Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2011 года N 260

О реализации целевой программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2011 году"

<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 2 февраля 2012 года N 33>

В целях реализации целевой программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2011 году", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 21 марта 2011 года N 169, Правительство Калининградской области постановляет:

1. Установить:

1) порядок организации и финансирования мероприятий целевой программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2011 году" согласно приложению N 1;

2) порядок организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства (в том числе профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Калининградской области), согласно приложению N 2;

3) порядок организации опережающего профессионального обучения женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства согласно приложению N 3;

4) порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, согласно приложению N 4;

5) порядок реализации мероприятия по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов и созданию рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов согласно приложению N 5;

6) порядок организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы согласно приложению N 6;

7) порядок организации мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан согласно приложению N 7;

8) порядок оказания адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, согласно приложению N 8;

9) порядок организации информирования населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости населения, дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области, согласно приложению N 9.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Калининградской области Н.Н. Цуканов

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 25 апреля 2011 года N 260

ПОРЯДОК организации и финансирования мероприятий целевой программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2011 году"

Глава 1. Общие положения


1. Мероприятия целевой программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2011 году" (далее - Программа) предусматривают:

1) опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства (в том числе профессиональную переподготовку врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Калининградской области);

2) опережающее профессиональное обучение женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;

3) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

4) содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

5) проведение стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

6) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

7) оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест;

8) информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости населения, дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области.

2. В зависимости от направлений Программы участниками и организаторами мероприятий Программы (далее - Участники) являются:

1) работодатели, работники которых находятся под угрозой увольнения;

2) работодатели, осуществляющие реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (в том числе модернизацию здравоохранения Калининградской области);

3) работодатели, создающие постоянные рабочие места для трудоустройства инвалидов;

4) работодатели, организующие проведение стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

5) работодатели (индивидуальные предприниматели, юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства) из числа бывших безработных граждан, открывших собственное дело и создавших дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан;

6) работники, находящиеся под угрозой увольнения;

7) работники организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства (в том числе модернизацию здравоохранения Калининградской области);

8) женщины, работающие во вредных и тяжелых условиях труда;

9) женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующие возвращение к трудовой деятельности;

10) выпускники образовательных учреждений;

11) граждане, признанные в установленном порядке безработными;

12) граждане, обратившиеся в органы службы занятости населения в целях поиска работы;

13) образовательные учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности;

14) государственные учреждения Калининградской области центры занятости населения (далее - Центры занятости).

3. Перечень и численность Участников определены Программой (таблицы 1 - 17 приложения N 1 к Программе).

4. Перечень и численность Участников могут изменяться в зависимости от следующих условий:

1) от изменения экономической ситуации в организациях (отмена и введение режима неполного рабочего времени, простоя, мероприятий по высвобождению работников);

2) от изменения состояния рынка труда (рост или снижение уровня безработицы в муниципальном образовании Калининградской области).

5. Решение о соответствии Участников установленным постановлением критериям отбора (по каждому мероприятию Программы) и выделении им денежных средств на реализацию мероприятий Программы принимается Агентством по обеспечению занятости населения Калининградской области (далее - Агентство занятости).

6. Решение о внесении изменений и дополнений в параметры мероприятий Программы и объемов средств, определенных для их финансирования, принимает Министерство социальной политики Калининградской области (далее - Министерство) в зависимости от экономической ситуации в хозяйствующих субъектах, на рынках труда муниципальных образований Калининградской области.

Глава 2. Организация участия в мероприятиях Программы


7. Заявки на участие в Программе принимают Центры занятости.

8. Центры занятости осуществляют рассмотрение заявок и прилагающихся к ним соответствующих документов, проверяют их на полноту представленных в них сведений и по истечении трех рабочих дней направляют в Агентство занятости.

9. Агентство занятости в течение трех рабочих дней рассматривает обобщенные Центрами занятости документы, принимает решение о выделении Участникам денежных средств на реализацию мероприятий Программы и в течение двух рабочих дней доводит решение до сведения Центров занятости.

