Недействующий

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 марта 2003 года N 238

Об утверждении областной Программы "Занятость населения Калининградской области в 2003 году"

Принят Калининградской областной Думой третьего созыва

20 февраля 2003 года

<Утратил силу: Закон Калининградской области от 04 мая 2010 года N 451>

<Изменения:
Закон Калининградской области от 21 ноября 2003 года N 330 >

Статья 1. Утвердить областную Программу "Занятость населения Калининградской области в 2003 году" (прилагается).

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Калининградской области В.Г. Егоров

6 марта 2003 г. N 238

г. Калининград

Приложение

к Закону

Калининградской области

от 6 марта 2003 г. N 238

Областная программа "Занятость населения Калининградской области в 2003 году"


Паспорт программы

Введение

Занятость и рынок труда Калининградской области

Мероприятия по содействию занятости населения в 2003 г.

                               ПАСПОРТ

               Областной Программы "Занятость населения

                 Калининградской области в 2003 году"

 

 Наименование        Занятость населения Калининградской области в

 программы           2003 году.

 Основание для       Положение о федеральной государственной

 разработки          службе   занятости   населения   Российской

                     Федерации,   утвержденное   постановлением

                     Верховного Совета Российской Федерации от 8

                     июня 1993 года N 5131-1; Калининградское

                     областное трехстороннее соглашение

                     на 2002 - 03 гг.

 Заказчик            Администрация Калининградской области.

 программы

 Основной            Департамент   федеральной _ государственной

 разработчик         службы занятости населения по Калининградской

 программы           области.

 Цели программы      Совершенствование    структуры    занятости

                     населения области и защиты его от безработицы;

                     формирование финансовой базы для содействия

                     занятости.

 Сроки реализации    Мероприятия программы рассчитаны на 1 год.

 Исполнители         Департамент   федеральной   государственной

 мероприятий         службы занятости населения по Калининградской

 программы           области (ДФГСЗН).

 Объемы и            Для реализации мероприятий, предусмотренных

 источники           программой, потребуется 1,02 млн.руб. за счет

 финансирования      средств областного бюджета (т.е. 0,64 % от общих

 программы           затрат на занятость). Объемы финансирования всех

                     мероприятий содействия занятости в 2003 г.

                     составят: из федерального бюджета - 154,9

                     млн.руб., прежде всего, это пособия безработным

                     из муниципальных бюджетов - 0,3 млн.руб.

 Особенности         Начиная с 2002 г. Федеральная   Программа

 реализации          занятости населения Российской Федерации не

 программы           разрабатывается. Решение проблем занятости

                     отнесено к компетенции регионов.

                     Основные средства по поддержке занятости

                     населения областной бюджет направляет по

                     линии других (уже действующих) социальных

                     программ (по молодежи, военнослужащим,

                     инвалидам и т.д.)

 Ожидаемые           Программа  позволит  смягчить   негативные

 результаты          последствия   безработицы   и   обеспечить

                     социальную защиту незанятого населения

 Контроль за         Департамент   федеральной   государственной

 исполнением         службы занятости населения по Калининградской

 программы           области, как основной исполнитель мероприятий

                     Программы, предоставляет       информацию       в

                     соответствии    с    законодательством    органам

                     государственной  власти области о ходе реализации

                     Программы.



<В редакции  :  Закон  Калининградской  области от 21 ноября 2003

года N 330>

Введение

В условиях, когда Правительство Российской Федерации отказалось от разработки и принятия Федеральной Программы занятости населения Российской Федерации, возникший правовой вакуум должна восполнить региональная программа занятости. При этом, основной упор предполагается сделать на проведение активной политики на рынке труда.

Разработанные мероприятия должны обеспечить участие областного бюджета в решении вопросов занятости населения Калининградской области в 2003 г. и социальную защиту населения от негативных последствий безработицы.

