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов (вышек , мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря

шт.

4

4

4

4

4

4

4

28

ГБУ КО "Отряд государственной противопожарнойслужбы и обеспечения мероприятий гражданской обороны Калининградскойобласти" (далее - ГБУ КО "ОГПС и ГО")

5

Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов

га

300

300

300

300

300

300

300

21000

всего, в том числе:

34

34

34

34

34

34

34

238

ГБУ КО "ОГПС и ГО"

34

34

34

34

34

34

34

238

по результатам аукциона

232

232

232

232

232

232

232

1624

арендаторы лесных участков

6

Прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление

км

4100

4100

4100

4100

4100

4100

4100

28700

всего, в том числе:

157

157

157

157

157

157

157

1099

по результатам аукциона

км

3943

3943

3943

3943

3943

3943

3943

27601

арендаторы лесных участков

7

Приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования, а также горюче-смазочных материалов (количество техники, оборудования, инвентаря, наименование услуг и работ уточняется ежегодно в соответствии с потребностью учреждения)

X

X

X

X

X

X

X

X

X

ГБУ КО "ОГПС и ГО"

8

Проведение мониторинга пожарной опасности в лесах

тыс га

272,9

272,9

272,9

272,9

272,9

272,9

272,9

1910,3

всего, в том числе:

11,9

11,9

11,9

11,9

11,9

11,9

11,9

83,3

ГБУ КО "ОГПС и ГО"

11,9

11,9

11,9

11,9

11,9

11,9

11,9

83,3

по результатам аукциона

249,1

249,1

249,1

249,1

249,1

249,1

249,1

1743,7

арендаторы лесных участков

9

Тушение лесных пожаров

тыс.
га

272,9

272,9

272,9

272,9

272,9

272,9

272,9

272,9

ГБУ КО "ОГПС и ГО"

Задача 2. Повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов

10

Лесопатологические обследования

га

4000

4000

4000

4000

4000

4000

4000

28000

всего, в том числе

га

1540

1540

1540

1540

1540

1540

1540

10780

по результатам аукциона

2460

2460

2460

2460

2460

2460

2460

17220

арендаторы лесных участков

11

Локализация и ликвидация очагов вредных организмов

га

500

500

500

500

500

500

500

3500

всего, в том числе:

11

11

11

11

11

11

11

77

по результатам аукциона

489

489

489

489

489

489

489

3423

арендаторы лесных участков

12

Санитарно- оздоровительные мероприятия, всего

га

3282

3282

3282

3282

3282

3282

3282

22974

арендаторы лесных участков

Задача 3. Обеспечение воспроизводства лесов

13

Лесовосстановление, всего, в том числе:

га

850

850

755

755

755

755

755

5475

всего, в том числе:

3

3

3

3

3

3

3

21

по результатам аукциона

847

847

752

752

752

752

752

5454

арендаторы лесных участков

искусственное лесовосстановление (создание лесных культур)

га

581

581

340

340

340

340

340

2862

всего, в том числе:

3

3

3

3

3

3

3

21

по результатам аукциона

578

578

337

337

337

337

337

2841

арендаторы лесных участков

естественное лесовосстановление (содействие лесовосстановлению)

га

123

123

314

314

314

314

314

1816

арендаторы лесных участков

комбинированное лесовосстановление

146

146

101

101

101

101

101

797

арендаторы лесных участков

14

Проведение агротехнического ухода за лесными культурами (в переводе
на однократный), всего

га

2660

2660

2660

2660

2660

2660

2660

18620

всего, в том числе:

121

121

121

121

121

121

121

847

по результатам аукциона

2539

2539

2539

2539

2539

2539

2539

17773

арендаторы лесных участков

15

Дополнение лесных культур

га

116

116

116

116

116

116

116

812

всего, в том числе:

28

28

28

28

28

28

28

196

по результатам аукциона

88

88

88

88

88

88

88

615

арендаторы лесных участков

16

Обработка почвы под лесные культуры, всего

га

581

581

340

340

340

340

340

2862

арендаторы лесных участков

17

Ремонт и содержание осушительной сети

га

2660

2660

2660

2660

2660

2660

2660

18620

всего, в том числе:

