Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2000 года N 272

Об утверждении положения об организации экспертизы и конкурсе инвестиционных проектов, реализуемых в локальных СЭЗ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 октября 2018 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 09.10.2018 N 602.
____________________________________________________________________

В связи с принятием Закона Калининградской области от 25.11.99 г. N 157 "О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области "О локальных свободных экономических зонах в Калининградской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение об организации экспертизы и конкурсе инвестиционных проектов, реализуемых в локальной СЭЗ, согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Белоброва А.В.).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Глава администрации

(губернатор) области

Л. Горбенко

Приложение

к постановлению

администрации области

от 29 мая 2000 г. N 272

ПОЛОЖЕНИЕ об организации экспертизы и конкурсе инвестиционных проектов, реализуемых в локальной СЭЗ


1. Общие положения

Положение определяет порядок организации и проведения экспертизы и конкурса инвестиционных проектов, реализуемых в локальной СЭЗ (далее именуется инвестиционный проект).

2. Виды экспертизы

2.1. Экспертиза может проводиться в порядке выполнения служебного задания, на общественных началах и на договорной основе.

2.2. Экспертиза в порядке выполнения служебного задания проводится должностными лицами (организациями), в круг функциональных обязанностей которых входит выполнение экспертных работ. Выполнение указанных экспертных работ не предполагает оплаты труда экспертов, также как выполнение экспертизы на общественных началах.

2.3. Экспертиза на договорной основе предполагает заключение договоров подряда с организациями и (или) отдельными экспертами на проведение экспертизы.

2.4. Оплата работ по проведению экспертизы производится претендентом на получение статуса субъекта локальной СЭЗ (далее именуется претендент) независимо от результатов экспертизы.

3. Требования к документам, представляемым на экспертизу

3.1. Инвестиционный проект и копии учредительных документов претендента направляются в комитет - Дирекцию Федеральной целевой программы развития ОЭЗ в Калининградской области администрации области.

3.2. Инвестиционным проектом является обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно - сметная документация, а также бизнес - план.

Проектно - сметная документация разрабатывается в соответствии со стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

3.3. Бизнес - план инвестиционного проекта составляется по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1470 "Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации", и должен содержать следующие разделы:

- описание инвестиционного проекта (пояснительная записка);

- анализ состояния рынка производимой продукции (работ, услуг);

- план маркетинга и сбыта продукции (контракты по конечной реализации продукции, работ, услуг);

- производственный план реализации проекта с расшифровкой номенклатуры производимых товарных групп, работ, услуг;

- организационный план реализации проекта (имеющиеся лицензии, сертификаты, экспортные квоты и т.п.);

- финансовый план реализации проекта;

- оценка экономической эффективности затрат, финансовый результат от осуществления проекта с указанием сумм, необходимых для полного погашения задолженности, сумм уплачиваемых налогов всех видов и итоговой прибыли.

3.4. Дополнительно претендент представляет информацию с указанием своего юридического адреса, телефона, Ф.И.О. исполнителя, названия программного продукта, с помощью которого составлен бизнес - план. Информация заверяется подписью ответственного лица и печатью.

4. Порядок проведения экспертизы

4.1. Специалисты комитета - Дирекции Федеральной целевой программы развития ОЭЗ в Калининградской области администрации области определяют соответствие представленных инвестиционных проектов требованиям и нормам действующего законодательства Российской Федерации и Калининградской области, а также настоящего постановления.

Материалы, содержащие необходимую информацию в полном объеме, направляются в постоянно действующую комиссию по рассмотрению инвестиционных проектов, реализуемых в локальной СЭЗ (далее именуется Комиссия).

4.2. На заседании Комиссии заслушивается доклад претендента, создается рабочая группа и устанавливается срок проведения экспертизы (не более одного месяца). Рабочая группа создается из членов Комиссии и привлеченных экспертов.

Заключения экспертов должны представляться в рабочую группу в течение десяти дней. Рабочая группа на основании анализа индивидуальных заключений всех экспертов составляет обобщенное заключение.

4.3. На итоговом заседании Комиссии в присутствии претендента и представителей заинтересованных организаций обсуждаются индивидуальные заключения экспертов, обобщенное заключение, особые мнения экспертов (при их наличии) и замечания представителей заинтересованных организаций.

Обобщенное заключение принимается Комиссией большинством голосов. Особое мнение, которое не было обсуждено на заседании Комиссии, не учитывается.

4.4. При наличии разногласий, не устраненных в процессе обсуждения на итоговом заседании, члены Комиссии излагают свое особое мнение, которое прилагается к обобщенному заключению.

5. Права и обязанности субъектов экспертизы

5.1. Эксперт имеет право:

- принимать участие на всех этапах экспертных работ в касающейся его части;

- ходатайствовать в случае необходимости о дополнительном привлечении к экспертизе соответствующих специалистов;

- формулировать особое мнение по объекту экспертизы.

5.2. Эксперт обязан:

- соблюдать нормы и правила законодательства Российской Федерации и Калининградской области, действующих нормативных правовых актов Калининградской области;

- обеспечивать полный и объективный анализ инвестиционного проекта;

- не допускать несанкционированного разглашения информации о предоставленных материалах и результатах экспертизы.

5.3. Рабочая группа имеет право:

- получать бесплатно от органов государственной власти области и организаций информацию, необходимую для выполнения задач экспертизы;

- получать информацию от экспертов о ходе проведения экспертизы на любых ее стадиях;

- создавать банк данных, содержащий сведений о результатах экспертизы и специалистах - экспертах. Банк данных является собственностью администрации Калининградской области.

5.4. Претендент имеет право:

- устанавливать в договоре с экспертом на проведение экспертных работ свои дополнительные права и обязанности, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

- требовать проведение повторное экспертизы при наличии принципиальных разногласий в оценке инвестиционного проекта между несколькими экспертами, если по одному вопросу принято соответствующее решение Комиссии. Оплата работы по проведению повторной экспертизы производится претендентом.

5.5. Претендент обязан предоставить по требованию эксперта дополнительные материалы и документы, необходимые для подготовки расчетов и объективных выводов.

6. Отбор (конкурс) инвестиционных проектов

6.1. В случае объективной невозможности предоставить всем претендентам статус субъекта локальной СЭЗ, Комиссия вправе объявить отбор (конкурс) инвестиционных проектов. В отборе (конкурсе) принимают участие все инвестиционные проекты, прошедшие экспертизу с положительной оценкой.

6.2. Комиссия устанавливает:

- срок проведения отбора (конкурса), который не должен превышать 15 дней после принятия решения о его проведении;

- заранее объявленное число претендентов - победителей отбора (конкурса);

- критерии определения победителя отбора (конкурса) инвестиционных проектов, которые устанавливаются с учетом вида конкретной локальной СЭЗ и должны соответствовать законодательству Российской Федерации и Калининградской области, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Калининградской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»