Областная программа "Занятость населения Калининградской области в 2003 году" разработана на основе Положения о федеральной государственной службе занятости населения Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 года N 5131-1, Соглашения о намерениях Минтруда Российской Федерации и администрации Калининградской области от 28 апреля 2001 года и Калининградского областного трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений между территориальными органами профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Калининградской области на 2002-2003 гг. В ее основу положен перспективный прогноз рынка труда Калининградской области, а мероприятия активной политики занятости исходят из специфики развития экономического комплекса региона и реальных возможностей областного бюджета в 2003 году.

Основная терминология, употребляемая в тексте Программы:

экономически активное население - часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг (лица, занятые в экономике и безработные граждане)

уровень безработицы - удельный вес численности безработных в численности экономически активного населения

безработный - гражданин, не имеющий работы (доходного занятия), занимающийся ее поиском и готовый приступить к работе

базовая безработица - безработица, существующая на начало прогнозируемого периода

официальная безработица - безработные граждане, зарегистрированные в службе занятости и получившие статус безработного

занятое население - граждане, имеющие постоянную работу или доходное занятие

Занятость и рынок труда Калининградской области

1. Изменения в сфере занятости в 2002 году

Численность постоянного населения Калининградской области, по данным статистики, составляла на начало 2002 г. 946,7 тыс. чел., в т.ч. экономически активное население - 492,0 тыс.чел. Численность безработных по методике МОТ - 75,0 тыс., официальная безработица на 1 января 2002 года составляла 8,5 тыс. чел., т.е. 1,7% экономически активного населения.

Количество занятых в экономике определялось в 410,0 тыс.чел., в т.ч. на предприятиях негосударственных форм собственности - 248,7 тыс.чел. (т.е. 61% работающих), их доля постепенно повышается. Численность работающих на малых предприятиях - 51,5 тыс.чел. (т.е. 12,7% от численности занятых в экономике региона). Наибольшее число предприятий действует в сфере торговли и общественного питания - 34%, однако последние два года роста этого показателя не наблюдается. По территориальному признаку 67,3% предприятий находятся в г. Калининграде, 4% - в г. Пионерском, 3,5% - в Черняховском р-не, 3,3% - в Багратионовском р-не и т.д.

Для демографии региона характерна депопуляция населения, а для экономики - быстрое старение трудовых ресурсов. Ситуация связана с единовременным заселением области в 50-е годы с помощью оргнаборов. С середины 90-х фиксируется значительное снижение образовательного уровня молодежи, выходящей на рынок труда.

2. Динамика регистрируемой безработицы в 2002 году

Четырехлетний период снижения численности официальной безработицы (с 29,0 тыс. чел. в 1996 году до 5,8 тыс. чел. в 2000 году) закончился в августе 2001 года. С этого момента отмечен ее быстрый продолжительный рост. В результате, в 2002 г. прогнозируется 30% прирост официальной безработицы.

Процесс был спровоцирован в августе 2001 г. поднятием в 3,5 раза минимального пособия со 100 до 346,4 рублей. Федеральный бюджет выплачивал пособия своевременно, и эта прибавка вызвала дополнительный приток незанятых граждан, особенно в сельской местности. В настоящее время негативному развитию событий способствует отсутствие необходимого финансирования активной политики занятости. В итоге рост безработицы приобрел затяжной, перманентный характер. Наиболее высок его уровень в отдаленных сельскохозяйственных районах - Краснознаменском (12%), Озерском (9,4%), Славском (6%) и моноэкономических городах - Гусеве (6%), Немане (6%). Наиболее благоприятная ситуация только на рынке труда г. Калининграда и прилегающих к нему территориях.

3. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2003 г.

Общая экономическая конъюнктура для Калининградской области в целом благоприятна. Предполагается, что среднемесячное число вакансий в 2003 г. будет составлять от 8,0 тыс. до 9,5 тыс. свободных мест. Причем доля рабочих профессий стабильно удержится на уровне 80%. Еще больше обострится дефицит квалифицированных рабочих и служащих. Вызвано это во многом резким старением трудовых ресурсов, которые восполняются молодежью не более чем на 1/3. Более 70% от числа заявок будет по-прежнему приходиться на долю г. Калининграда, где сосредоточено 3/4 промышленного потенциала области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»