665

665

665

665

665

665

665

4655

по результатам аукциона

1995

1995

1995

1995

1995

1995

1995

13965

арендаторы лесных участков

18

Уход за лесами, всего

га

6125

6125

6125

6125

6125

6125

6125

42875

всего, в том числе:

91

91

91

91

91

91

91

637

по результатам аукциона

6034

6034

6034

6034

6034

6034

6034

42238

арендаторы лесных участков

19

Заготовка семян лесных растений

кг

3562

3562

2573

2573

2573

2573

2573

19989

арендаторы лесных участков

20

Выращивание стандартного посадочного материала

тыс.
шт.

3470

3470

2110

2110

2110

2110

2110

17490

арендаторы лесных участков

Задача 4. Обеспечение эффективного использования лесов, ведения государственного лесного реестра, федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), государственного пожарного контроля в лесах

21

Проведение лесоустройства

тыс. га

34,4

34,4

34,4

189,7

272,9

всего, в том числе:

23,0

23,0

23,0

126,7

195,7

по результатам аукциона

11,4

11,4

11,4

63

97,2

арендаторы лесных участков

22

Отвод и таксация лесосек

га

9572

9572

9572

9572

9572

9572

9572

67004

всего, в том числе:

437

437

437

437

437

437

437

3059

по результатам аукциона

9135

9135

9135

9135

9135

9135

9135

63945

арендаторы лесных участков

23

Постановка особо охраняемых природных территорий на государственный кадастровый учет

га

22770

22770

по результатам аукциона

<Таблица в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 09 сентября 2013 года N 665>

Глава 2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


25. Общий объем финансирования Программы - 1815571,3 тыс. рублей, в том числе по источникам:

1) за счет средств субвенции, предоставляемой Калининградской области из федерального бюджета на обеспечение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а также на обеспечение отдельных мер пожарной безопасности в лесах, всего 117915,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2012 год - 19879,6 тыс. рублей;

- 2013 год - 19879,6 тыс. рублей;

- 2014 год - 19879,6 тыс. рублей;

- 2015 год - 19879,6 тыс. рублей;

- 2016 год - 12799,0 тыс. рублей;

- 2017 год - 12799,0 тыс. рублей;

- 2018 год - 12799,0 тыс. рублей;

2) за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны Калининградской области", всего 293923,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2012 год - 41989,0 тыс. рублей;

- 2013 год - 41989,0 тыс. рублей;

- 2014 год - 41989,0 тыс. рублей;

- 2015 год - 41989,0 тыс. рублей;

- 2016 год - 41989,0 тыс. рублей;

- 2017 год - 41989,0 тыс. рублей;

- 2018 год - 41989,0 тыс. рублей;

3) за счет средств областного бюджета, предусмотренных на осуществление постановки на государственный кадастровый учет особо охраняемых природных территорий регионального значения, всего - 2500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2014 год - 2500,0 тыс. рублей;

4) внебюджетные средства, всего 1401232,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2012 год - 199107,9 тыс. рублей;

- 2013 год - 199107,9 тыс. рублей;

- 2014 год - 199341,9 тыс. рублей;

- 2015 год - 214199,5 тыс. рублей;

- 2016 год - 196491,9 тыс. рублей;

- 2017 год - 196491,9 тыс. рублей;

- 2018 год - 196491,9 тыс. рублей.

<Пункт в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 09 сентября 2013 года N 665>

26. Объемы финансирования основных мероприятий Программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Программы.

27. Объемы финансирования мероприятий Программы по годам приведены в таблице N 3.