10. При наступлении условий, указанных в пункте 4 порядка организации и финансирования мероприятий целевой программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2011 году" (далее - Порядок), Агентство занятости в течение двух рабочих дней рассматривает и направляет документы заявителей о включении в состав Участников Программы в Министерство.

Министерство в течение трех рабочих дней рассматривает представленные документы и принимает решение о включении заявителей в состав Участников Программы, которое в течение двух рабочих дней направляется в Агентство занятости.

11. Спорные вопросы, возникающие при рассмотрении документов Участников Программы в Агентстве занятости, подлежат рассмотрению в Министерстве в течение трех рабочих дней.

12. Центры занятости в течение пяти рабочих дней после принятия Агентством занятости или Министерством решения заключают с Участниками соответствующие договоры о реализации мероприятий в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Агентством занятости по каждому мероприятию Программы, если иное не предусмотрено порядками организации мероприятий Программы, утвержденными постановлением.

13. По окончании сроков договоров стороны, их подписавшие, не позднее 10 рабочих дней составляют акты сдачи-приемки выполненных работ, если иное не предусмотрено порядками организации мероприятий Программы, утвержденными постановлением.

14. Контроль за деятельностью Агентства занятости по реализации мероприятий Программы осуществляет Министерство.

15. Отчет о деятельности Агентства занятости представляется в Министерство ежемесячно, к 10-му числу месяца, следующего за отчетным, отчет по итогам 2011 года представляется к 30 декабря 2011 года (по форме, утвержденной Министерством).

Глава 3. Порядок финансирования мероприятий Программы


16. Реализация мероприятий Программы обеспечивается за счет следующих источников:

1) за счет средств, поступающих из федерального бюджета в виде субсидии (далее - субсидия) бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";

2) за счет средств областного бюджета, предусмотренных Законом Калининградской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

17. Денежные средства учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства.

18. Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее - Агентство главного распорядителя) в соответствии с бюджетной росписью, представленной Агентством занятости как уполномоченным органом по реализации мероприятий Программы, доводит до получателей средств бюджета - Центров занятости - объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств.

19. При принятии Министерством решения о включении в состав участников Программы:

1) муниципальных учреждений - Агентство главного распорядителя, в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области, на основании справки об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, представленной Агентством занятости, доводит до соответствующих муниципальных образований Калининградской области объемы утвержденных бюджетных назначений на средства субсидий в виде межбюджетных трансфертов;

2) государственных учреждений - Агентство главного распорядителя на основании справки об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, представленной Агентством занятости, доводит до соответствующих государственных учреждений объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств.

20. Основанием для внесения изменений в бюджетную роспись для государственных учреждений являются решения Министерства и приказы Агентства занятости.

21. Агентство главного распорядителя направляет Агентству занятости экземпляр справки об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

22. Доведение объемов финансирования до Центров занятости и государственных учреждений (далее - Учреждения) на проведение мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется на основании заявок бюджетополучателей, оформленных в соответствии с условиями, установленными Агентством главного распорядителя.

23. Учет и проверку принимаемых бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, а также Порядок исполнения областного бюджета 2011 года по расходам осуществляет Агентство главного распорядителя в порядке, установленном Министерством финансов Калининградской области.

24. Доведение объемов финансирования до муниципальных образований Калининградской области производится на основании соглашений, заключенных между Агентством главного распорядителя, Агентством занятости и муниципальными образованиями Калининградской области, в которых предусматривается:

1) предоставление субсидий на основании заявок муниципальных образований Калининградской области с приложением копий документов, подтверждающих расходование конкретной суммы средств, не менее чем за семь рабочих дней до предполагаемого срока получения денежных средств, перечисляемых на счет муниципального образования Калининградской области;

2) направление Агентством главного распорядителя кассового плана выплат на доведение объемов финансирования в Министерство финансов Калининградской области;

3) доведение объемов финансирования Министерством финансов Калининградской области до Агентства главного распорядителя не позднее двух дней со дня поступления кассового плана выплат;

4) перечисление Агентством главного распорядителя денежных средств на счета муниципальных образований Калининградской области осуществляется отдельными платежными документами в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»