ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 08 февраля 2003 года N 231
Об утверждении региональной комплексной программы развития физической культуры и спорта в Калининградской области на 2003 - 2005 г.г. "Физкультура - здоровье - спорт"
Принят Калининградской областной Думой
третьего созыва
23 января 2003 года
<Утратил силу: Закон Калининградской области от 04 мая 2010 года N 451>
Статья 1. Утвердить региональную комплексную программу развития физической культуры и спорта в Калининградской области на 2003 - 2005 г.г. "Физкультура - здоровье - спорт" (прилагается).
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года.
Глава администрации (губернатор)
Калининградской области В.Г. Егоров
Приложение
к Закону Калининградской области
от 08 февраля 2003 года N 231
"Об утверждении региональной комплексной программы развития
физической культуры и спорта в Калининградской области на
2003-2005 г.г. "Физкультура - здоровье - спорт"
Наименование Программы.
Региональная комплексная программа развития физической культуры и спорта в Калининградской области на 2003-2005 г.г. "Физкультура - здоровье - спорт"
Основания для разработки Программы.
Данная Программа разработана в целях реализации действующего законодательства о физической культуре и спорте:
- Закона Калининградской области от 23 октября 1997 г. N 35 "О физической культуре и спорте".
Государственный заказчик Программы.
- Администрация Калининградской области
Основные разработчики Программы.
- Комитет по физической культуре и спорту администрации области .
Цели и задачи Программы.
Создание условий для развития физических, эстетических и нравственных качеств личности, организации досуга населения.
Вовлечение в занятия физической культурой и спортом трудоспособного населения, приобщение населения к здоровому образу жизни, использование физической культуры и спорта в социальной и физической адаптации инвалидов, детей-сирот.
Использование физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения.
Организация досуговой деятельности и профилактика асоциального поведения молодежи.
Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения.
Повышение уровня информационного и научно-методического
обеспечения деятельности государственного и муниципальных органов
управления физической культурой и спортом.
Укрепление и развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в Калининградской области.
Ожидаемые результаты
- увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом на 14%;
- снижение уровня заболеваемости детей и подростков на 30%;
- снижение уровня детской преступности на 30%;
- увеличение сети детско-юношеских спортивных школ, обеспечивающих охват регулярными занятиями до 20% учащихся;
Сроки реализации Программы - 2003-2005 г.г.
Система организации контроля за исполнением Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Совет по физической культуре и спорту при главе администрации (губернаторе) Калининградской области.
Объемы финансирования по годам
( в млн. рублей)
2004 г. 21.93
2003 г. 11.95
2005 г. 12.86
Итого: 46.74
В соответствии со статьей 6 Закона Калининградской области от 01.06.98 г. N 72 "Об областных государственных программах и заказах" содержание мероприятий и объемы финансирования региональной комплексной программы развития физической культуры и спорта Калининградской области на 2003-2005 годы "ФИЗКУЛЬТУРА-ЗДОРОВЬЕ-СПОРТ" уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении областного бюджета.
Исполнители Программы
1. Комитет по физической культуре и спорту администрации области.
2. Управление образования администрации области.
3. Управление здравоохранения администрации области.
4. Администрации муниципальных образований области
5. Государственно - общественное физкультурно - спортивное объединение РОСТО.
Обоснование необходимости принятия и реализации Программы. Ассигнования из областного и муниципальных бюджетов на развитие
физической культуры и спорта в Калининградской области из года в год увеличиваются, но по-прежнему остаются недостаточными. Так, в 2000 году в расчете на одного жителя области было выделено 12,9 рублей, в 2001 году - 17,5 рублей, а на 2002 год запланировано по 26 рублей на одного жителя области, что составило лишь 0,6% расходной части консолидированного бюджета области. Среднероссийский показатель 2000 года составил 33 рубля на человека в год. В отдельных муниципальных образованиях области плановые расходы на физическую культуру и спорт в 2000 году составили от 90 копеек в г. Светлогорске до 36 рублей на одного жителя в год в г.Балтийске.