Объемы финансирования мероприятий Программы

Таблица N 3

N п/п

Показатель

Источники

Финансирование по годам, тыс. рублей

Всего

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшение качественного состава лесов

Задача 1. Повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров и снижение ущерба, причиненного лесными пожарами

1

Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров

всего

1591,5

1591,5

1591,5

1591,5

1591,5

1591,5

1591,5

11140,5

ФБ < * >

ОБ < ** >

Внб < *** >

1591,5

1591,5

1591,5

1591,5

1591,5

1591,5

1591,5

11140,5

2

Ремонт и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров

всего

1723,5

1723,5

1723,5

1723,5

1723,5

1723,5

1723,5

12064,5

ФБ < * >

127,4

127,4

127,4

127,4

127,4

127,4

127,4

891,8

ОБ < ** >

Внб < *** >

1596,1

1596,1

1596,1

1596,1

1596,1

1596,1

1596,1

11172,7

3

Устройство противопожарных минерализованных полос

всего

1744,7

1744,7

1744,7

1744,7

1744,7

1744,7

1744,7

12212,9

ФБ < * >

390,8

390,8

390,8

390,8

390,8

390,8

390,8

2735,6

ОБ < ** >

Внб < *** >

1353,9

1353,9

1353,9

1353,9

1353,9

1353,9

1353,9

9477,3

4

Эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря

всего

30783,0

30783,0

30783,0

30783,0

30783,0

30783,0

30783,0

215481,0

ФБ < * >

5413,0

5413,0

5413,0

5413,0

5413,0

5413,0

5413,0

37891,0

ОБ < ** >

25370,0

25370,0

25370,0

25370,0

25370,0

25370,0

25370,0

177590,0

Внб < *** >

5

Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов

всего

457,8

457,8

457,8

457,8

457,8

457,8

457,8

3204,6

ФБ < * >

50,7

50,7

50,7

50,7

50,7

50,7

50,7

354,9

ОБ < ** >

234,0

234,0

234,0

234,0

234,0

234,0

234,0

1638,0

Внб < *** >

173,1

173,1

173,1

173,1

173,1

173,1

173,1

1211,7

6

Прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление

всего

886,0

886,0

886,0

886,0

886,0

886,0

886,0

6202,0

ФБ < * >

33,9

33,9

33,9

33,9

33,9

33,9

33,9

237,3

ОБ < ** >

Внб < *** >

852,1

852,1

852,1

852,1

852,1

852,1

852,1

5964,7

7

Приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования, а также горюче-смазочных материалов (количество техники, оборудования, инвентаря, наименование услуг и работ уточняется ежегодно в соответствии с потребностью учреждения)

