Недействующий

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 08 февраля 2003 года N 231

Об утверждении региональной комплексной программы развития физической культуры и спорта в Калининградской области на 2003 - 2005 г.г. "Физкультура - здоровье - спорт"

Принят Калининградской областной Думой

третьего созыва

23 января 2003 года

<Утратил силу: Закон Калининградской области от 04 мая 2010 года N 451>

Статья 1. Утвердить региональную комплексную программу развития физической культуры и спорта в Калининградской области на 2003 - 2005 г.г. "Физкультура - здоровье - спорт" (прилагается).

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года.

Глава администрации (губернатор)

Калининградской области В.Г. Егоров

Приложение

к Закону Калининградской области

от 08 февраля 2003 года N 231

"Об утверждении региональной комплексной программы развития

физической культуры и спорта в Калининградской области на

2003-2005 г.г. "Физкультура - здоровье - спорт"

РЕГИОНАЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА развития физической культуры и спорта в Калининградской области на 2003-2005 г.г. "ФИЗКУЛЬТУРА-ЗДОРОВЬЕ-СПОРТ"

ПАСПОРТ региональной комплексной программы развития физической культуры и спорта в Калининградской области на 2003-2005 г.г. "Физкультура-здоровье- спорт"


Наименование Программы.

Региональная комплексная программа развития физической культуры и спорта в Калининградской области на 2003-2005 г.г. "Физкультура - здоровье - спорт"

Основания для разработки Программы.

Данная Программа разработана в целях реализации действующего законодательства о физической культуре и спорте:

- Федерального закона от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

- Закона Калининградской области от 23 октября 1997 г. N 35 "О физической культуре и спорте".

Государственный заказчик Программы.

- Администрация Калининградской области

Основные разработчики Программы.

- Комитет по физической культуре и спорту администрации области .

Цели и задачи Программы.

Создание условий для развития физических, эстетических и нравственных качеств личности, организации досуга населения.

Вовлечение в занятия физической культурой и спортом трудоспособного населения, приобщение населения к здоровому образу жизни, использование физической культуры и спорта в социальной и физической адаптации инвалидов, детей-сирот.

Использование физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения.

Организация досуговой деятельности и профилактика асоциального поведения молодежи.

Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения.

Повышение уровня информационного и научно-методического

обеспечения деятельности государственного и муниципальных органов

управления физической культурой и спортом.

Укрепление и развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в Калининградской области.

Ожидаемые результаты

- увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом на 14%;

- снижение уровня заболеваемости детей и подростков на 30%;

- снижение уровня детской преступности на 30%;

- увеличение сети детско-юношеских спортивных школ, обеспечивающих охват регулярными занятиями до 20% учащихся;

Сроки реализации Программы - 2003-2005 г.г.

Система организации контроля за исполнением Программы.

Контроль за выполнением Программы осуществляет Совет по физической культуре и спорту при главе администрации (губернаторе) Калининградской области.

 

Объемы финансирования по годам

( в млн. рублей)

2004 г. 21.93

2003 г. 11.95

2005 г. 12.86

Итого: 46.74

В соответствии со статьей 6 Закона Калининградской области от 01.06.98 г. N 72 "Об областных государственных программах и заказах" содержание мероприятий и объемы финансирования региональной комплексной программы развития физической культуры и спорта Калининградской области на 2003-2005 годы "ФИЗКУЛЬТУРА-ЗДОРОВЬЕ-СПОРТ" уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении областного бюджета.

Исполнители Программы

1. Комитет по физической культуре и спорту администрации области.

2. Управление образования администрации области.

3. Управление здравоохранения администрации области.

4. Администрации муниципальных образований области

5. Государственно - общественное физкультурно - спортивное объединение РОСТО.

Обоснование необходимости принятия и реализации Программы. Ассигнования из областного и муниципальных бюджетов на развитие

физической культуры и спорта в Калининградской области из года в год увеличиваются, но по-прежнему остаются недостаточными. Так, в 2000 году в расчете на одного жителя области было выделено 12,9 рублей, в 2001 году - 17,5 рублей, а на 2002 год запланировано по 26 рублей на одного жителя области, что составило лишь 0,6% расходной части консолидированного бюджета области. Среднероссийский показатель 2000 года составил 33 рубля на человека в год. В отдельных муниципальных образованиях области плановые расходы на физическую культуру и спорт в 2000 году составили от 90 копеек в г. Светлогорске до 36 рублей на одного жителя в год в г.Балтийске.

