ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2000 года N 279

О проведении ежегодных смотров - конкурсов на звание "Лучшее подразделение участковых инспекторов милиции Калининградской области", "Лучший участковый инспектор милиции Калининградской области" и "Лучший общественный пункт охраны порядка Калининградской о

Основная нагрузка в деле предупреждения и профилактики преступлений приходится на участковых инспекторов милиции, призванных работать в непосредственном контакте с населением. Однако, оперативность реагирования участковых инспекторов милиции на заявления и сообщения о правонарушениях, эффективность их правоохранительной работы не всегда адекватны складывающейся криминогенной ситуации в области.

В целях создания стимула для совершенствования мастерства и повышения эффективности служебной деятельности участковых инспекторов милиции и во исполнение Региональной программы по усилению борьбы с преступностью на территории Калининградской области на 1999-2003 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) области от 21.08.99 г. N 501,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Управлению внутренних дел Калининградской области (Литвину В.В.) организовать ежегодное проведение смотров - конкурсов на звание "Лучшее подразделение участковых инспекторов милиции Калининградской области", "Лучший участковый инспектор милиции Калининградской области" и "Лучший общественный пункт охраны порядка Калининградской области".

2. Учредить переходящий кубок "Лучшее подразделение участковых инспекторов милиции Калининградской области", переходящие вымпелы "Лучший участковый инспектор милиции Калининградской области", "Лучший общественный пункт охраны порядка Калининградской области" и соответствующий призовой фонд в сумме 30000 (тридцати) тысяч рублей для поощрения лучших сотрудников службы участковых инспекторов милиции Калининградской области.

3. Утвердить "Положение о порядке награждения переходящим кубком "Лучшее подразделение участковых инспекторов милиции Калининградской области", переходящими вымпелами "Лучший участковый инспектор милиции Калининградской области", "Лучший участковый инспектор милиции Калининградской области", "Лучший общественный пункт охраны порядка Калининградской области" согласно приложению.

4. Управлению внутренних дел Калининградской области (Литвину В.В.) ежегодно в течение I квартала подводить итоги работы подразделений участковых инспекторов милиции и организовывать смотры - конкурсы для определения лучшего подразделения участковых инспекторов милиции, лучшего участкового инспектора милиции, лучшего общественного пункта охраны порядка.

5. Комитету по финансам и бюджету администрации Калининградской области (Голубевой Л.Н.) при формировании бюджета на 2001 и последующие годы предусматривать по подразделу "Органы внутренних дел" денежные средства в сумме 30000 (тридцати тысяч) рублей для награждения победителей смотра - конкурса.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление административных органов администрации области (Рахманина И.В.).

7. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Глава администрации

(губернатор) области

Л. Горбенко

Приложение

к постановлению

главы администрации

(губернатора) области

от 19 июля 2000 г. N 279

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке награждения переходящим кубком "Лучшее подразделение участковых инспекторов милиции Калининградской области", переходящими вымпелами "Лучший участковый инспектор милиции Калининградской области" и "Лучший общественный пункт охраны порядка Калининградской области"


Настоящее положение регулирует порядок и условия поощрения участковых инспекторов милиции за образцовое исполнение обязанностей и достигнутые высокие результаты по итогам служебной деятельности за год, в целях материального стимулирования и формирования у личного состава подразделений участковых инспекторов милиции УВД Калининградской области твердых государственно-правовых ориентиров, направленных на решение следующих приоритетных задач:

- предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений на административном участке, а также розыск лиц, скрывающихся от правосудия;

- обеспечение общественного порядка, выявление и пресечение административных правонарушений на обслуживаемом участке;

- рассмотрение заявлений и сообщений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;

- оказание эффективного профилактического воздействия на лиц, склонных к совершению правонарушений;

- обеспечение контроля за соблюдением режима регистрации граждан по месту проживания;

- обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными организациями и населением по вопросам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.

1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА - КОНКУРСА

1.1. В смотре - конкурсе на звание "Лучший участковый инспектор милиции Калининградской области" могут участвовать все сотрудники ОВД, состоящие в должности участковых инспекторов милиции, прошедшие первоначальную подготовку, имеющие стаж службы не менее 1 года, не допустившие нарушения дисциплины.