всего

8142,2

8142,2

8142,2

8142,2

8142,2

8142,2

8142,2

56995,4

ФБ < * >

1142,2

1142,2

1142,2

1142,2

1142,2

1142,2

1142,2

7995,4

ОБ < ** >

7000,0

7000,0

7000,0

7000,0

7000,0

7000,0

7000,0

49000,0

Внб < *** >

8

Проведение мониторинга пожарной опасности в лесах

всего

11022,2

11022,2

11022,2

11022,2

11022,2

11022,2

11022,2

77155,4

ФБ < * >

142,5

142,5

142,5

142,5

142,5

142,5

142,5

997,5

ОБ < ** >

9385,0

9385,0

9385,0

9385,0

9385,0

9385,0

9385,0

65695,0

Внб < *** >

1494,7

1494,7

1494,7

1494,7

1494,7

1494,7

1494,7

10462,9

9

Тушение лесных пожаров

всего

1131,2

1131,2

1131,2

1131,2

1131,2

1131,2

1131,2

7918,4

ФБ < * >

1131,2

1131,2

1131,2

1131,2

1131,2

1131,2

1131,2

7918,4

ОБ < ** >

Внб < *** >

10

Всего

всего

57482,1

57482,1

57482,1

57482,1

57482,1

57482,1

57482,1

402374,7

ФБ < * >

8431,7

8431,7

8431,7

8431,7

8431,7

8431,7

8431,7

59021,9

ОБ < ** >

41989,0

41989,0

41989,0

41989,0

41989,0

41989,0

41989,0

293923,0

Внб < *** >

7061,4

7061,4

7061,4

7061,4

7061,4

7061,4

7061,4

49429,8

Задача 2. Повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов

11

Лесопатологические обследования

всего

229,6

229,6

229,6

229,6

229,6

229,6

229,6

1607,2

ФБ

88,4

88,4

88,4

88,4

88,4

88,4

88,4

618,8

ОБ

Внб

141,2

141,2

141,2

141,2

141,2

141,2

141,2

988,4

12

Локализация и ликвидация очагов вредных организмов

всего

370,0

370,0

370,0

370,0

370,0

370,0

370,0

2590,0

ФБ < * >

8,1

8,1

8,1

8,1

8,1

8,1

8,1

56,7

ОБ < ** >

Внб < *** >

361,9

361,9

361,9

361,9

361,9

361,9

361,9

2533,3

13

Санитарно-оздоровительные мероприятия

всего

38898,5

38898,5

38898,5

38898,5

38898,5

38898,5

38898,5

272289,5

ФБ < * >

ОБ < ** >

Внб < *** >

38898,5

38898,5

38898,5

38898,5

38898,5

38898,5

38898,5

272289,5

14

Всего

всего

39498,1

39498,1

39498,1

39498,1

39498,1

39498,1

39498,1

276486,7

ФБ < * >

96,5

96,5

96,5

96,5

96,5

96,5

96,5

675,5

ОБ < ** >

Внб < *** >

39401,6

39401,6

39401,6

39401,6

39401,6

39401,6

39401,6

275811,2

Задача 3. Обеспечение воспроизводства лесов

15

Лесовосстановление

всего

16430,2

16430,2

16664,2

16664,2

16664,2

16664,2

16664,2

116181,4

ФБ < * >

83,1

83,1

83,1

83,1

83,1

83,1

83,1

581,7

ОБ < ** >

Внб < *** >

16347,1

16347,1

16581,1

16581,1

16581,1

16581,1

16581,1

115599,7

16

Проведение агротехнического ухода за лесными культурами (в переводе на однократный)

всего

8501,6

8501,6

8501,6

8501,6

8501,6

8501,6

8501,6

59511,2

ФБ < * >

386,7

386,7

386,7

386,7

386,7

386,7

386,7

2706,9

ОБ < ** >

Внб < *** >

8114,9

8114,9

8114,9

8114,9

8114,9

8114,9

8114,9

56804,3

17

Дополнение лесных культур

всего

370,6

370,6

370,6

370,6

370,6

370,6

370,6

2594,2

ФБ < * >

89,4

89,4

89,4

89,4

89,4

89,4

89,4

625,8

ОБ < ** >

18

Обработка почвы под лесные культуры

всего

470,9

470,9

470,9

470,9

470,9

470,9

470,9

3296,3

ФБ < * >

ОБ < ** >

Внб < *** >

470,9

470,9

470,9

470,9

470,9

470,9

470,9

3296,3

19

Ремонт и содержание осушительной сети

всего

10640,0

10640,0

10640,0

10640,0

10640,0

10640,0

10640,0

74480,0

ФБ < * >

2660,0

2660,0

2660,0

2660,0

2660,0

2660,0

2660,0

18620

ОБ < ** >

Внб < *** >

7980,0

7980,0

7980,0

7980,0

7980,0

7980,0

7980,0

55860,0

20

Уход за лесами

всего

110778,0

110778,0

110778,0

110778,0

110778,0

110778,0

110778,0

775446,0

ФБ < * >

957,1

957,1

957,1

957,1

957,1

957,1

957,1

6699,7

ОБ < ** >

Внб < *** >

109820,9

109820,9

109820,9

109820,9

109820,9

109820,9

109820,9

768746,3

21

Заготовка семян лесных растений

всего

392,5

392,5

392,5

392,5

392,5

392,5

392,5

2747,5

ФБ < * >

ОБ < ** >

Внб < *** >

392,5

392,5

392,5

392,5

392,5

392,5

392,5

2747,5

22

Выращивание стандартного посадочного материала

всего

3761,9

3761,9

3761,9

3761,9

3761,9

3761,9

3761,9

26333,3

ФБ < * >

ОБ < *** >

Внб < *** >

3761,9

3761,9

3761,9

3761,9

3761,9

3761,9

3761,9

26333,3

23

Всего

всего

151345,7

151345,7

151579,7

151579,7

151579,7

151579,7

151579,7

1060589,9

ФБ < * >

4176,3

4176,3

4176,3

4176,3

4176,3

4176,3

4176,3

29234,1

ОБ < ** >

Внб < *** >

147169,4

147169,4

147403,4

147403,4

147403,4

147403,4

147403,4

1031355,8

Задача 4. Обеспечение эффективного использования лесов, ведения государственного лесного реестра, федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), государственного пожарного контроля в лесах