Слабым звеном в развитии физической культуры и спорта в Калининградской области по прежнему является низкое техническое состояние спортивных сооружений, финансирование содержания которых на протяжении многих лет осуществлялось по остаточному принципу Недостроенные объекты подвергаются разрушению, а пригодные к эксплуатации работают в экстремальном режиме. Вместе с тем, состояние материально-технической базы спорта напрямую влияет на развитие массовой физической культуры. Калининградская область располагает 1398 спортивными сооружениями, в том числе 236 залами общеобразовательных учреждений, 5 стадионами с трибунами на 1500 и более мест, 2 дворцами спорта, 11 ваннами плавательных бассейнов и 100 спортивными сооружениями, предназначенными для развития спортивно-технических и военно-прикладных видов спорта.

Единовременная пропускная способность спортивных сооружений области всех типов и видов составляет 30,5 тысяч человек, что удовлетворяет потребности населения в объектах физкультурно-спортивного назначения лишь на 17,7% от социальных норм. Если обеспеченность населения физкультурно-спортивными объектами в городах области в 2 раза меньше, чем на селе (на 1 объект в городе приходится 841 житель, на селе - 415 ), то эффективность их использования в сельской местности в 3 раза ниже - посещаемость физкультурных объектов на селе составляет 21 человек в день, в то время как в городе 61. Это объясняется прежде всего, низкой эстетической привлекательностью сельских спортивных площадок и залов, скудным набором предлагаемых видов двигательной активности. Кроме того, в сельской местности практически нет плавательных бассейнов, специализированных залов для спортивных единоборств, спортивно-технических клубов и легкоатлетических дорожек с покрытием, а имеющиеся сооружения не отвечают установленным стандартам, не оснащены минимально-необходимым количеством спортивного инвентаря и оборудования.

В Калининградской области развивается 25 олимпийских и 31 не олимпийский вид спорта, перечень которых ежегодно растет. Наиболее массовыми стали баскетбол - 8800 футбол- 7700 волейбол 7400, плавание

- 4700, легкая атлетика - 4300 и вольная борьба - 2000 занимающихся в системе клубов и спортивных школ . Общее число жителей области регулярно посещающих спортивные секции, увеличилось за последние 5 лет с 5 5% до 6,3% и составило в 2001 году 60 тысяч человек.

Общая организационная структура физкультурно массовой работы с детьми и подростками в Калининградской области включает в себя:

- 1 областную школу высшего спортивного мастерства;

- 17 детско-юношеских спортивных школ;

- 14 специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва 4 детско-юношеских клуба физической подготовки;

- 269 коллективов физкультуры общеобразовательных школ;

- 23 коллектива физкультуры учреждении начального

профтехобразования;

- 6 коллективов физкультуры ВУЗов;

- 12 коллективов физкультуры ССУЗов;

- 89 подростковых клубов.

Общее количество детей и подростков регулярно занимающихся физической культурой и спортом в системе спортивных клубов, учреждений дополнительного образования, спортивных секций по месту жительства и учебы составляет 42,5 тыс . чел. Низкая пропускная способность действующих спортивных сооружений удерживает на уровне ниже средне - российского показатели охвата школьников физкультурными занятиями в условиях спортивных школ, а именно - 10,3 % против 12,8% по Российской Федерации.

Из совокупности понятия "здоровый образ жизни" объединяющего все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, нации, наиболее актуальной и универсальной составляющей является физическая культура и спорт. В сложившейся ситуации необходимо остановить ухудшение здоровья нации и тенденцию депопуляции населения, принять радикальные меры по качественному улучшению человеческого ресурса, формированию здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности и патриотизма и неприятие вредных привычек.

Мероприятия по выполнению Программы .

Мероприятия, направленные на решение проблем по развитию сети физ культурно-оздоровительных и спортивных объектов, повышение уровня эффективности физического воспитания различных слоев населения области и развитие спорта высших достижений .

+---+----------------------------------------+------------+----------------------+

| N |                                        |Сроки       |                      |

|п/п|Программные  меры и действия            |выполне-    |Исполнители           |

|   |                                        |ния         |                      |

+---+----------------------------------------+------------+----------------------+

|1. |Завершить паспортизацию существующих    |            |Комитет по физический |

|   |сооружений физкультурно-                |в течение   |культуре и спорту     |

|   |оздоровительного и спортивного          |2003 г.     |администрации области |

|   |назначения                              |            |                      |

|   |                                        |            |                      |

|2. |При планировании строительства и        |            |Управление            |

|   |реконструкции государственных           |Весь        |архитектуры и         |

|   |образовательных и дошкольных            |период      |градостроительства,   |

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»