1.2. В смотре - конкурсе на присвоение звания "Лучшее подразделение участковых инспекторов милиции Калининградской области" участвуют все структурные подразделения участковых инспекторов милиции УВД Калининградской области, независимо от штатной численности.

1.3. В смотре - конкурсе на звание "Лучший общественный пункт охраны порядка Калининградской области" участвуют все общественные пункты охраны порядка органов внутренних дел области.

2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ "ЛУЧШЕГО УЧАСТКОВОГО

ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ", "ЛУЧШЕГО

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УЧАСТКОВЫХ ИНСПЕКТОРОВ МИЛИЦИИ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" И "ЛУЧШЕГО ОБЩЕСТВЕННОГО

ПУНКТА ОХРАНЫ ПОРЯДКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

2.1. Лучший участковый инспектор милиции определяется по итогам работы за год. Итоги подводятся до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, при этом учитывается:

2.1.1. Наличие делового авторитета среди населения и органов местного самоуправления;

2.1.2. Реальное состояние преступности и общественного порядка на обслуживаемом участке;

2.1.3. Личный вклад в предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, сокращение количества жалоб и заявлений, поступающих в ОВД из административного участка;

2.1.4. Использование полученной оперативной информации в целях предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений;

2.1.5. Уровень личной исполнительской дисциплины и состояние законности в служебной деятельности;

2.1.6. Участие в общественной жизни подразделения;

2.1.7. Знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел и участковых инспекторов милиции в частности;

2.1.8. Огневая, боевая и служебная подготовка.

2.2. Критерии оценки деятельности участковых инспекторов милиции определяются показателями работы на данный период, по сравнению со среднеобластными (среднероссийскими) показателями, и учитывают:

2.2.1. количество преступлений, совершенных на административном участке;

2.2.2. количество установленных лиц, совершивших преступления;

2.2.3. количество оформленных материалов за административные правонарушения;

2.2.4. удельный вес лиц, взятых под административный надзор по инициативе участкового инспектора милиции, от числа лиц, формально подпадающих под действие Положения об административном надзоре в органах внутренних дел;

2.2.5. количество выявленных и раскрытых преступлений по линии милиции общественной безопасности;

2.2.6. количество поощрений и дисциплинарных взысканий;

2.2.7. знание, владение и применение технических и специальных средств, находящихся на вооружении органов внутренних дел;

2.2.8. показатели по огневой и физической подготовке, согласно имеющимся нормативам для органов внутренних дел.

2.3. Лучшее подразделение участковых инспекторов милиции определяется по итогам работы за год. Итоги подводятся до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, по следующим показателям:

2.3.1. Количество преступлений, совершенных на административном участке;

2.3.2. Количество лиц, совершивших преступления, установленные участковыми инспекторами милиции;

2.3.3. Количество выявленных и задокументированных участковыми инспекторами милиции административных правонарушений;

2.3.4. Удельный вес лиц, взятых под административный надзор по инициативе милиции, к числу лиц, формально подпадающих под административный надзор;

2.3.5. Состояние служебной дисциплины, соблюдение законности;

2.3.6. Огневая, боевая и служебная подготовка.

2.4. Лучший общественный пункт охраны порядка определяется по итогам смотра - конкурса, который ежегодно проводится в четвертом квартале текущего года. Итоги подводятся до 1 февраля последующего года, при этом учитывается:

2.4.1. Наличие на зданиях и помещениях, где расположен общественный пункт охраны порядка, вывесок, с указанием времени приема граждан, и освещения.

2.4.2. Наличие и состояние документации:

- паспорта на административный участок;

- журнала приема граждан;

- книги отзывов и предложений граждан;

- журнала отработки жилого сектора и учета мероприятий антитеррористической направленности;

- картотечного и списочного учетов подучетных лиц;

- наглядной агитации.

2.4.3. Состояние материально - технического обеспечения общественного пункта охраны порядка: наличие мебели, средств связи, оргтехники и автотранспорта.

