Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2000 года N 258

О совершенствовании деятельности энергетической комиссии Калининградской области

<Утратил силу: постановление администрации Калининградской области N 582 14.10.2003 года. >

{Изменения:
постановление Администрации Калининградской области от 27 августа 2001 года N 338;
постановление администрации Калининградской области от 30 июля 2002 года N 378;
постановление администрации Калининградской области от 22 октября 2002 года N 523}

Во исполнение постановления главы администрации (губернатора) области от 01 сентября 1999 года N 516 "Об энергетической комиссии Калининградской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение "Об энергетической комиссии Калининградской области" согласно приложению N 1.

2. Утвердить Порядок возмещения расходов на содержание энергетической комиссии Калининградской области согласно приложению N 2.

3. Утвердить состав Правления энергетической комиссии Калининградской области согласно приложению N 3.

4. Утвердить структуру энергетической комиссии Калининградской области согласно приложению N 4.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Белоброва А.В.).

6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

(губернатор) области

Л. Горбенко

Приложение N 1

к постановлению

администрации области

от 19 мая 2000 г. N 258

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Энергетическая комиссия Калининградской области (далее - Комиссия) образуется постановлением главы администрации (губернатора) Калининградской области и является органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", а также государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно - строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Калининградской области, нормативно - методической документацией, утвержденной Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее - ФЭК России), а также настоящим Положением, разработанным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.1999 г. N 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации".

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно - методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.

1.4. Решения Комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории Калининградской области.

1.5. Комиссия подотчетна в своей деятельности администрации Калининградской области и ФЭК России в пределах делегированных полномочий.

1.6. Комиссия является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных учреждениях, бланки и печати с указанием своего наименования.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2. Основными задачами Комиссии являются:

2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Калининградской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).

2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования.

2.3. Формирование с участием Калининградского территориального управления по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Калининградской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов.

2.4. Недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей.

2.5. Обеспечение организациям независимо от организационно - правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).

2.6. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий и инноваций в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии.

2.7. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс Калининградской области.

2.8. Реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования в энерго- и газоснабжении.

2.9. Обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно-энергетического комплекса Калининградской области.

2.10. Создание условий для ускоренного перевода экономики области на энергосберегающий путь развития.

2.11. Контроль за исполнением решений федеральных и региональных органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.

2.12. Защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их заявлениям (обращениям).

2.13. Участие в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области.

{Введен постановлением администрации Калининградской области от 30 июля 2002 года N 378}

2.14. Организация и проведение мероприятий по выполнению требований Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации.

{Введен постановлением администрации Калининградской области от 30 июля 2002 года N 378}

3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

3.1. Основными функциями комиссии являются:

3.1.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

3.1.2. Осуществление полномочий Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке.

3.1.3. Иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных органом государственной власти Калининградской области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.1.4. Обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно-энергетического комплекса Калининградской области в соответствии с Законом Калининградской области "О порядке представления информации органами государственной власти Калининградской области .

{Введен постановлением администрации Калининградской области от 22 октября 2002 года N 523}

4. КОМИССИЯ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ

ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НЕЕ ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ:

4.1. Устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Калининградской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).

4.2. Представляет в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Калининградской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий.

4.3. Устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям организаций, расположенных на территории Калининградской области, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.

4.4. Устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами), и нормы его потребления (расхода) по видам коммунально-бытовых нужд.

4.5. Готовит обосновывающие материалы по решению вопросов вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии (мощности) потребителей, расположенных на территории Калининградской области, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России.

4.6. Осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование в сферах, определенных органами государственной власти Калининградской области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.7. Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Калининградской области.

4.8. Согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Калининградской области.

4.9. Осуществляет проверки хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются Комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Калининградской области.

4.10. Участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории Калининградской области.

4.11. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Калининградской области.

4.12. Запрашивает у органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций.

4.13. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.

4.14. Участвует в заседаниях правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию Российской Федерации, возникающих между комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями, и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования.

4.15. Осуществляет полномочия, определенные компетенцией в сфере энергосбережения и выступает государственным заказчиком региональных и участвует в разработке федеральных (в части, касающихся Калининградской области) программ энергосбережения.

4.16. Информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации.

4.17. Публикует и направляет ежегодно в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации отчет о своей деятельности.

4.18. Осуществляет полномочия Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

5.1. Комиссия имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность, а также информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ от организаций и предприятий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, включая сведения, составляющие коммерческую тайну;

- направлять регулируемым субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений или устранении их последствий;

- обращаться в суд с исковыми заявлениями по фактам невыполнения решений Комиссии, принятых в пределах ее полномочий;

- приглашать на свои заседания представителей регулируемых организаций;

- создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;

- приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации и обеспечивать их беспрепятственный допуск на заседания Правления;

- издавать специальный информационный бюллетень для публикации нормативных актов, утвержденных Комиссией, и других материалов, относящихся к вопросам государственного регулирования тарифов на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций.

5.2. Комиссия обязана:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»