24

Проведение лесоустройства

всего

9930,6

9930,6

9930,6

24788,2

54580,0

ФБ < * >

7080,6

7080,6

7080,6

7080,6

28322,4

ОБ < ** >

Внб < *** >

2850,0

2850,0

2850,0

17707,6

26257,6

25

Отвод и таксация лесосек

всего

2720,0

2720,0

2720,0

2720,0

2720,0

2720,0

2720,0

19040,0

ФБ < * >

94,5

94,5

94,5

94,5

94,5

94,5

94,5

661,5

ОБ < ** >

Внб < *** >

2625,5

2625,5

2625,5

2625,5

2625,5

2625,5

2625,5

18378,5

26

Постановка на кадастровый учет особо охраняемых природных территорий

всего

2500,0

2500,0

ФБ < * >

ОБ < ** >

2500,0

2500,0

Внб < *** >

27

Всего

всего

12650,6

12650,6

15150,6

27508,2

2720,0

2720,0

2720,0

76120,0

ФБ < * >

7175,1

7175,1

7175,1

7175,1

94,5

94,5

94,5

28983,9

ОБ < ** >

2500,0

2500,0

Внб < *** >

5475,5

5475,5

5475,5

20333,1

2625,5

2625,5

2625,5

44636,1

28

Итого по Программе

всего

260976,5

260976,5

263710,5

276068,1

251279,9

251279,9

251279,9

1815571,3

ФБ < * >

19879,6

19879,6

19879,6

19879,6

12799,0

12799,0

12799,0

117915,4

ОБ < ** >

41989,0

41989,0

44489,00

41989,0

41989,0

41989,0

41989,0

296423,0

Внб < *** >

199107,9

199107,9

199341,9

214199,5

196491,9

196491,9

196491,9

1401232,9

<*> ФБ - федеральный бюджет - средства субвенции, предоставляемой Калининградской области из федерального бюджета на обеспечение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а также на обеспечение отдельных мер пожарной безопасности в лесах.

<**> ОБ - бюджетные ассигнования, предусмотренные в областном бюджете на осуществление деятельности государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны Калининградской области".

<***> Внб - внебюджетные средства - собственные средства арендаторов лесных участков.

<Таблица в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 09 сентября 2013 года N 665>

Глава 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


28. Государственный заказчик Программы - Агентство по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области.

<Пункт в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 09 сентября 2013 года N 665>

29. Исполнители по мероприятиям Программы: Агентство, государственное бюджетное учреждение Калининградской области "Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны Калининградской области", арендаторы лесных участков, организации, определяемые по результатам аукциона.

30. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета и внебюджетных средств в установленном порядке.

31. Осуществление мероприятий Программы на арендованных лесных участках осуществляется за счет средств арендаторов.

32. В случае, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов не возложено на лиц, использующих леса, Агентство размещает заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Выполнение мероприятий осуществляется на условиях государственных контрактов.

33. В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 3 марта 2011 года N 148 функции по осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах и по выполнению работ по тушению лесных пожаров в Калининградской области возложены на государственное бюджетное учреждение Калининградской области "Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны Калининградской области". Работы выполняются на основании государственного задания в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности учреждения в соответствии с действующим законодательством.

34. Имущество, приобретаемое в результате предусмотренных Программой проводимых мероприятий, является собственностью Калининградской области.

35. Текущее управление реализацией Программы осуществляет Агентство, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов.

36. Реализация Программы носит открытый характер. Мероприятия Программы осуществляются при широком информировании населения, в том числе через официальный портал Правительства Калининградской области и официальные сайты органов исполнительной власти Калининградской области.

Глава 4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


37. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с целью выявления отклонений фактических показателей и конечных результатов Программы от плановых, установления причин возникших отклонений, принятия мер по выполнению показателей.

38. Для проведения оценки эффективности реализации Программы используются данные отчетов исполнителей мероприятий Программы.

39. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по основным показателям в течение всего срока реализации Программы путем сопоставления планируемых целевых показателей, представленных в таблице N 1, и фактически достигнутых показателей.

40. Эффективность реализации Программы измеряется в процентном отношении достигнутых показателей к целевым индикаторам отдельно по каждому целевому индикатору, представленному в таблице N 1.

41. Показатели оценки эффективности реализации Программы:

1) 85% - 100% - отлично;

2) 55% - 85% - удовлетворительно;

3) менее 55% - неудовлетворительно.

42. В случае отклонения фактических показателей (целевых индикаторов) и конечных результатов выполнения Программы более чем на 30% применяется процедура, установленная действующим законодательством.

43. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по основным показателям:

1) обеспечение выполнения в полном объеме работ по противопожарному обустройству лесов;

2) уменьшение средней площади лесного пожара;

3) сокращение убытков, причиняемых лесными пожарами;

4) своевременное обнаружение вредных организмов и предотвращение угрозы их распространения;

5) улучшение санитарного состояния лесов путем обеспечения выполнения лесозащитных и санитарно-оздоровительных мероприятий;

6) снижение ущерба от воздействия неблагоприятных фактов;

7) обеспечение выполнения в полном объеме лесовосстановительных работ;

8) улучшение породного состава лесов;

9) увеличение доли ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

10) увеличение площадей, покрытых лесной растительностью.

44. Расчет значений целевых показателей и индикаторов Программы осуществляется следующим образом:

1) удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от лесных пожаров, в процентах, определяется по формуле:

Sу = Sп : 236,4 (тыс. га) x 100, где:

Sп - площадь погибших насаждений от лесных пожаров в отчетном году;

236,4 (тыс. га) - площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью;

2) средняя площадь лесного пожара определяется по формуле:

S = Sг x N : 5, где:

S - средняя площадь лесного пожара в отчетном году;

Sг - общая площадь лесных пожаров за предыдущие 5 лет;

N - число случаев лесных пожаров за предыдущие 5 лет;

3) удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, в процентах, рассчитывается по формуле:

Sу = Sп : 272,9 (тыс. га) x 100, где:

Sп - площадь погибших насаждений от вредителей и болезней в отчетном году;

236,4 (тыс. га) - площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью;

4) доля площади лесовосстановления в текущем году от общей площади земель лесного фонда, предназначенных для лесовосстановления на землях лесного фонда (фонда лесовосстановления), в процентах, рассчитывается по формуле:

Д = Sп : Sф, где:

Д - доля площади лесовосстановления в текущем году от общей площади земель лесного фонда, предназначенных для лесовосстановления на землях лесного фонда;

Sп - площадь лесовосстановления отчетного года;

Sф - фонд лесовосстановления отчетного года по данным государственного лесного реестра;

5) лесистость Калининградской области в процентах определяется отношением площади, покрытой лесной растительностью, к общей площади земель Калининградской области;

6) уровень постановки лесных участков на кадастровый учет в процентах определяется по формуле:

У = Sп : 272,9 (тыс. га) x 100, где:

У - уровень постановки лесных участков на кадастровый учет;

Sп - площадь земель лесного фонда, поставленных на кадастровый учет;

272,9 (тыс. га) - площадь земель лесного фонда.

Глава 5. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


45. Контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области в соответствии со своими полномочиями.

<Пункт в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 09 сентября 2013 года N 665>

46. Агентство ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области отчет о ходе реализации Программы.

<Пункт в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 09 сентября 2013 года N 665>

47. Отчет о ходе реализации Программы рассматривается на заседаниях Правительства Калининградской области в установленном порядке.

О целевой Программе Калининградской области "Развитие лесного хозяйства Калининградской области на 2012-2018 годы"

Название документа: О целевой Программе Калининградской области "Развитие лесного хозяйства Калининградской области на 2012-2018 годы"

Номер документа: 283

Вид документа: Постановление Правительства Калининградской области

Принявший орган: Правительство Калининградской области

Статус: Недействующий

Опубликован: газета "Калининградская правда" N 77 от 05.05.2012
Дата принятия: 23 апреля 2012

Дата редакции: 09 сентября 2013