2.4.4. Уровень преступности на административном участке.

2.4.5. Состояние профилактической работы:

- использование участковыми инспекторами милиции уголовно - правовых мер, предупреждающих совершение преступлений с тяжкими последствиями, вызывающих наибольший общественный резонанс;

- выявление и документирование административных правонарушений, совершенных на бытовой почве;

- работа с лицами, состоящими на учете в органах внутренних дел.

2.4.6. Работа с общественностью:

- взаимодействие с общественными формированиями правоохранительной направленности;

- подбор и руководство деятельностью внештатных сотрудников милиции.

3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПООЩРЕНИИ

3.1. Руководство каждого органа внутренних дел области по итогам работы за отчетный период, с учетом достигнутых показателей, не позднее 10-го января следующего за отчетным периодом года направляет в отдел организации работы участковых инспекторов милиции и подразделений по делам несовершеннолетних УВД представление о целесообразности выдвижения предлагаемой кандидатуры участкового инспектора и (или) подразделения участковых инспекторов на соискание званий "Лучший участковый инспектор милиции Калининградской области" и "Лучшее подразделение участковых инспекторов милиции Калининградской области" с подробным анализом их деятельности.

3.2. До 31 декабря текущего года руководство каждого органа внутренних дел области проводит внутренний смотр - конкурс общественных пунктов охраны порядка. Акты проведения смотра - конкурса и представления с указанием общественного пункта охраны порядка, выдвигаемого на соискание звания "Лучшего общественного пункта охраны порядка Калининградской области", предоставляются в отдел организации работы участковых инспекторов милиции и подразделений по делам несовершеннолетних УВД до 20 января последующего года в соответствии с настоящим Положением.

3.3. Отдел организации работы участковых инспекторов милиции и подразделений по делам несовершеннолетних УВД Калининградской области в недельный срок рассматривает полученные из органов внутренних дел представления и на основе оценочных показателей, в соответствии с разделом N 2 настоящего положения, определяет лучшее подразделение участковых инспекторов милиции Калининградской области, лучшего участкового инспектора милиции Калининградской области и лучший общественных пункт охраны порядка, вносит предложения, в форме проекта приказа, руководству УВД о поощрении. Подведение результатов конкурсов производится на оперативном совещании при начальнике милиции общественной безопасности УВД Калининградской области с начальниками подразделений участковых инспекторов милиции органов внутренних дел, с участием представителей администрации области. По его итогам вносится представление главе администрации (губернатору) области, который своим постановлением определяет победителей смотров - конкурсов.

4. ФОРМА ПООЩРЕНИЯ И НАГРАЖДЕНИЯ

4.1. Победители смотра - конкурса на звание "Лучшего участкового инспектора милиции Калининградской области", занявшие первые три места, награждаются переходящими вымпелами 1-й, 2-й и 3-й степени и денежными премиями в размере 5000 рублей, 3000 рублей и 1000 рублей соответственно, либо ценными подарками на указанные суммы.

4.2. Сотрудники, занявшие первые места, по решению руководства УВД, могут представляться в установленном порядке к присвоению специальных званий досрочно или на одну ступень выше звания, установленного по занимаемой штатной должности.

4.3. Подразделение, признанное "Лучшим подразделением участковых инспекторов милиции Калининградской области" награждается переходящим кубком и денежной премией в размере 5000 рублей.

4.4. Общественный пункт охраны порядка, признанный на смотре - конкурсе "Лучшим общественным пунктом охраны порядка Калининградской области", награждается переходящим вымпелом и денежной премией в размере 5000 рублей, из которых 3000 рублей направляется на улучшение материально - технического обеспечения общественного пункта охраны порядка, а 2000 рублей на поощрение старшего участкового (участкового) инспектора милиции, закрепленного за данным общественным пунктом охраны порядка.

4.5. Выплата денежных средств награжденным сотрудникам производится за счет средств призового фонда.

4.6. Сотрудники, наиболее отличившиеся в организации и проведении конкурсов, по решению руководства УВД могут быть поощрены в соответствии с Дисциплинарным уставом органов внутренних дел.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»