Слабым звеном в развитии физической культуры и спорта в Калининградской области по прежнему является низкое техническое состояние спортивных сооружений, финансирование содержания которых на протяжении многих лет осуществлялось по остаточному принципу Недостроенные объекты подвергаются разрушению, а пригодные к эксплуатации работают в экстремальном режиме. Вместе с тем, состояние материально-технической базы спорта напрямую влияет на развитие массовой физической культуры. Калининградская область располагает 1398 спортивными сооружениями, в том числе 236 залами общеобразовательных учреждений, 5 стадионами с трибунами на 1500 и более мест, 2 дворцами спорта, 11 ваннами плавательных бассейнов и 100 спортивными сооружениями, предназначенными для развития спортивно-технических и военно-прикладных видов спорта.
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений области всех типов и видов составляет 30,5 тысяч человек, что удовлетворяет потребности населения в объектах физкультурно-спортивного назначения лишь на 17,7% от социальных норм. Если обеспеченность населения физкультурно-спортивными объектами в городах области в 2 раза меньше, чем на селе (на 1 объект в городе приходится 841 житель, на селе - 415 ), то эффективность их использования в сельской местности в 3 раза ниже - посещаемость физкультурных объектов на селе составляет 21 человек в день, в то время как в городе 61. Это объясняется прежде всего, низкой эстетической привлекательностью сельских спортивных площадок и залов, скудным набором предлагаемых видов двигательной активности. Кроме того, в сельской местности практически нет плавательных бассейнов, специализированных залов для спортивных единоборств, спортивно-технических клубов и легкоатлетических дорожек с покрытием, а имеющиеся сооружения не отвечают установленным стандартам, не оснащены минимально-необходимым количеством спортивного инвентаря и оборудования.
В Калининградской области развивается 25 олимпийских и 31 не олимпийский вид спорта, перечень которых ежегодно растет. Наиболее массовыми стали баскетбол - 8800 футбол- 7700 волейбол 7400, плавание
- 4700, легкая атлетика - 4300 и вольная борьба - 2000 занимающихся в системе клубов и спортивных школ . Общее число жителей области регулярно посещающих спортивные секции, увеличилось за последние 5 лет с 5 5% до 6,3% и составило в 2001 году 60 тысяч человек.
Общая организационная структура физкультурно массовой работы с детьми и подростками в Калининградской области включает в себя:
- 1 областную школу высшего спортивного мастерства;
- 17 детско-юношеских спортивных школ;
- 14 специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва 4 детско-юношеских клуба физической подготовки;
- 269 коллективов физкультуры общеобразовательных школ;
- 23 коллектива физкультуры учреждении начального
профтехобразования;
- 6 коллективов физкультуры ВУЗов;
- 12 коллективов физкультуры ССУЗов;
- 89 подростковых клубов.
Общее количество детей и подростков регулярно занимающихся физической культурой и спортом в системе спортивных клубов, учреждений дополнительного образования, спортивных секций по месту жительства и учебы составляет 42,5 тыс . чел. Низкая пропускная способность действующих спортивных сооружений удерживает на уровне ниже средне - российского показатели охвата школьников физкультурными занятиями в условиях спортивных школ, а именно - 10,3 % против 12,8% по Российской Федерации.
Из совокупности понятия "здоровый образ жизни" объединяющего все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, нации, наиболее актуальной и универсальной составляющей является физическая культура и спорт. В сложившейся ситуации необходимо остановить ухудшение здоровья нации и тенденцию депопуляции населения, принять радикальные меры по качественному улучшению человеческого ресурса, формированию здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности и патриотизма и неприятие вредных привычек.
Мероприятия по выполнению Программы .
Мероприятия, направленные на решение проблем по развитию сети физ культурно-оздоровительных и спортивных объектов, повышение уровня эффективности физического воспитания различных слоев населения области и развитие спорта высших достижений .
+---+----------------------------------------+------------+----------------------+
| N | |Сроки | |
|п/п|Программные меры и действия |выполне- |Исполнители |
| | |ния | |
+---+----------------------------------------+------------+----------------------+
|1. |Завершить паспортизацию существующих | |Комитет по физический |
| |сооружений физкультурно- |в течение |культуре и спорту |
| |оздоровительного и спортивного |2003 г. |администрации области |
| |назначения | | |
| | | | |
|2. |При планировании строительства и | |Управление |
| |реконструкции государственных |Весь |архитектуры и |
| |образовательных и дошкольных |период |градостроительства, |